АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
23 декабря 2009 года
Дело № А33-20649/2009
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2009 года.
В окончательной форме решение изготовлено 23 декабря 2009 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
без участия сторон
при ведении протокола судебного заседания судьей Севастьяновой Е.В.,
установил:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ФИО1, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 07.12.2009 возбуждено производство по делу.
Заявитель и ответчик (их представители) в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом (почтовые уведомления о вручении копии определения о принятии заявления к производству от 07.12.2009 №№ 66000039617442, 66000039617435 от 07.12.2009). В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246530900077, осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии № АСС-24-031751 со сроком действия с 10.12.2004 по 10.12.2009.
На основании распоряжения начальника Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы в сфере транспорта от 16.11.2009 № 1873/7р должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом отдела автотранспортного надзора Красноярского края проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросу соблюдения требований и условий выданной лицензии.
Основанием вынесения указанного распоряжения о проведении проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 явилось представленное административному органу представление и.о. заместителя отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения от 11.11.2009 № 38Г/2735, вынесенное в отношении ФИО1
В ходе проведения проверки установлено, что ФИО1 допустил нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которые отражены в протоколе об административном правонарушении от 26.11.2009, а именно:
- не проведены сверки с территориальными отдела внутренних дел о нарушении водителями правил дорожного движения и совершенных дорожно-транспортных происшествий за октябрь 2009 года;
- не проведено служебное расследование по факту дорожно-транспортного происшествия с участием автобуса, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1, в установленные сроки, для выявления причин способствующих его возникновению;
- не выполнены требования к проведению стажировки водителей (согласно листа о прохождении стажировки от 30.10.2009 стажировка водителя ФИО2 проведена водителем-наставником ФИО1, приказ о назначении водителя-наставника отсутствует).
Протокол об административном правонарушении составлен с участием ФИО1 и вручен лично предпринимателю 26.11.2009, что подтверждается проставленной подписью индивидуального предпринимателя ФИО1. В своих объяснениях индивидуальный предприниматель указал, что вышеуказанные нарушения совершены в связи с незнанием нормативных требований.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы в сфере транспорта в соответствии со статьей 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В примечании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дано понятие должностного лица, при этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно статье 17 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128, лицензированию подлежат, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии со статьей 2 указанного закона лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пункт 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, содержит лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» (далее - Постановление) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 4 Постановления Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Пунктами 5.2, 5.2.6 Постановления установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование, в том числе деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 30.10.2007 № ГК-938фс.
В соответствии с пунктом 2 указанного Перечня в территориальных органах Ространснадзора уполномоченные составлять протоколы об административном имеют право должностные лица, на которых возложены функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства: начальник управления; заместитель начальника управления; начальник отдела; заместитель начальника отдела; главный государственный инспектор; старший государственный инспектор; государственный инспектор и иные должностные лица территориальных органов Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции в соответствии с должностными регламентами.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12 августа 2009 № ВП-913фс утверждено Положение о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Таким образом, согласно указанного Перечня ведущий специалист-эксперт отдела автотранспортного надзора Красноярского отдела является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Следовательно, при составлении протокола об административном правонарушении от 26.11.2009 должностное лицо административного органа – ведущий специалист-эксперт отдела автотранспортного надзора Красноярского отдела ФИО3 действовал в соответствии со своей компетенцией.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
В силу пунктов 15, 16, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В соответствии с пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.
Судом в ходе рассмотрения материалов дела установлено, что ответчиком в нарушение указанных выше норм не проводились сверки с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших с участием транспортных средств, принадлежащих индивидуальному предпринимателю ФИО1 за октябрь 2009 года с целью проведения профилактических мероприятий по недопущению водителями в дальнейшем нарушений Правил дорожного движения и совершения дорожно-транспортных происшествий.
В силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе:
- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.
Как следует из материалов дела, 08.11.2009 в 19 час. 15 мин. на 988 км. автодороги М-53 «Байкал» водитель маршрутного автобуса Ssaangistana, принадлежащего предпринимателю ФИО1 г/н АОО84/24, ФИО2, двигаясь по маршруту № 541 «Канск-Красноярск» с 12 пассажирами, на повороте превысил безопасную скорость движения, не справился с управлением и допустил съезд в левый кювет по ходу движения с последующим опрокидыванием. При дорожно-транспортном происшествии пострадали 2 человека, усматривается вина водителя.
11.11.2009 и.о. заместителя отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения ФИО4 вынесено представление в отношении ФИО1, которое направлено в адрес территориального Управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю для проведения совместной внеплановой проверки по соблюдению условий лицензирования предпринимателем ФИО1
Материалами дела (представлением от 11.11.2009 № 38Г/2735, карточкой учета дорожно-транспортного происшествия от 09.11.2009 № 94, путевым листом автобуса индивидуального предпринимателя ФИО1 № 1869 от 08.11.2009, выданным водителю ФИО2, актом об отсутствии документов, наличие которых предусмотрено законодательством от 26.11.2009, регистрационный номер 460012) подтверждается, что предпринимателем ФИО1 не проведено служебное расследование по факту дорожно-транспортного происшествия, совершенного 08.11.2009 с участием водителя ФИО2 на принадлежащем предпринимателю ФИО1 автобусе Ssaangistanaг/н АОО84/24, в установленные сроки, для выявления причин способствующих его возникновению.
В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.2.2, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
На основании пункта 3.5 действующего на территории Российской Федерации Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Минавтотранспорта РСФСР 20.01.1986, водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажирования водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.
В соответствии с пунктом 11.1 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации II или III класса в установленном порядке.
Как следует из представленного в материалы дела листа о прохождении стажировки водителя ФИО2 от 30.10.2009, отсутствует заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя, с указанием марки автомобиля и маршрутов на которых водитель может работать, стажировка водителя ФИО2 проведена водителем-наставником ФИО1, приказ о назначении водителя-наставника отсутствует. 08.11.2009 водитель ФИО2, согласно путевого листа № 1869, был допущен к управлению автобусом Ssaangistana г/н АОО84/24 по маршруту № 541 «Красноярск-Канск-Красноярск»
Судом установлено, что предпринимателем ФИО1 не выполнены требования к проведению стажировки водителей, приказ о назначении водителя-наставника отсутствует, лист прохождения стажировки водителя ФИО2 не содержит информации о типах транспортных средств и маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать ежемесячно.
Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание тот факт, что индивидуальный предприниматель ФИО1 с выявленными административным органом нарушениями согласен (объяснения предпринимателя от 26.11.2009), арбитражный суд считает, что действия ответчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины индивидуального предпринимателя предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от лица не зависящих.
Предприниматель не представил пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Таким образом, основания для привлечения предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании арбитражным судом установлены.
Административный орган при назначении наказания просил учесть отягчающее административную ответственность обстоятельство - повторное совершение однородного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2008 по делу № А33-12882/2008, от 27.03.2009 по делу № А33-3438/2009 предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле, не представлено, об их наличии не заявлено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания (статья 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством, отягчающим ответственность, предусмотренным статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является повторное совершение однородного административного правонарушения, за совершение которого ФИО1 привлечен к административной ответственности решением Арбитражного суда Красноярского края от 27.03.2009 по делу № А33-3438/2009. Как следует, из заявления административного органа сумма штрафа в размере 3000 руб. оплачена предпринимателем 07.05.2009.
Принимая во внимание изложенное, при рассмотрении настоящего дела арбитражный суд считает возможным применить обстоятельство, отягчающее административную ответственность, и назначить предпринимателю ФИО1 административный штраф в размере 3100 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Требования Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <...>, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304246530900077, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3100 (три тысячи сто) рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Апелляционная и кассационная жалобы на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (УГАДН); Расчетный счет: <***>; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю; ИНН <***>; ОКАТО 04401000000; КБК 10611690040040000140; КПП 246301001; БИК 040407001; Назначение платежа – административный штраф.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф может быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности добровольно, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья
Е.В. Севастьянова