АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2011 года
Дело № А33-2928/2011
г. Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Заместителя прокурора Центрального района г.Красноярска
к обществу с ограниченной ответственностью «ПРОФИТ»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – на основании удостоверения Т № 079286.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сницкой К.Э.,
установил:
Заместитель прокурора Центрального района г.Красноярска (далее – орган прокуратуры, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИТ» (далее – ООО «ПРОФИТ», ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление принято к производству суда. Определением от 05.03.2011 возбуждено производство по делу.
Представитель заявителя в судебном заседании исковые требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие заявителя или лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ООО «ПРОФИТ» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092468054634.
Из материалов дела следует, что на основании рапорта от 14.02.2011 № 2989 органом прокуратуры совместно с сотрудниками отделения милиции № 1 проведена проверка деятельности ООО «ПРОФИТ» на предмет соблюдения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
В ходе проверки органом прокуратуры установлено, что 14.02.2011 при осмотре помещения игорного зала, в нежилом помещении «Лотерейный клуб», расположенном на первом этаже здания, по адресу: <...>, в котором осуществляет деятельность ООО «ПРОФИТ», организована реализация лотерейных билетов посредством лотерейных терминалов. При проведении контрольной закупки в купюроприемник одного из терминалов внесено 50 рублей, после чего на экране отобразилась заставка игры с тремя барабанами по горизонтали с пятью графическими символами по вертикали на каждом барабане. При поступлении денег в терминал в верхнем правом углу отобразился баланс 50. Кнопкой «количество» определяется размер ставки от 1 до 9. Барабаны приводятся в действие кнопкой « Купить», выигрыш определяется комбинацией графических символах на барабанах. После каждого нажатия кнопки «Купить» терминал выдает квитанцию, после проведения трех игр на сумму 10 рублей каждая, четвертая игра была выигрышная, выигрыш составил 50 рублей, что отражено в выданной терминалом квитанцией. После чего выигранные деньги были получены в кассе по квитанции выданной терминалом.
Согласно агентскому договору на оказание услуг № 8\2011 от 11.01.2011 ООО «ПРОФИТ» принимает на себя обязательства по распространению лотерейных билетов.
Оборудование для распространения лотерейных билетов предоставлено ООО «ПРОФИТ» по договору аренды б/н от 11.01.2011 в количестве 20 терминалов «ТЛ-01».
Расценив выявленные факты как осуществление ответчиком деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием модифицированных игровых автоматов. Органом прокуратуры отношении ООО «ПРОФИТ» 03.03.2011 составлено постановление о возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Зафиксированные в постановлении обстоятельства явились основанием для обращения органа прокуратуры в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ООО «ПРОФИТ»к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).
Арбитражным судом установлено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2011 вынесено органом прокуратуры в соответствии с его компетенцией, установленной статьей 25.11 КоАП РФ.
Нарушение процессуальных норм КоАП РФ при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2011 арбитражным судом не установлено. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2011 вынесено в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - директора ФИО2 Содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении лицом предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ).
Согласно статье 4 Федерального закона № 244-ФЗ: азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем, в том числе:
- установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;
- выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Согласно статье 5 Федерального закона от № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям (части 1-2).
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4).
Согласно части 2 статьи 9 вышеуказанного Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
В силу пункта 3 части 1 статьи 3, пункта 8 статьи 4, статьи 13 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума от 05 октября 2010 года по делу № А62-7647/2009 запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом содержащееся в названном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
Факт осуществления деятельности по организации основанных на риске соглашений, предполагающих передачу ставок, использование оборудования, определяющего случайным образом выигрыш участника, а так же получения соответственного выигрыша подтверждается, материалами дела (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.03.2011, протокол осмотра принадлежащих лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.02.2011, объяснениями понятых от 14.02.2011). Указанные доказательства, по мнению суда свидетельствуют об осуществлении ответчиком деятельности по организации и проведению азартных игр под видом соответствующей лотереи.
При изложенных обстоятельствах суд считает доказанным наличие в действиях ООО «ПРОФИТ» признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр без соответствующего разрешения.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица.
ООО «ПРОФИТ» не представлено суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что в вышеуказанных действиях (бездействии) ООО «ПРОФИТ» содержатся признаки состава рассматриваемого административного правонарушения, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании судом не установлено.
При таких обстоятельствах, соразмерным допущенному ООО «ПРОФИТ» правонарушению является административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167- 170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Заявление Прокурора Центрального района г.Красноярска удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «ПРОФИТ», зарегистрированное в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1092468054634, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края)
ИНН <***>
ОКАТО 04401000000
КБК 41511690040040000140
КПП 246601001
БИК 040407001
Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск
Назначение платежа - административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья Е.М.Шайхутдинов