ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А33-507/20 от 13.01.2021 АС Красноярского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

20 января 2021 года

Дело № А33-507/2020

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13 января 2021 года.

В полном объёме решение изготовлено 20 января 2021 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Альтергот М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску министерства лесного хозяйства Красноярского края (ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952)

к акционерному обществу "Первая башенная компания" (ИНН 7707387700, ОГРН 1177746646197),

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

- администрации Минусинского района;

- администрации Тигрицкого сельсовета;

- КГБУ «Минусинское лесничество» (ОГРН 1022401537718, ИНН 2425002632),

об обязании устранить нарушения лесного законодательства,

в присутствии:

от ответчика: Кирилловой Е.Г. – представителя по доверенности от 17.07.2017, личность удостоверена паспортом (до перерыва),

при ведении протокола судебного заседания секретарем Суворовой О.П.,

установил:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее – истец) обратилось в Минусинский городской суд Красноярского края с иском к акционерному обществу "Первая башенная компания" (далее – ответчик):

- об обязании выполнить по договору аренды лесного участка от 11.04.2011 № 114 в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу следующие противопожарные мероприятия за 2018 год по договору аренды лесного участка от 11.04.2011 № 114 на лесном участке с кадастровым номером № 24:25:1403002:91, расположенном: Красноярский край, Минусинский район, КГБУ «Минусинское лесничество», Минусинское сельское участковое лесничество, совхоз «Тигрицкий» квартал 21 части выдела 7 в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: создание добровольных пожарных дружин – 1/10 кол/чел.; обучение работников тушению лесных пожаров, проведение тактических учений и тренировок- 10 чел; создание резерва ГСМ на период высокой пожарной опасности- 2 тонн; наземное патрулирование – 0,09 км.; разработка и утверждение оперативного плана борьбы с лесными пожарами – 1 шт.;

- о приостановлении деятельности на территории лесного участка, арендуемого по договору аренды лесного участка от 11.04.2011 № 114 иным лицам до выполнения мероприятий по противопожарному обустройству лесов.

Определением Минусинского городского суда Красноярского края от 07.10.2019 исковое заявление принято к производству. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Минусинского района; администрация Тигрицкого сельсовета.

Определением Минусинского городского суда от 28.11.2019 дело передано по подсудности в Арбитражный суд Красноярского края.

Исковое заявление принято к производству Арбитражного суда Красноярского края. Определением от 20.01.2020 возбуждено производство по делу, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено КГБУ «Минусинское лесничество».

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие указанных лиц.

От истца поступили дополнительные пояснения к исковому заявлению, которые на основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены к материалам дела.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, высказал позицию по делу.

В связи с тем, что дополнительные пояснения истца поступили непосредственно перед судебным заседанием, в судебном заседании, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 13.01.2021, о чем вынесено протокольное определение. Сведения о перерыве в судебном заседании размещены на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет.

После перерыва судебное заседание продолжено 13.01.2021 в отсутствие лиц, участвующих в деле.

От ответчика поступили возражения на дополнительные пояснения к исковому заявлению, которые на основании статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приобщены судом к материалам дела.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Агентство лесной отрасли Красноярского края (в настоящее время - Министерство лесного хозяйства Красноярского края (арендодатель) и открытое акционерное общество «Мегафон» (арендатор) подписали договор аренды лесного участка № 114 от 11.04.2011, по условиям которого арендодатель, действующий в соответствии со статьями 21,45,71 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, сроком на 49 лет, находящийся в государственной собственности определенный пунктом 2 настоящего договора (далее – лесной участок).

Согласно пункту 2 договора, лесной участок площадью 0,0225 га, имеющий кадастровый номер 24:24:1403002:91, расположенный: Красноярский край. Минусинский район, Минусинское сельское участковое лесничество, совхоз «Тигрицкий» кв. 21 (часть выд. 7), предназначенный для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (размещение базовой станции сотовой связи БС-24.2518).

Подпунктом «в» пункта 13 договора, предусмотрена обязанность арендатора в установленном порядке разработатьи представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.

В соответствии с подпунктом «е» договора, в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение. Осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек и противопожарных разрывов, обеспечить создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов.

Согласно пункту 26 договора, срок действия договора устанавливается с 11.04.2011 по 10.04.2060.

В соответствии с пунктом 27 договора, спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего договора, или вопросы, не оговоренные в настоящем договоре, разрешаются путем переговоров. В случае если согласие путем переговоров не достигнуто, указанные вопросы подлежат передаче на рассмотрение Арбитражному суду Красноярского края.

На основании акта приема-передачи лесного участка от 11.04.2011 (приложение № 5 к договору) лесной участок передан арендатору.

Филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» для ОАО «Мегафон» разработан проект освоения лесов 2011 года, который получил положительное экспертное заключение Агентства лесной отрасли Красноярского края (утв. Приказом от 11.11.2011 № 4258).

В соответствии с передаточным актом, утвержденным внеочередным общим собранием акционеров ПАО «МегаФон» № б/н от 19.09.2016, ПАО «МегаФон» передало акционерному обществу «Первая башенная компания» права и обязанности по договору аренды лесного участка № 114 от 11.04.2011.

ОА «ПБК» в июле 2019 года разработан проект освоения лесов к договору аренды лесного участка № 114 от 11.04.2011, указанный проект получил положительное экспертное заключение Министерства лесного хозяйства Красноярского края (Приказ от 02.07.2019 №1832-ГЛЗ-Э). Данный проект освоения лесов разработан на срок действия договора аренды лесного участка от 11.04.2011 № 114.

В соответствии с проектом освоения лесов 2011 года АО «ПБК» должен ежегодно осуществлять меры пожарной безопасности на арендованном лесном участке, в том числе: создание добровольных пожарных дружин – 10 чел.; обучение работников тушению лесных пожаров, проведение тактических учений и тренировок- 10 чел; создание резерва ГСМ на период высокой пожарной опасности- 2 тонн; наземное патрулирование – 0,09 км.; разработка и утверждение оперативного плана борьбы с лесными пожарами – 1 шт.

Ссылаясь на то, что согласно отчету от 28.02.2019 по выполнению объема противопожарных мероприятий за 2018 год ответчиком не выполнены следующие мероприятия: создание добровольных пожарных дружин, обучение работников тушению лесных пожаров, проведение тактических учений и тренировок, создание резерва ГСМ на период высокой пожарной опасности, мониторинг лесных пожаров, истец обратился с настоящим иском в суд.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. На основании статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно части 5 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации, заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса.

Из части 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации закрепляется передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

С учетом положений абзаца 2 части 1 Постановления Правительства Красноярского края от 23.10.2013 N 550-п "Об органах исполнительной власти Красноярского края", пункта 2 распоряжения Правительства Красноярского края от 13.07.2016 N 560-р, Положения о Министерстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 374-п, лицом, наделенным полномочиями по администрированию платы за пользование участками лесного фонда на территории Красноярского края является Министерство лесного хозяйства Красноярского края.

Исковые требования истца основаны на ненадлежащем исполнении ответчиком обязательства по выполнению мероприятий по охране лесов по договору аренды лесного участка № 114 от 11.04.2011.

В соответствии с пунктом 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляется проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Статьями 53, 55, 61, 62, 64 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, предусмотрено, что меры пожарной безопасности, меры санитарной безопасности, уход за лесами, лесовосстановительные мероприятия на каждом предоставленном в аренду лесном участке осуществляются арендаторами этих лесных участков.

Частью 1 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: 1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; 2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; 3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; 4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; 5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; 6) проведение работ по гидромелиорации; 7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий; 8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; 9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры (часть 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом «е» договора, в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение. Осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек и противопожарных разрывов, обеспечить создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов.

На основании статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве одного из способов защиты гражданских прав присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 07.03.2000 N 3486/99, от 14.08.2001 N 9162/00, при решении вопроса о применении указанного способа защиты суд обязан определить порядок, механизм, сроки исполнения обязательств в натуре, выяснить возможность реального исполнения принятых им решений исходя из положений Федерального закона от 22.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве в Российской Федерации" и возможности реальной защиты оспариваемых или нарушенных прав сторон при выборе в данном конкретном случае такого способа защиты права, как присуждение к исполнению обязанности в натуре.

По смыслу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статей 16 и 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные решения должны отвечать общеправовому принципу исполнимости судебных актов.

Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ, процессуальное законодательство не предусматривают мер прямого принуждения ответчика (путем применения силы) выполнять действия, о принуждении к которым просит истец. Наличие иной возможности принудительного исполнения судебного акта истец не доказал.

В соответствии с требованиями статьи 397 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения должником обязательства изготовить и передать вещь в собственность, в хозяйственное ведение или в оперативное управление, либо передать вещь в пользование кредитору, либо выполнить для него определенную работу или оказать ему услугу кредитор вправе в разумный срок поручить выполнение обязательства третьим лицам за разумную цену либо выполнить его своими силами, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, договора или существа обязательства, и потребовать от должника возмещения понесенных необходимых расходов и других убытков.

Данные положения получили развитие в статьях 615, 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрены специальные способы защиты прав арендодателя в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору арендатором: расторжение договора и возмещение убытков. Истцом не обоснована невозможность использования указанных способов защиты отдельно или в совокупности.

Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов (пункт 2 статьи 64 Лесного кодекса Российской Федерации).

Из пункта 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Кодекса. Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 1 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 28 Приказа Рослесхоза от 29.02.2012 г. №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (далее Приказ) проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

Согласно пункту 30 Приказа проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

В соответствии с пунктом 33 Приказа внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.

В 2019 году ответчиком разработан новый Проект освоения лесов к договору аренды лесного участка с учетом норм действующего законодательства, рассчитанный на срок действия договора аренды до 10.04.2060. Проект получил положительное экспертное заключение Министерства лесного хозяйства Красноярского края (Приказ от 02.07.2019 №1832-ГЛЗ-Э).

Разделом 5 Проекта освоения лесов предусмотрены мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, включая характеристики видов и объёмов мероприятий по противопожарному обустройству лесов.

Согласно Проекту «Эксплуатация башни сотовой связи с контейнер аппаратной осуществляется без привлечения работников. Для осуществления мероприятий по противопожарному обустройству лесов, патрулированию арендованного лесного участка, недопущении распространения лесных пожаров, рекомендуется заключить договор на оказания услуг по противопожарному обустройству лесного участка с лицензированным предприятием. В случае если указанных договор не будет заключен, противопожарное обустройство лесов возлагается на арендатора лесного участка» (стр. 28 Проекта).

В таблице 13 (стр. 29 Проекта) приводится обоснование и характеристики видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, а именно:

-прочистка противопожарной минерализованной полосы и ее обновление;

-устройство противопожарных минерализованных полос по периметру участка, шириной не менее 1,5 м;

-установка и содержание лесохозяйственного, лесоустроительного знака, информационного щита, аншлага, содержащего информацию о мерах пожарной безопасности в лесах;

-строительство, реконструкция и эксплуатация ПСПИ.

Подпунктом 5.3. Проекта предусмотрены сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудовании, снаряжении и инвентаре на лесном участке, согласно которому запас ГСМ не требуется в виду не превышения протяженности линейного объекта 5 км (стр.32 Проекта).

Ответчик в подтверждение добросовестного исполнения своих обязанностей, предусмотренных договором аренды, а также нормами действующего природоохранного законодательства, представил, в том числе:

- договоры от 09.02.2018 № 16/18, от 01.02.2019 № 2/19, от 11.02.2020 № 03/20 на оказание услуг по созданию системы средств предупреждения и тушения лесных пожаров,

- акты по охране лесов в Минусинском лесничестве от 17.05.2019, от 05.06.2020;

- акт приемки работ по восстановлению (прочистке) противопожарных минерализованных полос и барьеров в Минусинском лесничестве от 01.06.2018;

- акт сдачи-приемки работ по противопожарной пропаганде в Минусинском лесничестве от 15.06.2018.

Учитывая содержание нового Проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка, истцом не доказаны основания для возложения судом на ответчика обязанности по созданию добровольных пожарных дружин – 1/10 кол/чел.; обучению работников тушению лесных пожаров, проведению тактических учений и тренировок- 10 чел; созданию резерва ГСМ на период высокой пожарной опасности- 2 тонн; наземного патрулирования – 0,09 км.; разработке и утверждению оперативного плана борьбы с лесными пожарами – 1 шт.

В соответствии с положениями статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность (пункт 1 статьи 1065 ГК РФ). Истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования, и необходимость запрещения соответствующей деятельности (например, при планировании строительства или возведении нового промышленного объекта в местах обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов).

Такие доказательства суду не представлены.

На основании изложенного суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

На основании части 1 статьи 110 Кодекса судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 65, 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

М.А. Альтергот