АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
17 февраля 2011 года
Дело № А33-5/2011
Красноярск
Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края
к обществу с ограниченной ответственностью «Сантрейд» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
представителя заявителя – ФИО1, действующей на основании доверенности № 2 от 11.01.2011, предъявившей служебное удостоверение,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Обуховой Н.А.,
установил:
Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – административный орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Сантрейд» (далее – общество «Сантрейд») о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление принято к производству суда. Определением от 17.01.2011 возбуждено производство по делу.
Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уполномоченного представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением № 617/2011-560 от 21.01.2011.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, дело рассматривается в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Общество с ограниченной ответственностью «Сантрейд» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>.
13.10.2010 должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Сантрейд» на предмет соблюдения градостроительного законодательства, по результатам которой выдано предписание № 2418-ДПО от 13.10.2010 об устранении нарушений при реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция нежилых помещений №№ 66, 67 с устройством пристройки для размещения выставочного зала» по адресу: <...>.
Пунктами 2, 3, 4, 5, 6 указанного предписания установлено, что обществу в срок до 19.11.2010 необходимо представить в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края:
- акты освидетельствования скрытых работ (акты освидетельствования ответственных конструкций) на устройство/монтаж (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): буронабивных свай (бурение скважин, армирование, бетонирование), ростверков (армирование, бетонирование), колонн, балок, связей, плит покрытия, кирпичной кладки наружных стен, утепления наружных стен, витражей, монолитных полов;
- исполнительные геодезические схемы с указанием отклонений, контролируемых согласно требований СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): свайного поля, ростверков, колонн, балок, покрытия;
- документы, подтверждающие качество примененных материалов, изделий и конструкций (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): арматуры монолитных конструкций (свай, ростверков, полов), бетонной смеси монолитных конструкций (свай, ростверков, полов) металлоконструкций (колонн, балок, связей), плит покрытия, кирпича, раствора кирпичной кладки, витражей;
- документы, подтверждающие проведение контроля прочности бетона монолитных конструкций (требование п.п. 4.3, 4.4, 5.5 ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности»);
- приказ о закреплении сварщиков за Объектом и их удостоверения, подтверждающие право производства сварочных работ (требование п. 8.3. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»).
- проектную документацию с изменениями в части конструктивных решений, указанными в п. 3 акта Службы от 11.10.10 № 2418-ДПО (требование ч.ч. 6,7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, раздела 7, ГОСТ 21.101-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации»).
Государственным инспектором отдела надзора за жилищным строительством Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО2 в ходе проведения проверки с 10 час. 30 мин. 22.11.2010 исполнения ответчиком указанного выше предписания установлено, что ООО «Сантрейд» не выполнены в полном объеме в установленный срок (до 19.11.2010) мероприятия, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 предписания от 13.10.2010 № 2418-ДПО по устранению выявленных нарушений градостроительного законодательства при реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция нежилых помещений №№ 66, 67 с устройством пристройки для размещения выставочного зала» по адресу: <...>, выданного должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.
По результатам проверки составлен акт исполнения предписания от 22.11.2010, в котором зафиксировано, что в нарушение требований ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, обществом «Сантрейд» в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не представлены следующие документы:
- акты освидетельствования скрытых работ (акты освидетельствования ответственных конструкций) на устройство/монтаж (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): буронабивных свай (бурение скважин, армирование, бетонирование), ростверков (армирование, бетонирование), колонн, балок, связей, плит покрытия, кирпичной кладки наружных стен, утепления наружных стен, витражей, монолитных полов – выполнен частично: представлены акты №№ 2, 3, 8 на армирование ростверков и полов;
- исполнительные геодезические схемы с указанием отклонений, контролируемых согласно требований СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): свайного поля, ростверков, колонн, балок, покрытия – не выполнен;
- документы, подтверждающие качество примененных материалов, изделий и конструкций (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): арматуры монолитных конструкций (свай, ростверков, полов), бетонной смеси монолитных конструкций (свай, ростверков, полов) металлоконструкций (колонн, балок, связей), плит покрытия, кирпича, раствора кирпичной кладки, витражей – выполнен частично, представлены документы на арматуру, раствор;
- документы, подтверждающие проведение контроля прочности бетона монолитных конструкций (требование п.п. 4.3, 4.4, 5.5 ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности») – не выполнен;
- приказ о закреплении сварщиков за Объектом и их удостоверения, подтверждающие право производства сварочных работ (требование п. 8.3. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции») – не выполнен,
- проектную документацию с изменениями в части конструктивных решений, указанными в п. 3 акта Службы от 11.10.10 № 2418-ДПО (требование ч.ч. 6, 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, раздела 7 ГОСТ 21.101-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации») – выполнен частично (нет решений по устройству составных колонн, перекрытия из железобетонных плит, фасаду из керамогранита по пеноплексу).
26 ноября 2010 года в отношении ООО «Сантрейд» государственным инспектором отдела надзора за строительством дорог и промышленных объектов Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по факту неисполнения в установленный срок (до 19.11.2010) требований законного предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 13.10.2010 № 2118-ДПО об устранении нарушений при реконструкции объекта капительного строительства.
Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ООО «Сантрейд» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1.1 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 128-П, установлено, что Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственный строительный надзор, государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также государственной жилищной инспекцией Красноярского края, осуществляющей контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и архитектуры края и министерства жилищно-коммунального хозяйства края.
Согласно перечню должностных лиц Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительной деятельности, в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области жилищных отношений, предусмотренных статьями 9.4, 9.5, 14.28, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 4 и частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденному Приказом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 11.09.2009 № 182-п, протоколы по указанным статьям вправе составлять, в том числе должностные лица территориальных подразделений Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 26.11.2010 составлен государственным инспектором отдела надзора за жилищным строительством Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края ФИО2, т.е. уполномоченным лицом.
Протокол об административном правонарушении от 26.11.2010 составлен в присутствии директора ООО «Сантрейд» ФИО3.
Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истекли.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ характеризуется бездействием лица и выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в ее компетенцию входит осуществление государственного строительного надзора по объектам капитального строительства в установленном порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Согласно пункту 3.6 Положения о Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в ее компетенцию входит выдача предписаний об устранении выявленных нарушений субъектам градостроительных отношений и участникам жилищных отношений и осуществление контроля за их исполнением.
Пунктами 14 и 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» предусмотрено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии).
Из материалов дела следует, что должностным лицом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, 13.10.2010 проведена проверка деятельности общества «Сантрейд» при реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция нежилых помещений №№ 66, 67 с устройством пристройки для размещения выставочного зала» по адресу: <...>.
По результатам проверки составлен акт и выдано предписание от 13.10.2010 № 2418-ДПО об устранений нарушений при реконструкции объекта капитального строительства: «Реконструкция нежилых помещений №№ 66, 67 с устройством пристройки для размещения выставочного зала» по адресу: <...>.
Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 указанного предписания установлено, что обществу «Сантрейд» в срок до 19.11.2010 необходимо представитель в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края следующую документацию:
- исполнительные геодезические схемы с указанием отклонений, контролируемых согласно требований СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): свайного поля, ростверков, колонн, балок, покрытия;
- акты освидетельствования скрытых работ (акты освидетельствования ответственных конструкций) на устройство/монтаж (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): буронабивных свай (бурение скважин, армирование, бетонирование), ростверков (армирование, бетонирование), колонн, балок, связей, плит покрытия, кирпичной кладки наружных стен, утепления наружных стен, витражей, монолитных полов;
- документы, подтверждающие качество примененных материалов, изделий и конструкций (требование РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации…», п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»): арматуры монолитных конструкций (свай, ростверков, полов), бетонной смеси монолитных конструкций (свай, ростверков, полов) металлоконструкций (колонн, балок, связей), плит покрытия, кирпича, раствора кирпичной кладки, витражей;
- документы, подтверждающие проведение контроля прочности бетона монолитных конструкций (требование п.п. 4.3, 4.4, 5.5 ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности»);
- приказ о закреплении сварщиков за Объектом и их удостоверения, подтверждающие право производства сварочных работ (требование п. 8.3. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»);
- проектную документацию с изменениями в части конструктивных решений, указанными в п. 3 акта Службы от 11.10.10 № 2418-ДПО (требование ч.ч. 6,7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, раздела 7, ГОСТ 21.101-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации»).
Указанное предписание обществом с ограниченной ответственностью «Сантрейд» в судебном порядке не оспорено.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен перечень проектной документации, необходимой для объектов капитального строительства.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на государственную экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).
Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (пункт 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).
На основании пункта 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно пункту 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1.22 Строительных норм и правил (СНиП) 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 № 280, производственный контроль качества строительно-монтажных работ надлежит осуществлять в соответствии со СНиП 3.01.01-85. При приемочном контроле должна быть представлена следующая документация: исполнительные чертежи с внесенными (при их наличии) отступлениями, допущенными предприятием - изготовителем конструкций, а также монтажной организацией, согласованными с проектными организациями - разработчиками чертежей, и документы об их согласовании; заводские технические паспорта на стальные, железобетонные и деревянные конструкции; документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве строительно-монтажных работ; акты освидетельствования скрытых работ; акты промежуточной приемки ответственных конструкций; исполнительные геодезические схемы положения конструкций; журналы работ; документы о контроле качества сварных соединений; акты испытания конструкций (если испытания предусмотрены дополнительными правилами настоящих норм и правил или рабочими чертежами); другие документы, указанные в дополнительных правилах или рабочих чертежах.
В соответствии с пунктом 8.3 Строительных норм и правил (СНиП) 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 № 280, сварку и прихватку должны выполнять электросварщики, имеющие удостоверение на право производства сварочных работ, выданное в соответствии с утвержденными Правилами аттестации сварщиков. К сварке конструкций из сталей с пределом текучести более 390 МПа (40 кгс/мм2) допускаются сварщики, имеющие удостоверение на право работ по сварке этих сталей.
В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 г. N 760-ст, контроль прочности бетона по каждому виду нормируемой прочности, проводят по одной из следующих схем: схема А - определение характеристик однородности бетона по прочности, при котором используют не менее 30 единичных результатов определения прочности, полученных при контроле прочности бетона предыдущих партий в анализируемом периоде; схема Б - определение характеристик однородности бетона по прочности, при котором используют не менее 15 единичных результатов определения прочности в партии бетона или конструкций, подлежащей приемке, и предыдущих проконтролированных партиях; схема В - определение характеристик однородности бетона по прочности, при котором используют данные текущего неразрушающего контроля прочности бетона только одной партии конструкций; общее число участков испытаний должно соответствовать требованиям 5.7; схема Г - без определения характеристик однородности бетона по прочности, когда при изготовлении единичных конструкций или в начальный период производства невозможно получить число результатов определения прочности бетона, предусмотренное схемами А, Б и В.
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 г. N 760-ст, контроль прочности бетона проводят: для сборных конструкций - по схемам А, Б, В, Г; для БСГ - по схемам А, Б и Г. Контроль прочности монолитных конструкций проводят по схеме В, при этом допускается: по согласованию с проектной организацией или организацией, осуществляющей научно-техническое сопровождение строительства, серии контрольных образцов для контроля нормируемой прочности бетона не изготавливать, а оценивать прочность бетона по данным сплошного неразрушающего контроля прочности бетона в конструкции; в случаях невозможности проведения неразрушающего контроля прочности бетона монолитных конструкций по схеме В проводить контроль либо по схеме Б по результатам испытания образцов, изготовленных на строительной площадке и твердевших по 5.4, либо по схеме Г.
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТ Р 53231-2008 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 г. N 760-ст, контроль прочности бетона косвенными неразрушающими методами проводят с обязательным использованием градуировочных зависимостей, предварительно установленных в соответствии с требованиями ГОСТ 22690 и ГОСТ 17624.
При контроле прочности бетона неразрушающими методами для определения отпускной прочности бетона сборных конструкций от партии отбирают не менее трех конструкций. Число участков для определения передаточной прочности указывают в технологической документации на производство работ (регламент или технологическая карта).
При определении прочности бетона монолитных конструкций неразрушающими методами в промежуточном возрасте контролируют не менее одной конструкции каждого вида (колонна, стена, перекрытие, ригель и т.д.) из партии бетона, уложенной в течение суток, или части конструкции в случае, если ее бетонирование проводят более суток.
Факт невыполнения ответчиком в установленный срок (до 19.11.2010) пунктов 2, 3, 4, 5, 6 предписания административного органа от 13.10.2010 № 2118-ДПО подтверждается материалами дела (актом проверки исполнения предписания от 22.11.2010 № 2419-ДПО; приказом № 1502 – ГСН о 04.10.2010 о назначении группы должностных лиц службы для осуществления государственного строительного надзора; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 23.11.2010; протоколом об административном правонарушении регистрационный номер от 26.11.2010).
Таким образом, действия ООО «Сантрейд» образуют событие правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ответчика в совершении вменяемого правонарушения исследована и установлена судом.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Общество с ограниченной ответственностью «Сантрейд» не представило суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований градостроительного законодательства.
Суд полагает, что срок, установленный в предписании от 13.10.2010 (до 19.11.2010), является разумным и достаточным для исполнения содержащихся в предписании требований. Более того, до настоящего времени лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено доказательств исполнения пунктов 2, 3, 4, 5, 6 указанного предписания.
В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Сантрейд» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле, не представлено, судом в судебном заседании не установлено.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены виды наказания за правонарушение в виде административного штрафа и приостановления деятельности лица, не исполнившего предписание.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела отягчающих обстоятельств судом не выявлено, арбитражный суд считает возможным назначить обществу с ограниченной ответственностью «Сантрейд» административный штраф в размере 50 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ :
Заявление Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Сантрейд», зарегистрированное в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, расположенное по адресу: <...> «г», к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Сантрейд» административный штраф в размере 50 000 рублей.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края), ИНН <***>, ОКАТО 04401000 000, р/счет <***>, КБК 138 1 16 90040 04 0000 140, КПП 246001001, БИК 040407001, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю. Назначение платежа – административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Судья
Севастьянова Е.В.