АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. МагаданДело № А37-1368/2017
1 сентября 2017 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи В.В. Липина,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению прокурора города Магадана
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, прокурор города Магадана, обратился в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований в заявлении указано, что в ходе проведенной проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1, осуществляющей розничную торговлю продукцией легкой промышленности, предназначенной для детей в торговом павильоне № 2А «Мода для деток», расположенном на втором этаже торгового центра «Премиум» по адресу: <...>, санитарно-эпидемиологических требований к организации технологического процесса, качеству применяемых материалов, организации технологического процесса, качеству применяемых материалов, достоверности и полноте наносимых сведений, правомерности использования товарных знаков и иных средств индивидуализации, было установлено нахождение в павильоне «Мода для деток» с целью продажи продукции, не содержащей полной маркировки, в нарушение статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011.
В обоснование требований прокурор сослался статью 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), статью 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Далее - Закон о техническом регулировании), пункты 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила № 55) положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011 (далее – Технический регламент).
Определением от 12.07.2017 по настоящему делу заявление прокурора города Магадана было принято к производству суда в порядке упрощенного производства. О возбуждении производства по делу стороны извещены в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), что подтверждается материалами дела.
В срок, установленный в определении суда от 12.07.2017, ИП ФИО1 представила письменный отзыв от 21.07.2017 без номера, в котором полностью признала свою вину во вменяемом административном правонарушении, одновременно обратилась с ходатайством о замене в порядке, предусмотренном статьей 4.1.1 КоАП РФ, административного наказания на предупреждение. В материалы дела ответчиком представлены следующие документы: ответ на представление об устранении нарушений законодательства о безопасности товаров легкой промышленности от 17.07.2017 с приложением фотоматериала, подтверждающего устранение выявленных нарушений Технического регламента в отношении маркировки товара; копия приказа от 14.07.2017; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 06.10.2016 серии 79 № 000336095; копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 01.03.2005 серии 79 № 000335410. Одновременно обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие, по причине отъезда с территории Магаданской области.
От заявителя, в установленный судом срок, с сопроводительным письмом от 24.07.2017 № 1-49в-2017, поступила выписка из ЕГРИП в отношении ответчика.
Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; полномочия административного органа, составившего протокол; предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Магадана 16.06.2017, во исполнение поручения прокуратуры Магаданской области об организации и проведении, в соответствии с поручением Генерального прокурора Российской Федерации от 27.04.2017 № 73/1-223-16, проверок мест реализации продукции легкой промышленности от 15.05.2017 № 7-24-2017, на основании решения о проведении проверки от 08.06.2017 № 115, была проведена проверка соблюдения ИП ФИО1 санитарно-эпидемиологических требований к организации технологического процесса, качеству применяемых материалов, организации технологического процесса, качеству применяемых материалов, достоверности и полноте наносимых сведений, правомерности использования товарных знаков и иных средств индивидуализации. Проверка проводилась в торговом павильоне № 2 А «Мода для деток», расположенном на втором этаже торгового центра «Премиум» по адресу: <...>.
Проверкой установлено, что ИП ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 1 по Магаданской области с 06.10.2016, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, основным видом деятельности предпринимателя является розничная торговля одеждой в специализированных магазинах. Фактически предприниматель осуществляет розничную торговлю продукцией легкой промышленности, предназначенной для детей в торговом павильоне № 2 А «Мода для деток», расположенном на втором этаже торгового центра «Премиум» по адресу: <...>, на основании договора аренды недвижимого имущества, заключенного 01.01.2017 с индивидуальным предпринимателем ФИО2.( л.д. 73-74).
Согласно статье 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (изготовителя, продавца), уполномоченной организации или уполономоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В силу пункта 11 Правил № 55 продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Согласно пункту 15 Правил № 55 информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Закона о техническом регулировании технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридическихлиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза РешениемКомиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 утвержден Техническийрегламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011.
Действие Технического регламента, согласно статьи 1, распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств – членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.
К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относится в том числе одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и межа, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия.
Статьей 9 Технического регламента установлено, что маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции
Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:
вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;
символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией "Предварительная стирка обязательна".
Как установлено в ходе проведенной проверки реализация детских товаров легкой промышленности осуществляется ИП ФИО1 в нарушение статьи 9 Технического регламента, то есть без соблюдения требований к маркировке товара.
В нарушение требований законодательства в торговом павильоне «Мода для деток», расположенном по адресу: <...> (ТЦ «Премиум» 2 этаж), 16.06.2017 на прилавках, с целью продажи находилась одежда, предназначенная для детей, маркировка которой не соответствует требованиям Технического регламента:
1. Футболка для мальчиков оранжевая, с надписью, цена 400 руб. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение)
изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена информация: наименование страны, где изготовлена продукция (на русском языке либо с
использованием латинского алфавита); наименование и место нахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.
2. Футболка для мальчиков белая с бабочкой, цена 750 рублей. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена информация: наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции.
3. Футболка для мальчиков сине-зеленого цвета с рисунком, на котором изображен мальчик, цена 400 рублей. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена информация: наименование страны, где изготовлена продукция (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.
4. Футболка для девочек фиолетовая с длинным рукавом, на которой изображен заяц в юбке, цена 400 рублей. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена информация: наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита.
5. Футболка для девочек голубая в белый горох с коротким рукавом, на которой изображена оса, цена 400 руб. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена информация: наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита).
6. Платье для девочек персикового цвета с длинным рукавом, цена 500 руб. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена ин6формация: наименование страны, где изготовлена продукция (на русском языке либо с использованием латинского алфавита; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции.
7. Футболка для девочек с длинным рукавом белого цвета, на которой изображен заяц, цена 1 200 руб. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена информация: наименование страны, где изготовлена продукция (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); размера изделия в соответствии с типовой шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции.
8. Боди для новорожденных белый с серым орнаментом, с надписью, цена 750 руб. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена информация: предварительная стирка обязательна; наименование местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); размера изделия в соответствии с типовой шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.
9. Боди для новорожденных с чепчиком белый с алым орнаментом, с надписью, цена 1200 руб. Не представлена на русском языке информация: наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. Не представлена информация: предварительная стирка обязательна; наименование местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора (на русском языке либо с использованием латинского алфавита); размера изделия в соответствии с типовой шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации.
Указанные нарушения Технического регламента нашли отражение в Акте проверки от 16.06.2017 (л.д. 37-42). В ходе проверки производилась фотосъемка фотокамерой, установленной на iPhone, о чем в акте сделана соответствующая отметка. Копия указанного акта вручена предпринимателю, что подтверждается личной подписью ФИО1 (л.д. 42).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.
Требованием от 28.06.2017 № 1-49в-2017 ИП ФИО1 предложено явиться 30.06.2017 в 11-00 в прокуратуру города Магадана для составления и вручения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении. Требование вручено предпринимателю под расписку (л.д. 70, оборотная сторона).
30.06.2017 и.о. прокурора города Магадана советником юстиции Гаппоевым Р.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП ФИО1 производства об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Копия постановления вручена лично ФИО1, что подтверждается личной подписью последней (л.д. 28).
Нарушений требований статей 25.1, 28.2 КоАП РФ при составлении постановления судом не установлено.
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение данной категории дел отнесено к компетенции судей арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в суд.
В силу статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с пунктом 6 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проверки исполнения законов необходимо проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.
В данном случае прокурорская проверка была проведена в связи с необходимостью дальнейшего информирования Генеральной прокуратуры Российской Федерации, во исполнение поручения первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, что указано в поручении прокуратуры Магаданской области от 15.05.2017 №7-24-2017 (л.д.29).
В силу пункта 1.1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, проверка проведена в рамках предоставленных прокурору полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Факт реализации в торговом павильоне «Мода для деток», расположенном по адресу: <...> (ТЦ «Премиум», 2 этаж), детских товаров легкой промышленности, маркировка которых не соответствует требованиям Технического регламента, подтверждается актом проверки от 16.06.2017 (т.1 л.д. 37-69), объяснениями ИП ФИО1 от 30.06.2017 (71-72) и иными материалами проверки.
Датой совершения административного правонарушения является 16.06.2017.
Статья 2.1 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Вина индивидуального предпринимателя характеризуется и определяется как вина физического лица по статье 2.2 КоАП РФ и может выражаться в форме умысла или неосторожности.
Оценив представленные заявителем доказательства в их совокупности, суд полагает, что вина предпринимателя заключается в форме неосторожности (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ), поскольку будучи субъектом предпринимательской деятельности, то есть лицом, действующим самостоятельно, на свой риск, преследуя цель систематического получение прибыли от продажи товаров, предприниматель должна была знать о требованиях законодательства в части маркировки реализуемых товаров, должна была осознавать возможные вредные последствия, но не приняла всех необходимых мер для соблюдения действующего законодательства в области требований технических регламентов.
ИП ФИО1 с выявленными нарушениями согласилась, вину свою признала, что отражено в объяснении от 30.06.2017, а также в письменном отзыве от 21.07.2017.
С учетом изложенного, материалами дела подтверждается наличие в действиях ИП ФИО1 состава вменяемого ей административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не выявлено.
Также судом не установлено оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку в данном случае общественная опасность нарушения определяется важностью охраняемых законом общественных отношений – соблюдение требований технических регламентов при реализации детских товаров легкой промышленности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
Санкция части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Заявитель в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность предпринимателя, указал на признание ответчиком вины. Кроме того в материалы дела предпринимателем представлена копия ответа на представление об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей, законодательства о безопасности товаров легкой промышленности с приложением фотоматериала, подтверждающего устранение допущенных нарушений.
Также суд учитывает тот факт, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 06.10.2016, а фактически начала осуществлять деятельность с 01.01.2017 (договор аренды нежилого помещения для торговли (л.д.73)), т.е. на момент проверки предпринимательскую деятельность осуществляла менее полугода.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП ФИО1 является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено ею впервые.
Кроме того, суд пришел к выводу, что характер допущенных ИП ФИО1 нарушений, а именно: отсутствие полной маркировки на реализуемых товарах легкой промышленности (отсутствие информации о размере, стране изготовления продукции, даты изготовления, единого знака обращения на рынке, символов по уходу за изделием и проч.) свидетельствует об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Поскольку перечень смягчающих ответственность обстоятельств не является исчерпывающим, в силу пункта 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, могут признать смягчающим обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.
Отягчающих ответственность ИП ФИО1 обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в постановлении № Ф03-А51/07-2/3153 от 22.08.2007, установление конкретного вида наказания в пределах соответствующей санкции относится к усмотрению суда (дискреции), с учётом характера совершённого правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, с учётом установленных смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
В силу статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отражённой в постановлении № 8-П от 27.05.2008, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Соразмерность наказания совершённому деянию является одним из требований, составляющих принцип справедливости юридической ответственности.
По смыслу пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25.02.2014 применение административного наказания не должно повлечь за собой избыточного использования административного принуждения, должно быть сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица с целью индивидуализации административной ответственности.
Таким образом, с учётом установленных в ходе рассмотрения настоящего дела обстоятельств, соразмерности совершённого деяния с видом и размером назначаемого наказания, суд полагает целесообразным определение ИП ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.
При этом суд полагает, что назначенное ИП ФИО1 административное наказание в виде предупреждения, отвечает его целям, установленным статьёй 3.1 КоАП РФ, правилам статей 3.5 и 4.5 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьёй 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление прокурора города Магадана удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (зарегистрирована 06.10.2016 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану Еврейской автономной области, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, место нахождения: 679017, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья В.В. Липин