ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-1784/13 от 20.11.2013 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан Дело № А37-1784/2013

26 ноября 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2013 г.

Решение в полном объёме изготовлено 26 ноября 2013 г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи А.В. Кушниренко,

  при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Л.В. Кобеляцкой

рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: <...> дело по заявлению управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Магадан Авто» (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

представители сторон – не явились,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, управление государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее также - административный орган, УГАДН по Магаданской области), 26.09.2013 обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением № 02/1195 от 23.09.2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Магадан Авто» (далее также – общество, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований указал следующее.

В связи с совершённым 07.09.2013 ДТП по вине водителя ООО «Магадан Авто», повлекшим за собой причинение вреда жизни и здоровья граждан, должностными лицами УГАДН по Магаданской области в соответствии с приказом № 01-04/233 от 09.09.2013 была проведена внеплановая выездная проверка деятельности ответчика по соблюдению им лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а также выполнению обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта и выявлению причин, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Проверка была проведена в присутствии директора ответчика, ФИО1 и инженера ФИО2.

В результате проведённой проверки были выявлены грубые нарушения лицензионных требований предусмотренных специальным разрешением (лицензией) АСС-49-005009 от 08.07.2005, а, именно:

1. В предприятии нарушается режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, что нарушает пункт 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 (далее – Закон о безопасности дорожного движения); статью 8 и пункт 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04.05.2011 (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности); подпункт «з» пункта 4 и пункт 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 280 от 02.04.2012 (далее – Положение о лицензировании № 280); пункт 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утверждённых приказом Минтранса России № 15 от 20.08.2004.

2. Не проведено надлежащим образом служебное расследование ДТП от 07.09.2013 с участием транспортного средства КАВЗ 4238-02, регистрационный знак <***>, принадлежащего ООО «Магадан Авто», при котором пострадало 12 человек: не установлены обстоятельства, условия и причины ДТП; не разработаны мероприятия по устранению причин происшествия, принятые меры; отсутствует (не представлен) акт служебного расследования ДТП, что нарушает: пункт 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения; статью 8 и пункт 11 статьи 19 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности; подпункт «з» пункта 4 и пункт 5 Положения о лицензировании № 280; Положение о проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утверждённых приказом Минавтотранса РСФСР № 49 от 26.04.1990.

3. Не ведётся в соответствии с установленными требованиями учёт и регистрация технических обслуживаний автобусов (ТО-1 и ТО-2), что нарушает: пункт 1; 2 и 4 статьи 18, пункт 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения; статью 8 и пункт 11 статьи 19 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности; подпункт «з» пункта 4 и пункт 5 Положения о лицензировании № 280; Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утверждённого Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984; Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта № 19 от 09.12.1970.

На основании изложенного, заявитель указал, что ООО «Магадан Авто» нарушило требования подпункта «з» пункта 4 и пункт 5 Положения о лицензировании № 280.

УГАДН по Магаданской области также указал, что по результатам проверки был составлен акт о выявленных нарушениях № 01-11/136 от 20.09.2013 и протокол об административном правонарушении № 043 от 29.09.2013 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обстоятельства смягчающие, либо отягчающие административную ответственность отсутствуют.

Копия протокола вручена директору ООО «Магадан Авто» ФИО1 сразу после его составления.

На основании изложенного, заявитель просил привлечь ООО «Магадан Авто» к административной ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя не участвовал. Заявитель извещён надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ).

Ответчик, ООО «Магадан Авто», в судебное заседание своего представителя не направил. Пояснений, заявлений и ходатайств не направлял. О начавшемся процессе и дате судебного заседания извещён надлежащим образом, в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующему.

Согласно письму начальника Межрайонного отдела государственного технического осмотра автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Магаданской области № 14/200-МОГТО от 09.09.2013 на имя начальника УГАДН по Магаданской области, заявитель был информирован, что 07.09.2013 в 15 часов 25 минут на 2020 км 200 м автодороги ФАД «Якутск – Магадан», водитель, управляя автобусом КАВЗ 4238-02, эксплуатирующимся ООО «Магадан Авто», государственный регистрационный знак <***>, выехал на полосу встречного движения, после чего совершил столкновение с автомашиной Хово. При данном ДТП 2 водителя и 10 пассажиров автобуса получили телесные повреждения различной степени тяжести (т. 1 л.д. 11).

Материалами дела подтверждаются все фактические обстоятельства, изложенные в заявлении УГАДН по Магаданской области по факту проведения внеплановой выездной налоговой проверки ООО «Магадан Авто» с 11.09.2013 по 20.09.2013 на основании приказа заявителя № 01-04/233 от 09.09.2013 (решение прокурора о согласовании проверки № 7-4716-2013 от 10.09.2013, т. 1 л.д. 12). С копией данного приказа директор ответчика, ФИО1 был ознакомлен 11.09.2013 в 15 часов 00 минут, о чём свидетельствует его подпись на 1 листе акта проверки № 01-11/136 от 20.09.2013 (т. 1 л.д. 13).

При этом директор ООО «Магадан Авто» и инженер ответчика, ФИО2 присутствовали при проведении проверки.

Изложенные в заявлении административного органа нарушения деятельности ответчика, нашли своё отражение и в акте проверки (т. 1 л.д. 15-16). Директор ООО «Магадан Авто» с актом проверки был ознакомлен и получил его копию, о чём свидетельствует его подпись на последнем листе акта (т. 1 л.д. 16).

Рассматриваемые нарушения также нашли отражения в протоколе серии МГО № 043 от 20.09.2013, который был составлен в присутствии директора ответчика, ФИО1, который в протоколе собственноручно написал что он «с протоколом согласен» и удостоверил своей подписью (т. 1 л.д. 9). Копия протокола также была ему вручена.

Процессуальных нарушений при проведении заявителем проверки, а также составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Вменяемые ответчику нарушения подтверждаются представленными административным органом в материалы дела документами.

Согласно части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. Как было указано выше, с фактами обнаруженных заявителем нарушений согласен законный представитель ООО «Магадан Авто». Доказательств обратного в материалы дела не представлено, и из материалов дела не следует.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 11 статьи 19 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании № 280 осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно подпункту «з» пункта 4 Положения о лицензировании № 280, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьёй 20 Закона о безопасности дорожного движения: «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств».

С учётом изложенного, суд пришёл к выводу о доказанности административным органом факта совершения ООО «Магадан Авто» грубых нарушений лицензионных требований. Вина общества во вменяемом правонарушении доказана заявителем.

Наличие обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Срок давности привлечения к ответственности, установленный в статье 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Применение положения статьи 2.9 КоАП РФ, позволяющего освободить лицо от административной ответственности в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием, суд в данном деле не считает возможным ввиду того, что совершённое деяние относится к грубым нарушениям лицензии, кроме того, в рассматриваемом случае работник заявителя совершил ДТП в котором пострадали 12 человек.

Совершение административного правонарушения по данной правовой норме ответчиком впервые позволяет применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, для юридических лиц – сорок тысяч рублей.

Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170; 176; 180-182; 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Удовлетворить требования управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Магадан Авто» (зарегистрировано в качестве юридического лица 06.05.2005 Межрайонной ИФНС России по Магаданской области, ОГРН <***>; ИНН <***>, адрес (место нахождения): 685000 <...>) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Магадан Авто» наказание в виде наложения административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.

4. Административный штраф подлежит перечислению по реквизитам, указанным в заявлении: УФК по Магаданской области (УГАДН по Магаданской области), ИНН <***>, КПП 490901001, ОКАТО 44401000000, БИК 044442001, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, код бюджетной классификации 106 116 900 40 04 6000 140 Штраф в области предпринимательской деятельности.

5. Направить копию настоящего решения судебному приставу-исполнителю по месту нахождения общества с ограниченной ответственностью «Магадан Авто» по истечении 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа.

6. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его изготовления в полном объёме. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.

Судья А.В. Кушниренко