ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-3054/2023 от 29.01.2024 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. МагаданДело № А37-3054/2023

06 февраля 2024 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2024 г.

Решение в полном объёме изготовлено 06 февраля 2024 г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи А.А. Минеевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Ю. Валюлис, рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: г. Магадан, проспект Карла Маркса, д. 62, зал № 304, дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора города Магадана о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Дом» (ОГРН 1072723007433, ИНН 2723096675) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей до и после перерыва:

от заявителя – И.Н. Федотов, помощник прокурора, доверенность от 16.11.2023 № 07-27-23, удостоверение;

от ответчика – не явился;

(в судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 22.01.2022 по 29.01.2022 в 11 час. 15 мин.),

УСТАНОВИЛ:

заявитель, исполняющий обязанности прокурора города Магадана (далее – и.о. прокурора г. Магадана), обратился в Арбитражный суд Магаданской области (далее – суд) с заявлением от 12.10.2023 № 17-12-23 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Дом» (далее – ООО «Дом», ответчик) к административной ответственности по части 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование предъявленных требований заявитель сослался на статью 25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 2.4, ч. 5 ст. 9.5, ч. 3 ст. 23.1, ст.ст. 25.11, 28.4, 28.8 КоАП РФ, ст.ст. 189, 203, 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Ответчик не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, о месте и времени проведения которого извещен надлежащим образом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), о чём в материалах дела имеются соответствующие доказательства. Ответчик определения суда от 02.11.2023, 15.12.2023 не выполнил, отзыв на заявленные требования не представил. Заявлений и ходатайств не поступило.

В соответствии со статьёй 121 АПК РФ информация о времени и месте судебного заседания в установленном порядке размещена на официальном сайте Арбитражного суда Магаданской области – http://magadan.arbitr.ru.

На основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие не явившегося представителя ответчика, по имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении от 12.10.2023 (л.д. 3-6), письменном мнении от 22.01.2024 и от 28.01.2024. При этом отметил, что прокуратурой города Магадана по результатам проверки исполнения требований градостроительного и трудового законодательства при строительстве капитального объекта «Магаданский краеведческий музей» (далее - Объект), выявлены нарушения в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Дом». В действиях ООО «Дом» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ. В связи с выявленными фактами нарушений градостроительного законодательства и.о. заместителя прокурора города Магадана советником юстиции Данзановой Е.Д. в отношении ООО «Дом» 12.10.2023 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ. ООО «Дом» прокуратурой города к административной ответственности привлекается впервые. Учитывая, что ООО «Дом» является субъектом малого и среднего предпринимательства, прокуратура города считает возможным применения механизма назначения наказания, предусмотренного ст. 4.1.2 КоАП РФ. Факт совершения правонарушения и вина в его совершении подтверждаются материалами проверки, в том числе актом осмотра и приложенной фототаблицей, свидетельствующей об отсутствии сплошного ограждения, искусственного освещения и пункта мойки. В связи с чем, представитель просил удовлетворить заявленные требования.

Установив фактические обстоятельства и исследовав доказательства по настоящему делу, выслушав доводы представителя заявителя, оценив совокупность представленных в дело доказательств, с учетом норм процессуального и материального права, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 АПК РФ).

В соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Как установлено статьей 206 АПК РФ, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; полномочия административного органа, составившего протокол; предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Дом» зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, ОГРН 1072723007433, ИНН 2723096675, с местом нахождения по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Оборонная, дом 10, кв. 4. Основным видом деятельности Общества является торговля оптовая неспециализированная. Одними из дополнительных видов деятельности являются строительство жилых и нежилых зданий, производство кровельных работ, работы строительные неспециализированные прочие. Руководство деятельностью общества осуществляет генеральный директор - Ишуткин Александр Валерьевич (л.д. 71-81).

04.10.2023 на основании решения исполняющего обязанности заместителя прокурора г. Магадана от 04.10.2023 № 321, решения коллегии прокуратуры Магаданской области от 30.06.2023, поручения и.о. прокурора Магаданской области от 25.09.2023, задания прокуратуры Магаданской области от 18.11.2021, поручения прокуратуры Магаданской области от 11.04.2023, прокуратурой г. Магадана проведена проверка соблюдения ООО «Дом» требований законодательства Российской Федерации. С указанным решением от 04.10.2023 № 321 представитель Общества по доверенности от 15.01.2023 Вагин А.В. ознакомлен 04.10.2023, что подтверждается соответствующей записью и подписью в решении (л.д. 16, 17).

Прокуратурой города Магадана по результатам проверки исполнения требований градостроительного при строительстве капитального объекта «Магаданский краеведческий музей» (далее - Объект), выявлены нарушения в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Дом».

28.10.2022 между государственным автономным учреждением культуры Магаданской области «Ресурсный центр развития культуры» и Обществом заключен государственный контракт № 4120465 на выполнение работ по строительству Магаданского краеведческого музея (далее - государственный контракт, л.д. 45-57).

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч. ч. 3, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по всему периметру строительной площадки Объекта отсутствует сплошное ограждение, исключающее доступ посторонних лиц на территорию строительной площадки, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровья работников и иных лиц, в том числе несовершеннолетних, территория строительной площадки не обеспечена габаритным освещением и освещением опасных мест в ночное время суток, не оборудована пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта, информационный щит объекта во время проведения проверки не установлен соответствующим образом, использовался не по назначению, не установлена схема с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, конструкции, оборудование во время перемещения краном не удерживаются от раскачивания и вращения гибкими оттяжками, 21.09.2023 стрелочный кран, используемый для строительства Объекта, функционировал на дворовой территории домов 20А, 22А, 24А вблизи жилых домов за пределами зоны возможной работы крана, предусмотренной проектной документацией, место его работы за пределами разрешенной зоной не ограждено соответствующим образом.

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 04.10.2023 (л.д. 62-63).

В соответствии с ч.ч. 3, 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК. РФ) лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ, несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, обязано осуществлять строительство объекта в соответствии с проектной документацией.

Статьей 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что строительство здания или сооружения должно осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

Таким образом, соблюдение требований проектной документации объекта является установленной законом обязанностью лица, осуществляющего строительство, согласно государственному контракту от 28.10.2023 - ООО «Дом».

В нарушение вышеуказанных требований градостроительного законодательства и проектной документации по всему периметру строительной площадки Объекта отсутствует сплошное ограждение, исключающее доступ посторонних лиц на территорию строительной площадки, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровья работников и иных лиц, в том числе несовершеннолетних (л. 14, л. 15, л. 20, л. 21 19-127-ПОС Проектной документации).

В соответствии с п. 7.17 Раздела 7 «СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» лицо, осуществляющее строительство, до начала любых работ должно оградить строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами в соответствии с требованиями НД (в том числе в отношении линейных объектов, при строительстве, реконструкции автомобильных дорог).

Территория строительной площадки в нарушение л.22, л.31 19-127-ПОС Проектной документации не обеспечена габаритным освещением и освещением опасных мест в ночное время суток, не оборудована пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта.

Информационный щит объекта в нарушение СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004 во время проведения проверки не установлен соответствующим образом, использовался не по назначению.

Несмотря на требования л. 15 19-127-ПОС Проектной документации у въезда на стройплощадку Объекта не установлена схема с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств.

В нарушение л. 50 и строительного генерального плана 19-127- ПОС, ст. 35 Федерального закона № 384 конструкции, оборудование во время перемещения краном не удерживаются от раскачивания и вращения гибкими оттяжками, 21.09.2023 стрелочный кран, используемый для строительства Объекта, функционировал на дворовой территории домов 20А, 22А, 24А вблизи жилых домов за пределами зоны возможной работы крана, предусмотренной проектной документацией, место его работы за пределами разрешенной зоной не ограждено соответствующим образом.

За указанные нарушения градостроительного законодательства и проектной документации установлена административная ответственность по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

11.10.2023 представителем ООО «Дом» по доверенности Вагиным А.В. получено требование о явке от 11.10.2023 для составления и вручения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении 12.10.2023 в 16 час. 00 мин., в котором также разъяснены права (л.д. 14-15).

12.10.2023 заместителем прокурора г. Магадана, в пределах своих полномочий, в присутствии представителя ООО «Дом» по доверенности от 15.01.2023, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, выразившимся в нарушении положений ч.ч. 3, 6 ст. 52 ГрК РФ, статьи 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», л.15, л. 19, л. 20, л. 21, л. 22, л. 31, л. 47, л.50 19-127-ПОС Проектной документации, строительного генерального плана 19-127-ПОС, СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 9.4 КоАП РФ.

Копию указанного постановления получил представитель ООО «Дом» по доверенности от 15.01.2023 Вагин А.В. – 12.10.2023, что подтверждается соответствующей записью и подписью в постановлении. При этом представитель Общества сообщил в части отсутствия ограждения, что временное ограждение демонтировано, устанавливается на его месте проектное ограждение, работа в ночное время суток (без естественного освещения) не производится (л.д. 9-12).

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Нарушений требований статей 25.1, 28.2 КоАП РФ при составлении постановления судом не установлено.

В силу статьи 21 Закона о прокуратуре Российской Федерации, предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре Российской Федерации прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии с пунктом 6 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проверки исполнения законов необходимо проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

В данном случае прокуратурой г. Магадана проведена проверка на основании решения исполняющего обязанности заместителя прокурора г. Магадана от 04.10.2023 № 321, решения коллегии прокуратуры Магаданской области от 30.06.2023, поручения и.о. прокурора Магаданской области от 25.09.2023, задания прокуратуры Магаданской области от 18.11.2021, поручения прокуратуры Магаданской области от 11.04.2023.

В силу пункта 1.1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, проверка проведена в рамках предоставленных Прокурору полномочий.

Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

По части 2 статьи 9.4 КоАП РФ квалифицируются действия, предусмотренные частью 1 этой же статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, образует, в том числе, несоблюдение требований технических регламентов, проектной документации при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), повлекшее отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений и (или) затрагивающее конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, и (или) создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Вышеизложенные факты допущенных ООО «Дом» нарушений положений ч.ч. 3, 6 ст. 52 ГрК РФ, статьи 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», л.15, л. 19, л. 20, л. 21, л. 22, л. 31, л. 47, л.50 19-127-ПОС Проектной документации, строительного генерального плана 19-127-ПОС, п.7.17 Раздела 7 СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки от 04.10.2023 (л.д. 62-63), фототаблицей осмотра строительства Магаданского краеведческого музея (л.д. 18-23), свидетельствующей об отсутствии сплошного ограждения, искусственного освещения и пункта мойки, государственным контрактом № 4120465 (л.д.45-57), проектной документацией (19-127-ПОС) (л.д.28-44), постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.10.2023 (л.д. 9-12), объяснением представителя Общества по доверенности Вагиным А.В. в постановлении от 12.10.2023.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Несмотря на то, что присутствие посторонних на объекте незавершенного строительства является потенциально опасным и создает угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, Обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований вышеуказанных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Осуществляя деятельность в сфере строительства жилых и нежилых зданий, ООО «Дом» должно было знать о требованиях перечисленных выше норм законодательства и необходимости их соблюдения.

Выявленные нарушения федерального законодательства, с учетом их многочисленности непосредственным образом снижают безопасность осуществляемой работниками строительной деятельности, создают угрозу жизни и здоровью работников и иных лиц, в том числе несовершеннолетних.

В материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих соблюдению ООО «Дом» норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом положений статьи 26.1 и статьи 2.1 КоАП РФ, виновность ООО «Дом» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 9.4 КоАП РФ, суд считает доказанной.

Доказательствами по делу подтверждается наличие в действиях ООО «Дом» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, судом не выявлено.

Согласно представленным представителем заявителя в материалы дела сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 28.01.2024, ООО «Дом» было включено в данный реестр как микропредприятие с 10.08.2017 года, то есть на дату судебного заседания Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Также представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что ранее ООО «Дом» к административной ответственности не привлекалось.

Судом не установлено оснований для применения статьи 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, поскольку в данном случае общественная опасность нарушения определяется важностью охраняемых законом общественных отношений – соблюдение требований технических регламентов, а также квалифицирующим признаком части 2 статьи 9.4 КоАП РФ - угрозой причинения вреда жизни или здоровью граждан.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поскольку перечень смягчающих ответственность обстоятельств не является исчерпывающим, в силу пункта 2 статьи 4.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, могут признать смягчающим обстоятельства, не указанные в КоАП РФ.

В силу положений пп. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Смягчающими ответственность ООО «Дом» обстоятельствами по настоящему делу суд считает факт не привлечения Общества ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, а также учитывает, что Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие.

Отягчающих ответственность ООО «Дом» обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Санкция части 2 статьи 9.4 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ).

Учитывая вышеизложенное, исходя из смысла положений постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, частей 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1, ст. 4.1.2 КоАП РФ, из совокупности установленных по делу фактических обстоятельств и представленных в деле доказательств, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины Общества, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность Общества обстоятельств, суд пришел к выводу о наличии оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, а именно в сумме 150 000 рублей.

Суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.4 КоАП РФ для юридических лиц, в данном случае будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства. Факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании изложенного, судом установлено основание для удовлетворения требования заявителя.

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

В соответствии со статьей 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 4.1, статьей 4.1.2, частью 2 статьи 9.4, частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Требование заявителя, исполняющего обязанности прокурора города Магадана, удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Дом», зарегистрированное в качестве юридического лица Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, ОГРН 1072723007433, ИНН 2723096675, с местом нахождения по адресу: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Оборонная, д. 10, оф. 4, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Магаданской области (Прокуратура Магаданской области, лицевой счет 04471243580);

ИНН - 4909000950, КПП - 490901001, ОКТМО - 44701000, БИК 014442501, к/с - 40102810945370000040, р/с - 03100643000000014700, КБК (в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 432-10, 433-10 от 28.12.2020) ОКТМО - 44701000; КД - 11601141010028140, в назначении платежа необходимо указать: вид штрафа или взыскания; постановление (материалы) номер, дата; Ф.И.О. плательщика (для физ. лиц).

4. Направить копию настоящего решения судебному приставу-исполнителю по истечении 60 дней после вступления решения в законную силу, в случае непредставления сведений об уплате административного штрафа.

5. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в г. Хабаровске в десятидневный срок с даты его принятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.

Судья А.А. Минеева