РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва Дело № А40-127451/18-92-1626
13 августа 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2018 года
Полный текст решения изготовлен 13 августа 2018 года
Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.
При ведении протокола судебного заседания секретарем Сочневой А.А.
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заявитель : Мещанская межрайонная прокуратура
ответчик: Российский Зерновой Союз
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2018г.
С участием:
при участии в судебном заседании:
от заявителя : ФИО1 ( удостов.);
от ответчика: ФИО2 (паспорт, дов. № б/н от 29.05.2018г.);
УСТАНОВИЛ:
Мещанская межрайонная прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной Российский Зерновой Союз к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2018 г.
Заявление мотивировано тем, что Российским Зерновым Союзом совершено административное правонарушение, выразившееся в использовании объекта нежилого фонда находящегося в федеральной собственности без надлежаще оформленных документов.
Ответчик отзыв не представил, факт выявленного административного правонарушения признал.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Мещанской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка исполнения требований законодательства об использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда, расположенного по адресу: <...>.
Установлено, что Российский Зерновой Союз осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства о порядке использования федерального имущества.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации № 2406-р от 30.05.2003 в соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) здание по адресу: <...> (современный адрес <...>) исключено из состава недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка» при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее ФГУП ФАП), и одновременно с этим закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Управление служебными зданиями» при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - ФГУП УСЗ).
В соответствии с актом приема-передачи нежилое отдельно стоящее 10-ти этажное здание с подвалом по адресу <...> общей площадью 40 675,7 м2 передано ФГУП ФАП в пользу ФГУП УСЗ.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 № 895-р ФГУП УСЗ реорганизовано в форме преобразования в ФГБУ УСЗ.
В соответствии с выпиской Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним здание с кадастровым номером 77:01:0003040:5099 по адресу: <...> находится в собственности Российской Федерации о чем сделана запись № 77-77-12/033/2014-165 от 09.06.2014.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним здание с кадастровым номером 77:01:0003040:5099 по адресу: <...> закреплено за ФГБУ УСЗ на праве оперативного управления, о чем сделана запись № 77-77/012-77/012/012/2016-2530/2 от 29.11.2016.
Частью 1 статьи 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, и распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 298 ГК РФ, пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться закрепленным за ним собственником недвижимым имуществом.
Пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определено, что собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация.
Согласно пункту 1.4. Устава ФГБУ УСЗ, утвержденного приказом Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Далее -Минсельхоз России) от 14.07.2016 № 305 полномочия и функции учредителя учреждения осуществляет Минсельхоз России. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении и постоянном (бессрочном) пользовании учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Далее - Росимущество) совместно с Минсельхозом России.
Положением о Росимуществе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» определено, что Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти.
Свою деятельность Росимущество осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы - в данном случае ТУ Росимущества в городе Москве.
Подпунктом «м» пункта 3, пунктом 4 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» предусмотрено двойное согласование распоряжения недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения с учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения.
Проведенной 18.05.2018 проверкой установлено, что в помещении № 37 по плану БТИ, комнаты по плану БТИ № 61, 616, 62, 62, 63, 64, 67, 68, 73 находящегося в федеральной собственности здания по адресу: <...>, на момент проверки находились сотрудники Российского Зернового Союза, а также документы с наименованием указанной организации. Договор на право пользования помещением Российским Зерновым Союзом отсутствовал.
Кроме того, установлено, что между Российским Зерновым Союзом и ФГБУ «Управлением служебными зданиями» при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации заключен договор оказания услуг по техническому обслуживанию средств связи от 28.12.2017 № 126-С.
Обязательства по указанному договору Российским Зерновым Союзом исполняются, что подтверждается платежными поручениями от 18.05.2018 №257, от 10.04.2018 №247.
Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства Российский Зерновой Союз без заключения договора, предоставляющего право пользования помещением № 37 по плану БТИ, комнаты 61, 616, 62, 62, 63, 64, 67, 68, 73 в находящемся в федеральной собственности здании по адресу: <...>, а также в отсутствие согласования распоряжения недвижимым имуществом с учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения, фактически осуществляет использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии юридического лица - Российского Зернового Союза признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАПРФ «использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда».
Факт указанного административного правонарушения подтверждается актом проверки б/н от 18.05.2018.
Таким образом, действия Российского Зернового Союза, выразившиеся в использовании находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, образуют состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Проверкой не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что юридическое лицо - Российский Зерновой Союз приняло все зависящие от него меры, направленные на недопущение указанных в настоящем заявлении нарушений.
Датой совершения административного правонарушения является дата составления Акта о результатах проверки, т.е. 18.05.2018.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
По факту вышеуказанного правонарушения, заместителем Мещанского межрайонного прокурора города Москвы вынесено постановление от 25.05.2018 г. б\н о возбуждении дела об административном правонарушении составлено в присутствии представителя Российского Зернового Союза ФИО2, извещенного надлежащим образом, состав которого предусмотрен ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Суд считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено с соблюдением требований ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, на дату изготовления судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в три месяца, не истек.
Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ Российским Зерновым Союзом совершено впервые, а также учитывая, что наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, суд полагает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ, считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.3, 4.5, 7.24, 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности Российский Зерновой Союз (ИНН <***>, ОГРН <***>, Москва, пер. Орликов, д. 1/11, дата гос. регистрации 26.12.2002) по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.05.2018 г. б\н в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты по оплате штрафа:
Получатель: УФК по городу Москве (Прокуратура г. Москвы л/с <***>)
КБК: 41511690010016000140;
ОКТМО: 45381000; ИНН: <***>; КПП: 770501001; БИК: 044525000;
Счет: 40101810800000010041; ГУ Банка России по ЦФО г. Москва;
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: Уточкин И.Н.