Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва | Дело № А40-128756/14 |
20 октября 2014года
Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 20 октября 2014 года
Арбитражный суд в составе: судьи Поляковой А.Б. (единолично, шифр судьи 17-1091)
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шустовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве
к заинтересованному лицу - ООО «Кораблик-Р»
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ
с участием: от заявителя - ФИО1 по доверенности от 05.12.2013, удост. У № 929, ФИО2 по доверенности от 04.12.2013, удост. У № 694; от заинтересованного лица - ФИО3 по доверенности от 19.09.2014 № 292/1, паспорт
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве ( далее - Управление Роспотребнадзора по Москве, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Кораблик-Р» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке ст. 163 АПК РФ, что отражено в протоколе судебного заседания.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил привлечь ООО «Кораблик-Р» к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Привлекаемое к ответственности лицо против удовлетворения заявленных требований возражало, указывая на отсутствие события и состава правонарушения, поскольку игрушки поставляются производителем в магазины в групповой упаковке, имеющей соответствующую маркировку.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя и заинтересованного лица, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд находит требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 25 июня 2014 г. в 14 час. 00 мин. по адресу: 129164, <...> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Кораблик-Р».
В ходе проверки должностными лицами Управления выявлено несоответствие данных маркировки реализуемого товара требованиям п.п. 5.1;5.3;5.4;6 ст. 4, п.1 ст. 7 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/201 1 «О безопасности игрушек».
Так, игрушка «Ракета для запускания НТI» артикул 1394648.00 по цене 59 рублей (штрих код 5 050839 473914) (Сертификат соответствия Таможенного союза № TC.C-GB.J1T.47.A.01049 от 05.04.2014г. серия RU № 0017432) не соответствует требованиям п. 5.3.; п. 5.4; п. 6 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. 798 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», а именно: на маркировке не указана информация: дата изготовления, место нахождения изготовителя, импортера и информация для связи с ним. Указанное наименование изготовителя выполнено на иностранном языке; игрушки: «Ласковые зверята» артикул 93717Е24Е с маркировкой «FurrealFriends» для детей от 4-х лет по цене 699 рублей (штрих код 5 010994 457341) (Сертификат соответствия Таможенного союза № ТС RU С-СН.АЕ45.В.01732 от 30.08.2013 по 29.08.2016г. серия RU № 0024350) не соответствуют требованиям п. 5.3.; п. 5.4; п. 6 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. 798 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», а именно: на маркировке изделия отсутствует следующая информация: отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при наличии сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/2011 «О безопасности игрушек». Маркировка не четкая, плохо читаемая.
По факту выявленных нарушений Управлением Роспотребнадзора по г.Москве в отношении ООО «Кораблик-Р» составлен протокол от 10.07.2014 года об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе ч.1 ст.14.43 КоАП РФ и совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из указанной нормы следует, что субъектом ответственности по данной статье являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые являются изготовителями, исполнителями (лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя), продавцами.
Объектом данного правонарушения являются охраняемые государством правоотношения в сфере технического регулирования, то есть правового регулирования отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия (ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Как следует из материалов дела, общество нарушило требования Технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/201 1 "О безопасности игрушек".
Требования к маркировке игрушек установлены п. 5.3 Технического регламента, согласно которому маркировка должна содержать следующую информацию:
- наименование игрушки;
- наименование страны, где изготовлена игрушка;
- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);
- способы ухода за игрушкой (при необходимости);
- дата изготовления (месяц, год);
- срок службы или срок годности (при их установлении);
- условия хранения (при необходимости).
Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза (п.6 статьи 4 Технического регламента).
В соответствии с пп.5.1 п. 5 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 008/2011 "О безопасности игрушек", утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 23.09.2011 г. N 798 маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной для осмотра и идентификации.
Согласно ст. 7 ТР ТС 008/2011 игрушки, соответствующие требованиям безопасности настоящего Технического регламента Таможенного союза и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 названного Технического регламента Таможенного союза, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке (п.3 ст. 3 Технического регламента).
Довод ООО «Кораблик-Р» со ссылкой на п.5.2. ст. 4 Технического регламента, согласно которому маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером, об отсутствии вины общества, не являющегося изготовителем игрушек, в совершении правонарушения, суд отклоняет. Принимая продукцию на реализацию, ООО «Кораблик-Р», должно было убедиться в соответствии товара требованиям Технического регламента в части маркировки, однако, не сделало этого.
Утверждение ответчика о том, что в игрушках «Ракета для запускания HTI» была групповая упаковка и маркировка имелась на общей коробке, не свидетельствует о соблюдении требований Технического регламента при продаже товара, поскольку в торговом зале при проверке коробка (групповая упаковка с маркировкой) отсутствовала. Игрушки продавались поштучно без указания информации, содержащей необходимую информацию по маркировке.
Довод ООО «Кораблик-Р» о том, что в подсобном помещении указанные коробки из под игрушек имелись, но их наличие и наличие маркировки не было проверено Роспотребнадзором, суд отклоняет, поскольку требования к маркировке установлены Техническим регламентом в целях защиты и соблюдения прав потребителей, которые должны иметь возможность ознакомиться со всей необходимой информацией о товаре при покупке, без обращения в органы защиты прав потребителей и посещения подсобных помещений магазина.
То обстоятельство, что место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером, не освобождает продавца от соблюдения требований технического регламента при продаже.
Наличие в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, подтверждается протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 25.06.2014 г., фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 10.07.2014 г., сертификатами соответствия.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Кораблик-Р" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время как возможность для соблюдения этих норм у него имелась, поэтому суд приходит к выводу о доказанности вины общества в совершении вменяемого правонарушения.
Оснований для освобождения общества от ответственности, а также обстоятельств отягчающих или смягчающих ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Процедура привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдена. Протокол об административном правонарушении от 10.07.2014г. составлен в присутствии представителя Общества – ФИО4, действовавшего по доверенности от 09.07.2014г. №258, выданной для участия в конкретном административном деле. Срок давности привлечения ООО «Кораблик-Р» к административной ответственности на дату вынесения настоящего решения не истек.
При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд установил, что заявление Управления Роспотребнадзора по Москве о привлечении ООО «Кораблик-Р» к административной ответственности по ч 1 ст.14.43 КоАП РФ является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, суд считает возможным установить административную ответственность в виде штрафа в минимальном размере 100 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1, 26.11, 28.2, 28.3 КоАП РФ и ст.ст. 65, 71, 123, 156, 167-171, 176, 180, 181, 205-206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь ООО «Кораблик-Р» (ОГРН <***>. ИНН <***>, место нахождения: 117639. <...>) к административной ответственности на основании ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф должен быть перечислен по реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), ИНН <***>, КПП 771701001, ОКТМО 453490000, КБК 14111628000016000140, расчетный счет <***>, банк получателя штрафа - Отделение 1 Москва, <...>, БИК Банка 044583001.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.Б. Полякова