Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Москва
10 марта 2020 года | Дело № | А40-13220/2020-146-98 | ||
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2020 года Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года | ||||
Арбитражный суд г. Москвы в составе: | ||||
Председательствующего судьи | Яцевой В.А. | |||
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Макеевой В.Н. | ||||
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (630099, <...>) к Обществу с ограниченной ответственностью «Деловая гильдия» (125364, <...>, эт.1, помещение VI, ком.36, оф.47, ОГРН: <***>, Дата регистрации: 05.02.2003, ИНН: <***>) о принудительном исполнении предписания Банка России, | ||||
при участии:от заявителя – неявка, извещен; от ответчика – неявка, извещен; | ||||
УСТАНОВИЛ:
Сибирское главное управление Центрального банка Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием к Обществу с ограниченной ответственностью «Деловая гильдия» о принудительном исполнении предписаний Банка России от 12.04.2019 № С59-9/12013, от 08.05.2019 № С59-9/14748.
Спор разрешается с учетом отсутствия возражений участвующих в деле лиц против завершения предварительного судебного заседания и открытия судебного заседания в суде первой инстанции и разбирательства дела по существу 02.03.2020, по материалам дела на основании ст.ст. 123, 124, 137, 156 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
Стороны в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются документы, подтверждающие их надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Суд посчитал возможным рассмотреть дело без участия заявителя и ответчика в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 76.2 Федерального закона от 27.06.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов. Банк России вправе проводить проверки деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений, направлять им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, а также применяет иные меры, предусмотренные федеральными законами.
В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ), Банк России вправе направлять эмитентам предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов по вопросам, находящимся в компетенции Банка России.
Предписания Банка России выносятся по вопросам, предусмотренным указанным законом, другими федеральными законами, в целях прекращения и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и о рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (далее -Федеральный закон № 46-ФЗ) предписания Банка России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
На основании пункта 4.1 Указания Банка России от 13.09.2015 № 3795-У «О порядке проведения Банком России проверок деятельности эмитентов и участников корпоративных отношений и порядке применения Банком России иных мер в целях защиты прав и законных интересов акционеров и инвесторов» (далее - Указание № 3795-У) Банком России принимаются следующие меры к поднадзорному лицу:
- направление поднадзорному лицу предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
- направление поднадзорному лицу предписания о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений в дальнейшей деятельности.
Согласно пункту 4.4 Указания № 3795-У поднадзорное лицо, которому адресовано предписание, обязано исполнить его в указанный в предписании срок.
Как установлено ч. 1 ст. 53 АПК РФ, в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
В силу п. 2 ст. 14 Закона о защите прав инвесторов в целях защиты прав и законных интересов инвесторов Банк России вправе обращаться в суд с исками и заявлениям:
- в защиту государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов;
- о ликвидации юридических лиц или прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг без лицензии, признании сделок с ценными бумагами недействительными, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.
Пункт 4 статьи 11 Закона о защите прав инвесторов также прямо устанавливает, что Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания.
Как следует из материалов дела, Банком России проведена проверка сведений; изложенных в обращении компании «Авиентано Инвестментс ЛТД» от 31.01.2019 № 1 (далее - Обращение) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деловая гильдия» (далее - Общество), касающихся соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг к порядку направления уведомления о прекращении права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал публичного акционерного общества «Красфарма» (далее -ПАО «Красфарма»), вследствие чего, указанное количество голосов стало меньше 20%.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, в случае регистрации проспекта ценных бумаг, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта указанных ценных бумаг для такого допуска эмитент после начала размещения соответствующих эмиссионных ценных бумаг либо, если это предусмотрено проспектом ценных бумаг, после его регистрации, допуска биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам обязан осуществлять раскрытие информации на рынке ценных бумаг в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет), консолидированной финансовой отчетности эмитента, сообщений о существенных фактах.
Согласно пункту 26 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», публичное общество обязано раскрывать:
- годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
- проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
- сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
- иные сведения, определяемые Банком России.
В соответствии с пунктом 10.1 раздела IV Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Банком России 30.12.2014 № 454-П (далее - Положение № 454-П), обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном Положением № 454-П, распространяется:
- на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;
- на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
- на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
- на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта биржевых облигаций для такого допуска;
- на эмитентов российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта российских депозитарных расписок для такого допуска.
Согласно пункту 12.2 Положения № 454-П, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном Положением № 454-П, распространяется на эмитентов, которые в соответствии с указанным положением обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета.
Согласно пункту 69.3 Положения № 454-П, публичное акционерное общество обязано раскрывать сообщения о существенных фактах в соответствии с требованиями раздела V данного положения.
Согласно информации, имеющейся в Банке России, 21.09.2006, 26.12.2011 зарегистрированы выпуски обыкновенных акций ПАО «Красфарма», размещенных путем открытой подписки, которые сопровождались регистрацией проспектов ценных бумаг.
Указанные выпуски в настоящее время не погашены и не аннулированы.
Таким образом, ПАО «Красфарма» является публичным акционерным обществом, следовательно, у ПАО «Красфарма» имеется обязанность раскрывать информацию на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах.
В соответствии с пунктом 13 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, 12.1 Положения № 454-П, существенными фактами признаются сведения, которые в случае их раскрытия могут оказать существенное влияние на стоимость или котировки ценных бумаг эмитента.
В соответствии, подпунктом 25 пункта 14 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, пунктом 38.1 Положения № 454-П, в форме сообщения о существенном факте раскрываются сведения о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляет пять процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента.
В соответствии с пунктом 38.7 Положения № 454-П, моментом наступления существенного факта о прекращении у лица права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, является дата, в которую эмитент узнал или должен был узнать, в том числе посредством получения соответствующего уведомления такого лица, о наступлении основания, в силу которого количество голосов, которым такое лицо имеет право распоряжаться, стало меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента.
Согласно пункту 20 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, лицо, указанное в подпункте 25 пункта 14 указанной статьи, обязано предоставить информацию о получении или прекращении права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, обязанного осуществлять раскрытие информации в соответствии с указанной статьей, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого эмитента.
Согласно пункту 23 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ лица, указанные в пунктах 19-22 настоящей статьи, предоставляют предусмотренную указанными пунктами информацию путем направления уведомления эмитенту и в Банк России. Требования к содержанию, форме, сроку и порядку направления такого уведомления устанавливаются нормативными актами Банка России.
Согласно пункту 1 статьи 49 Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков», до вступления в силу нормативных актов Банка России, принятие которых отнесено к компетенции Банка России настоящим Федеральным законом, применяются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
В настоящее время является действующим Положение о требованиях к содержанию, форме, сроку и порядку направления уведомлений лиц, указанных в пунктах 19-22 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», содержащих информацию, предусмотренную пунктами 19-22 статьи 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», утвержденное приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-44/пз-н (далее -Положение № 11-44/пз-н).
Согласно указанным нормам Федерального закона № 39-ФЗ, пункту 1.2 Положения № 11-44/пз-н, указанное уведомление направляется эмитенту, а также, в территориальное учреждение Банка России.
Порядок направления соответствующего уведомления определен в пункте 1.3 Положения №11-44/пз-н, которым установлено, в том числе, что, одновременно с направлением уведомления на бумажном носителе направляется текст уведомления в формате и на электронном носителе, соответствующем требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Соответствие текста уведомления на электронном носителе направляемому уведомлению на бумажном носителе подтверждается письмом, подписанным уполномоченным лицом юридического лица или, если уведомление направляется физическим лицом, письмом, подписанным таким физическим лицом.
В соответствии с пунктом 1.7 Положения № 11-44/пз-н, уведомление, предусмотренное пунктом 1.1 указанного положения, должно содержать сведения, которые, известны или должны быть известны соответствующему лицу, указанному в пунктах 19 - 22 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, от имени которого направляется такое уведомление.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения № 11-44/пз-н, уведомление о праве распоряжаться определенным количеством голосов эмитента должно быть составлено по форме согласно приложению № 2 к данному положению.
Содержание уведомления о праве распоряжаться определенным количеством голосов эмитента должно соответствовать приложению № 2 к данному Положению.
Согласно пункту 3.2 Положения № 11-44/пз-н, уведомление о праве распоряжаться определенным количеством голосов эмитента должно быть направлено соответствующему эмитенту и в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в срок не позднее 10 дней с даты, когда лицо, получившее право распоряжаться определенным количеством голосов эмитента, узнало или должно было узнать о прекращении у него права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляло 5 процентов либо стало меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал соответствующего эмитента.
В Обращении сообщается, что на странице, используемой ПАО «Красфарма» в сети «Интернет» для раскрытия информации, содержится информация об уменьшении доли голосов, приходящихся на голосующие акции ПАО «Красфарма», принадлежащих Обществу, с 25,00% до 17,56%.
ПАО «Красфарма» 26.12.2018 на странице, используемой для раскрытия информации в сети «Интернет», раскрыта информация в форме сообщения о существенном факте о прекращении Обществом права распоряжаться указанным количеством акций.
Поскольку текст указанного сообщения не содержит информации о дате наступления основания прекращения распоряжения Обществом указанным количеством акций, имеются основания полагать, что Обществом в адрес ПАО «Красфарма» и Банка России уведомление об указанном факте не направлялось.
Согласно, информации, представленной держателем реестра акционеров ПАО «Красфарма» - акционерным обществом ВТБ Регистратор, Общество является акционером ПАО «Красфарма» с 07.10.2008.
В указанную дату Общество стало владельцем 145 310 обыкновенных именных акций ПАО «Красфарма»; 09.07.2012 в результате первичного размещения акций дополнительного выпуска Общество стало владельцем 320 310 размещенных акций ПАО «Красфарма», что составило 25,0000195% голосующих акций ПАО «Красфарма».
Согласно, информации, представленной держателем реестра акционеров ПАО «Красфарма» - акционерным обществом ВТБ Регистратор, в реестр акционеров ПАО «Красфарма» 31.08.2018 внесена запись о списании с лицевого счета Общества 690 836 обыкновенных акций Общества, вследствие чего, Общество стало владельцем 17,5567% голосующих акций ПАО «Красфарма», то есть меньше установленного порогового значения.
Банком России неоднократно в адрес Общества направлялись предписания о предоставлении документов, которыми запрашивались документы по вопросу направления Обществом уведомления о прекращении права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал ПАО «Красфарма», вследствие чего, указанное количество голосов, принадлежащих указанному акционеру, стало меньше порогового значения.
По настоящее время указанные предписания Обществом не получены.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ПАО «Красфарма» от 26.12.2018, уведомление о прекращении у Общества права распоряжаться определенным количеством голосующих акций ПАО «Красфарма», вследствие чего, указанное количество стало менее порогового значения, в адрес ПАО «Красфарма» не поступало.
Согласно документам ПАО «Красфарма», представленным в адрес Банка России, а именно, копии страницы журнала входящей корреспонденции ПАО «Красфарма», копии уведомления, копии почтового конверта, распечатки страницы сайта ФГУП «Почта России», уведомление Общества о прекращении права распоряжаться голосами, приходящимися на голосующие акции ПАО «Красфарма» от 03.09.2018 исх. № 02-09/18, поступило в адрес Общества 09.01.2019 и направлено 27.12.2018. Вместе с тем, в адрес Банка России указанное уведомление не поступало.
Таким образом, Обществом нарушены требования пунктов 20, 23 статьи 30 Федерального закона № 39-ФЗ, пунктов 1.2, 3.2 Положения № 11-44/пз-н.
В связи с вышеизложенным, Банком России по юридическому адресу Общества (129327, <...>), направлено предписание от 08.04.2019 исх. №С59-9/11358 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и о принятии мер, направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в дальнейшей деятельности (далее - Предписание от 08.04.2019), согласно которому Общество обязано было в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения Предписания от 08.04.2019:
1. Направить в адрес Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации уведомление, предусмотренное статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ, о прекращении у Общества права распоряжаться определенным количеством голосов ПАО «Красфарма», в результате чего указанное количество стало менее 20%, в порядке, предусмотренном Положением № 11-44/пз-н;
2. Принять меры, направленные на исключение причин и условий совершения Обществом нарушений законодательства Российской Федерации, а именно, направленные на соблюдение Обществом в дальнейшей деятельности требований нормативных правовых актов Российской Федерации к порядку и сроку направления уведомления о получении/прекращении права распоряжаться определенным количеством голосов эмитента, предусмотренного статьей 30 Федерального закона № 39-ФЗ;
3. Направить в Банк России, по адресу: 630099, <...>, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, письменный отчет о выполнении Обществом пунктов 1, 2 предписывающей части Предписания от 08.04.2019 и документы, подтверждающие исполнение предписанных мероприятий (приложения к отчету), а именно:
- копий документов, подтверждающих направление в адрес Банка России уведомления, указанного в пункте 1 предписывающей части Предписания от 08.04.2019 (описи вложения, почтовой квитанции и т.д.);
- документов, в полной мере подтверждающих принятие мер, направленных на исключение причин и условий совершения Обществом нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки сведений (копии приказов, распоряжений, протоколов органов управления и т.п.).
В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в Предписании от 08.04.2019, Общество обязано было представить письменные пояснения с указанием причин их отсутствия.
При необходимости могли быть представлены иные документы, подтверждающие исполнение Предписания от 08.04.2019.
Вместе с тем, в ЕГРЮЛ 09.04.2019 внесена запись о смене юридического адреса Общества с 129327, <...> на 125364, <...>, эт. 1, пом. У1, ком. 36, оф. 47.
В связи с указанными обстоятельствами, Банком России по новому юридическому адресу (125364, <...>, эт. 1, пом. У1, ком. 36, оф. 47) направлено предписание от 12.04.2019 № С59-9/12013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и о принятии мер, направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в дальнейшей деятельности (далее - Предписание от 12.04.2019), идентичное по содержанию Предписанию от 08.04.2019.
Как следует из материалов дела, Предписание от 12.04.2019 возвращено в адрес Банк России в запечатанном конверте по причине истечения срока хранения письма.
08.05.2019 Банком России повторно направлено аналогичное Предписание (от 08.05.2019 № С59-9/14748), которое также было возвращено Почтой России в связи с истечением срока хранения.
В целях установления фактического места нахождения Общества Банком России в адрес Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве направлен запрос от 11.07.2019 исх. № С59-9/22050 о предоставлении документов, согласно которому Банк России просил Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве представить в Банк России имеющуюся информацию о фактическом адресе местонахождения Общества.
Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, инспекцией в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об адресе Общества. В адрес должностного лица Общества направлен вызов для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведениями об иных адресах Общества инспекция не располагает.
Таким образом, Обществом не обеспечивается получение юридически значимой корреспонденции по адресу государственной регистрации Общества.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно статье 165.1 ГК РФ, юридически значимыми сообщениями являются заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица.
Необходимо учитывать, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений и, если не предусмотрено обратное, регулирует частно-правовые отношения. В свою очередь, отношения между Банком России и организациями имеют административно-властный и публично-правовой характер.
Однако требования Банка ответчиком не исполнены и на дату рассмотрения настоящего дела судом. Доказательств обратного суду не представлено.
Поскольку обстоятельства, на которых основано заявленное Банком требование, ответчиком в установленном законом ни во внесудебном, ни в судебном порядке не оспорены, они считаются им признанными (ч.3.1 ст.70 АПК РФ).
Суд соглашается с доводами заявителя, что неисполнение ответчиком Предписаний Банка России Банка России от 12.04.2019 и от 08.05.2019 препятствует осуществлению последним деятельности по защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, а также по предупреждению и предотвращению нарушений на рынке ценных бумаг.
При этом суд исходит из того, что рассматриваемое предписание выдано Банком России в пределах предоставленных ему полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав ООО «Деловая гильдия», требования Банка направлены на защиту прав и законных интересов акционеров; право Банка России требовать принудительного исполнения предписания установлено законом. ООО «Деловая гильдия» не представлено доказательств невозможности исполнения предписания.
В настоящее время ответчик является действующим юридическим лицом, обладающим соответствующей процессуальной правоспособностью, поскольку в едином государственном реестре юридических лиц запись о его исключении из указанного реестра отсутствует.
При указанных обстоятельствах требование заявителя о принудительном исполнении предписаний Банка России от 12.04.2019 № С59-9/12013, от 08.05.2019 № С59-9/14748 подлежит удовлетворению.
Судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ и подлежат отнесению на ответчика в соответствии с пп. 4 ч. 1 ст. 333.21, п. 4 ч. 1 ст. 333.22 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4, 8, 9, 64, 65, 71, 75, 110, 137, 167 -170, 174, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Деловая гильдия» (ИНН: <***>) исполнить требования предписаний Банка России от 12.04.2019 № С59-9/12013, от 08.05.2019 № С59-9/14748, а именно:
1 направить в адрес Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации уведомление, предусмотренное статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», о прекращении у общества с ограниченной ответственностью «Деловая гильдия» права распоряжаться определенным количеством голосов публичного акционерного общества «Красфарма», в результате чего указанное количество стало менее 20%, в порядке, предусмотренном Положением № 11-44/пз-н;
2 принять меры, направленные на исключение причин и условий совершения обществом с ограниченной ответственностью «Деловая гильдия» нарушений законодательства Российской Федерации, а именно, направленные на соблюдение обществом с ограниченной ответственностью «Деловая гильдия» в дальнейшей деятельности требований нормативных правовых актов Российской Федерации к порядку и сроку направления уведомления о получении/прекращении права распоряжаться определенным количеством голосов эмитента, предусмотренного статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
3 направить в Банк России, по адресу: 630099, <...>, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передать иным способом, свидетельствующим о дате передачи, письменный отчет о выполнении Обществом пунктов 1, 2 предписывающей части Предписании от 12.04.2019 № С59-9/12013, от 08.05.2019 № С59-9/14748 и документы, подтверждающие исполнение предписанных мероприятий (приложения к отчету), а именно:
- копий документов, подтверждающих направление в адрес Банка России уведомления, указанного в пункте 1 предписывающей части Предписании от 12.04.2019 № С59-9/12013, от 08.05.2019 № С59-9/14748 (описи вложения, почтовой квитанции и т.д.);
- документов, в полной мере подтверждающих принятие мер, направленных на исключение причин и условий совершения Обществом нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проверки сведений (копии приказов, распоряжений, протоколов органов управления и т.п.).
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Деловая гильдия» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия (изготовления в полном объеме) в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья:В.А. Яцева