именем Российской Федерации
21 ноября 2017 года Дело № А40-179536/17-92-1429
Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2017 года
Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2017 года
Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дьяковой Е.Г.
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента торговли и услуг г. Москвы
к Обществу с ограниченной ответственностью «ВЕЛС»
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.14.17 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: ФИО1 дов № 11/01-748/6 от 06.09.2016 г.
от ответчика: неявка, извещен
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг города Москвы обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ВЕЛС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 18.09.2017 г. №52.
Заявление мотивировано тем, что ООО «ВЕЛС» совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности с нарушением лицензионных требований.
Ответчик заявление не оспорил, представителя в суд не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в связи с чем суд счел возможным рассмотрение дела без его участия в соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный Закон от 22 ноября 1995 №171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (п. 1 ст. 6 Закона).
Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа (п. 16 ст.2 Федерального Закона от 22 ноября 1995 №171-ФЗ).
Лицензионные требования - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 № 9-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы» функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции возложены на Департамент торговли и услуг города Москвы.
В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований ст. 16 данного Федерального закона.
Согласно пункту 9 статьи 16 Федерального Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.
Из материалов дела следует, что ООО «ВЕЛС» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции № 77РПА0011491, сроком действия по 17.02.2019 на объект лицензирования по адресу: <...>.
В связи с поступившей в Департамент жалобой гражданина о торговле обществом крепким алкоголем в ночное время, по запросу Департамента из ЕГАИС, ООО «ВЕЛС» не соблюдает ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, а именно - 27.07.2017, 31.07.2017, 14.07.2017 им осуществлялась реализация алкогольной продукции после 23 часов 00 мин. по местному времени.
По факту вышеуказанных нарушений уполномоченным должностными лицом Департамента 01.08.2017 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По окончанию административного расследования 18.09.2017 г. в отношении общества с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «ВЕЛС» в Департамент на явился, объяснений по правонарушению не представил.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Факт совершения ООО «ВЕЛС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 18.09.2017 г. №52, вина данного общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.
Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлено.
На дату изготовления судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Принимая во внимание, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ ООО «ВЕЛС» совершено впервые, а также учитывая, что наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено, суд полагает возможным установить меру административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.3, 4.5, 14.17, 25.4, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 123, 156, 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛС» (ИНН <***>, адрес: 125222, Москва, ш. Каширское, д. 48, корп. 1, дата государственной регистрации 31.01.2003) к административной ответственности по ч. 1 ст.14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 18.09.2017 г. №52 в виде административного штрафа в размере 100.000 руб. (сто тысяч рублей).
Реквизиты для зачисления штрафа:
Получатель: УФК по г. Москве (Департамент торговли и услуг г. Москвы л\с 04732809000), р/с №<***>; ИНН <***>; КПП 771001001; Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО; БИК 044525000; КБК 80911690020028009140, ОКТМО 45382000.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Уточкин И.Н.