Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва Дело № А40- 220/17 -93-1764
29 ноября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2017 года.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи Позднякова В.Д.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гузиевой Е.В.
с использованием средств аудиозаписи в ходе судебного заседания
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ГУ МВД России по г. Москве (ИНН:<***>)
к ИП ФИО1 (ОГРНИП <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.17.1 КоАП РФ на основании протокола от 29.09.2017
об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: ФИО1, паспорт
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по г. Москве обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Заявленные требования мотивированы тем, что ИП ФИО1 осуществлялась незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица признал факт совершения правонарушения.
ГУ МВД России по г. Москве, извещенное в соответствии со ст.123 АПК РФ о времени и месте судебного разбирательства, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.kad.arbitr.ru, своего представителя в суд не направило. Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заинтересованного лица, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 28 июля 2017 года около 13:20 по адресу: <...>, стр. 3 в помещении магазина ИП ФИО1 сотрудниками 6-ого отдела УООП ГУ МВД России по городу Москве выявлен факт оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции без получения лицензии и товарно-сопроводительных документов, а именно продавцом ИП ФИО1 Эркинбай А.К.. была реализована в том числе следующая алкогольная продукция:
- 2 бутылки водки «Беленькая» 0.25 л,
- пивной напиток «Страйк» 0.5л на общую сумму 545 рублей.
В ходе проверки была опрошена промоутер рекламного агенства «Айс» ФИО2, предупрежденная об ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, которая пояснила, что 28 июля 2017 года находилась в магазине ИП ФИО1, где в рамках промо акции консультировала клиентов и потребителей по различной продукции. Примерно в 13:15 в магазин зашел ранее неизвестный ей молодой человек, который приобрел алкогольную продукцию, после чего в магазин вошли сотрудники полиции и стали проводить проверку. По факту применения ККМ кассиром ИП ФИО1 ничего пояснить не смогла.
В ходе проверки произведен осмотр магазин ИП ФИО1, в ходе которого обнаружены следующие документы, приобщенные к материалам дела:
- копия договора аренды нежилого помещения указанного адреса между ООО «ИВА 92» и ИП ФИО1 от 30 сентября 2017 года с экспликацией помещений,
подготовленные ценники алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливаемые для информации потребителя о цене за единицу изделия.
Также в ходе осмотра магазина ИП ФИО1, а именно за прилавком продавца, а также в подсобном помещении магазина обнаружена алкогольная продукция в ассортименте. В ходе осмотра лицензии на право реализации алкогольной продукции и товарно-сопроводительных документов не представлено. По итогам осмотра составлен протокол осмотра.
Обнаруженная алкогольная продукция поименно изъята протоколом изъятия и помещена на ответственное хранение по адресу: <...> поселение Вороновское, промзона, литера «С».
В ходе проверки по указанному материалу получена выписка из ЕГРИП в отношении ИП ФИО1, официально опубликованная на сайте https://egrul.nalog.ru/.
Также в ходе проверки получены сведения о личности ФИО1 через служебную базу данных СПО СК АС Российский паспорт.
По итогам проверки возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Таким образом, 28 июля 2017 года по адресу: <...> стр. 3 в помещении магазина» ИП ФИО1 установлен факт оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции без получения лицензии в нарушении статьи 16 Федерального закона № 171 - ФЗ от 22.11.1995 года, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
На основании выявленных нарушений 29 сентября 2017 года инспектором 6-ого отдела УООП ГУ МВД России по городу Москве в отношении ИП ФИО1 составлен протокол от 29.09.2017 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в отсутствие ИП ФИО1 при наличии сведений о ее извещении надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается определением о вызове от 25 августа 2017 года.
Суд считает, что при вынесении протокола об административном правонарушении процессуальные нормы КоАП РФ заявителем были соблюдены, поскольку он вынесен с соблюдением требований ст. 28.1, 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 2 статьи 129 ГК РФ нахождение в обороте отдельных видов объектов гражданских прав, определяемых в порядке, установленном законом, допускается по специальному разрешению.
Пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) устанавливает, что производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий.
Пункт 2 статьи 18 Федерального закона № 171-ФЗ предусматривает виды деятельности, подлежащие лицензированию. Указанной нормой предусмотрено, что лицензии выдаются, в том числе, на право розничной продажи алкогольной продукции.
Абзацем 7 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
В пункте 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие данного Федерального закона.
Пунктом 7 статьи 2 главы 1 Федерального закона от 22 ноября N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определено, что алкогольной продукцией является продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртсодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Ответственность за нарушение указанных норм и правил образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ.
Исследуя материалы дела, оснований для освобождения индивидуального предпринимателя от ответственности судом не установлено, последним не принято всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для соблюдения этих норм у него имелась.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
На дату принятия решения по данному делу годичный срок привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек.
Таким образом, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также то, что заинтересованное лицо признало свою вину, суд считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае добровольной уплаты суммы административного штрафа заинтересованному лицу и административному органу необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы доказательства его добровольной уплаты до истечения установленного КоАП РФ шестидесятидневного срока со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
На основании ст. 4.5, 14.17, 24.1, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1-26.3, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст. 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ
РЕШИЛ:
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, зарегистрирована в качестве ИП 23.12.2015 в Чувашской Республике) к административной ответственности по ч.2 ст.14.17.1 КоАП РФ.
Назначить Индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>) наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с конфискацией изъятой алкогольной продукции согласно протоколу изъятия вещей и документов от 28.07.2017
Реквизиты по оплате штрафа:
Получатель - УФК по городу Москве (ГУ МВД России по Москве л/сч. 04731399310)
ИНН получателя-7703037039
КПП получателя- 770301001
ОКТМО 45286580000
Расчетный счет- <***>
Банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО
БИК -044525000
КБК 188 116 90020 02 0000 140
УИН 18880477170000304501
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Судья В.Д.Поздняков