ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-216749/19-121-1848 от 01.10.2019 АС города Москвы

Решение

Именем Российской Федерации

г. Москва                                                                             Дело № А40-216749/19-121-1848

04 октября 2019 года 

Резолютивная часть решения суда объявлена 01 октября 2019 года

Полный текст решения изготовлен  04 октября 2019 года                                          

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

председательствующего - судьи Е. А. Аксеновой

при секретаре судебного заседания – Е.В. Каркавцевой

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Департамента торговли и услуг города Москвы (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 19.01.2011, 123112, Москва город, проезд Красногвардейский 1-й, дом 21, строение 1)

к ООО "ФИО1 1" (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 11.01.2017, 101000, Москва город, улица Лубянка Б., дом 24/15, стр 1, эт 1 пом I ком 1)

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 01.08.2019 № 84/Л,

В судебное заседание явились:от заявителя: ФИО2 (по дов. от 18.09.2019 № И/01-614/9, удостоверение),от ответчика: неявка (изв.),

установил:

Департамент торговли и услуг города Москвы (далее – заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ФИО1 1" (далее – заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Ответчик, извещенный надлежащим образом, в  судебное заседание не явился, отзыв не представил. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке части 3 ст. 156 АПК РФ.

Рассмотрев  материалы дела, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав явившихся представителей, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 № 9-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы" функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции возложены на Департамент торговли и услуг города Москвы.

В соответствии с п.1 ст.49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п.2 ст.129 ГК РФ нахождение в обороте отдельных видов объектов гражданских прав, определяемых в порядке, установленном законом, допускается по специальному разрешению.

Пункт 1 ст.6 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.    

   Постановлением Правительства Москвы от 18.01.2011 № 9-ПП "Об утверждении Положения о департаменте торговли и услуг города Москвы" функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере торговой деятельности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции возложены на Департамент торговли и услуг города Москвы.

Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки, (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно  п.19 ст.19 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г. в лицензии указываются, в числе прочих, такие сведения, как наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименование и организационно

-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распределительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.

В соответствии с п. 12 ст. 19 Федерального Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии (п. 13 указанной статьи).

На основании подпункта 6 пункта 9 статьи 19 Федерального Закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ перечисленные требования к внесению изменений в действующую лицензию относятся к лицензионным требованиям.

В соответствии постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) переоформление лицензии осуществляется по запросу (заявлению) на предоставление государственной услуги юридического лица либо его уполномоченного представителя на основании документов, подтверждающих соответствующие изменения.

Юридически значимое действие лицензирующего органа по предоставлению государственной услуги по переоформлению включает в себя прием, регистрацию, экспертизу представленных соискателем документов и принятие соответствующего решения о переоформлении лицензии (Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 № 11-П).

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, переоформление лицензии осуществляется Департаментом только при подаче организацией надлежащим образом оформленного заявления (запроса) о переоформлении лицензии (Приложение 1 к Административному регламенту), с предоставлением соответствующих документов, подтверждающих изменение место нахождения заявителя, в установленный законом 30-дневный срок.

Как следует из материалов дела, ООО «ФИО1 1» имело лицензию на розничную продажу алкогольной продукции № 77РПО0013373.

03.003.2019 Общество обратилось в Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения организации. В ходе проведения экспертизы представленных Обществом документов установлено, что согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц 13.02.2019 внесена запись об изменении адреса места нахождения организации.

Таким образом, ООО «ФИО1 1» нарушены лицензионные требования, предусмотренные ст.19 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ, было установлено, что Обществом не переоформлена лицензия на розничную продажу алкогольной продукции в части изменения местонахождения (юридического лица) Общества в 30-дневный срок.

По данному факту должностным лицом Департамента 01.08.2019 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО1 1» по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.14.17 КоАП РФ является оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Судом установлено, что Общество обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» 03.06.2019 года, тогда как сведения об изменении местонахождения юридического лица были внесены в ЕГРЮЛ 13.02.2019                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 г. то есть Обществом нарушен предусмотренный действующим законодательством срок на обращение в Департамент торговли и услуг города Москвы.

При этом, Общество не представило в Департамент доказательств, подтверждающих отсутствие возможности воздержаться от осуществления деятельности с нарушением требований законодательства.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как алкогольная продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции (пункт 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ).

Алкогольная продукция, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона N 171-ФЗ является пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В данном случае то факт, что ООО «ФИО1 1» осуществляло предпринимательскую деятельность по обороту алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований подтверждается материалами дела, ответчиком не оспорено, и свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Доказательств того, что ООО «ФИО1 1» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Судом также проверено и установлено, что протокол  об административном правонарушении  составлен  надлежащим лицом в пределах своей компетенции.

Процедура привлечения ответчика  к административной ответственности заявителем соблюдена.

Срок привлечения к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, который в рассматриваемом случае составляет один год, на дату судебного разбирательства, не истёк.

В связи с чем,  имеются все необходимые основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом в данном случае не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу, а также правила назначения административного наказания, определенные ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ООО «ФИО1 1» административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

На основании ст.ст. 1.5,  2.1, 4.5, 14.17 ч. 1, ст.ст. 23.1, 26.1-26.3, 29.6, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

решил:

Привлечь ООО «ФИО1 1» к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ и наложить на него административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам

Получатель - УФК по г. Москве (Департамент торговли и услуг города Москвы)  

л/с <***>;

ИНН - <***>;

КПП - 770301001;

ОКТМО - 45380000;

Р/с-40101810045250010041;

Банк получателя - ГУ Банка России по ЦФО;

БИК- 044525000;

КБК – 80911608010018000140

УИН 0355071201908009900032324

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                      Е.А. Аксенова