РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва | Дело № А40-245110/21 -33-1829 |
декабря 2021 г.
Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2021года
Полный текст решения изготовлен 23 декабря 2021 года
Арбитражный суд г.Москвы в составе:
Судьи Ласкиной С.О.
При ведении протокола секретарем судебного заседания Костровой О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Заместителя межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы
к ответчику: ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАНКС" (109544, МОСКВА ГОРОД, РАБОЧАЯ УЛИЦА, ДОМ 84, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 2 ПОМ 2 КОМ 6, 7, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 11.04.2005, ИНН: <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2021г № б/н
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 удост. Дов. от 21.07.2021г,
от ответчика: извещен, не явился
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "ХАНКС" (далее - ООО "ХАНКС", Ответчик) к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, согласно протоколу об административном правонарушении от 11.11.2021г № б/н.
Заявитель поддержал заявленные требовани я.
Дело рассмотрено при отсутствии возражений сторон в порядке ст. 137 АПК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».
В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица, извещённые надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ. Заблаговременно от заинтересованного лица каких-либо ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания на иную дату не поступало. Отзыв не поступал.
Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд считает, что требование заявлено обоснованно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Ханке» (ИНН <***>, ОГРН <***>) (далее - ООО «Ханкс») требований законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о лицензировании при осуществлении деятельности по транспортировке отходов.
В ходе проверки установлено, что ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на основании договора оказания услуг от 01.05.2021 № 01/05/21 с ООО «Русский буфет» осуществляет деятельность по вывозу отходов растительных жиров и масел, бывших в употреблении по адресу: <...>
При проведении обследования тары ООО «Ханкс» в местах временного накопления отходов ООО «Русский буфет» установлено, что отходы растительных жиров и масел, бывших в употреблении, образуются в результате использования фритюра.
В соответствии с актом о приеме выполненных работ (оказанных услуг) с 01.05.2021 по 31.10.2021 на вывоз отработанного фритюрного масла во исполнение вышеуказанного договора, услуга оказана полностью в срок 08.05.2021, 31.07.2021 и 28.09.2021 (заверено печатью ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>).
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, «отходы фритюра на основе растительного масла» относятся к IV классу опасности.
Установлено, что в преамбуле к договору от 01.05.2021 № 01/05/21 ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) содержится недостоверная информация о выдаче указанной организации лицензии от 14.05.2020 № 050 098.
Так, указанная лицензия выдана иной организации с аналогичным наименованием - ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>).
По информации межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области от 13.10.2021 № 08-18/10545 № 08-18/507 лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) является недействующей.
Кроме того, ранее действовавшая лицензия, выданная данной организации, не содержит актуальных адресов места нахождения юридического лица.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Пунктом 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с п. 5 и 6 «Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее - Положение о лицензировании) установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» с приложением документов, перечень которых определен вышеназванным положением.
Согласно п. 2 Положения о лицензировании, лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено понятие транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Так, с 01.07.2015 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (ред. от 29.12.2015), согласно которым с 01.07.2015 лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статья 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ дополнена частью 3.1 в соответствии, с которой юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016.
В последующем, Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ срок на получение указанной лицензии продлен до 01.07.2016 г.
Исходя из содержания ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае изменения адреса места нахождения юридического лица, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом, лицензия подлежит переоформлению.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 ст. 18, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 статьи 18, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Частью 5 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
Вопреки вышеуказанным требованиям закона ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, а именно транспортированию отходов IV класса опасности в отсутствие специального разрешения (лицензии), ранее действовавшая лицензия, выданная данной организации, не содержала актуальных адресов места нахождения юридического лица.
Доводы генерального директора ООО «Ханкс» ФИО2 об осуществлении ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) деятельности по обращению с отходами на основании лицензии от 19.03.2012 серия 077 № 80 являются необоснованными, так как данная лицензия не включает в себя транспортировку отходов IV класса опасности и является недействующей, адрес места нахождения юридического лица в недействующей лицензии не соответствует выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Действий по переоформлению лицензии ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>) или обжалованию действий межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области не принималось.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет ответственность юридических и должностных лиц.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Место и время совершения административного правонарушения: 28.09.2021 по адресу: <...>
Вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ООО «Ханкс» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Вина ООО «Ханкс» в совершенном правонарушении подтверждается информацией межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области от 13.10.2021 № 08-18/10545 № 08-18/507, договором оказания услуг от 01.05.2021 № 01/05/21 с реквизитами и оттиском печати ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>), актом о приеме выполненных работ (оказанных услуг) с 01.05.2021 по 31.10.2021 на вывоз отработанного фритюрного масла с реквизитами и оттиском печати ООО «Ханкс» (ИНН <***>, ОГРН <***>), информацией Министерства ЖКХ Московской области от 27.10.2021 № 12Исх-12423, объяснением представителя ООО «Ханкс» от 11.11.2021, объяснением представителя ООО «Русский буфет» от 26.10.2021 и иными материалами проверки.
Обстоятельства, свидетельствующие о невозможности соблюдения ООО «Ханкс» правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и принятия всех . зависящих от него мер по их соблюдению, а также обстоятельства, исключающие административную ответственность, отсутствуют.
Отягчающие вину обстоятельства не установлены. Смягчающим обстоятельством является признание вины представителем ООО «Ханкс».
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленными доказательствами факт осуществления лицензионной деятельности без получения специального разрешения подтвержден полностью, вина ответчика в совершении административного правонарушения доказана, процедура привлечения общества к административной ответственности заявителем соблюдена полностью.
Возможность для соблюдения норм и правил, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у ответчикаимелась, однако все зависящие от него меры по их соблюдению приняты не были.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
В действиях ответчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, имеются все необходимые основания для привлечения ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАНКС" к административной ответственности.
С учетом положений ч.3 ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывая отсутствие сведений о том, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, суд назначает наказание в виде наложения штрафа в минимальном размере 40 000 рублей.
Руководствуясь ст. 1.5. 2.1. 4.1, 4.3, ч.2 ст. 14.1, 23.1, 28.2, 28.4 29.10 КоАП РФ, ст. 64, 65,75, 167-170, 205, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ХАНКС" (109544, МОСКВА ГОРОД, РАБОЧАЯ УЛИЦА, ДОМ 84, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ 2 ПОМ 2 КОМ 6, 7, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 11.04.2005, ИНН: <***>) и назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 40 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель штрафа - УФК по г. Москве (Прокуратура г. Москвы, л/с л/с <***>; ИНН-<***>; КПП-770501001; ОКТМО-45381000; Казначейский счет – 03100643000000017300, Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО); БИК- 004525988; Единый казначейский счет - 40102810545370000003; КБК-415 1 16 01141 01 9002 140.
Оригинал квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.
В соответствии с ч.4.2 ст.206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Помещение по адресу: 123056, <...>, эт. 1, пом. V, возвратить ООО "ПРАКТИК-А".
В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, до истечения шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения, экземпляр настоящего решения для его принудительного исполнения будет направлен в Федеральную службу судебных приставов.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | С.О. Ласкина |