Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № А40-38732/10-2-136
г. Москва
16 июля 2010 г.
Резолютивная часть объявлена 09 июля 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2010 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Судьи Т.И. Махлаевой
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1
к ответчику: Центральной акцизной таможне
3-е лицо: ООО «ТБСС»
о признании незаконным бездействия
в заседании приняли участие:
от заявителя: ФИО2 – дов. №1 от 01.02.2010 г.
от ответчика: ФИО3 – дов. № 07-16/4718 от 12.03.10 г., ФИО4 – дов. № 07-16/17991 от 18.08.09 г.
от третьего лица: ФИО5 – дов. № 198/1 от 01.06.10 г.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Центральной акцизной таможни по возвращению индивидуальному предпринимателю ФИО1 заявления о возврате таможенных пошлин, налогов от 25.12.2009 № 139 без рассмотрения; признать незаконным со 2 февраля 2010 года бездействие Центральной акцизной таможни по возврату индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенных пошлин, налогов, излишне уплаченных в отношении товаров, оформленных по ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868; обязать Центральную акцизную таможню произвести возврат индивидуальному предпринимателю ФИО1 излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 5 908 972, 39 рублей, в том числе ввозной таможенной пошлины в размере 2 797 969, 65 рублей и налога на добавленную стоимость в размере 3 111 002, 74 рублей.
В обоснование заявленных требований ИП ФИО1 ссылается на следующие обстоятельства.
Таможенные платежи в отношении ювелирных изделий, оформленных по ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, уплачивались со стоимости самих ювелирных изделий, тогда как должны были рассчитываться и уплачиваться исходя из стоимости операций по их изготовлению, в связи с чем, сумма фактически уплаченных таможенных платежей в части, превышающей размер таможенных платежей, рассчитанных со стоимости операций по переработке товаров, является излишне уплаченной.
Ввезенные ювелирные изделия, оформленные по ГТД №№10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, были изготовлены из слитков серебра 999,9 пробы № ЕВ0360-ЕВ0391, которые были ранее вывезены на основании выданного Владимирской таможней разрешения на переработку от 07.08.2006 г. №10103000/07086/61/22 и оформлены Центральной акцизной таможней по ГТД №10009131/221107/0012483 в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории.
О том, что ввезенные ювелирные изделия являются продуктами переработки слитков серебра, вывезенных по ГТД № 10009131/221107/0012483, было прямо указано в ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, а именно: в графах «22», «31», «37», «40», «42», «44» данных таможенных деклараций. Все документы, подтверждающие ввоз ювелирных изделий в качестве продуктов переработки, а также другие документы, представление которых было предусмотрено пунктом 6 разрешения Владимирской таможни на переработку от 07.08.2006 г. №10103000/07086/61/22, представлялись в Центральную акцизную таможню при таможенном оформлении данных товаров, и при обращении за возвратом излишне уплаченных таможенных платежей. Подлинность указанных документов, а также достоверность содержащихся в них сведений о переработке товаров Центральной акцизной таможней не оспаривается, нарушений требований и условий таможенного режима переработки вне таможенной территории, препятствующих исчислению таможенных пошлин, налогов исходя из стоимости операций по переработке, таможней, как указывает заявитель, не установлено.
Как указывает заявитель, таможенные пошлины, налоги в отношении ювелирных изделий, ввезенных по ГТД №№10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, должны были быть исчислены и уплачены исходя из стоимости операций по переработке.
Стоимость операций по переработке товаров, оформленных по ГТД №10009131/070708/0007260, составляла 52 005, 25 долларов США (1 222 773, 44 рублей по курсу ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации), что подтверждается сведениями о стоимости работ по изготовлению ювелирных изделий, содержащимися в спецификации от 18.06.2008 г. к контракту на переработку от 06.04.2006 г. № 1, инвойсом от 18.06.2008 г. № 90, а также ведомостью банковского контроля по паспорту сделки № 06080003/1481/0261/4/0, свидетельствующей об осуществлении контрагенту выплат по контракту на переработку от 06.04.2006 г. № 1 в размере стоимости произведенных работ. Следовательно, таможенные платежи должны были быть уплачены в сумме 464 653, 91 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина в размере 244 554, 69 рублей и налог на добавленную стоимость в размере 220 099, 22 рублей. Фактически таможенные платежи в отношении ювелирных изделий были уплачены в сумме 3 380 855, 15 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина в размере 1 625 411, 13 рублей и налог на добавленную стоимость в размере 1 755 444, 02 рублей, что подтверждается сведениями, содержащимися в графах «47», «В» и «С» ГТД № 10009131/070708/0007260, отметками должностных лиц таможенного органа о списании денежных средств с платежных поручений от 28.05.2008 г. № 202, от 03.07.2008 г. № 516, от 04.07.2008 г. № 523 в счет уплаты таможенных платежей по указанной таможенной декларации.
Стоимость операций по переработке товаров, оформленных по ГТД №10009131/140808/0008868, составляла 51 949, 20 долларов США (1 254 879, 68 рублей по курсу ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации), что подтверждается сведениями о стоимости работ по изготовлению ювелирных изделий, содержащимися в спецификации от 01.08.2008 г. к контракту на переработку от 06.04.2006 г. № 1, инвойсом от 01.08.2008 г. № 199, а также ведомостью банковского контроля по паспорту сделки № 06080003/1481/0261/4/0. Следовательно, таможенные платежи должны были быть уплачены в сумме 476 854, 28 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина в размере 250 975, 94 рублей и налог на добавленную стоимость в размере 225 878, 34 рублей. Фактически таможенные платежи в отношении ювелирных изделий были уплачены в сумме 3 469 625, 43 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина в размере 1 668 089, 15 рублей и налог на добавленную стоимость в размере 1 801 536, 28 рублей, что подтверждается сведениями, содержащимися в графах «47», «В» и «С» ГТД №10009131/140808/0008868, отметками должностных лиц таможенного органа о списании денежных средств с платежного поручения от 14.08.2008 г. № 837 в счет уплаты таможенных платежей по указанной таможенной декларации;
По утверждению заявителя, сумма фактически уплаченных таможенных платежей в отношении ювелирных изделий, оформленных по ГТД №№10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, в части, превышающей размер таможенных платежей, рассчитанных со стоимости операций по переработке товаров, в размере 5 908 972, 39 рублей (2 916 201,24 рублей по ГТД № 10009131/070708/0007260, 2 992 771,15 рублей по ГТД № 10009131/140808/0008868) в соответствии с пунктом 1 статьи 197, пунктом 2 статьи 207 и пунктом 1 статьи 355 ТК РФ является излишне уплаченной и подлежит возврату на основании ч. 9 ст. 355 ТК РФ.
В письме от 13.01.2010 г. № 16-14/338 Центральная акцизная таможня не ссылается на какие-либо обстоятельства, препятствующие осуществлению возврата излишне уплаченных таможенных платежей. Таможенные платежи в отношении товаров, оформленных по ГТД №№10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, были уплачены 07.07.2008 г. и 14.08.2008 г., за возвратом излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов заявитель обратился 30.12.2009 г., то есть в пределах трехлетнего срока со дня их уплаты. Излишне уплаченные по обеим таможенным декларациям таможенные платежи в размере 5 908 972, 39 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина в размере 2 797 969, 65 рублей и налог на добавленную стоимость в размере 3 111 002, 74 рублей, подлежали возврату индивидуальному предпринимателю ФИО6 по заявлению о возврате таможенных пошлин, налогов от 25.12.2009 г. № 139.
Ответчик иск не признает, ссылаясь на соответствие оспариваемых действий таможенного органа требованиям ТК РФ. По мнению ответчика, положения ст.ст. 355,356 ТК России не могут быть применены к рассматриваемому случаю, поскольку денежные средства, уплаченные по ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, не обладают статусом, излишне уплаченных.
ООО «ТБСС» требование ИП ФИО1 поддерживает, просит заявление удовлетворить.
Выслушав представителей заявителя, ответчика и 3-го лица, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования, подлежат удовлетворению в части признания незаконными действий Центральной акцизной таможни по возврату ИП ФИО1 таможенных пошлин, налогов от 25.12.2009 г. №139 без рассмотрения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К указанному заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. При подаче этого заявления правопреемником плательщика к указанному заявлению также должны прилагаться документы, подтверждающие его правопреемство. Если таможенные пошлины, налоги были уплачены иным лицом, к такому заявлению должен прилагаться документ, подтверждающий согласие этого лица на возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов плательщику (его правопреемнику). При отсутствии в заявлении требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.
Как следует из материалов дела, Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Центральную акцизную таможню с заявлением от 25.12.2009 г. № 139 о возврате таможенных пошлин, налогов, излишне уплаченных при таможенном оформлении товаров по ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868 в размере 5 908 972, 39 рублей.
Письмом Центральной акцизной таможни от 13.01.2010 г. № 16-14/338 заявление о возврате таможенных пошлин, налогов от 25.12.2009 г. № 139 было возвращено индивидуальному предпринимателю ФИО6 без рассмотрения.
Согласно текста решения о возврате (л.д. 17 т. 1), основанием для возврата послужил п. 5 ст. 355 ТК РФ, которым установлено, что возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика, указанный в заявлении. Плательщиком денежных средств по платежным поручениям от 28.05.2008г. № 202, от 03.07.2008г. № 516, от 04.07.2008г. № 523, от 14.08.2008г. № 837, используемых для уплаты таможенных пошлин, налогов по ГТД №№10009131/140808/0008868 и 10009131/070708/0007260 является ООО «ТБСС».
Из представленных документов следует, что заявление о возврате таможенных пошлин от 25.12.2009 г. исх. 139 (л.д. 18 т. 1) подписано ИП ФИО1, подлинность подписи засвидетельствована нотариусом и генеральным директором ООО «ТБСС» с указанием о согласии на перечисление денежных средств по указанным в заявлении платежным поручениям на расчетный счет ИП ФИО1 Расчетный счет ИП указан.
Действия таможенного органа по возврату ИП ФИО1 заявления по основаниям п. 5 ст. 355 ТК РФ признаются судом неправомерными, поскольку не соответствуют требованиям ст. 328, ч. 2, 5 ст. 355 ТК РФ, согласно которым плательщиками таможенных платежей признаются лица, ответственные за их уплату; фактическое перечисление денежных средств в счет уплаты таможенных платежей не наделяет таких лиц статусом плательщиков таможенных платежей. Индивидуальный предприниматель ФИО6, являясь декларантом, в соответствии со статьями 320, 203 ТК РФ признается лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, в связи с чем, вправе обратиться за возвратом в случае излишней их уплаты. При этом таможней не было учтено также, что заявление о возврате таможенных пошлин, налогов от 25.12.2009 г. № 139 наряду с индивидуальным предпринимателем ФИО6 было подписано таможенным брокером ООО «ТБСС» и содержало согласие последнего на перечисление указанных в нем денежных средств на счет индивидуального предпринимателя.
В остальной части требования заявителя признаются неправомерными по следующим основаниям.
22.11.2007 г. в соответствии с выданным Владимирской таможней разрешением и с согласия Центральной акцизной таможни индивидуальным предпринимателем под таможенный режим переработки вне таможенной территории по ГТД №10009131/221107/0012483 было помещено аффинированное серебро в стандартных слитках с содержанием серебра 99, 99 % в количестве 32 штук (слитки №№ ЕВ0360-ЕВ0391). Изготовленные из вывезенных слитков серебра ювелирные изделия 925 пробы без вставок индивидуальным предпринимателем ФИО6 были ввезены, а 10.07.2008 г. и 15.08.2008 г. были оформлены Центральной акцизной таможней по ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868 в качестве продуктов переработки вывезенных слитков серебра в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления.
Таможенные платежи в отношении ювелирных изделий, оформленных по ГТД №10009131/070708/0007260, были уплачены исходя из таможенной стоимости ювелирных изделий, которая составила 8 127 055, 65 рублей (345 648, 30 долларов США по курсу ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации), в сумме 3 380 855, 15 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина в размере 1 625 411,13 рублей и налог на добавленную стоимость в размере 1 755 444, 02 рублей. Таможенные платежи уплачивались на счет Центральной акцизной таможни платежными поручениями от 28.05.2008 г. № 202, от 03.07.2008 г. № 516, от 04.07.2008 г. № 523. Таможенные платежи в отношении ювелирных изделий, оформленных по ГТД №10009131/140808/0008868, также уплачивались исходя из таможенной стоимости ювелирных изделий, которая составила 8 340 445, 76 рублей (345 275, 72 долларов США по курсу ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации), в сумме 3 469 625, 43 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина в размере 1 668 089, 15 рублей и налог на добавленную стоимость в размере 1 801 536,28 рублей. Таможенные платежи уплачивались на счет таможни платежным поручением от 14.08.2008 г. № 837.
По мнению заявителя, бездействие ЦАТ выражено в невозврате до настоящего времени излишне уплаченных таможенных платежей на основании заявления от 25.12.2009 г.
Порядок возврата таможенных пошлин, налогов регулируется главой 33 ТК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 355 ТК РФ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика. При этом к указанному заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. Форма заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, а также перечень документов, необходимых для осуществления возврата, установлен приказом ГТК России от 25.04.2004 г. № 607 «Об утверждении формы заявления». Документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, заявителем в таможенный орган представлены не были.
07.08.2006 г. Владимирской таможней ИП ФИО6 было выдано разрешение на переработку товаров вне таможенной территории №10103000/07086/61/22. Данное разрешение 17.08.2007 г. было перерегистрировано Центральной акцизной таможней за № 10009000/07086/21/5.
На основании данного разрешения ИП ФИО6 осуществлял деятельность по переработке вне таможенной территории товаров (слитков из серебра 999,9 пробы) со ввозом на таможенную территорию Российской Федерации продуктов переработки (ювелирных изделий и их частей из серебра 925 пробы без вставок). 27.11.2007 г. решением Федеральной таможенной службы № 10000000/271107/9 вышеуказанное разрешение было отменено, в связи с чем, с 27.11.2007 г. ИП ФИО6 утратил право осуществлять деятельность по переработке товаров вне таможенной территории.
Помещение товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории производится в соответствии с положениями параграфа 3 главы 19 ТК РФ.
Согласно п. 1 ст. 197 ТК РФ, переработка вне таможенной территории -таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Пунктом 2 ст. 197 ТК РФ определено, что товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Данный режим является льготным, при этом, условием предоставления данной льготы является разрешение таможенного органа (п. 1 ст. 198 ТК РФ).
По результатам ведомственного контроля ФТС России приняла решение от 27.11.2007 г. № 10000000/271107/9 о признании не соответствующим требованиям законодательства и отмене решения Владимирской таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории № 10009000/07086/21/5.
Основанием для принятия указанного решения ФТС России об отмене по результатам ведомственного контроля решения Владимирской таможни о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории явилось то, что согласовать заявленные декларантом нормы выхода продуктов переработки и срок переработки товаров, а также идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки не представляется возможным. Данное решение ФТС России ИП ФИО6 в судебном порядке оспорено не было, в связи с чем, является действующим и законным.
В связи с отменой ФТС России разрешения на переработку вне таможенной территории, выданного Владимирской таможней, ИП ФИО6 не имел правовых оснований при ввозе ювелирных изделий оформлять данные товары в качестве продуктов переработки в режиме переработки вне таможенной территории, в связи с чем, товары по ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868 были помещены под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления.
Таможенное оформление при ввозе в Российскую Федерацию ювелирных изделий было осуществлено ИII ФИО6 самостоятельно, с помещением товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления с уплатой всех причитающихся налогов и сборов. Помещение товара под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления подтверждается информацией, содержащейся в графе 37 ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868. В соответствии с приказом ФТС России от 04.09.2007 № 1057 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» в элементе 1 графы 37 ГТД «процедура» указывается - код заявляемого таможенного режима по классификатору таможенных процедур. По рассматриваемым ГТД в данной графе декларантом проставлено обозначение «40», что в соответствии с приказом ФТС России от 21.08.2007 № 1003 «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей» означает, что товары были помещены под таможенный режим - выпуск для внутреннего потребления.
При этом условия помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, установленные ст. 164 ТК РФ, ИП ФИО6 были соблюдены, что подтверждается ГТД №№10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868.
Пунктом 3 ст. 132 ТК РФ установлено, что с момента принятия таможенным органом таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющим юридическое значение.
У ИП ФИО6 отсутствовало разрешение на ввоз товаров в таможенном режиме реэкспорта, заявитель самостоятельно заявил таможенный режим выпуск для внутреннего потребления, который не предусматривает возврат или возмещение налогов, пошлин и сборов.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что у таможенного органа отсутствовали законные основания для принятия решения о возврате таможенных пошлин, налогов, поскольку заявителем не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, представление которых предусмотрено п. 3 Перечня документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате таможенных платежей, утвержденного приказом ГТК России от 25.05.2004 г. № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления».
Поскольку документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей, заявителем представлено не было, данное заявление было оставлено без рассмотрения.
В своем заявлении в суд ИП ФИО6 указывает, что базой для расчета таможенных платежей за оформленные товары, должна являться стоимость операций по переработке. В связи с этим необходимо отметить следующее. Основания для расчета таможенных платежей за товары, оформленные по ГТД №№ 100091317070708/0007260, 10009131/140808/0008868, как за продукты переработки, у заявителя отсутствуют, поскольку на момент ввоза ювелирных изделий по рассматриваемым ГТД (07.07.2008 г. и 14.08.2008 г.) разрешение на переработку, выданное Владимирской таможней, было признано незаконным и отменено решением Федеральной таможенной службы от 27.11.2007 г. № 10000000/271107/9, которое не отменено и является действующим и законным.
Согласно п. 1 ст. 208 ТК РФ, таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации либо иным способом, предусмотренным данной статьей.
Пункты 3 и 4 указанной статьи устанавливают несколько вариантов завершения таможенного режима переработки вне таможенной территории. Таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть завершен обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, либо помещением указанных товаров под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК РФ. Следовательно, мог быть заявлен как режим экспорта, так и реэкспорта с учетом установленных законом требований.
Если продукты переработки помещаются под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения, суммы таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров не могут превышать суммы, исчисляемые в соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 207 ТК РФ, без учета пеней и процентов. Поскольку товары, оформленные ИП ФИО6 по ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, были помещены декларантом под таможенный режим выпуск для внутреннего потребления требования ИП ФИО6, изложенные в заявлении в суд, в соответствии с которыми осуществление расчета таможенных платежей необходимо производить е порядке, установленном п. 2 и 3 ст. 207 ТК РФ, противоречат нормам действующего законодательства.
Положения ст.ст. 355,356 ТК РФ не могут быть применены к рассматриваемому случаю, поскольку денежные средства, уплаченные по ГТД №№ 10009131/070708/0007260, 10009131/140808/0008868, не обладают статусом, излишне уплаченных.
С учетом изложенного, у суда также отсутствуют правовые основания для обязания Центральную акцизную таможню произвести возврат индивидуальному предпринимателю ФИО1 излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 5 908 972, 39 рублей, в том числе ввозной таможенной пошлины в размере 2 797 969, 65 рублей и налога на добавленную стоимость в размере 3 111 002, 74 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку ответчик в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, государственная пошлина, пропорционально удовлетворенным требованиям, подлежит возврату заявителю из дохода федерального бюджета РФ пропорционально удовлетворенным требованиям, соответствии со ст.110 АПК РФ.
На основании ст.ст. 8, 12, 13 ГК РФ, ст.ст. 355, 356 ТК РФ, и руководствуясь ст.ст.65, 66, 71, 110, 167-170, 176, 198, 200, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия Центральной акцизной таможни по возвращению ИП ФИО1 заявления о возврате таможенных пошлин, налогов от 25.12.2009 г. №139 без рассмотрения.
В остальной части в удовлетворении требований ИП ФИО1 – отказать.
Проверено на соответствие Таможенному кодексу РФ.
Возвратить ИП ФИО1 из дохода федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.
Судья:
Т.И.Махлаева