ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-57974/2020-25-433 от 04.08.2020 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Москва

05 августа 2020 года                                                       Дело № А40-57974/20-25-433

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2020 года

Полный текст решения  изготовлен 05 августа 2020 года

Арбитражный суд в составе:
судьи
Мороз К.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хамхоевой Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по исковому заявлению федерального государственного унитарного предприятия «Оборонпромэкология» Министерства обороны Российской Федерации (ИНН: <***>; дата регистрации: 25.01.1993; 115035, <...>)

к Министерству финансов Российской Федерации (ИНН: <***>; ОГРН: <***>; дата регистрации: 19.01.2000; 109097, <...>)

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (ИНН: <***>; ОГРН: <***>; дата регистрации: 06.05.2004; 123317, <...>)

Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ИНН: <***>; ОГРН: <***>; дата регистрации: 18.12.2007; 119017, <...>)

о взыскании неосновательного обогащения за период с марта 2017 г. по февраль 2020 г. в размере 12 068 896,88 руб.;

о взыскании суммы неосновательного обогащения за период с марта 2017 г. по февраль 2020 г. в размере 12 068 896,88 руб.; об обязании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Госкорпорацию «Росатом» незамедлительно вывезти с ППП РАО, расположенные в г. Полярный Мурманской области, удаляемые радиоактивные отходы, являющиеся собственностью Российской Федерации в объеме 322,12 куб.м, в пункты захоронения РАО.

При участии:согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Оборонпромэкология» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» о взыскании суммы неосновательного обогащения за период с марта 2017 г. по февраль 2020 г. в размере 12 068 896,88 руб.; об обязании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Госкорпорацию «Росатом» незамедлительно вывезти с ППП РАО, расположенные в г. Полярный Мурманской области, удаляемые радиоактивные отходы, являющиеся собственностью Российской Федерации в объеме 322,12 куб.м, в пункты захоронения РАО.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков против удовлетворения исковых требований возражали по доводам, изложенным в отзывах, приобщенных к материалам дела.

Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив, по правилам ст. 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявленные исковые требования, не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и указывает истец в обоснование иска,    приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ №923 от 08.06.2016 за ФГУП «Оборонпромэкология» Минобороны России (далее Предприятие) на праве хозяйственного ведения закреплен пункт первичной переработки радиоактивных отходов (далее - ППП РАО), расположенный в городе Полярном Мурманской области. Одной из главных функций данного ППП РАО является временное (промежуточное) хранение удаляемых радиоактивных отходов.

Истец ссылается на то, что при приеме Предприятием в 2016 году упомянутого ППП РАО от Северо-Западного ТУИО было установлено, что АО «10 Судоремонтный завод», в безвозмездном пользовании которого находился названный пункт первичной переработки радиоактивных отходов в период 2011-2016 годов, образовал в результате своей деятельности радиоактивные отходы в общем объеме 513,02 м3, что подтверждается актом первичной регистрации радиоактивных отходов от 06.08.2014 за №1-2.4/230, утвержденным первым заместителем гендиректора Госкорпорации «Росатом» ФИО1.

В силу ст. 5 Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» ядерные материалы, радиационные источники, радиоактивные вещества могут находиться в федеральной собственности или в собственности юридических лиц. Право собственности на указанные в настоящей статье объекты приобретается и прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

В соответствии со статьями 9,21 Федерального закона от 11.07.2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) радиоактивные отходы, образовавшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, находятся в федеральной собственности. Для организаций, не относящихся к организациям, эксплуатирующим особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, устанавливается единый срок промежуточного хранения радиоактивных отходов, составляющий пять лет.

Согласно ст.ст. 24, 21 Федерального закона № 190-ФЗ накопленные радиоактивные отходы, отнесенные к удаляемым радиоактивным отходам, должны быть извлечены, переработаны, кондиционированы и захоронены. Организации, в результате осуществления деятельности которых, образуются радиоактивные отходы, до истечения сроков промежуточного хранения радиоактивных отходов обязаны осуществить оплату их захоронения.

За счет Росатома вывезены и захоронены 83 контейнера УКТ1А-6 с РАО объемом 190,9 м3, данная работа завершена в августе 2019 года.

Таким образом, из 513,02 куб.м радиоактивных отходов, зарегистрированных в августе 2014 года, на ППП РАО осталось на хранении 322,12 куб.м.

Истец полагает, что поскольку все РАО в объеме 322,12 куб.м, хранящиеся на ППП РАО в 221 контейнере, образовались до 2011 года, они являются федеральной собственностью. Срок промежуточного хранения указанных РАО истек в августе 2019 года (5 лет со дня утверждения акта №1-2.4/230).

Истец обращает внимание на то, что приказом директора Департамента имущественных отношений МО РФ от 08.06.2016 №923 в составе имущественного комплекса ППП РАО Предприятию переданы только 2 пустых контейнера типа УКТ1А-6 и две бочки к ним, какие-либо РАО Предприятию не передавались и им не принимались.

С 2016 года отчетность по РАО сдает в ГК «Росатом» АО «10 Судоремонтный завод».

Истец ссылается на то, что АО «10 Судоремонтный завод», на территории которого, расположен ППП РАО, выставляет Предприятию счета за охрану ППП РАО, за коммунальные услуги, энергоснабжение, за выплаченную сотрудникам завода заработную плату, мотивируя это обслуживанием РАО, находящихся на хранении. Так, АО «10 СРЗ» взыскал в судебном порядке с Предприятия затраты на содержание ППП РАО за 2016 год в сумме 1 392 068 руб., за 2017 год - 4 571 683,50 руб., за 2018 - 4 388 281 руб. (в рамках гражданских дел №А42-4444/2018, №А42-2582/2019, №А42-11589/2019), предъявил требования за 2019 в размере 195 270,47 руб.

Обращаясь в суд с настоящими требованиями, истец, ссылаясь на положения ст.ст. 210, 125 ГК РФ, указывает, что брея содержания данных РАО лежит на собственнике – Россиийской Федерации в лице органов государственной власти  - Минфин и Минпромторг России на основании Положений, регламентирующих их деятельность (соответственно п.п. 1,5.6 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329; п.п. 1,5.13 Положения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438).

При проведении инвентаризации имущества ППП РАО в феврале 2020 года инвентаризационной комиссией Предприятия были уточнены номера указанных 221 контейнера и их соответствие паспортам (номера контейнеров - №№ 121, 129, 0/096, 326, 180, 0/053, 354, 298, 344, 181, 371, 202, 0/019, 277, 334, 258, 399, 248, 138, 320, 264, 155, 192, 313, 274, 112, 223, 348, 310, 194, 377, 212, 379, 117, 374, 0/015, 315, 340, 308, 215, 0/078, 100, 135, 335, 239, 284, 244, 378, 257, 103, 300, 108, 391, 347, 270, 353, 303, 101, 149, 106, 397, 324, 259, 276, 0/049, 368, 349, 305, 314, 201, 341, 312, 256, 114, 0/073, 0/009, 231, 225, 0/047, 0/043, 0/050, 260, 0/094, 0/012, 149/1, 220, 0/077, 191, 0/066, 322, 311, 400, 226, 196, 174, 389, 297, 126, 0/051, 186, 384, 0/018, 137, 266, 103, 380, 165, 0/056, 233, 145, 293, 115, 0/025, 150, 0/081, 0/046, 148, 107, 329, 219, 170, 125, 142, 136, 0/031, 211, 275, 0/067, ПО, 321, 0/017, 0/044, 0/064, 0/086, 178, 134, 346, 140, 362, 132, 363, 331, 265, 364, 0/079, 104, 318, 327, 0/058, 0/027, 0/068, 197, 199, 0/090, 247, 0/091, 332, 218, 171, 280, 319, 0/085, 398, 0/092, 0/042, 381, 189, 336, 339, 367, 232, 343, 124, 0/028, 203, 235, 164, 163, 179, 0/001, 0/014, 291, 0/063, 0/057, 158, 0/05, 271, 0/010, 0/011, 268, 141, 111, 039, 076. 070, 369, 151, 304, 080, 296, 387, 161, 122, 169, 0/059, 292, 130, 0/024, 195, 198. 385, 204, 172, 213, 0/08, 263, 128, 379, 365, 286, 325). Анализ паспортов контейнеров, хранящихся на ППП РАО, показывает, что 31 из них были поставлены на хранение в 2004 году, 37 контейнеров - в 2005, 31 контейнер -в 2006, 45 контейнеров - в 2007, 39 контейнеров - в 2008, 8 контейнеров - в 2009, 30 контейнеров - в 2010 году. Как усматривается из упомянутых паспортов на контейнеры с РАО, поставщиком в них числится АО «10 Судоремонтный завод», который в настоящее время является предприятием холдинга АО «Объединенная судостроительная корпорация».

Учитывая, что АО «Объединенная судостроительная корпорация» имеет организационную подчиненность Минпромторгу России, исковые требования предъявлены также и к указанному лицу.

Как указывает истец и следует из ежегодных отчетов, направляемых АО «10 Судоремонтный завод» в адрес ГК «Росатом», вышеуказанное РАО в объеме 322,12 куб.м, хранящиеся на ППП РАО в 221 контейнере, с 2016 года включено в мероприятие «Кондиционирование и вывоз радиоактивных отходов с предприятий Минпромторга России» согласно Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года» (далее ФЦП). Пунктом 8.3 Перечня мероприятий ФЦП (приложение №2 к ФЦП), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 г. № 1838, на реализацию данного мероприятия выделено 2210 млн рублей со сроком реализации до 2030 года.

С учетом изложенного истец полагает, что Российская Федерация в лице Министерства финансов, Минпромторга России за его счет неосновательно сберегает оплату временного (промежуточного) хранения РАО, которая должна выплачиваться владельцу пункта хранения удаляемых РАО в условиях обычного хозяйственного оборота.

Приказом Директора ФГУП «Оборонпромэкология» Минобороны России от 26.12.2019г. № 37 утверждены тарифы за временное хранение удаляемых радиоактивных отходов 2-4 классов на ППП РАО.

Как усматривается из характеристик РАО, отмеченных в паспортах 221 контейнера, поступивших на ППП РАО до 2011 года, все радиоактивные отходы относятся к 3-4 классу опасности.

Согласно расчету истца, плата за хранение указанного РАО (322,12 куб.м) за период с марта 2017 по февраль 2020 составляет 12 068 896,88 руб.

Кроме того, истец также ссылается на то, что дальнейшее хранение удаляемых радиоактивных отходов на ППП РАО противоречит требованиям ст. 21 Федерального закона № 190-ФЗ, поскольку промежуточный срок хранения (5 лет) для данных РАО давно истек, и хранение указанных удаляемых РАО причиняет убытки Предприятию.

В соответствии п. 27 ст.7 Федерального закона от 01.12.2007 г. №317 «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» ГК Росатом осуществляет полномочия и функции органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами.

Согласно ст. 18 Федерального закона № 190-ФЗ  орган государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами осуществляет государственный учет и контроль радиоактивных отходов, осуществляет контроль за деятельностью национального оператора при захоронении РАО.

Письмом от 30.05.2017г. № 1-2/21475 ГК Росатом истребовал от Министерства обороны РФ предложения о планируемых мероприятиях в сфере обращения с радиоактивными отходами в рамках ЕГС РАО. Первый заместитель министра обороны РФ письмом от 28.06.2017г. направил в адрес ГК Росатом список указанных мероприятий, в числе которых под номером 8 значится захоронение 515 куб.м РАО, размещенных на ППП РАО ФГУП «Оборонпромэкология» Минобороны России.

Однако, вопрос о захоронении указанных РАО Госкорпорацией «Росатом» до настоящего времени не решен, в связи с чем, истцом также заявлено требование об обязании Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Госкорпорацию «Росатом» незамедлительно вывезти с ППП РАО, расположенного в г. Полярный Мурманской области, удаляемые радиоактивные отходы, являющиеся собственностью Российской Федерации в объеме 322,12 куб.м, в пункты захоронения РАО.

Ответчик (Минпромторг России), возражая против заявленных требований, указывает на то, что соответствующим Положением не определены функции данного органа государственной власти в области хранения и переработки РАО; АО «10 судоремонтный завод» подведомственной организацией Минпромторга России не является; обязанности по безопасному хранению РАО возложены ст. 9 Федерального Закона № 190-ФЗ на собственника пункта хранения РАО.

Ответчик, ГК Росатом, возражая против заявленных требований, указывает на то, что ФГУП «Оборонпромэкология» Минобороны России относится к числу специализированных организаций, определенных ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ, в связи с чем, бремя несения указанных расходов возложено на истца.

Как следует из пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (пункт 2 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет собственник этого имущества.

Статьей 9 Федерального закона № 190-ФЗ предусмотрено, что собственники радиоактивных отходов, собственники пунктов хранения радиоактивных отходов обязаны обеспечивать безопасное обращение с радиоактивными отходами, безопасные эксплуатацию, вывод из эксплуатации, закрытие пунктов хранения радиоактивных отходов.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 190-ФЗ радиоактивные отходы, образовавшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, находятся в федеральной собственности.

Согласно ст. 23 Федерального закона № 190-ФЗ для установления мест и объема размещения РАО, образовавшихся до 2011 года, органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами проводится первичная регистрация РАО.

Наличие на ППП РАО в г.Полярный в 2014 году 513,02 куб.м радиоактивных отходов, образовавшихся в результате деятельности 10 Судоремонтного завода и относящихся к федеральной собственности, объективно подтверждается Актом первичной регистрации радиоактивных отходов от 06.08.2014 №1-2.4/230, утвержденным первым заместителем гендиректора Госкорпорации «Росатом» ФИО1.

В августе 2019 года 190,9 куб.м РАО, зарегистрированных в августе 2014 года на ППП РАО, были вывезены ГК «Росатом» на захоронение, а осталось на хранении 322,12 куб.м (подтверждается актом инвентаризации Предприятия от 02.03.2020, журналом учета РАО на ППП РАО).

Находящиеся на ППП РАО в г.Полярный 322,12 куб.м удаляемых РАО, которые образовались в результате деятельности АО «10 Судоремонтного завода» до 2011 года, являются собственностью Российской Федерации на основании акта первичной регистрации радиоактивных отходов от 06.08.2014 №1-2.4/230, а также принимая во внимание паспорта контейнеров, хранящихся на ППП РАО, показывает, что 31 из них были поставлены на хранение в 2004 году, 37 контейнеров - в 2005, 31 контейнер -в 2006, 45 контейнеров - в 2007, 39 контейнеров - в 2008, 8 контейнеров - в 2009, 30 контейнеров - в 2010 году, собственником данных РАО является Российская Федерация.

Согласно ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции.

Согласно п. 5.13 Положения о Минпромторге России, министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

Функции Минпромторга России определены в п. 1 положения о Минпромторге России.

В Положении о Минпромторге России функции в области хранения и переработки радиоактивных отходов отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что основания для предъявления настоящих требований к Минпромторгу России отсутствуют.

Согласно п. 27 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Закон № 317-ФЗ), ГК «Росатом» осуществляет полномочия и функции органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами.

В соответствии с п. 11 ст. 15 Закона № 317-ФЗ ГК «Росатом» организует обращение с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, в том числе их утилизацию.

В ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ установлено, что обращение с радиоактивными отходами - это деятельность по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и захоронению радиоактивных отходов.

Также, согласно ст. 18 Федерального закона № 190-ФЗ орган государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами, уполномоченный законодательством Российской Федерации, осуществляет, в том числе:

от имени Российской Федерации полномочия собственника находящихся в федеральной собственности пунктов хранения радиоактивных отходов, за исключением их отчуждения;

государственный учет и контроль радиоактивных отходов, в том числе регистрацию радиоактивных отходов и пунктов хранения радиоактивных отходов.

В состав имущества пункта хранения радиоактивных отходов как имущественного комплекса входит имущество, необходимое для обеспечения его безопасного функционирования, в том числе земельные участки, здания, сооружения, оборудование, права пользования участками недр, водными объектами и иными природными объектами.

Таким образом, в обязанности собственника пункта хранения радиоактивных отходов входит обеспечение безопасного хранения радиоактивных отходов.

Вместе с тем, положениями Федерального закона № 190-ФЗ на ГК «Росатом» не возложена обязанность по осуществлению полномочий собственника в отношении РАО, находящихся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона №190-ФЗ, определяющей общие требования к организациям, в результате осуществления деятельности которых, образуются радиоактивные отходы, устанавливается, что:

1. Организации, в результате осуществления деятельности которых, образуются радиоактивные отходы, несут ответственность за безопасность при обращении с радиоактивными отходами до их передачи национальному оператору.

2. Организации, в результате осуществления деятельности которых, образуются радиоактивные отходы, обязаны:

1)ежегодно определять возможность дальнейшего использования образующихся в результате их деятельности материалов, веществ, оборудования, изделий, содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, установленными Правительством Российской Федерации, и относить их к радиоактивным отходам в случае невозможности дальнейшего использования;

2) обеспечивать безопасное обращение с радиоактивными отходами, в том числе их хранение в пределах установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сроков промежуточного хранения радиоактивных отходов;

3) до истечения сроков промежуточного хранения радиоактивных отходов осуществлять собственными силами или с привлечением специализированных организаций приведение радиоактивных отходов в соответствие с критериями приемлемости. Для организаций, не относящихся к организациям, эксплуатирующим особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, устанавливается единый срок промежуточного хранения радиоактивных отходов, составляющий пять лет;

4) перевезти собственными силами или с привлечением специализированных организаций радиоактивные отходы к пункту хранения радиоактивных отходов, указанному национальным оператором, и передать радиоактивные отходы с их паспортами национальному оператору по акту приема-передачи.

3. Организации, в результате осуществления деятельности которых, образуются радиоактивные отходы, до истечения сроков промежуточного хранения радиоактивных отходов обязаны осуществить оплату их захоронения.

4. Организации, эксплуатирующие особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляют оплату захоронения радиоактивных отходов путем ежеквартальных отчислений в специальный резерв. Размер таких отчислений определяется исходя из тарифов на захоронение радиоактивных отходов и утвержденного органом государственного управления в области обращения с радиоактивнымиотходами прогнозируемого объема образования радиоактивных отходов втекущем году с учетом изменения объема радиоактивных отходов при ихприведении в соответствие с критериями приемлемости.

5. Отчисления в специальный резерв могут осуществляться организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, из резервов, которые формируются этими организациями и предназначаются для обеспечения безопасности таких объектов на всех стадиях их жизненного цикла и развития.

6. Организации, не относящиеся к организациям, эксплуатирующим особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, обязаны осуществить оплату захоронения радиоактивных отходов исходя из фактического объема передаваемых национальному оператору радиоактивных отходов и тарифов на их захоронение. Оплата захоронения радиоактивных отходов осуществляется при передаче их национальному оператору.

Суд также принимает во внимание, что указанные радиоактивные отходы были учтены при формировании Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2015 № 1248 (в редакции ПП РФ от 25.12.2019 № 1838), (далее - ФЦП) и включены в п. 8.3 «Кондиционирование и вывоз радиоактивных отходов с предприятий Минпромторга России» Перечня мероприятий ФЦП.

Как следует из пояснений ГК «Росатом», данная информация и позиция Госкорпорации «Росатом» была доведена до руководства Министерства обороны Российской Федерации и ФГУП «Оборонпромэкология» в ходе совещания, проведенного 18.02.2020 в Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и дополнительно в письменной форме.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд не находит обоснованным требования истца о взыскании с ответчиков суммы неосновательного обогащения в размере 12 068 896,88 руб., поскольку на указанных лиц не возложена обязанность по возмещению расходов за хранение радиоактивных отходов, находящихся в федеральной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Суд не находит оснований также для удовлетворения требований в части обязания Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Госкорпорации «Росатом» незамедлительно вывезти с ППП РАО, расположенного в г. Полярный Мурманской области, удаляемые радиоактивные отходы, являющиеся собственностью Российской Федерации в объеме 322,12 куб.м, в пункты захоронения РАО, учитывая, что указанные радиоактивные отходы были учтены при формировании Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2030 года».

Расходы по оплате государственной пошлины относятся судом на истца в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 125, 210, 1102, 1107 ГК РФ,  ст.ст. 4, 9, 65-68, 71, 75, 102, 110, 156, 167-171, 180, 181 АПК РФ арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый
арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                          К.Г. Мороз