ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-73011/20-154-534 от 26.06.2020 АС города Москвы

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Москва

20 июля 2020 года                                                        Дело № А40-73011/20-154-534

Резолютивная часть решения в порядке ч.1 ст.229 АПК РФ 26 июня 2020 года

Полный текст решения изготовлен 20 июля 2020 года

Арбитражный суд города Москвы

в составе: судьи Полукарова А.В., (единолично)

рассмотрев в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ, дело

по исковому заявлению: ООО "БОРИСХОФ 1" (129337, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 07.08.2007, ИНН: <***>)

к УФНС России по г. Москве (125284, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 27.12.2004, ИНН: <***>)

об оспаривании решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве по делу об административном правонарушении от 02.03.2020 об изменении Постановления № 77162002211092500002 от 28.01.2020 г. о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственности «БорисХоф 1» в виде предупреждения, а также постановления ИФНС России № 16 по г. Москве № 77162002211092500002 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания от 28.01.2020

без вызова лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОРИСХОФ 1" (далее – Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве по делу об административном правонарушении от 02.03.2020 об изменении Постановления № 77162002211092500002 от 28.01.2020 г. о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственности «БорисХоф 1» в виде предупреждения, а также постановления ИФНС России № 16 по г. Москве № 77162002211092500002 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания от 28.01.2020

Определением от 30 апреля 2020 г. исковое  заявление принято к рассмотрению в порядке упрощённого производства по правилам главы 29 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, извещены о рассмотрении настоящего дела по правилам упрощенного производства, в порядке ст. 123 АПК РФ.

Все документы и доказательства размещены в сети Интернет в режиме ограниченного доступа. Дело на основании статьи 9, части 3¹ статьи 70 и статьи 228 АПК РФ рассматривается по имеющимся в деле доказательствам.

От заинтересованных лиц в материалы дела через канцелярию суда поступили отзывы на заявление и материалы административного дела.

26.06.2020 г. судом в порядке ст.229 АПК РФ была изготовлена резолютивная часть, согласно которой требования ООО «БОРИСХОФ 1» были оставлены без удовлетворения.

От заявителя поступило заявление о составлении мотивированного решения, а также апелляционная жалоба на указанное решение.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КРФоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд.

В соответствии с ч.1 ст.30.3 КРФоАП и ч.2 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Судом установлено, что срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КРФоАП и ч.2 ст.208 АПК РФ, на обращение в арбитражный суд с настоящим заявлением обществом не пропущен.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы заявления и отзывов на него, суд считает заявленные Обществом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ, оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.

Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

 В силу возложенных полномочий Территориальные органы ФНС России, в том числе Инспекции ФНС России осуществляют контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения.

Из материалов дела следует, что постановлением ИФНС России № 16 по г. Москве по делу об административном правонарушении № 77162002211092500002 от 28.01.2020 ООО «БОРИСХОФ 1» привлечено к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обжаловал его в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Москве.

Решением от 02.03.2020 УФНС России по г. Москве изменило указанное постановление ИФНС России № 16 по г. Москве в части вида наказания, назначив Обществу административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанными выше постановлением ИФНС России № 16 по г. Москве и решением УФНС Росси по г. Москве, вынесенным по жалобе на указанное постановление, посчитав их незаконными, необоснованными и нарушающими права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований Общество указывает на отсутствие в его  действиях состава правонарушения, поскольку, по его мнению, адрес, указанный в кассовом чеке, не противоречит требованиям о его оформлении в соответствии с п. 5.3 и п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Закон № 54-ФЗ).

Так, заявитель указывает, что п. 5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ позволяет осуществлять расчеты без взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем с последующей передачей кассового чека в электронной форме и/или в бумажной форме.

Соответственно, как указывает Общество, в кассовом чеке в порядке п.5.3 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ заявитель вправе указать место, где была произведена расчетная операция за Автомобиль: по месту получения Покупателем Автомобиля и/или по месту проведения операции по зачету.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) Заявитель зарегистрирован по адресу: 129337, <...> (адрес автосалона). В качестве Единоличного исполнительного органа указана управляющая компания ООО «Инчкейп Холдинг», зарегистрированная по адресу: 123290, <...> (далее - «Управляющая компания»).

Согласно Приказу Управляющей компании от 24 июня 2019 года все расчеты по фактурированным сделкам, включающим зачет, производятся исключительно по месту нахождения Управляющей компании: 123290, <...> (далее - «Приказ»). Данный порядок проведения расчетов обязателен для всех юридических лиц Группы компаний Инчкейп Россия, куда входит, в том числе, Заявитель (Приложение 2 к Исковому заявлению).

Бизнес-процесс расчетов за автомобиль выстроен таким образом, что автомобили полностью оплачиваются (авансом) до момента его выдачи. Кассовый чек на автомобиль направляется на электронный адрес покупателя при выдаче автомобиля; отправка чеков происходит с централизованной кассы в соответствии с Приказом. Фискализация операций по реализации автомобиля осуществляется в соответствии с п. 5.3. ст. 1.2. Закона № 54-ФЗ.

Таким образом, как указывает заявитель, поскольку с учетом п.5.3 и п.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ операция по зачету проведена по месту нахождения Управляющей компании, то в кассовом чеке от 28.08.2019 № 8530 на всю сумму покупки в силу Закона о ККТ и Приказа отражается адрес Управляющей компании.

Кассовый чек на автомобиль был направлен своевременно в ОФД (Приложение 7 к Исковому заявлению). Таким образом, по мнению Общества, фискализация операций по реализации Автомобиля осуществлена в соответствии с п. 5.3 ст. 1.2. Закона № 54-ФЗ.

Учитывая изложенное, по мнению заявителя, законные основания для привлечения Заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ отсутствуют ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Согласно п.4 ст.210 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В ходе исследования материалов дела судом установлено, что срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный ст.4.5 КРФоАП, административным органом соблюден.

Как следует из материалов дела, в ИФНС России № 16 по г. Москве из УФНС России по г. Москве поступили материалы в отношении ООО «БорисХоф» (вх. № 067909 от 07.10.2019), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

ИФНС России № 16 по г. Москве в адрес ООО «БорисХоф» направлен запрос о предоставлении документов (информации), сведений от 11.10.2019 г. № 15-14/43194 по телекоммуникационным каналам связи.

15.10.2019 г. в ответ на запрос от 11.10.2019 г. ООО «БорисХоф» письмом № 15-14/43194 предоставило документы по факту реализации автомобиля BMW С05 SKD Х5 xDrive30d М Sport ФИО1 (внутренний номер покупателя 0010509731) в рамках договора купли продажи автомобиля № 274046 от 20.07.2019 г., а также подтверждающую первичную документацию.

Также 17.10.2019 г. ООО «БорисХоф 1» предоставило дополнительные документы по факту реализации автомобиля BMW С05 SKD Х5 xDrive30d М Sport ФИО1 (внутренний номер покупателя 0010509731) в рамках договора купли продажи автомобиля № 274046 от 20.07.2019 г.

В ходе проведения административного расследования и изучения представленных заявителем документов ИФНС России № 16 по г. Москве установлено следующее.

20.07.2019 г. заключен договор № 274046 купли-продажи автомобиля BMW С05 SKD Х5 xDrive30d М Sport между ООО «БорисХоф1» (Продавец) и ФИО1 (Покупатель) на общую сумму 5 170 000,00 руб.

28.08.2019 г. согласно товарной накладной № 4902899634 от 28.08.2019 г. ООО «БорисХоф» передало автомобиль BMW С05 SKD Х5 xDrive30d М Sport ФИО1 по адресу 129337. <...>

При осуществлении расчета (16 часов 34 минуты) Обществом применена контрольно-кассовая техника модели АТОЛ FPrint-22riTK (заводской № 00106304754206, адрес установки (применения): 123290, <...>), оформлен и выдан кассовый чек № 8530 (далее - Чек) на сумму 5 170 000 руб., содержащий указание на адрес осуществления расчетов: 123290, <...>, и признак способа расчета «передача в кредит».

Фактически ККТ модели АТОЛ FPrint-22nTK применена по адресу: 129337, <...>, отличному от адреса регистрации, указанному в карточке регистрации ККТ - 123290, <...>.

На основании изложенного, ИФНС России № 16 по г. Москве сделан правомерный и обоснованный вывод о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом административного органа 20.01.2020 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

Указанный протокол был составлен в присутствии представителя Общества по доверенности № 275272 от 26.12.2019 ФИО2

При этом законный представитель общества был надлежащим образом извещен о его вынесении уведомлением 25.12.2019 № 15-14/55139@, направленным в адрес Общества по электронным каналам связи и врученным ему 25.12.2019, что подтверждается извещениями о получении электронного документа, которые имеются в материалах дела.

Постановлением № 77162002211092500002 от 28.01.2020, Общество признано виновным в совершении административных правонарушений по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

При этом указанное постановление было вынесено в присутствии представителя Общества по доверенности № 276395 от 09.01.2020 ФИО3

Законный представитель Общества был уведомлен о вынесении постановления надлежащим образом протоколом об административном правонарушении протоколом об административном правонарушении от 20.01.2020 с указанием даты рассмотрения административного дела, который был вручен присутствовавшему при его составлении представителю Общества, а также дополнительно направлен в адрес Общества по электронным каналам связи и вручен ему 20.01.2020, что подтверждается извещением о получении электронного документа, которое имеется в материалах дела.

О вынесении УФНС России по г. Москве оспариваемого решения заявитель также был извещен надлежащим образом.

В порядке ч.ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ судом проверено и установлено, оспариваемые постановление и решение вынесены должностными лицами административных органов в рамках их полномочий.

Суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и решение по жалобе на него вынесено с соблюдением требований ст.25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 29.7 КоАП РФ.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно разъяснениям, данным в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.

При этом суд учитывает, что заявитель на нарушение процедуры привлечения его к административной ответственности не ссылается.

Как следует из ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.

Пунктом 2 статьи 7 Закона № 54-ФЗ определено, что при осуществлении контроля и надзора, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ, налоговые органы проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денег и (или) в безналичном порядке в контрольные закупки.

Пунктом 1 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Закона № 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

В пункте 2 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ указано, что при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Законом № 54-ФЗ.

Согласно пункту 5.3. статьи 1.2 Законом № 54-ФЗ пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1.в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ;

2.на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3.на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Согласно пункту 5.4. статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ при осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Таким образом, контрольно-кассовая техника применяется пользователями при приеме (получении) и выплате денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, а также при предоставлении или получении встречного предоставления за товары, работы, услуги, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев.

В силу пункта 1 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 Закона № 54-ФЗ при регистрации контрольно-кассовой техники в соответствующем заявлении должны быть указаны в том числе адрес и место установки (применения) контрольно-кассовой техники.

Согласно пунктам 18 и 19 Порядка заполнения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники (Приложение № 5 к Приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@ «Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе») по строке 050 в качестве адреса установки (применения) контрольно-кассовой техники пользователем указываются почтовый индекс, регион (код), район, город, населенный пункт, улица, номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (помещения), соответствующие фактическому адресу установки (применения) контрольно-кассовой техники, а в поле 060 в качестве места установки (применения) контрольно-кассовой техники, в частности, при осуществлении торговли через торговый объект, - местонахождение этого торгового объекта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.3 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных Законом № 54-ФЗ.

Таким образом, применение контрольно-кассовой техники по адресу и месту, отличных от адреса и места регистрации контрольно-кассовой техники, является нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники.

Пользователи обязаны выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности, соответствующие установленным требованиям, в случаях, предусмотренных Законом № 54-ФЗ (пункт 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ).

Требования к кассовому чеку и БСО установлены статьей 4.7 Закона № 54-ФЗ, в соответствии с которой кассовый чек и БСО содержат, за исключением случаев, установленных Законом № 54-ФЗ, обязательные реквизиты, в том числе:

- дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя;

- признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода).

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 4, абзацем шестым пункта 5 статьи 4.1 Закона № 54-ФЗ Приказом Федеральной налоговой службой от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. (Зарегистрирован в Минюсте России 13.04.2017 № 46361) утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов и форматы фискальных документов, обязательных к использованию (далее - Приказ).

При этом пунктом 33 Приложения № 2 к Приказу предусмотрены соответствующие признаки способа расчета (тег 1214), в том числе «частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета - предоплата», «полная оплата, в том числе с учетом аванса (предварительной оплаты) в момент передачи предмета расчета - полный расчет».

Учитывая изложенное, при получении частичной предоплаты за предмет расчета необходимо сформировать кассовый чек с обязательными реквизитами, предусмотренными Законом № 54-ФЗ и Приказом, в том числе с признаком расчета (тег 1054) «приход», признаком способа расчета (тег 1214) «предоплата» и указанием суммы по чеку наличными (тег 1031) и (или) безналичными (тег 1081), равной стоимости внесенных денежных средств.

Одновременно следует учитывать, что если предоплата за товар вносится в форме встречного предоставления, то формируется аналогичный кассовый чек с отражением суммы расчета, равной стоимости передаваемого другой стороной товара, в реквизите «сумма по чеку (БСО) встречным представлением» (тег 1217). При этом реквизиты «сумма по чеку (БСО) наличными» (тег 1031) и (или) «сумма по чеку (БСО) безналичными» (тег 1081) в кассовом чеке не отображаются, поскольку принимают нулевое значение.

При конечном расчете (передаче собственного товара) формируется кассовый чек с признаком расчета (тег 1054) «приход», признаком способа расчета (тег 1214) «полный расчет» и указанием суммы по чеку (БСО) предоплатой (зачетом аванса и (или) предыдущих платежей) (тег 1215), равной стоимости ранее внесенных частичных предоплат и соответственно итоговой стоимости продаваемого товара, а также другими обязательными реквизитами.

Согласно пункту 5 статьи 4.1 Закона № 54-ФЗ такой реквизит как "место (адрес) осуществления расчетов", должен содержаться в отчете о регистрации, отчете об изменении параметров регистрации, отчете об открытии смены, кассовом чеке коррекции (БСО коррекции), отчете о закрытии смены, отчете о закрытии фискального накопителя и в отчете о текущем состоянии расчетов.

В соответствии с примечанием 13 к таблице 7 Приказа значения реквизитов "адрес расчетов" (тег 1009), "место расчетов" (тег 1187) включаются в состав ФД во всех случаях, за исключением регистрации ККТ для развозной и (или) разносной торговли (оказания услуг, выполнения работ), при регистрации ККТ в автоматических устройствах, в случае применения ККТ в режиме передачи данных в составе нескольких автоматических устройств.

Согласно таблице 4 "Перечень реквизитов ФД" в Приказе ФНС России № ММВ-7-20/229@ в теге 1009 "адрес расчетов" указывается адрес осуществления расчетов между пользователем и покупателем (клиентом). В теге 1187 "место расчетов" указывается место осуществления расчетов между пользователем и покупателем (клиентом), позволяющее покупателю (клиенту) идентифицировать место расчета.

При этом в соответствии с примечанием 10 к таблице 19 "Реквизиты, содержащиеся в кассовом чеке (БСО)" Приказа реквизиты "адрес расчетов" (тег 1009), "место расчетов" (тег 1187), должны быть включены в состав кассового чека (БСО) при его передаче ОФД в электронной форме в случае, если указанные реквизиты ранее не были переданы ОФД в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.

Следовательно, реквизит "место (адрес) осуществления расчета" должен быть указан в кассовом чеке и в обязательном порядке передан ОФД.

В соответствии со ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лиц, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае, Заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше положений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом установленных требований к контрольно-кассовой технике, порядка её регистрации и применения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовались, в материалах дела не содержится, в связи с чем вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения также имеет место.

Таким образом, ООО «БОРИСХОФ 1» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Между тем, исходя из указанных выше положений КоАП РФ, суд считает, что УФНС России по г. Москве по результатам рассмотрения жалобы Заявителя, руководствуясь статьями 4.1 и 30.7 КоАП РФ, правомерно изменило обжалуемое постановление путем замены назначенного обжалуемым постановлением административного штрафа, предусмотренного положениями части 4 статьи 14.5 КоАП РФ, на предупреждение в связи с отсутствием в действиях Общества отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При этом ссылка Заявителя на приказ управляющей компании ООО «Инчкейп Холдинг» б/н от 24.06.2019 о порядке проведения расчетов по адресу управляющей организации: <...>, отклоняется судом как необоснованная, поскольку данный Приказ является внутренним документом Общества и не может отменять или изменять действующие положения законодательства Российской Федерации в сфере применения контрольно-кассовой техники, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административными органами при вынесении оспариваемых постановления и решения учтены все обстоятельства, имеющие значения, в том числе, перечисленные в положениях статьях 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, и мера наказания соответствует совершенному деянию Общества.

На основании изложенного, суд признает оспариваемые постановление ИФНС России № 16 по г. Москве и решение УФНСМ России по г. Москве законным и обоснованными, в связи с чем отказывает Обществу в удовлетворении заявленных им требований.

Кроме того, суд также указывает, что в соответствии с ч.1 ст.3.1 КРФоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

В силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 2.1, 2.2, 2.10, 14.5, 25.1, 25.4, 25.5, 26.1, 26.2, 26.10-26.11, 28.1, 28.2, 28.3, 29.6-29.7, 29.10 КРФоАП и ст.ст.66, 71, 167-170, 227, 229 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные ООО "БОРИСХОФ 1" требования  оставить без удовлетворения.

Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

СУДЬЯ:                                                                                                 А.В. Полукаров