ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А40-75275/18-79-849 от 22.05.2018 АС города Москвы

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Москва                                                                                    Дело №А40-75275/18-79-849

28 мая 2018  года

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2018  года

Полный текст решения изготовлен 28 мая 2018  года

Арбитражный суд в составе судьи Дранко Л.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бесполденовой М.И.

рассматривает в открытом судебном заседании дело по заявлению

МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО

к ООО «Вежливые люди»

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 30.01.2018 г. № 02-18/57

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 дов. от 27.12.2017 г. № 1-76

от общества привлекаемого к административной ответственности: не явилось

УСТАНОВИЛ:

МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «Вежливые люди»   (далее – ответчик) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 30.01.2018 г. № 02-18/57.

Заявление мотивировано тем, что в действиях ООО «Вежливые люди»  выявлен  факт реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции без сертификатов (декларации) о соответствии, товарно-транспортных документов в нарушение пп. 12 п. 2 ст. 16 ФЗ №171ФЗ от 22.11.1995 года, а также п. 1 ст. 10.2 и п. 1 ст. 26 указанного ФЗ, то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

В судебное заседание ответчик, извещенный надлежащим образом, не явился. Суд рассматривает дело в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ без его участия.

Изучив материалы дела,  выслушав доводы заявителя, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ, суд установил, что требования заявителя  подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч.ч. 1-2 ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.

Законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок, с которыми допускается по специальному разрешению.

Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа алкогольной продукции.

Согласно ч. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

товарно-транспортная накладная;

справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Согласно ч. 2 указанной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Статьей  26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ запрещен оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, а также оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования;

Таким образом, оборот алкогольной продукции должен сопровождаться документами, предусмотренными п. 1 ст. 10.2 и ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ.

Товаросопроводительные документы на приобретение пива и пивных напитков являются первичными документами бухгалтерского учета, служащими для фиксирования факта совершения хозяйственной операции и осуществления бухгалтерских записей.

Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определены сроки хранения организациями первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Указанные сроки устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела и не могут составлять менее пяти лет.

Статьей 362 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утверждённого приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 установлено, что первичные документы бухгалтерского учета и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей, хранятся пять лет.

Таким образом, товаросопроводительные документы на приобретение алкогольной продукции, поскольку они являются первичными документами бухгалтерского учета, служащими для фиксирования факта совершения хозяйственной операции и осуществления бухгалтерских записей, должны храниться не менее пяти лет.

Согласно ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, влечет наложение на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона № 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 января 2011 г. №9-ПП «Об утверждении положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы» Департамент торговли и услуг города Москвы осуществляет функции по предоставлению государственных услуг в сфере оборота алкогольной продукции, а также функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона № 171-ФЗ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований и принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований.

Согласно пункту 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании письма «Об оказании содействия» ГУ МВД России по Московской области исх. от 23.06.2017 № 4/6962 (вх. от 23.06.2017 № вх 1-5697), Межрегиональным управлением федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее по тексту - Управление) проведены совместные мероприятия, направленные на выявление и пресечение незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области.

В ходе проведения совместных мероприятий по адресу: Россия, 141013, <...>, установлен   факт   оборота   алкогольной   продукции   без   документов,

По факту оборота алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (от 24.06.2017 № 02-17/502-1), предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

24.06.2017г. в рамках административного расследования по делу (от 24.06.2017 № 02-17/502), в связи с не терпящими отлагательства обстоятельствами и руководствуясь статьями 27.1, 27.8, 28.3, 28.7 КоАП РФ, в присутствии двух понятых,с участием старшего оперуполномоченного майора полиции ОЭБиПК МУ МВД России «Мытищинское» ФИО2 и в отсутствие законного (уполномоченного) представителя организации, произведен осмотр территории и находящихся там вещей и документов (осмотр территории и находящихся на ней построек), по адресу: <...>, в ходе которого установлено:

По адресу: <...>, находится огороженная территория, на которой расположены временные постройки ангарного типа (условные номера №№ 1, 2, 3). Для въезда на территорию имеются распашные ворота красного цвета (со стороны улицы), выполненные из металлических конструкций, обшитые металлическим листом, также в воротах имеется дверной проем - калитка - для прохода и выхода людей (сотрудников).

Также в противоположной части территории имеются распашные ворота, которые на момент проведения осмотра были закрыты.

Если смотреть на территорию от въездных ворот, то справа располагается ангар (условный номер 1), слева располагается ангар (условный номер 2), в конце территории располагается ангар (условный номер 3).

При осмотре территории установлено, что на территории, под открытым небом осуществляется хранение алкогольной продукции - пиво и   пивные напитки различных наименований, разлитого (упакованного) в стеклянные бутылки, пластиковые бутылки и жестяные (металлические) банки, упакованные в картонные подставки, поверх обтянутые прозрачной пленкой; короба уложены на паллеты, паллеты с алкогольной продукцией (пиво и пивные напитки) поверх обтянуты бесцветной пленкой; в ассортименте и количестве в соответствии с Таблицой № 1.

Паллеты с продукцией установлены (находятся) около ангара (условный номер 3), установлены в два уровня (один на другой), выставлены в ряды, некоторые из паллет с алкогольной продукцией частично расформированы.

Также на территории находится безалкогольная продукция, на паллетах.

В ходе проведения осмотра, на вышеуказанную алкогольную продукцию (пиво и пивные напитки), документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, находящийся на территории по адресу: <...> - не были представлены, не обнаружены.

В рамках возбужденного дела об административном правонарушении от 24.06.2017 № 02-17/502 по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ по факту оборота алкогольной продукции (пиво и пивные напитки) без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, в соответствии с ч. 13 ст. 27.10 КоАП РФ и п. 1 ст. 25 Федерального закона № 171-ФЗ, произведено изъятие алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции (пиво и пивные напитки); указанная алкогольная продукция передана на ответственное хранение в ОАО «Росспиртпром», о чем составлен протокол изъятия от 24.04.2017 № 02-17/502-3.

В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, 27.06.2017 вынесены определения об истребовании сведений в следующие организации:

1. № 02-17/502-5 (исх. № у 1-ап2298/02) в адрес Филиала ФГБУ «ФКГ1 Росреестра» по Московской области, истребованы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях, а именно о лице(ах) являющемся собственником(ами) объектов недвижимости и земельных участков по адресу: 141013, Россия, Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 41, к.З (кадастровый номер - 50:12:0101302:10);

В ответ на определение от 27.06.2017 № 02-17/502-5 (исх. № yl-ап2298/02) Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области представило письмо от 07.07.2017 № исх01-45/0492д согласно которому, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области уведомляет, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует запрошенная информация.

2.         № 02-17/502-6 (исх. № у1-ап2299/02) в адрес Инспекции  Федеральной налоговой службы России по городу Мытищи Московской области, истребованы информация (сведения) о юридическом(их) лице(ах), осуществляющем(их) свою деятельность (зарегистрированных) по адресу: 141013, Россия, <...> (кадастровый номер - 50:12:0101302:10);

3.         № 02-17/502-7 (исх. № у1-ап2300/02) в адрес Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, были истребованы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях, а именно о лице(ах) являющемся собственником(ами) объектов недвижимости и земельных участков по адресу: 141013, Россия, <...> (кадастровый номер - 50:12:0101302:10);

В ответ на определение от 27.06.2017 № 02-17/502-7 (исх. № yl-ап2300/02) Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области сообщило что, по адресу: 141013, Россия, <...>, вид объекта: нежилое здание, кадастровый номер: 50:12:0101302:10 - информация о правопритязаниях: отсутствует.

4.         № 02-17/502-8 (исх. № у 1-ап2300/02) в адрес Мытищинского филиала Московского областного БТИ (БТИ Мытищинского района), истребованы документы, подтверждающие право пользования нежилых помещений, а именно кто является собственником нежилых помещений расположенных по адресу: 141013, Россия, <...> (кадастровый номер - 50:12:0101302:10).

В ответ на определение от 27.06.2017 № 02-17/502-8 (исх. № yl-ап2300/02) БТИ Мытищинского района представило письмо от 06.07.2017 № 3201-13/1417-17 (вх. от 07.07.2017 № вх1-6243) согласно которого: «...одновременно сообщаем, что в настоящее время ГУП МО «МОБТИ» является организацией, осуществляющей кадастровую деятельность и государственный технический учет объектов жилищного фонда, не обладает актуальными сведениями о правах на недвижимое имущество...».

5. № 02-17/502-10 (исх. № у 1-ап2557/02) в адрес Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного Управления Министерства Внутренних Дел России по Московской области, истребована информация полученная 24.06.2017 в ходе оперативно-розыскных мероприятий по адресу: <...>, и информацию о лицах установленных, осуществляющих хозяйственную деятельность или ранее находящихся по данному адресу, или информации об установленных лицах причастных к совершению противоправных действий, осуществляющих хозяйственную деятельность по        адресу: <...>            (ответ не получен).

15.09.2017 в Управление поступило заявление от 15.09.2017 (вх. от 15.09.2017 № с 1-14731) от ООО «Вежливые люди» ИНН <***> с приложением документов:

- оригинал договора временного ответственного хранения от 07.06.2017 № 0706-3, согласно которому ООО «МАЙ+» принимает и хранит на складе по адресу: МО, <...> товар (приложение № 1 к договору), а именно: алкогольная продукция (пиво и пивные напитки) в общем количестве 506 156 штук (единиц); товарная накладная от 08.06.2017 № 3; товарная накладная от 08.06.2017 № 2; товарная накладная от 07.06.2017 № 1; акт приема передачи от 25.05.2017 к договору о поставке товара под реализацию № 2305 (заключенный между ООО            «Вежливые    люди» ИНН  <***> и ООО «ТОЧКА» ИНН <***>); счет от 31.03.2017 № 01 на проведение развлекательного мероприятия с банкетом; договор о поставке товаров под реализацию от 23.05.2017 № 2305 заключенный между ООО «Вежливые люди» ИНН <***> и ООО «ТОЧКА» ИНН <***>.

Как следует из письма ООО «Вежливые люди» от 15.09.2017 (вх. от 15.09.2017 № cl-14731), ООО «Вежливые люди» ИНН <***> передало ООО «МАЙ+» ИНН <***> по договору временного ответственного хранения от 07.06.2017 № 0706-3 алкогольную продукцию.

Однако документы, представленные ООО «Вежливые люди», не являются документами, сопровождающими оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые установлены нормами Федерального закона № 171-ФЗ, а именно п. 2 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ.

В ходе подготовки материалов дела от 24.06.2017 № 02-17/502 в адрес Управления МУ МВД России «Мытищинское» направлен запрос о предоставлении информации от 29.09.2017 № у 1-20599/02.

В ответ за запрос от 29.09.2017 № у 1-20599/02, Управлением МУ МВД России «Мытищинское» представлено письмо от 02.10.2017 № 67/2946су (вх. от 21.11.2017 № вх 1-11110), в соответствии с которым представлены копии документов и справка по проведенной проверке в рамках КУСП № 18945, из которой следует, что фактически ООО «Вежливые люди» передали на ответственное хранение в адрес ООО «МАЙ+» алкогольную продукцию без документов, предусмотренных Федеральным законом № 171-ФЗ.

11.12.2017 на основании ходатайства ООО "МАЙ+" от 11.12.2017 № б/н (вх. от 11.12.2017 № с 1-20120) к материалам дела от 24.06.2017 №02-17/502, приобщены документы, в том числе: договор субаренды нежилого помещения от 07.03.2017 № 7, заключенный между ИП «ФИО3.» (арендатор) и ООО «Май+» (субарендатор), предметом договора является нежилое помещение площадью 105 кв.м. расположенное по адресу: <...>, срок действия договора с 03.03.2017 по 03.03.2018; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения выданное 03.05.2001 ИФНС по г. Мытищи Московской области, в соответствии с которым ООО «1МАЙ+» присвоен ИНН <***>, КПП 502901001; приказ от 05.03.2015 № 3 «о вступлении в должность директора» на генерального директора ООО «МАЙ+» ФИО4; выписка из ЕГРЮЛ от 23.1 1.2017 № 5032255В/2017; лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 года; устав ООО «МАЙ+» (редакция № 4) утвержденный Решением Учредителей ООО «МАЙ+» (протокол № 1 от 25.03.2015).

25.12.2017 в Управление поступило письмо от 25.12.2017 № б/н (вх. от 25.12.2017 № с 1 -21139) от уполномоченного представителя ООО "МАЙ+" -ФИО5 (по доверенности от 11.12.2017 № б/н) согласно которому: «Согласно договору аренды, компания ООО «МАИ+» арендует только один корпус, но во время текущей поставки продукции, для упрощения дальнейшей сортировки продукции, представитель арендатора разрешил использовать пустующие корпуса и прилегающую территорию, именно поэтому наша продукция хранилась не только в арендованном помещении. При заключении договора аренды было принято решение о заключении договора на 11 месяцев с пролонгацией, однако при подписании договора, юристами была допущена ошибка в сроках действия договора».

По состоянию на 24.06.2017 в соответствии со сведениями, содержащимися в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) информация о технических средствах ЕГАИС, а так же об остатках, закупке и поставке ООО «Вежливые люди» алкогольной продукции не зафиксировано (отсутствуют), информация об объеме оборота алкогольной продукции не предоставляют.

Таким образом, в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, установлено, что собственником части алкогольной продукции (пиво и пивные напитки), обнаруженной 24.06.2017г. по адресу: <...> - является ООО «Вежливые люди»; при этом ООО «Вежливые люди» осуществило оборот алкогольной продукции, а именно передало на ответственное хранение ООО «МАЙ+» по акту приема передачи от 07.06.2017 № б/н (приложение № 1 к договору об ответственном хранении от 07.06.2017 № 0706-3), без документов, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На момент составления протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении, ООО «Вежливые люди» не представило в Управление документы, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Таким образом, в ходе административного расследования по делу об административном правонарушении от 24.06.2017 № 02-18/502 установлено, что 24.06.2017 в 10 часов 30 минут ООО «Вежливые люди» по адресу: 141013, Россия, Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 41, к.З, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, а именно оборот алкогольной продукции (пиво и пивные напитки) без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

В связи с вышеизложенным, консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу ФИО6 был составлен Протокол № 02-18/57 от 30.01.2018г. об административном правонарушении в отношении ООО «Вежливые люди» ИНН:<***> КПП:773101001.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 14.16 КоАП РФ, является оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (1 год), на момент рассмотрения дела не истек.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом в данном случае не установлено.

Часть 1 ст. 3.7 КоАП РФ предусматривает, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей, назначаемое судьей. При этом, согласно ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ конфискация является дополнительным наказанием и может быть назначена одновременно с основным наказанием.

В соответствии с позицией ВАС РФ, изложенной в п. 15.1 Постановления ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах возникших  в  судебной  практике  при  рассмотрении  дел  об административных правонарушениях» если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в нелегальном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», контрафактная   продукция),   то   в   резолютивной   части   решения   суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении спирта,  алкогольной  или  спиртосодержащей  продукции  -  в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Согласно КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.

Учитывая характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу, а также правила назначения административного наказания, определенные ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить ООО «Вежливые люди» административное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 руб. и конфискацией алкогольной продукции, изъятой из оборота согласно протоколу изъятия от 24.06.2017 №02-17/502-3, с дальнейшим ее уничтожением в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

На основании ст.ст. 1.5,  2.1, 4.5, 14.1 ч. 2, ст.ст. 23.1, 26.1-26.3, 29.6, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Привлечь ООО «Вежливые люди» ИНН:<***> КПП:773101001, 121353, <...>, пом. III, ком. А 43-56, дата регистрации 23.12.2016г. к административной ответственности по ч. 2 ст.14.16 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 (двести тысяч) рублей.

Конфисковать у ООО «Вежливые люди»  алкогольную продукцию, изъятую согласно протоколу изъятия вещей и документов от 30.01.2018 г. № 02-18/57 и описи к нему, и подвергнуть ее уничтожению в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Получатель: УФК по г. Москве (МРУ Росалкоголърегулирования по Центральному федеральному округу л/с <***>) ИНН: <***> КПП: 770301001

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

БИК: 044525000

р/с: <***>

ОКТМО: 45380000

КБК16011608010016000140

УИН: 16000000000000284485

Оригинал платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, с отметкой банка об исполнении, необходимо представить в Арбитражный суд города Москвы.

 Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Дранко Л.А.