ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А41-28182/22 от 19.05.2022 АС Московской области

Арбитражный суд Московской области

  053 , проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва

http://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Москва

20 мая 2022 года                                                                     Дело №А41-28182/22

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2022 года

Полный текст решения изготовлен 20 мая 2022 года

Арбитражный суд Московской области в составе: судьи  Бекетовой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Муниципальному унитарному предприятию Раменского муниципального района «Раменское телевидение» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании лиц, согласно протоколу

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия Раменского муниципального района «Раменское телевидение» (далее – МУП «РТВ», заинтересованное лицо, предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело рассмотрено в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании заслушан представитель заявителя, поддержавший заявленные требования.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что требования заявителя о привлечении общества к административной ответственности подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

МУП «РТВ» является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по оказанию услуг телевизионного вещания телеканала.

Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу на основании Положения об Управлении, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 № 38, и на основании Плана деятельности Управления в 2022 году, утвержденного приказом руководителя Управления от 01.12.2021 № 241, проведено мероприятие систематического наблюдения в отношении МУП «РТВ».

В ходе планового систематического наблюдения установлено, что МУП «РТВ» осуществляет вещание телеканала «Раменское телевидение» на основании лицензии от 17.10.2012 № 22060, выданной Роскомнадзором.

В соответствии с выпиской из реестра лицензий по состоянию на 24.02.2022 по лицензии от 17.10.2012 № 22060 (далее - Выписка из реестра по лицензии № 22060):

- владелец лицензии: МУП «РТВ» (ИНН <***>, ОГРН <***>);

-  адрес местонахождения юридического лица: 140100, <...> (здание Раменской средней школы № 21);

-  адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: <...>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по состоянию на 25.02.2022, юридический адрес МУП «РТВ»: 140103, Московская обл., Раменский р-н, г. Раменское, городской парк стадион «Сатурн».

По данным ЕИС Роскомнадзора вещатель не направлял документы на переоформление лицензии от 17.10.2012 № 22060 в связи с изменением сведений, указанных в статье 18 Закона № 99-ФЗ.

В ходе анализа записи эфира телеканала «Раменское телевидение» за период с 14.02.2022 по 20.02.2022 установлено следующее.

Направления вещания согласно приложению (раздел 1) к Выписке из реестра по лицензии № 24906:

«Общественно-политическое» (трансляция общественно-политических мероприятий, интервью с общественными и политическими деятелями). Процентное соотношение по лицензии: 19%; процентное соотношение в исследуемой записи: 17,23%.

-   «Информационное» (регулярные информационные выпуски новостей о текущих событиях в городе, стране, мире, тематические информационные программы). Процентное соотношение по лицензии: 34%. Процентное соотношение в исследуемой записи: 34,15%.

-   «Культурно-просветительское»   (передачи   о   культурной   жизни   страны,  города и области, просветительские передачи на актуальные темы, программы об истории, о духовных и культурных ценностей человечества). Процентное соотношение по лицензии: 19%. Процентное соотношение в исследуемой записи: 19,87%.

- «Социальное» (программы о социальных проблемах населения и их решения, передачи о работе комитета по социальной защите населения). Процентное соотношение по лицензии: 14%. Процентное соотношение в исследуемой записи: 13,21%.

-  «Тематическое» (тематические программы). Процентное соотношение по лицензии: 14%. Процентное соотношение в исследуемой записи: 15,54%.

Таким образом, установлено, что вещатель нарушает лицензионные требования в части несоблюдения концепции вещания телеканала «Раменское телевидение», процентное соотношение каждого из направлений вещания не соответствует лицензии.

Тем самым, вещатель МУП «РТВ» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований лицензии на осуществление телевизионного вешания от 17.10.2012 № 22060 в части несоблюдения программной концепции вещания телеканала «Раменское телевидение».

Результаты планового мероприятия отражены в Акте систематического наблюдения от 25.02.2022 № А-77/23/21.

По факту выявленных нарушений обществом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией, государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, в соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ, в отношении МУП «РТВ» составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 15.03.2022 №АП-77/23/952.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое предусмотрена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемого вида деятельности с нарушением лицензионных условий.

Статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) установлено, что лицензионные требования это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Как установлено судом, в ходе проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении МУП «РТВ было выявлено нарушение  требований статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон о СМИ), подпункта «а», пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2020№ 1529 (далее - Положение№ 1529).

В соответствии со статьей 2 Закона № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно пункту 1 статьи 15 Закона № 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения: 1) наименование лицензирующего органа; 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального к предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; 4) идентификационный номер налогоплательщика; 5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; 6) номер и дата регистрации лицензии; 7) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

Согласно пункту 1 статьи 31.3 Закона о СМИ переоформление лицензии на телевизионное вещание, радиовещание осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, а также в случаях предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению    в    случаях    реорганизации    юридического    лица    в    форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Согласно пункту 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ до переоформления лицензии в случаях,    предусмотренных   частью    1    настоящей    статьи,    лицензиат   вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного  частью    5    настоящей   статьи,    и    (или)    выполнения    работ,    оказания   услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии. Перечень лицензионных требований установлен Положением № 1529. В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения
№ 1529 лицензионным требованием,  предъявляемым  к лицензиату,  является  соблюдение  лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе, соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание  с  использованием  ограниченного  радиочастотного  ресурса,   право   на использование    которого    получено    по    результатам    торгов,    -    соблюдение программной концепции вещания, и соблюдение объемов вещания.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По данным ЕИС Роскомнадзора вещатель не направлял документы на переоформление лицензии от 17.10.2012 № 22060 в связи с изменением сведений, указанных в статье 18 Закона № 99-ФЗ.

Также проверкой установлено, что вещатель МУП «РТВ» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований лицензии на осуществление телевизионного вешания от 17.10.2012 № 22060 в части несоблюдения программной концепции вещания телеканала «Раменское телевидение».

Направления вещания теле-, радиоканала, их процентное соотношение, а также краткая характеристика каждого направления указываются в приложении (раздел 1) к лицензии. Отнесение программы (передачи, аудиовизуального произведения) к какому-либо направлению вещания осуществляется инспектором при анализе контента, с учетом краткой характеристики каждого направления.

При анализе программной направленности теле-, радиоканала осуществляется проверка соответствия распространяемых в составе канала всех программ и передач тематическим направлениям вещания, указанным в приложении (раздел 1) к лицензии.

При проверке программной концепции теле-, радиоканала в обязательном порядке производится подсчет процентного соотношения тематических направлений вещания, за 100 % принимается общий объем вещания данного СМИ в течение календарной недели за вычетом времени, затраченного на трансляцию рекламы, заставок, отбивок, джинглов и объявление выходных данных СМИ.

Подсчет результатов соблюдения программной концепции вещания теле-, радиоканала осуществляется в «Справке по результатам анализа записи эфира» (далее - Эфирная справка), в автоматическом режиме, в процентном соотношении.

Эфирная справка (табличный файл формата Microsoft Excel) разработана Центральным аппаратом Роскомнадзора для применения всеми сотрудниками территориальных органов Роскомнадзора при проверке соблюдения программной концепции (направленности) и объемов вещания.

Факт допущенных обществом нарушений лицензионных требований и условий подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении №АП-77/23/952 от 15.03.2022 и  заинтересованным лицом по существу не оспаривается.

Обстоятельств, исключающих возможность соблюдения условий лицензии, суду не представлено.

Протокол об административном правонарушении №АП-77/23/952 от 15.03.2022 в отношении заинтересованного лица составлен по установленной законом форме, уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении заинтересованным лицом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На основании изложенного, арбитражный суд, руководствуясь частью 6 статьи 205 АПК РФ, признаёт наличие состава административного правонарушения установленным и доказанным материалами дела, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,  вменяемого заинтересованному лицо и вину общества в его совершении.

Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности не истек.

Процедура привлечения заинтересованного лица к административной ответственности соблюдена, в связи с чем, права и законные интересы общества не нарушены.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении  административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств отягчающих вину, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, суду не представлено.

Принимая во внимание требования статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, и разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, содержащиеся в Постановлении от 12.05.1998 №14-П, которые предусматривают, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, с учётом характера совершённого административного правонарушения, его последствий, отсутствия отягчающих обстоятельств, данных о нарушителе, суд находит возможным назначение административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московской области, -

РЕШИЛ:

Заявление Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу удовлетворить.

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие Раменского муниципального района «Раменское телевидение»  к административной ответственности, предусмотренной
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, с назначением  административного наказания в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия.

Судья                                                                                                   Е.А. Бекетова