Арбитражный суд Московской области
107053, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Москва
27 ноября 2015года Дело №А41- 76540/2015
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи Е.В. Васильевой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Балашихинской городской прокуратуры Московской области
к ИП ФИО1
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной
ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Балашихинская городская прокуратура Московской области (далее – заявитель, прокурор) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Определением арбитражного суда по настоящему делу заявление принято к производству в порядке упрощённого производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Заявление и приложенные к нему документы, а также определение о рассмотрении дела в порядке упрощённого производства в установленном порядке размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Нарушений порядка и сроков опубликования на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов дела, повлекших нарушение процессуальных прав лиц, участвующих в деле, судом не установлено.
Копии определения о рассмотрении дела в порядке упрощённого производства с кодом доступа к материалам дела направлены лицам, участвующим в деле.
Таким образом, лица, участвующие в деле, о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощённого производства извещены арбитражным судом надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ, в том числе публично, путём размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Возражений против рассмотрения дела по правилам упрощённого производства не заявлено.
В срок установленный определением о принятии заявления к производству в порядке упрощенного производства от 01.10.2015, от заявителя и заинтересованного лица дополнительные документы не поступали.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, предусмотренном ч. 5 ст. 228 АПК РФ, без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с ч. 3 названной статьи по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.
15.09.2015 Балашихинской городской прокуратурой, совместно с сотрудниками ГЛРР МУ МВД России «Балашихинское» проведена проверка в магазине по адресу: Московская область, г. Балашиха, <...>, в ходе которой установлен факт реализации ИП ФИО1 гражданского оружия (пневматического оружия с дульной энергией свыше 3Дж) без специального разрешения (лицензии). Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 15.09.2015 (л.д.11-12) и подтверждаются фотоматериалом (л.д.13-14).
Также в ходе проверки сотрудники административного органа в порядке, установленном ст. 27.8 и ст. 27.10 КоАП РФ произвели изъятие вещей, а именно:
пневматические винтовки Hatsan 55 STR – 1 шт, GAMO Socom Carbine Luxe – 1 шт, GAMO Maxima PX- 1 шт, Hatsan Torpedo 105x – 1 шт, баллон аэрозольный Шок – 1шт, о чем составлен протокол изъятия от 15.09.2015 (л.д.17-18). Указанные вещи переданы на ответственное хранение ФИО2 по расписке от 15.09.2015 (л.д.19).
По факту выявленных правонарушений заместителем Балашихинского городского прокурора Московской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, копия которого вручена предпринимателю ФИО2 под подпись, из объяснений последнего следует, что с нарушениями согласен.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, в соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, с учетом правил подсудности Балашихинской городской прокурор Московской области направил рассматриваемое заявление в Арбитражный суд Московской области.
Исследовав материалы дела в полном объеме, оценив все представленные доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия подлежат лицензированию.
Соответствующая норма установлена статьей 9.1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон "Об оружии", Закон N 150-ФЗ) производство оружия и основных частей огнестрельного оружия, производство патронов к оружию и составных частей патронов, торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию, коллекционирование и экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Объектом правонарушения выступает установленный законом порядок деятельности, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).
В соответствии со статьей 3 Закона N 150-ФЗ к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила оборота оружия), которые в соответствии с Законом «Об оружии» регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия (далее по тексту настоящих Правил именуются - оружие) и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации. Настоящие Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность, за исключением случаев, прямо предусмотренных указанными Правилами (пункт 1 Правил оборота оружия).
Как установлено пунктом 6 названных Правил, торговлю оружием и патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации (поставщики, продавцы).
Таким образом, отнесение пневматического оружия к гражданскому виду оружия не исключает обязательности получения лицензии на право его продажи.
Как установлено административным органом и подтверждается материалами дела, ИП ФИО1, осуществляла продажу оружия в магазине по адресу: Московская область, г. Балашиха, <...>.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт вменяемого предпринимателю административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных доказательств, имеющих значение для всестороннего и полного рассмотрения дела об административном правонарушении и заинтересованным лицом не оспаривается.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Наличие состава административного правонарушения подтверждается представленными материалами административного производства, а также актом проверки от 15.09.2015 и протоколом изъятия от 15.09.2015, а также объяснением представителя индивидуального предпринимателя – ФИО2 (л.д.15).
Нарушений прав и законных гарантий, лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно статье 28.4 КоАП РФ прокурор при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу о правомерности заявленных требований, поскольку материалами дела, доказано наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Срок привлечения к ответственности, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела в арбитражном суде не пропущен.
Проверка проведена, постановление вынесено уполномоченным органом.
Нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Оценив указанные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения, с учетом требований положений статей 4.1, 4.3, 4.6 КоАП РФ, суд признает обоснованным и соразмерным назначение предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, наказание в виде штрафа в размере четырёх тысяч рублей.
Вместе с тем из санкции ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ следует, возможность применения в отношении привлекаемого к административной ответственности лица дополнительного наказания в виде конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Конфискация назначается судьей.
Согласно статье 27 Закона N 150-ФЗ изъятие оружия и патронов к нему производится органами внутренних дел в случаях: грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
В силу ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ при решении вопроса о привлечении к административной ответственности в судебном акте разрешается вопрос об изъятых вещах и документах.
Ввиду того, что состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в ходе судебного заседания установлен, изъятое оружие, являющееся предметом вменяемого административного правонарушения, поименованное в протоколе изъятия вещей и документов от 15.09.2015 подлежит конфискации.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд -
решил:
Заявление Балашихинского городского прокурора удовлетворить.
Привлечь ИП ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, дата регистрации: 28.11.2013, зарегистрированного по адресу: Московская область, г. Балашиха, <...>) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб. с конфискацией оружия, поименованного в протоколе изъятия вещей и документов от 15.09.2015 и находящегося на ответственном хранении у ФИО2, на основании расписки от 15.09.2015.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Московской области (Прокуратура Московской области)
л/с <***>
ИНН <***>, КПП 770201001,
Расчетный счет: <***>
Банк: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы 705
БИК 044583001
КБК: 41511690010010000140.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд разъясняет, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Обязанность об уведомлении суда об уплате административного штрафа возлагается на лицо, привлеченное к административной ответственности.
Судья Е.В.Васильева