АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6
http://novosib.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Новосибирск Дело №А45-11116/2013
16 августа 2013 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой И.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Новосибирск)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Новосибирск
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
установил:
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, административный орган) обратилось с заявлением в арбитражный суд о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1, (далее – предприниматель, заинтересованное лицо) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением суда от 02.071.2013 заявление было принято к производству в порядке упрощенного производства.
Стороны, в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства путем направления копий определения заказными письмами с уведомлениями, и получены сторонами.
Также определение от 02.07.2013 в установленные сроки (03.07.2013) размещено на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru).
В деле имеются доказательства надлежащего извещения сторон в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии заявления в порядке упрощенного производства.
Дело рассматривается в порядке статьей 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В установленный в определении от 02.07.2013 срок заинтересованное лицо мотивированного отзыва на заявление не представило.
Возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства стороны не представили.
Оснований для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства суд не находит.
Исследовав обстоятельства спора в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, изучив доводы заявления, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии № АСС-54-1017443 от 07.07.2009, срок действия лицензии до 06.07.2014 года.
Сотрудником заявителя на основании Приказа Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 17.05.2013 № 211/2 проведена внеплановая проверка предпринимателя в части соблюдения лицензионных требований и условий.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
1. Не соблюдение лицензиатом требований установленных статьёй 20 Федерального загона «Обезопасности дорожного движения»:
- не организован контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствовании водителей (наличие графиков), наличие водителей, работающих с просроченными медицинскими справками - медицинские справки водителей предоставлены на 89 водителей из 143, графика медицинского переосвидетельствования водителей нет.
- не организован ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки - ПАЗ г/н кр888 54 - в салоне автобуса отсутствует сидение, нет огнетушителя, окна автобуса оборудованы шторками, кх535 54 - в салоне автобуса отсутствуют 7 сидений, нет огнетушителя, окна автобуса оборудованы шторками, кх359 54 -в салоне автобуса нет огнетушителя, окна автобуса оборудованы шторками, кс845 54 в салоне автобуса отсутствуют 2 сидения, нет огнетушителя, окна автобуса оборудованы шторками, ГАЗ г/н в599тм 154 - выпущены на линию с неисправностями с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств
2. Не соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
- нарушение в оформлении путевых листов - нет подписи медицинского работника о прохождении водителями послерейсового медосмотра и нет имени и отчества медицинского работника проводившего осмогтр, нет показаний спидометра при возвращении ТС с линии.
- транспортные средства НЕФАЗ 5299 гос. per. знак КО019 54, гос. per. знак КХ020 54, Газ-322132 гос.per. знак кх616 54, Газ-322132 гос. per. знак р990те 54 не соответствует по внешнему и внутреннему оборудованию требованиям правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом - отсутствуют фамилии водителя, кондуктора, отсутствует стоимость провоза багажа, нет номеров маршрута).
Нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.06.2013 № 25/1.
Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, заявителем был составлен протокол об административном правонарушении № 253/2 от 24.06.2013, с учетом подведомственности, установленную в статье 23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
С актом проверки и протоколом об административном правонарушении предприниматель ознакомлен, о чём свидетельствует подпись ФИО1 в протоколе и акте проверки.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию. Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии). С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами ответственности являются индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пунктам 4 «б», «з», «и» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
- соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно статье 20 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" лицензиат обязан исполнять основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
С выявленными нарушениями предприниматель согласна, о чем имеется соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении от 18.06.2012 № 291/2, что следует из ее объяснений (л.д. 6а).
Совершение вменяемого предпринимателю подтверждается имеющимися в материалам дела доказательствами: копиями актов осмотра транспортного средства от 14.06.2013 с приложением копий фотографий, копиями путевых листов, копией объяснений ФИО1,
Несоблюдение указанных выше лицензионных требований влечет ответственность, предусмотренную частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае предприниматель не принял всех зависящих от него мер к тому, чтобы обеспечить соблюдение законодательства при осуществлении перевозок. Доказательств обратного, предпринимателем суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности.
Протокол составлен в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1, процедура привлечения к ответственности соблюдена.
Учитывая изложенное, суд считает, что деяние предпринимателя образует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не истёк.
Таким образом, учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями предпринимателя, суд считает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
В пункте 19.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
В данном случае судом установлено, что на дату совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель ФИО2 привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде административных штрафов в размере 3000 рублей (решения арбитражного суда от 05.10.2012 по делу № А45-24320/2012, от 18.04.2013 по делу № А45-3065/2013), в размере 4000 рублей (решение арбитражного суда от 16.10.2012 по делу № А45-25068/2012.
Установленный статьей 4.6 Кодекса годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по решениям от 05.10.2012, от 16.10.2012, от 18.04.2013 не истек.
Таким образом, при назначении наказания суд учитывает характер противоправных действий, наличие в материалах дела доказательств привлечения ранее к административной ответственности, считает возможным назначить размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере высшего предела санкции - 4000 рублей.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 65, 71, 167, 168, 169, 170, 180 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Новосибирск, зарегистрированную по адресу: 630052, <...>; ОГРН-<***>, свидетельство о регистрации от 31.12.2004 года ИФНС России по Ленинскому району г. Новосибирска, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 4000 рублей.
Реквизиты счета для перечисления административного штрафа:
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
630108, <...>
ИНН <***>/ КПП 540401001
УФК по Новосибирской области (Сибирское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта л/с <***>)
КБК 106 116 90 040 04 6000 140
ОКАТО 50401000000
расчётный счёт <***>
БИК 045004001
ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд (город Томск) в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья И.В. Попова