ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-3966/17 от 06.06.2017 АС Новосибирской области

  Решения арбитражных судов. Электронное правосудие         // .b-popupDocumentBody{ font-size: 12px; font-family: arial,sans-serif; } .b-popupDocumentBody .text{ color: #383c45; padding: 0 20px 20px 20px; } .b-popupDocumentBody .text h1, .b-popupDocumentBody .text h2, .b-popupDocumentBody .text h3, .b-popupDocumentBody .text h4, .b-popupDocumentBody .text h5, .b-popupDocumentBody .text h6 { margin: 10px 0; text-align: center; background: none; color: #383c45; } .b-popupDocumentBody .text p{ margin: 10px 0; } .b-popupDocumentBody .image{ text-align: center; padding: 20px 20px 0 20px; margin-bottom: 40px; } ////  

АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Новосибирск

«14» июня 2017 г. Дело №А45-3966/2017

Резолютивная часть объявлена 06.06.2017

Полный текст 14.06.2017

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Наумовой Т.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Давтян С.У.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", г. Новосибирск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск

третьи лица: ООО «Утилитсервис»

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»

об оспаривании решения от 15.12.2016 № 08-01-430

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Жигулина Л. А. по доверенности от 30.12.2016г., паспорт

от заинтересованного лица: Спицын А. К. по доверенности №СГ/3 по доверенности от 09.01.2017г., удостоверение

от третьих лиц: не явились, извещены

УСТАНОВИЛ

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (по тексту- Заявитель, Уполномоченное учреждение, ГКУ НСО «УКСис») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 15.12.2016 № 08-01-430, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (по тексту- заинтересованное лицо, Управление, УФАС России по НСО).

Требования заявителем мотивированы тем, что Управление не обоснованно посчитало, что при рассмотрении первых частей заявок участников члены комиссии ГКУ НСО «УКСис» приняли неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером 2, поскольку им не была указана страна происхождения товара в соответствии с требованиями закона о контрактной системе. Так, в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по тексту- Закон № 44-ФЗ) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом данная норма права, а также положения документации о проведении электронного аукциона, не устанавливают требования к формулировке, которая должна быть указана в первой части заявки участника. Участник под порядковым номером 2 предложил к поставке «пакеты Российского производства», из смысловой нагрузки данной фразы следует, что страна производства товара, предлагаемого к поставке, является Россия, в связи с чем, отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером 2. Таможенное законодательство также не разделяет понятия «страна происхождения» и «страна производства». Кроме того, допуск данного участника позволил аукциону состояться, и контракт был заключен с этим участником по минимальной цене, которая была снижена с начальной в размере 10368000 руб. до 5132160 руб., что позволило существенно снизить расходы бюджета и способствовало достижению целей законодательства о государственных закупках.

Управление находит доводы заявителя несостоятельными. Так, в соответствии с пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ и п. 15.1 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с п.1 ст.58 Таможенного Кодекса Таможенного Союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт «наименование места производства товара» относится к отрасли гражданского права, правовой институт «страна происхождения товара» относится к отрасли таможенного права. С учетом изложенного, УФАС России по НСО считает, что указание «места производства» не является «наименованием страны происхождения товара», так как, страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой товары были произведены. Таким образом, по мнению Управления, единая комиссия уполномоченного учреждения нарушила требования ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ, а именно, неправомерно допустила первую часть заявки участника №2.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Утилитсервис» (-по тексту Общество, победитель аукциона) и ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (по тексту- заказчик, больница).

От ГБУЗ НСО «ГОНКБ» заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя и приобщении отзыва на заявление, в котором возражает против удовлетворения требований заявителя. При этом указано, что контракт заключен с ООО «Утилитсервис», исполняется сторонами.

От Общества явка представителя не обеспечена, отзыв не представлен.

Дело рассмотрено по правилу ст. 123, 156 АПК РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Уполномоченным учреждением требований. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решения антимонопольного органа незаконным необходимо установить наличие двух обстоятельств: несоответствие такого решения (действий, бездействия) действующему законодательству и нарушение принятым решением (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 года № 596-п «О возложении полномочий на государственное ка-зенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» учреждение возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, ис-полнителей) для заказчиков Новосибирской области (кроме министерства строительства Новосибирской области, государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства») путем проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов.

Этим же постановлением утвержден Порядок взаимодействия заказчиков Новосибирской области с уполномоченным учреждением в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области (далее по тексту - Порядок).

Уполномоченное учреждение осуществляет проверку заявки в течение 10 рабо-чих дней. Уполномоченное учреждение вправе возвратить заявку в случае несоот-ветствия ее требованиям законодательства Российской Федерации и Новосибирской области (пункт 8 Порядка).

На основании направленной заказчиком заявки уполномоченное учреждение осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осу-ществляет следующие действия:

- разрабатывает документацию о закупке, в том числе извещение о закупке. В процессе разработки документации о закупке уполномоченное учреждение вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию и/или документы, а заказчик обязан такую информацию и/или документы представить. В случае необходимости внесения изменений в заявку по уточненной информации заказчиком направляется заявка с измененной информацией;

- размещает информацию о закупке в единой информационной системе;

- по собственной инициативе или по предложению заказчика вносит изменения в извещение и (или) документацию о закупке;

- по собственной инициативе или по предложению заказчика отменяет осу-ществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, исключающие нарушение норм Закона о контрактной системе (пункт 9 Порядка).

Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке осуществляется созданной уполномоченным учреждением комиссией по осуществлению закупок (пункт 10 Порядка).

Статья 26 Закона № 44-ФЗ указывает, что такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта.

Как следует из материалов дела, для нужд заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ», уполномоченное учреждение проводило электронный аукцион с номером извещения 0851200000616004547 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса «Б» и «В».

При проведении вышеуказанного электронного аукциона в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области обратилось ООО «Утилитсервис» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис».

Суть жалобы заключалась в следующем. Податель жалобы считал, что единая комиссия уполномоченного учреждения необоснованно допустила первую часть заявки участника закупки №2, так как в первой части заявки данного участника закупки вместо указания наименования страны происхождения товара, в соответствии с требованиями аукционной документации и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, указано «пакеты Российского производства». По мнению подателя жалобы, данное указание не свидетельствует о том, что наименованием страны происхождения товара - пакетов, является Россия.

По результату рассмотрения жалобы, Решением УФАС России по НСО от 15.12.2016 г. № 08-01-430 жалоба ООО «Утилитсервис» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000616004547 на оказание услуг по сбору, транспортировке и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса «Б» и «В» была признана обоснованной, единая комиссия уполномоченного учреждения нарушившей требования ч.1 ст.67 Ф3№44-Ф3.

Выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о допущенном нарушении со стороны ГКУ НСО «УКСис», суд находит не обоснованными.

Так, в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст.66 Закона №44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В данной ситуации аукцион проводился не на поставку товаров, а на оказание услуг по сбору, транспортировке и обеспечению обезвреживания медицинских отходов класса «Б» и «В».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статья 66 Закона №44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе, согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации в пункте 15.1 содержатся требования к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать следующую информацию:

Согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Инструкция по заполнению первой части заявки: в первой части заявки участник аукциона должен в произвольной форме выразить согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и указать конкретные показатели товара используемого при оказании услуги, соответствующие значениям, установленным в «Описании объекта закупки» документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Описание товара, используемого участником при оказании услуги, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. При описании предлагаемого для использования товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «или», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п. При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник аукциона вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

В разделе «Описание объекта закупки» содержатся наименования заказываемых услуг, при этом в требованиях к исполнителю, указано, что исполнитель обязан обеспечить заказчика одноразовой мягкой (пакеты) упаковкой для медицинских отходов в соответствии с пунктами 4.11, 4.22, 4.29 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами СанПиН 2.1.7.2790-10», а также обеспечить продезинфицированные контейнеры в общем количестве 14 штук на условиях возвратной тары с последующей дезинфекцией после каждого вывоза отходов. Также указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, в том числе, к цвету, плотности материала, размеру, способам нанесения надписей, прочности швов, наличию стяжки для герметизации, количеству товара в неделю.

На основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Согласно части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

Как указано выше, аукционная документация не содержит требования к стране производства или стране происхождения используемых для оказания услуг пакетов.

В заявке № 2 (участник ООО «Утилитсервис») указано, что исполнитель обязуется обеспечить заказчика одноразовой мягкой упаковкой (пакеты Российского производства), все иные показатели и характеристики соответствуют описанию объекта закупки.

Протоколом №1 от 01.12.2016 года участник № 2 был допущен к участию в аукционе.

В обоснование принятого решения члены комиссии указали на то, что требования к стране происхождения в документации не установлены, происхождение товаров предполагает указание страны происхождения комплектующих и расходных материалов при производстве товара, тогда как пакеты не содержат комплектующих и фраза «пакеты Российского производства» позволяет идентифицировать наименование страны происхождения предлагаемого товара.

Управление ФАС России по Новосибирской области полагает, что производство в России не означает совпадение страны происхождения.

Суд с данным выводом не может согласиться.

Так, Закон №44-ФЗ не раскрывает понятия «страна происхождения», в связи с чем, должно приниматься общепринятые в рамках гражданского законодательства понимание данного термина.

Одной из основных целей Закона о контрактной системе является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Ограничения, связанные с определением места происхождения товаров, работ, услуг, предусмотрены Законом о контрактной системе исключительно с целью установления запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а также предоставление преференций в отношении цены контракта участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения. Данные особенности применения норм Закона о контрактной системе установлены исходя из необходимости определения страны производства товара (такой же вывод следует и из Письма ФАС России от 22.10.2014 № АЦ/42790/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе").

При этом Законом № 44-ФЗ императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

Из буквального толкования содержания заявки № 2, а также характеристик товара (мягкая упаковка-пакеты, которые не предполагают комплектующих частей, места сборки и другое), можно однозначно определить, что участником указано наименование страны происхождения как Россия, в связи с чем, правовых оснований для отклонения указанной заявки у Уполномоченного учреждения не имелось.

При этом в статье 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе в совокупности с нормами статей 1225, 1229, 1516 - 1519 ГК РФ, части 1 статьи 58 ТК ТС, части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, суд приходит к выводу, что указание в заявке страны производителя товара свидетельствует о соблюдении участником аукциона требований статьи 66 Закона о контрактной системе, так как фактически понятие "страна происхождения" и "страна производства" товара являются идентичными, фраза Российское производство указывает на страну производства.

Кроме того, следует отметить, что цели Закона №44-ФЗ достигнуты, ограничения конкуренции не допущено, контракт заключен по минимальной цене. При этом со стороны заказчика не представлено доказательств того, что услуги выполняются некачественно, что товары, используемые для оказания услуг, не соответствуют заявленным характеристикам и страна происхождения у товара иная, а не Российская Федерация.

При таких обстоятельствах, выводы Управления о нарушении правил части 1 ст. 67 Закона Учреждением, являются несостоятельными и нарушают его права и интересы, поскольку влекут за собой привлечение к ответственности учреждения и его должностных лиц.

На основании изложенного, требования ГКУ НСО «УКСис» подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина по иску ГКУ НСО «УКСис» подлежит распределению на УФАС России по Новосибирской области в порядке ст. 112, 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным решение от 15.12.2016 № 08-01-430, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в пользу государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" судебные расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в размере 3000 рублей.

Выдать исполнительный лист после вступления решения суда в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд (г. Томск) в течение месяца после его принятия.

Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (г. Тюмень) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу при условии его апелляционного обжалования.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.

СУДЬЯ Т.А. Наумова