ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А45-6671/17 от 19.07.2017 АС Новосибирской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новосибирск                                                                                  Дело № А45-6671/2017

20 июля 2017 года

 Резолютивная часть решения объявлена  19 июля 2017 года.

             Полный текст решения    изготовлен    20 июля 2017  года.

          Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Шевченко С.Ф., при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Хантаковой Ж.А., рассмотрел в судебном заседании дело  по иску

Entertainment One UK Limited (Компания «Энтертеймент Уан ЮКей Лимитед),

                                       Лондон, Великобритания,

к обществу с ограниченной ответственностью «Победа» (ОГРН <***>),

                                                     г. Новосибирск,

о взыскании  4500000 руб.,

          при участии в судебном заседании представителей:

          от истца: ФИО1 (по доверенности от 02.02.2017);

          от ответчика: ФИО2 (по доверенности от 28.06.2017),

Entertainment One UK Limited (Компания «Энтертеймент Уан ЮКей Лимитед) – далее истец обратилась в арбитражный суд с уточнёнными в ходе судебного разбирательства требованиями к  обществу с ограниченной ответственностью «Победа» о взыскании по 1500000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации – товарные знаки: по свидетельству № 562873;  по свидетельству № 1 224 441; по свидетельству № 1 212 958.

Кроме того, истец настаивает на запрете ответчику использовать без разрешения истца товарные знаки по свидетельству № 562873 («СВИНКА ПЕППА»), № 1 212 958 (изображение «СВИНКА»), № 1 224 441 (PEPPAPIG); обязании ответчика удалить с сайта в сети интернет по адресу https://колобокторг.рф товарные знаки по свидетельству № 562873 («СВИНКА ПЕППА»), № 1 212 958 (изображение «СВИНКА»), № 1 224 441

(PEPPAPIG); взысканию  с ответчика 190 руб. стоимости вещественных доказательств (товара, приобретённого у ответчика), 20000 руб. возмещения расходов по составлению нотариального протокола осмотра доказательств.

Ответчик правопритязания истца отклонил, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения иска.

         Рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующее: 

         Истец позиционирует себя в  качестве правообладателя следующих товарных знаков: 

 - товарного знака «СВИНКА ПЕППА» по свидетельству № 562873, дата регистрации  26.01.2016 года, зарегистрированного в отношении товаров 03, 05, 08, 09, 12, 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 38, 41 классов МКТУ;

- товарного знака «PEPPAPIG» по свидетельству № 1 224 441, дата регистрации 11.10.2013 года, зарегистрированного в отношении товаров 03, 05, 08, 09, 12, 14, 16, 18, 20,     21, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 38, 41  классов МКТУ;

-   товарного знака, изображающего Свинку по свидетельству № 1 212 958, дата регистрации 11.10.2013 года, зарегистрированного в отношении товаров 03, 09, 16, 18, 20, 21,   24, 25, 28, 29, 30, 32, 38, 41 классов МКТУ.

По свидетельству истца,  ответчик незаконно, без разрешения правообладателя использует товарные знаки   в своей предпринимательской деятельности, предлагая к продаже  на своём сайте в сети интернет  по адресу: https://колобокторг.рф оптовые партии следующих товаров:

1.Рерра Pig (Свинка Пеппи) 4 машины (пластик) (№ XZ-364), код товара 0-0404461, цена 64 руб/шт., минимальный заказ: 12 шт.

2.Рерра Pig (Свинка Пеппи) пищалка резина, 14 см., 2 вида, код товара 0-0403812, цена 125 руб/шт.;

3.Рерра Pig - Свинка Пеппи, 4 героя, пищалка, код товара 0-0406157, цена 100 руб/шт.;

4.Рерра Pig - Свинка Пеппи, 4 героя + аксессуары (пластик) (в коробке) (№ LQ915A), код товара 0-0412959, цена 150 руб/шт.;

5.Рерра Pig - Свинка Пеппи 4 героя + посуда (пластик-свет) (№ 3688), код товара 0-0411212, цена 220 руб/шт.;

6.Рерра Pig - Свинка Пеппи Classroomstrip (Школа) 9 героев (№ LQ918A), код товара 0-0412920, цена 650 руб/шт.;

7.Рерра Pig - Свинка Пеппи EvaFarm (дом + 4 героя) (№ XZ-401), код товара 0-0412937, цена 435 руб/шт.;

8.Рерра Pig - Свинка Пеппи EvaVilla (дом + 4 героя) (№ XZ-402), код 0-0412954, цена 465 руб/шт.;

9.Рерра Pig - Свинка Пеппи   New Пикник на машине + 4 героя + аксессуары (№ 6005), код товара 0-0412942, цена 850 руб/шт.;

10.Рерра Pig - Свинка Пеппи Trainmini (железная дорога + 6 героев) (свет+звук) (№ ТМ8885), код товара 0-0412938, цена 125 руб/шт.;

11.Рерра Pig - ФИО3 дом KissFamily (дом + 4 героя + аксессуары) (№ РР6073А), код товара 0-0413139, цена 1050 руб/шт.;

12.Рерра Pig - Свинка Пеппи в колесе (свет + звук) (№ FX2860), код товара 0-0413028, цена 245 руб/шт.;

13.Рерра Pig - ФИО4 4 героя (№ РР6044), код товара 0-0408875, цена 750 руб/шт.;

14.Рерра Pig - Свинка Пеппи Дом (дом + 4 героя) (звук+свет) (№ 5809А), код товара 0-0412300, цена 900 руб/шт.;

15.Рерра Pig - Свинка Пеппи Дом (дом + 4 героя + аксессуары) (№ 5807), код товара 0-0412924, цена 680 руб/шт.;

16.Рерра Pig - Свинка Пеппи Дом BeautifulVilla (8 героев + аксессуары) (№ РР612А), код товара 0-0413293, цена 650 руб/шт.;

17.Рерра Pig - Свинка Пеппи Дом MushroomHouse (4 героя + аксессуары) (№ XZ-379), код товара 0-0413294, цена 590 руб/шт.;

18.Рерра Pig - Свинка Пеппи Дом SweetHouse (дом + 4 героя + аксессуары), код товара 0-0412979, цена 765 руб/шт.;

19.PeppaPig - Свинка Пеппи Кухня - 4 героя + аксессуары (звук + свет) (QF26216PE-D), код товара 0-0412981, цена 1250 руб/шт.;

20.PeppaPig - Свинка Пеппи на корабле 4 героя (№ LQ912A), код товара 0-0412518, цена 725 руб/шт.;

21.PeppaPig - Свинка Пеппи на корабле-дом (MiniShip) (№ 8837), код товара 0-0413135, цена 845 руб/шт.;

22.PeppaPig - Свинка Пеппи парковка в колесе (№ XZ-376), код товара 0-0413027, цена 625 руб/шт.;

23.PeppaPig - Свинка Пеппи с морковкой (пищалка резина) в ассортименте 6 видов, код товара 0-0406187, цена 110 руб/шт.;

24.PeppaPig - Свинка Пеппи пищалка фигурка блистер + карточка (918001), код товара 0-0404724, цена 30 руб/шт., минимальный заказ 20 шт.;

25.PeppaPig - Свинка Пеппи самолет + 2 героя + аксессуары (№ LQ913A), код товара 0-0413025, цена 900 руб/шт.;

26.PeppaPig - Свинка Пеппи фигурка 6 см на блистер + 1 карточка (24 шт), код товара 0-0406495, цена 30 руб/шт., минимальный заказ 24 шт.;

27.PeppaPig - Свинка Пеппи фигурка 6 см на блистер + 5 карточек (20 шт), код товара 0-0406494, цена 30 руб/шт., минимальный заказ 20 шт.;

28.PeppaPig - Свинка Пеппи фигурка 6 см разные герои на блистер + 5 карточек (24 шт), код товара 0-0406493, цена 30 руб/шт., минимальный заказ 24 шт.;

29.      -      PeppaPig - Свинка Пеппи фигурка блистер (свет) (16 шт) (088868), код

товара 0-0404955, цена 30 руб/шт., минимальный заказ 16 шт.;

30.PeppaPig - Свинка Пеппи фигурка заводная ходит 4 вида (12 шт) (№ 226), код товара 0-0406151, цена 57 руб/шт., минимальный заказ 12 шт.;

31.PeppaPig - Свинка Пеппи игр.мягкая на присоске 6 видов, код товара 0-0409005, цена 115 руб/шт.;

32.PeppaPig - Свинка Пеппи набор 2 фигурки (2 вида) (№ 12787В), код товара 0-0403037, цена 125 руб/шт.;

33.PeppaPig - Свинка Пеппи набор 4 героя + посуда (пластик-свет) (№ 3688), код товара 0-0411212, цена 220 руб/шт.;

34.PeppaPig - Свинка Пеппи набор 4 героя + стол + 2 стула (пластик-свет) (№ 3688), код товара 0-0411180, цена 190 руб/шт.;

35.PeppaPig - Свинка Пеппи набор 4 героя + стол + 4 стула (пластик-свет) (№ 3688), код товара 0-0411179, цена 190 руб/шт.;

36.PeppaPig - Свинка Пеппи набор 4 фигурки, код товара 0-0400905, цена 155 руб/шт.;

37.PeppaPig - Свинка Пеппи набор 4 фигурки (пластик-свет) (№ 88851), код товара 0-0406271, цена 170 руб/шт.;

38.PeppaPig - Свинка Пеппи набор на велосипеде 2 героя (2 вида), код товара 0-0408931, цена 280 руб/шт.;

39.PeppaPig - Свинка Пеппи набор пищалка 2 фигурки (2 вида), код товара 0-0404730, цена 105 руб/шт.;

40.PeppaPig - Свинка Пеппи набор площадка горка + качели 4 фигуры (свет + звук) (№ 361), код товара 0-0406272, цена 630 руб/шт.;

41.PeppaPig - Свинка Пеппи набор большой дом (дом + 4 героя) (№ 5806), код товара 0-0409006, цена 700 руб/шт.;

42.PeppaPig - Свинка Пеппи набор горка 4 героя (№ РР6044), код товара 0-0408875, цена 810 руб/шт.;

43.PeppaPig - Свинка Пеппи набор дом (дом + 4 героя) (звук + свет) (№ 8805С), код товара 0-0406774, цена 850 руб/шт.;

44.PeppaPig - Свинка Пеппи набор дом (дом + 4 героя) 2 вида (№ 666-001), код товара 0-0406552, цена 470 руб/шт.;

45.PeppaPig - Свинка Пеппи набор касса 2 героя (№ ТМ8003), код товара 0-0408634, цена 750 руб/шт.;

46.PeppaPig - Свинка Пеппи набор кухня 2 героя + аксессуары (2 вида), код товара 0-0408874, цена 555 руб/шт.;

47.PeppaPig - Свинка Пеппи набор машина + 1 фигурка (№ 8808), код товара 0-0406649, 840 руб/шт.;

48.PeppaPig - Свинка Пеппи набор парковка 2 героя на машинках (№ XZ375), код товара 0-0408633, цена 555 руб/шт.;

49.PeppaPig - Свинка Пеппи набор пикник на машине + 4 героя (№ 8851), код товара 0-0409102, цена 900 руб/шт.;

50.PeppaPig - Свинка Пеппи набор сумка 2 вида (№ РР6040А), код товара 0-0408804, цена 510 руб/шт.;

51.PeppaPig - Свинка Пеппи телефон интерактивный + шнурок (JD0883H2), код товара 0-0406432, цена 205 руб/шт.;

52.Водная с кольцами WaterGame цв. в ассортименте (Свинка Пеппи) (№ 2586Q), код товара 0-0398668, цена 47 руб/шт.;

53.Конструктор LK-PeppaPig - Свинка Пеппи фигурка в ассорт. 8 видов (№ 266-N) (str), код товара 0-0402306, 30 руб/шт., минимальный заказ: 8 шт.;

54.Мыльные пузыри Свинка Пеппи 19 см цв. в ассортименте (24) (str), код товара 0-0404618, цена 35 руб/шт.;

55.Мяч Ио-Ио на резинке Свинка Пеппи (светится) цв. в ассортименте, код товара 0-0399926, цена 60 руб/шт.;

56.Планшет интерактивный PeppaPig (Свинка Пеппи) (песни/сказки/муз/JD-3883/24*18,5), код товара 0-0409552, цена 550 руб/шт.;

57.Телефон интерактивный Свинка Пеппи 10 функций в одном (песни, музыка), (№ 1389S), код товара 0-0413301, цена 185 руб/шт.;

58.Телефон интерактивный Свинка Пеппи (ZL-Toys) (песни, свет, музыка) (№ 6377D), код товара 0-0411069, цена 120 руб/шт.

На товаре, предлагаемом к продаже ответчиком  в сети Интернет, имеется:

- изображение «СВИНКА ПЕППА», сходное до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 562873;

-изображение «PEPPAPIG», сходное до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 1 224 441;

- изображение «Свинки», сходное до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 1 212 958.

           Исключительные имущественные права на вышеупомянутые результаты интеллектуальной деятельности принадлежат истцу.

Указанный сайт в сети интернет  по адресу: https://колобокторг.рф осмотрен нотариусом нотариального округа г. Новосибирска 26.12.2016 (л.д. 34 – 279 в т.1, л. 1 -492 в т. 2), где в разделе «Детские игрушки оптом» ответчиком предлагается к продаже  указанный  товар предположительно с признаками нарушений действующего законодательства об охране интеллектуальной собственности.

Кроме того,  06.01.2017 года в торговой точке ответчика, которая расположена по адресу: <...>, магазин «ДЕТИ.RU», предлагался к продаже и был реализован товар:

-DVD диск «Свинка Пеппа. Хорошее поведение. Полная версия, 48 серий»;

- Игрушка «PeppaPig» - 2 шт.;

- Игрушка детская пищалка «PeppaPig» - 2 фигурки;

- Игрушка конструктор «PeppaPig» .

11.02.2017 в торговой точке ответчика, которая расположена по адресу: <...>, предлагался к продаже и был реализован товар – игрушка детская пищалка «PeppaPig» - 2 фигурки по цене 190 руб.

В подтверждение розничных сделок купли-продажи  представлены кассовые чеки с ОГРН ответчика в качестве продавца и расходная накладная с аналогичными реквизитами. Приобретённый товар, его фотографии  и видеозапись покупки приобщены к материалам дела.

Истец полагает, что в результате неправомерных действий ответчика, у потребителей товаров снижается доверие  к лицензионной продукции истца. При совершении покупки потребители, как правило, не интересуются, нарушаются ли в процессе реализации права  специального субъекта – правообладателя исключительных имущественных прав и исключительных авторских прав. Однако, по мнению истца, при совершении покупки потребитель  предполагает  получить качественный товар и, не получив надлежащего качества такого товара, потребитель утратит доверие к бренду, что повлечёт снижение прибыли от продажи лицензионных товаров.

Наличие в розничной торговли контрафактных товаров по демпинговым ценам, по утверждению истца, повлечёт расторжение действующих контрактов с оптовыми покупателями и невозможности поиска правообладателем новых партнёров.

Полагая действия ответчика по предложению к оптовой продажи контрафактного товара  нарушающими его исключительные имущественные права и исключительные авторские права, ответчик обратился за  судебной защитой с рассматриваемыми требованиями.

В обоснование своей правовой позиции истец ссылается на положения статей 493, 1229, 1240, 1250, 1252, 1255, 1259, 1263, 1301, 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации.

         В судебном заседании 19 июля 2017 года после возобновления исследования доказательств в порядке, обусловленном статьёй 165 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обзора судом сайта ответчика, истец  подтвердил актуальность своих требований, аналогичных указанным в заявлении об уточнении исковых требований от 27.04.2017 (л.д. 251- 252 в т.2).

         Организуя защиту против иска, ответчик апеллировал к необоснованности размера требуемой истцом компенсации, отсутствию доказательств снижения прибыли истца вследствие предложения к продаже контрафактного товара, незначительность стоимости такого товара и однократность нарушения.

Определив предмет доказывания в рамках настоящего дела, проанализировав  доводы   истца, сопоставив их с нормами действующего законодательства, проверив их обоснованность, арбитражный суд пришел к  убеждению о правомерности исковых требований, при этом суд исходит из следующего:

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.   

           На основании статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

            В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, установленными в данной статье, а также иными способами, предусмотренными законом.  

            Возможность обращения в арбитражный суд с  иском о  запрете использования обозначения сходного до степени смешения с охраняемым законом товарным знаком и взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак обусловлена статьями 1229, 1250, 1252 и 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По правилам  пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации товарные знаки отнесены к приравненным к результатам интеллектуальной деятельности средствам индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственности).

На основании пункта 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, если указанным Кодексом не предусмотрено иное (статья 1233).

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.

В силу нормы статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Согласно положениям статьи 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

На основании положений Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 09.09.1886 (постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1224 о присоединении к названной Конвенции), Всемирной конвенцией об авторском праве (заключена в Женеве 06.09.1952, вступила в действие для СССР 27.05.1973), Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 28.06.1989 (принят постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.1996 № 1503 «О принятии Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков») в отношении исключительных прав на указанные в них произведения и товарные знаки в Российской Федерации применяется национальное законодательство по охране интеллектуальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1484 Кодекса.

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (пункт 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Из смысла данной нормы следует, что под иным введением в гражданский оборот понимается не только продажа или обмен, но и производство, предложение к продаже, демонстрация на выставках и ярмарках. При этом, перечень способов введения в гражданский оборот товаров с использованием результатов интеллектуальной    деятельности не является исчерпывающим.

Кроме того, по смыслу статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации под реализацией (продажей) товаров по договору розничной купли-продажи понимается как непосредственная передача товара, так и предложение к продаже.

В соответствии с пунктом 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама и иные предложения неопределенному кругу лиц рассматриваются, 

как приглашения делать оферты, если иное прямо не указано в предложении (правовая позиция, изложенная в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2015 по делу № А67-4453/2014).

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Из материалов дела следует, что на сайте ответчика  https://колобокторг.рф в большом количестве предлагались и предлагаются до настоящего времени к продаже товары различных исполнений, размеров, ценовой группы - игрушки и игрушечные гаджеты, сходные до степени смешения с товарными знаками и изображением, принадлежащим истцу.

            Применительно к спорной правовой ситуации истцу принадлежат исключительные имущественные права на:

- товарный  знак «СВИНКА ПЕППА» по свидетельству № 562873, дата регистрации  26.01.2016 года, зарегистрированный  в отношении товаров 03, 05, 08, 09, 12, 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 38, 41 классов МКТУ;

- товарный  знак «PEPPAPIG» по свидетельству № 1 224 441, дата регистрации 11.10.2013 года, зарегистрированный в отношении товаров 03, 05, 08, 09, 12, 14, 16, 18, 20,    21, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 38, 41  классов МКТУ;

-   товарный знак, изображающий Свинку по свидетельству № 1 212 958, дата регистрации 11.10.2013 года, зарегистрированный в отношении товаров 03, 09, 16, 18, 20, 21,    24, 25, 28, 29, 30, 32, 38, 41 классов МКТУ.

В обоснование обстоятельств совершения ответчиком нарушения исключительных прав истца на вышеуказанные товарные знаки, истцом представлен протокол осмотра доказательств, составленный нотариусом нотариального округа город Новосибирск ФИО5  26.12.2016, фиксирующим осмотр доказательства, проведенный в виде осмотра информации, размещенной на интернет сайте  https://колобокторг.рф.

Кроме того, истцом представлен контрафактный товар, приобретённый  им в розничной сети ответчика с фискальным чеком и  видеозаписями покупок.

Протоколом осмотра доказательств от  26.12.2016 зафиксировано наличие на сайте https://колобокторг.рф предложений к оптовой продаже  58 позиций игрушек свинок (мягких и интерактивных).

Пунктом 18 части 1 статьи 35, части 1 статьи 103 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате осмотр письменных и вещественных доказательств отнесен к нотариальным действиям по обеспечению доказательств.

В силу пункта 5 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, подтвержденные нотариусом при совершении нотариального действия, не требуют доказывания, если подлинность нотариально оформленного документа не опровергнута в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса, или если нотариальный акт не был отменен в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством для рассмотрения заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении.

Исходя из правового  смысла статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, для установления факта незаконного использования товарного знака необходимо установить наличие сходства до степени смешения предлагаемого ответчиком к продаже товара с зарегистрированным товарным знаком истца и установить однородность товаров, в отношении которых применяется соответствующее обозначение ответчика и товарный знак истца.

Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденные приказом Роспатента № 198 от 31.12.2009 (с изменениями утверждёнными Приказом Роспатента от 27.10.2015 № 166), предусматривают признаки однородности товаров, основаны на положениях раздела VII части 4 ГК РФ.

В пункте 32 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482, определено, что к   изобразительным обозначениям относятся изображения на плоскости живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур.

В соответствии с абзацем 5 § 3 Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденных Приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам от 31.12.2009 № 197, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов.

Согласно пункту 4.2 Методических рекомендаций от 31.12.2009 № 197 Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим). Звуковое сходство определяется на основании признаков, характеризующих взаимное расположение звуков в словесном обозначении (пункт 4.2.1).

При определении графического сходства принимаются во внимание общее зрительное впечатление, вид шрифта, графическое написание с учетом характера букв, алфавит, буквами которого написано слово, иные признаки (пункт 4.2.2.1).

Смысловое (семантическое сходство) определяется на основании подобия заложенных в обозначение понятий, идей, совпадения одного из элементов обозначения, противоположности заложенных идей.

Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций от 31.12.2009 № 197 сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: внешняя форма; наличие или отсутствие симметрии; смысловое значение; вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.); сочетание цветов и тонов. Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.

Вопрос о сходстве до степени смешения является вопросом факта и может быть разрешен судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует (п. 13 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ №122 от 3.12.2007 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности»).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума № 3691/06 от 18.06.2006, для признания сходства обозначений уже достаточно самой опасности, а не реального смешения обозначений в глазах потребителя.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что на товары, объявления о продаже которых размещены на сайте ответчика в сети Интернет по состоянию на дату осмотра сайта 26.12.2016 (нотариально)  и 12.07.2017-19.07.2017 (осмотр сайта судом в ходе судебного заседания), а также  контрафактные товары,  сходны до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам №№  562 873, 1 224 441, 1 212 958.

По смыслу статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации согласие правообладателя товарного знака на его использование другим лицом должно быть выражено явно и недвусмысленно. Право на использование результата исключительной деятельности может быть предоставлено правообладателем другим лицам путем заключения лицензионного договора (статьи 1235, 1489 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ответчиком доказательства правомерности использования товарных знаков в материалы дела не представлены.

Статьей 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены способы защиты прав на средства индивидуализации.

Пунктом 3 той же статьи установлено, что для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.

В силу пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки по свидетельствам  № № 562 873, 1 224 441, 1 212 958. 

Статьей 1259 Гражданского Кодекса Российской Федерации произведения изобразительного искусства отнесены к объектам авторских прав.

В силу пункта 42 совместного постановления Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суде Российской Федерации №5/29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» при рассмотрении судом дела о защите авторских прав надлежит исходить из того, что пока не доказано иное, автором произведения (обладателем исключительного права на произведение) считается лицо, указанное в качестве такового на экземпляре произведения. Необходимость исследования иных доказательств может возникнуть в случае, если авторство лица на произведение оспаривается.

Способы использования произведения определены частью 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой к таким способам относится воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2006 №15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах», при разрешении вопроса о том, какой стороне надлежит доказывать обстоятельства, имеющие значение для дела о защите авторского права или смежных прав, суду необходимо учитывать, что ответчик обязан доказать выполнение им требований закона при использовании произведений и (или) объектов смежных прав. В противном случае физическое или юридическое лицо признается нарушителем авторского права и (или) смежных прав, и для него наступает гражданско-правовая ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Истец должен подтвердить факт принадлежности ему авторского права и (или) смежных прав или права на их защиту, а также факт использования данных прав ответчиком.

Принадлежность истцу исключительных имущественных прав на товарные знаки по свидетельствам №№ 562 873, 1 224 441, 1 212 958  материалами дела не опровергнута.

Таким образом, совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается принадлежность истцу исключительных прав. 

Предложение ответчиком к продаже посредством размещения объявлений о продаже на сайте ответчика в сети Интернет подтверждается нотариальным протоколом осмотра доказательств от  26.12.2016.

Предлагаемые к продаже   игрушки выполнены с подражанием спорным товарным знакам, являются   игрушками и игрушечными гаджетами, выполненными в том же цветовом сочетании, подобными пропорциями частей тела,  позами, создающими, в целом, впечатление похожести на охраняемые законом объекты, принадлежащие истцу.

Ответчик, не оспаривая ни факт предложения к продаже контрафактного товара, ни факт принадлежности ему сайта, ни отказ от прекращения нарушения прав  истца, выстраивает защиту только со стороны несоразмерности заявленной истцом компенсации последствия нарушения его прав.

В соответствии со статьей 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей за каждый факт нарушения исключительных прав.

Представленные в материалы дела доказательства, исследованные судом в совокупности, подтверждают использование ответчиком товарных знаков и произведения, исключительные права на использование которых принадлежат истцу. Доказательства правомерности использования указанных объектов ответчиком не представлены.

Таким образом, истцом обоснованно предъявлено требование о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав. 

Довод ответчика о том, что не все изображения, размещенные на сайте в сети Интернет, отвечают признаку сходства принадлежащими с товарными знаками, произведением, судом отклонены, поскольку для признания нарушения состоявшимся достаточно одного факта использования товарного знака либо произведения изобразительного искусства.

В ходе судебного разбирательства 12.07.2017 и 19.07.2017 судом обозревался сайт https://колобокторг.рф, где в разделе «Игрушки» имелись прайсы с изображением спорных объектов с указанием оптовой цены.

Истцом заявлены требования о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации – товарные знаки по свидетельствам №№ 562 873, 1 224 441, 1 212 958 по 1 500 000  руб. за каждый товарный знак. 

В разъяснениях, содержащихся в пунктах 43.2, 43.3 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5/29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», указано, что компенсация подлежит взысканию при доказанности факта нарушения, при этом правообладатель не обязан доказывать размер понесенных убытков. Рассматривая дела о взыскании компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, суд определяет сумму компенсации в указанных законом пределах по своему усмотрению, но не выше заявленного истцом требования. При этом суд не лишен права взыскать сумму компенсации в меньшем размере по сравнению с заявленным требованием, но не ниже низшего предела, установленного абзацем 2 статьи 1301 Гражданского кодекса. Размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован. При определении размера компенсации суд, учитывая, в частности, характер допущенного нарушения, срок незаконного использования результата интеллектуальной деятельности, степень вины нарушителя, наличие ранее совершенных лицом нарушений исключительного права данного правообладателя, вероятные убытки правообладателя, принимает решение, исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения.

Учитывая вышеизложенное, характер допущенного нарушения, объем предложений о продаже товаров – 58 позиций оптовыми партиями, длительность нарушения прав истца, известная только с момента фиксации посредством нотариального осмотра сайта, отказ ответчика от прекращения нарушения прав истца, продолжение предложения к продаже посредством направления прайсов неопределённому кругу лиц, зашедшему на сайт, уклонение ответчика от добровольного урегулирования спора и отсутствие мотивированной позиции в этих условиях  длящегося правонарушения, суд полагает обоснованным требование истца о взыскании с ответчика компенсации за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации – товарные знаки по свидетельствам 562 873, 1 224 441, 1 212 958  по 1 500 000 руб. за каждый товарный знак. 

Данный размер компенсации суд считает соразмерным допущенным ответчиком нарушениям и разумным, с учетом того обстоятельства, что нарушение прав истца является частью предпринимательской деятельности ответчика, обоснованным представленными в дело доказательствами, которые подтверждают нарушения прав истца.

Требуемая сумма компенсации соответствует принципу разумности и справедливости с учетом характера допущенного нарушения и иных установленных по делу обстоятельств.

Ответчик не представил каких-либо обоснований своему доводу о необходимости снижения размера компенсации, не доказал, что размер предъявленный истцом многократно превышает возможные убытки правообладателя (а убытки поддаются исчислению с разумной степенью достоверности, а их превышение должно быть доказано ответчиком), материалы дела содержат убедительные доказательства, что нарушения исключительных прав истца совершаются ответчиком длительно и систематично, так как ответчик, являясь профессиональным субъектом предпринимательской деятельности, незаконно использует принадлежащие истцу товарные знаки и в больших объемах незаконно вводит контрафактные товары в гражданский оборот.

Факт того, что ответчик не прекратил нарушение исключительных имущественных и авторских прав истца, подтвержден представленными в дело доказательствами, в том числе обозрением судом сайта ответчика  в ходе судебного заседания 12.07. - 19.07.2017.

В силу изложенного суд полагает основанными на законе, подтверждёнными материалами дела и подлежащими удовлетворению требования истца  как в части взыскания компенсации за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации – товарные знаки по свидетельствам №№ 562 873, 1 224 441, 1 212 958  по 1 500 000 руб. за каждый товарный знак, так и в части  запрета ответчику  использовать без разрешения истца товарные знаки по свидетельствам  №№  562 873, 1 224 441, 1 212 958; обязания удалить с сайта в сети интернет, расположенного по адресу: https://колобокторг.рф товарные знаки по свидетельствам №№ 562 873, 1 224 441, 1 212 958.

Истцом заявлено требование о взыскании расходов по составлению нотариального осмотра доказательств в сумме  20000 руб. и 190 руб. стоимости контрафактного товара.

Статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, отнесены расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Пунктом 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием.

Пунктом 2 названного постановления разъяснено, что перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети «Интернет»), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.

Расходы по составлению нотариального протокола осмотра доказательств понесены истцом в связи с собранием доказательств, необходимых для реализации права на судебную защиту. Соответствующий протокол осмотра представлен в материалы дела и исследован судом при разрешении спора.

Факт несения истцом расходов по составлению нотариального протокола осмотра доказательств подтвержден справкой нотариуса № 2-2712 в сумме 20000 руб., факт покупки контрафактного товара подтверждён фискальным чеком на сумму 190 руб.

Оплата расходов произведена ФИО1, являющимся представителем истца, уполномоченным представленной в дело доверенностью. При таких обстоятельствах понесенные истцом расходы на составление нотариального протокола осмотра доказательств подлежат возмещению ответчиком в пользу истца.

Вследствие указанных обстоятельств суд усматривает наличие правовых оснований для удовлетворения иска в полном объёме.

           По результатам рассмотрения спора государственная пошлина, в отношении которой истцу определением суда от 11.04.2017 была предоставлена отсрочка уплаты, подлежит отнесению на ответчика  в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         В судебном заседании объявлялся перерыв с 12 июля 2017 года до  16 часов 10 минут 19 июля 2017 года.

Руководствуясь статьями 106, 110, 112, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л:

        - запретить обществу с ограниченной ответственностью «Победа» (ОГРН <***>)  использовать без разрешения истца товарные знаки по свидетельствам  №№  562 873, 1 224 441, 1 212 958;

  - обязать общество с ограниченной ответственностью «Победа» (ОГРН <***>)  удалить с сайта в сети интернет, расположенного по адресу: https://колобокторг.рф товарные знаки по свидетельствам №№ 562 873, 1 224 441, 1 212 958;

         Взыскать с  общества с ограниченной ответственностью «Победа» (ОГРН <***>)  в пользу Entertainment One UK Limited (Компания «Энтертеймент Уан ЮКей Лимитед) компенсацию за нарушение исключительных прав на средства  индивидуализации:

-   1 500 000 руб.   за нарушение исключительных имущественных прав на средство индивидуализации – товарный знак № 562873;

-   1 500 000 руб.   за нарушение исключительных имущественных прав на средство индивидуализации – товарный знак № 1 224 441;

-  1 500 000 руб.   за нарушение исключительных имущественных прав на средство индивидуализации – товарный знак № 1 212 958.

 Взыскать с  общества с ограниченной ответственностью «Победа» (ОГРН <***>)  в пользу Entertainment One UK Limited (Компания «Энтертеймент Уан ЮКей Лимитед) 20000 руб. за составление протокола нотариального осмотра и 190 руб. стоимости контрафактного товара.

        Взыскать с  общества с ограниченной ответственностью «Победа» (ОГРН <***>) в доход федерального бюджета  57500 руб. государственной пошлины.
        Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

        Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд  в течение месяца после его принятия.

            В суд кассационной инстанции решение подлежит обжалованию при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья

С.Ф. Шевченко