ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А46-15265/19 от 21.10.2019 АС Омской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Учебная, д. 51, г. Омск, 644024; тел./факс (3812) 31-56-51/53-02-05; http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск

октября 2019 года

№ дела

А46-15265/2019

Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2019 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Захарцевой С.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Луговик М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (основной государственный регистрационный номер 1045504038524, идентификационный номер налогоплательщика 5503085391, место нахождения: 644007, <...>) о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением санкции в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев,

при участии в заседании суда:

от заявителя – ФИО2 (доверенность от 17.06.2019 удостоверение, диплом о наличии высшего юридического образования),

а/у ФИО1 (паспорт),

ф/у ФИО3 ФИО4 (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее также - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее также - заинтересованное лицо) к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением санкции в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

Определением суда от 05.09.2019 указанное заявление принято к производству, назначено к рассмотрению.

В ходе судебного разбирательства, заявитель подержал требования.

Арбитражный управляющий в письменном отзыве (от 02.10.2019) с требованиями не согласился, просил применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, суд установил, что решением Арбитражного суда Омской области от 26.02.2019 (резолютивная часть объявлена 19.02.2019) по делу № А46-16520/2018 индивидуальный предприниматель ФИО5 признана несостоятельным (банкротом), в отношении неё открыта процедура реализации имущества гражданина сроком на четыре месяца, финансовым управляющим должника утверждена ФИО6

Определением Арбитражного суда Омской области от 16.05.2019 (резолютивная часть объявлена 07.05.2019) по делу № А46-16520/2018 ФИО6 освобождена от исполнения обязанностей финансового управляющего имуществом должника ИП ФИО5 финансовым управляющим имуществом должника ИП ФИО5 утвержден ФИО1

Определением Арбитражного суда Омской области от 19.06.2019 (резолютивная часть объявлена 13.06.2019) по делу № А46-16520/2018 срок реализации имущества гражданина в отношении ИП ФИО5 продлен на четыре месяца (до 19.10.2019).

По результатам проведения административного расследования специалистом-экспертом отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Омской области ФИО2 в отношении арбитражного управляющего ФИО1 составлен протокол от 22.08.2019 № 00495519 об административном правонарушении, предусмотренном частями 3, 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании данного протокола заявитель в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении арбитражного управляющего ФИО7 к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 3.1 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

Удовлетворяя требования Управления Росреестра по Омской области и привлекая арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (с применением санкции в виде штрафа в размере 50 000 руб.), суд исходил из следующего.

Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу положений части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 настоящего Кодекса, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, установлена частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

При этом для квалификации допущенного арбитражным управляющим деяния по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ фактически необходимо установить наличие в действиях заинтересованного лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, а также факт повторного совершения такого правонарушения.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Субъект правонарушения - специальный, то есть им может быть лишь арбитражный управляющий, реестродержатель, организатор торгов, оператор электронной площадки либо руководитель временной администрации кредитной или иной финансовой организации.

В соответствии с п. 4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее -ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В отношении арбитражного управляющего принцип разумности означает соответствие его действий определенным стандартам, установленным, помимо законодательства о банкротстве, правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемыми постановлениями Правительства РФ, либо стандартам, выработанным правоприменительной практикой в процессе реализации законодательства о банкротстве. Добросовестность действий арбитражного управляющего выражается в отсутствии умысла причинить вред кредиторам, должнику и обществу.

В силу п. 2 ст. 20.3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан:

- принимать меры по защите имущества должника;

- анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности;

- вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

- предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц;

- разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд;

- выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

- осуществлять иные установленные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» функции.

Согласно п. 1 ст. 213.1 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X, регулируются главами 1 - III. 1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В п. 8 ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» закреплено, что финансовый управляющий обязан:

- принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества;

- проводить анализ финансового состояния гражданина;

- выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства;

- вести реестр требований кредиторов;

- уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов в соответствии с пунктом 5 статьи 213.8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- уведомлять кредиторов, а также кредитные организации, в которых у гражданина-должника имеются банковский счет и (или) банковский вклад, включая счета по банковским картам, и иных дебиторов должника о введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня, когда финансовый управляющий узнал о наличии кредитора или дебитора;

- рассматривать отчеты о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина, предоставленные гражданином, и предоставлять собранию кредиторов заключения о ходе выполнения плана реструктуризации долгов гражданина;

- осуществлять контроль за ходом выполнения плана реструктуризации долгов гражданина;

- осуществлять контроль за своевременным исполнением гражданином текущих требований кредиторов, своевременным и в полном объеме перечислением денежных средств на погашение требований кредиторов;

- направлять кредиторам отчет финансового управляющего не реже чем один раз в квартал, если иное не установлено собранием кредиторов;

- исполнять иные предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязанности.

Протоколом об административном правонарушении установлены следующие эпизоды правонарушения, вменяемого арбитражному управляющему.

В сообщениях, включенных управляющим в ЕФРСБ, а также в сообщении, опубликованном в газете «Коммерсантъ», отсутствуют предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» идентифицирующие должника сведения (о ранее фамилиях).

Согласно п. 4.1 ст. 28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие включению в ЕФРСБ, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо.

Согласно п. 1 ст. 213.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с главой X, опубликовываются путем их включения в ЕФРСБ и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Пунктом 5 статьи 213.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что идентификация гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительства гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).

Наличие идентифицирующих сведений является обязательным при каждом опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина. Обработка персональных данных, содержащихся в идентифицирующих сведениях, осуществляется в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Идентифицирующие сведения подлежат указанию гражданином, финансовым управляющим и арбитражным судом во всех документах и судебных актах, связанных с банкротством гражданина, в том числе при размещении текстов судебных актов в сети «Интернет».

В ходе административного расследования установлено, что финансовым управляющим ИП ФИО5 - ФИО1 в период исполнения своих обязанностей в ЕФРСБ включены следующие сообщения:

- сообщение о судебном акте № 3741885 от 08.05.2019 об освобождении от исполнения обязанностей финансового управляющего ИП ФИО5 - ФИО6. и об утверждении финансового управляющего ИП ФИО5 - ФИО1 в процедуре реализации имущества гражданина;

- сообщение о собрания кредиторов №3847156 от 10.06.2019;

- сообщение о собрании кредиторов № 3938034 от 08.07.2019;

- сообщение об аннулировании ранее опубликованного сообщения № 3950569 от 11.07.2019.

В ходе административного расследования установлено, что в материалах дела о несостоятельности (банкротстве) №А46-16520/2018 имеется информация о том, что должник 30.08.2017 сменила фамилию ФИО8 на ФИО5, в связи с заключением брака с ФИО3

Таким образом, в нарушение положений п. 4 ст. 20.3, п. 4.1 ст. 28, п.п. 1, 5 ст. 213.7, п.8. ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий ФИО1 в сообщениях в отношении ИП ФИО5, включенных в ЕФРСБ, не в полном объеме разместил сведения, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно: не разместил сведения о ранее имеющейся фамилии должника (ФИО8).

Датами совершения административного правонарушения являются:

Данный факт подтверждается: материалами дела о несостоятельности (банкротстве) № А46-16520/2018; запросом Управления от 31.07.2019 № 04/07180-19 в ЗАО «Интерфакс» по сообщениям в отношении ИП ФИО5; ответом № 1Б9386 от 31.07.2019, поступившим в Управление из ЗАО «Интерфакс»; свидетельством о рождении от 28.05.2002 № I-KH № 559385; копией заявки арбитражного управляющего ФИО1 на ознакомление с банкнотным делом №А46-16520/2018; ходатайством представителя ФИО9, поступившего в Арбитражный суд Омской области 23.10.2018; копией информационного сообщения о судебном акте № 3741885 от 08.05.2019, включенного в ЕФРСБ; вышеуказанными информационными сообщениями ЕФРСБ.

Невключение арбитражным управляющим ФИО1 в реестр требований кредиторов должника по состоянию на 24.06.2019 обязательных сведений и реквизитов в соответствии с п.п. 1, 7 ст. 16, п. 4 ст. 20.3, п. 8 ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.п. 1.5, Методических рекомендаций.

В соответствии с п. 1 ст. 12 «О несостоятельности (банкротстве)» участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Согласно п.7 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии:

- реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

- бюллетеней для голосования;

- документов, подтверждающих полномочия участников собрания;

- материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения;

- документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов;

- иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 16 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель.

В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов (п.7 ст. 16 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Согласно п. 8 ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовый управляющий обязан, в том числе, вести реестр требований кредиторов.

Согласно абз. 1 и 8 п. 1 Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345 (далее по тексту - Общие правила), реестр требований кредиторов представляет собой единую систему записей о кредиторах, содержащих в числе прочего основания возникновения требований кредиторов.

В силу п. 3 Общих правил реестр содержит сведения о требованиях кредиторов первой, второй и третьей очереди.

В соответствии с Общими правилами записи в разделы реестра вносятся в хронологическом порядке на основании определений арбитражного суда или решений (представлений) арбитражного управляющего о включении соответствующих требований в реестр.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 233 утверждена типовая форма реестра требований кредиторов (далее по тексту - Типовая форма реестра).

В соответствии с пунктом 1.4 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 234 (далее по тексту - Методические рекомендации), порядковые номера, номера кредиторов и требований представляют собой целые числа от 1.

Согласно пункту 1.5 Методических рекомендаций фамилия, имя и отчество кредитора - физического лица, руководителя (уполномоченного представителя) кредитора - юридического лица, наименование кредитора - юридического лица указываются в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра полностью, без сокращений, в соответствии с данными, заявленными кредитором.

Сведения об уполномоченных органах вносятся в реестр по тем же правилам, что и соответствующие сведения о кредиторах - юридических лицах.

В соответствии с пунктом 1.15 Методических рекомендаций в конце каждой страницы реестра требований кредиторов арбитражный управляющий указывает свои фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату.

В ходе административного расследования установлено, что 24.06.2019 финансовым управляющим ИП ФИО5 - ФИО1 организовано и проведено собрание кредиторов должника.

Однако, арбитражный управляющий ФИО1 в реестре требований кредиторов ИП ФИО5 по состоянию на 24.06.2019, не указал полные сведения, а именно:

- в таблице № 11 «Сведения о кредиторах по требованиям, учитываемым в части 2 раздела 3 реестра» не заполнил Графу № 5 «Паспортные данные кредитора - физического лица (серия, №, дата выдачи, выдавшие органы)» в отношении кредиторов ФИО10, ФИО3;

- в таблице № 17 «Сведения о кредиторах по требованиям кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды - взысканию неустоек (штрафов, пеней) и применению иных финансовых санкций; в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей» «Паспортные данные кредитора - физического лица (серия, №, дата выдачи, выдавшие органы)» в отношении кредитора ФИО10;

- в таблицах: № 4 «Сведения о кредиторов второй очереди» в Графе № 4 «Фамилия, Имя, Отчество кредитора», №11 «Сведения о кредиторах по требованиям, учитываемым в части 2 раздела 3 реестра» в Графе № 4 «Фамилия, Имя, Отчество кредитора - физического лица, полное наименование кредитора -юридического лица», № 17 «Сведения о кредиторах по требованиям кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды - взысканию неустоек (штрафов, пеней) и применению иных финансовых санкций; в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей» в Графе № 4 «Фамилия, Имя, Отчество кредитора - физического лица, полное наименование кредитора - юридического лица» Федеральная налоговая служба России в лице инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому административному кругу города Омска вместо полного наименования обозначена аббревиатурой - «ИФНС по САО г. Омска»

Таким образом, в нарушение требований п.п. 1, 7 ст. 16, п. 4 ст. 20.3, п. 8 ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п.п. 1.5, Методических рекомендаций арбитражный управляющий ФИО1 в период исполнения обязанностей финансового управляющего ИП ФИО5 при заполнении реестра требований кредиторов должника по состоянию на 24.06.2019 не указал обязательные сведения и реквизиты.

Датами совершения административного правонарушения являются: 24.06.2019 - дата составления реестра требований кредиторов ИП ФИО5; 01.07.2019 - дата предоставления протокола собрания кредиторов в арбитражный суд, с приложением реестра по состоянию на 24.06.2019.

Данный факт подтверждается: материалами дела № А46-16520/2018; реестром требований кредиторов, представленным в Арбитражный суд Омской области 01.07.2019 с протоколом собрания кредиторов от 24.06.2019.

Неприложение арбитражным управляющим ФИО1 копии доверенности представителя конкурсного кредитора ООО «Стройинвест» ФИО11, принимавшей участие в собрании кредиторов с правом голоса к материалам собрания кредиторов от 23.07.2019, представленных в арбитражный суд 29.07.2019, в соответствии с положениями п.п. 1, 7 ст. 12, п. 2, 4 ст. 20.3, п. 8 ст.213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На основании норм абз. 3 п. 1 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Пункт 7 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривает, что к протоколу собрания кредиторов должны быть приложены, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия участников собрания.

Согласно п.1 ст. 213.8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» собрание кредиторов созывается финансовым управляющим, утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина.

В силу п. 8 ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовый управляющий обязан, в том числе созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и исполнять иные, предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязанности.

Подпунктом «д» п. 3 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56 (далее - Общие правила проведения собраний кредиторов) предусмотрено, что при подготовке к проведению собраний кредиторов арбитражный управляющий заполняет журнал регистрации участников собрания кредиторов по установленной форме.

Подпунктом «в» п. 4 Общих правил проведения собраний кредиторов предусмотрена обязанность арбитражного управляющего осуществлять регистрацию участников собрания кредиторов.

Пунктом 5 Общих правил проведения собраний кредиторов предусмотрено, что регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации. При регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) проверяет полномочия участников собрания кредиторов;

б) вносит в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количестве принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания кредиторов без права голоса;

в) выдает конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования;

г) принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов.

Типовая форма журнала регистрации участников собрания кредиторов утверждена приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 235.

Частью 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

В соответствии с п.1 ст. 36 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» представителями организаций, являющихся лицами, участвующими в деле о банкротстве, могут выступать любые дееспособные граждане, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела о банкротстве.

Согласно п. 4 ст. 36 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» полномочия представителей на ведение дела о банкротстве в арбитражном суде, не являющихся руководителями организаций или законными представителями, должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, изложенным в п. 44 Постановления от 22.06.2012 г. №35, в силу п. 1 ст. 36 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» полномочия на ведение дела о банкротстве должны быть специально оговорены в доверенности; доверенность на ведение дел в арбитражных судах, не содержащая такого специального указания, не предоставляет упомянутых полномочий.

В ходе административного расследования установлено, что 23.07.2019 управляющим ФИО1 организовано и проведено по адресу: <...> собрание кредиторов должника. Начало регистрации в 12:45 час., окончание регистрации в 13:00 час.

Согласно сведениям журнала регистрации участников собрания кредиторов, на собрании кредиторов приняли участие конкурсные кредиторы (с правом голоса):

- ООО «Алтай-СУЭК» в лице ФИО12 2 200 000,34 (по доверенности № 42 от 01.07.2019);

- ООО «Стройинвест», в лице ФИО11 398 545,45 (по доверенности № б/н от 23.07.2018);

- ООО «ТрансУголь», в лице ФИО13 113557,21 (по доверенности № 31 от 12.11.2018);

- ФИО3, в лице ФИО4 246 715,0 (на основании решения Арбитражного суда Омской области от 19.02.2019 по делу №А46-16520/2018).

Между тем, как установлено в ходе административного расследования, сведения содержащиеся в журнале регистрации участников собрания кредиторов должника и в протоколе собрания кредиторов от 23.07.2019 не соответствуют документам, приложенным арбитражным управляющим ФИО1 к протоколу собрания кредиторов от 23.07.2019, подтверждающими полномочия участия в собрании кредиторов должника и представленными в Арбитражный суд Омской области 29.07.2019. Установлено, что отсутствует доверенность представителя ООО «Стройинвест» на право представлять интересы в делах о банкротстве в качестве конкурсного кредитора, в том числе на участие в собрании кредиторов с правом голоса.

При этом, что к материалам собрания кредиторов от 23.07.2019, представленным в арбитражный суд 29.07.2019 приложена доверенность представителя ООО «Агентство финансовой безопасности» ФИО14, не принимавшего участия в указанном собрании кредиторов.

Кроме того, в журнале регистрации участников собрания кредиторов должника, назначенного на 23.07.2019, представленного в Арбитражный суд Омской области 29.07.2019, финансовым управляющим ИП ФИО5 - ФИО1 указана дата проведения собрания «24.06.2019» вместо даты «23.07.2019».

С учетом изложенного, арбитражным управляющим ФИО1 в период исполнения обязанностей финансового управляющего должника допущено нарушение требований п.п. 1, 7 ст. 12, п. 2, 4 ст. 20.3, п. 8 ст.213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившиеся в неприложении копии доверенности представителя конкурсного кредитора ООО «Стройинвест» ФИО11, принимавшей участие в собрании кредиторов с правом голоса к материалам собрания кредиторов от 23.07.2019, представленных в арбитражный суд 29.07.2019.

Датами совершения административного правонарушения являются: 23.07.2019 - дата регистрации участников собрания кредиторов ИП ФИО5 в журнале регистрации участников собрания кредиторов должника; 29.07.2019 - дата предоставления в арбитражный суд материалов собрания кредиторов от 23.07.2019.

Данный факт подтверждается: материалами дела № А46-16520/2018 в Арбитражном суде Омской области; журналом регистрации участников собрания кредиторов должника с протоколом собрания кредиторов от 23.07.2019, доверенность представителя ООО «Агентство финансовой безопасности» ФИО14; протоколом собрания кредиторов от 23.07.2019.

Ненадлежащая организация и проведение арбитражным управляющим ФИО1 собрания кредиторов в части лишения возможности конкурсного кредитора быть осведомленным о возможных к включению в повестку дня дополнительных вопросов и принятия решения по таким вопросам.

Как указывалось ранее, обязанности финансового управляющего закреплены в статье 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Помимо прочего, финансовый управляющий обязан уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов в соответствии, созывать и (или) проводить собрания кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель саморегулируемой организации, членом которой является арбитражный управляющий, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для целей ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий не вправе вносить изменения в формулировки вопросов повестки собрания кредиторов, созываемого по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов.

Положения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязывающие лицо, которое проводит собрание кредиторов, обеспечить возможность всем участникам собрания ознакомится с материалами повестки дня, относятся также к дополнительным вопросам, включаемым в повестку (согласно абз. 7 п. 3 ст. 13 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Вышеуказанные положения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» защищают права и законные интересы кредиторов, обеспечивая им возможность заблаговременно перед собранием ознакомиться с повесткой собрания, а также документальными материалами, предложенными в обоснование того или иного решения, и, таким образом, сформировать кредиторам свою позицию в отношении целесообразности явки на собрание и голосованию по вопросам повестки собрания тем или иным образом.

Наряду с этим абз. 11 п. 2 ст. 15 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» содержит положение о том, что наряду с иными решениями, которые принимаются большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, также принимается и решение о включении в повестку дня собрания кредиторов дополнительных вопросов и принимаемых по ним решениях.

В развитие данной нормы ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, предусмотрено, что при регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий, в том числе, открывает собрание кредиторов и объявляет о повестке дня собрания кредиторов и заявках о включении в повестку дополнительных вопросов (пп. «а» п. 7); после рассмотрения всех вопросов повестки собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам (п. 9).

При включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов должны соблюдаться права участников собрания на ознакомление со всеми материалами и информацией по новым вопросам повестки. Указанные лица должны иметь возможность получить всю необходимую информацию своевременно.

Определением Арбитражного суда Омской области от 19.02.2019 по делу № А46-16520/2018 установлено и включено в третью очередь реестра требований кредиторов индивидуального предпринимателя ФИО5 требование ФИО3 в размере 246 715 руб. (основной долг, без обеспечения залогом имущества должника).

В ходе административного расследования установлено, что 24.06.2019 финансовым управляющим ИП ФИО5 - ФИО1 назначено проведение собрания кредиторов должника, со следующей повесткой дня:

Как следует из протокола собрания кредиторов должника № б/н от 24.06.2019, собрание кредиторов созвано финансовым управляющим, на собрании присутствовали конкурсные кредиторы должника, имеющие 5 222 933, 9 руб. из 5 473 685,74 руб. количеством голосов, что составляет 87,22 % от общего количества голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов ИП ФИО5 на дату проведения собрания кредиторов.

В соответствии с п. 2 ст. 181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В соответствии с п. 1 ст. 181.3 ГК РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Ничтожность решения собрания согласно ст. 181.5 ГК РФ имеет место, в частности, в том случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества.

В протоколе вышеуказанного собрания кредиторов должника указано, что на собрании присутствовали конкурсные кредиторы должника с общим размером задолженности 5 222 933, 9 руб. (87,22 % от общего количества голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов ИП ФИО5 на дату проведения собрания кредиторов).

В результате проведенного собрания кредиторов большинством голосов (87,22 %) были приняты решения не только по изначально поставленным на повестку дня вопросам, но и по предложенным финансовым управляющим дополнительным вопросам.

При этом из представленных документов следует, что иные кредиторы не извещались о включении дополнительных вопросов в повестку дня и в целом были лишены выразить позицию по дополнительным вопросам повестки дня.

Так, на собрании кредиторов ИП ФИО5, состоявшемся 24.06.2019, не присутствовал конкурсный кредитор должника ФИО3

Следовательно, конкурсный кредитор ФИО3 был лишен возможности своевременно ознакомиться с материалами, касающимися дополнительно предложенного финансовым управляющим ФИО1 на разрешение вопроса, поэтому не смог сформировать позицию и участвовать в голосовании.

Вопрос об утверждении порядка продажи имущества должника является существенным для кредиторов. В целях формирования позиции по этому вопросу им необходимо заблаговременно ознакомиться со всеми документами (в том числе с самим положением, сведениями о стоимости имущества должника, о порядке реализации имущества и т.д.).

При включении дополнительного вопроса в повестку дня собрания кредиторов, конкурсному кредитору ФИО3 не была предоставлена такая возможность. В результате чего он не смог сформировать позицию (определить объективную позицию по дополнительному вопросу).

Исходя из изложенного, необеспечение возможности всем кредиторам быть осведомленными о возможных к включению дополнительных вопросах и принятые в результате такого собрания кредиторов решения нарушают права и законные интересы должника, кредиторов и общества.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 в период исполнения обязанностей финансового управляющего ИП ФИО5 допустил нарушения требований п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 20.3, п. 8 ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившиеся в ненадлежащей организации и проведении собрания кредиторов в части лишения возможности конкурсного кредитора быть осведомленным о возможных к включению в повестку дня дополнительных вопросов и принятия решения по таким вопросам.

Датой совершения административного правонарушения является 24.06.2019 - дата организации и проведения финансовым управляющим ФИО1 собрания кредиторов должника.

Данный факт подтверждается: материалами № А46-16520/2019; жалобами конкурсного кредитора ФИО3 в лице финансового управляющего ФИО4 от 22.07.2019 и от 05.08.2019 на действия финансового управляющего ИП  ФИО5 - ФИО1; пояснениями арбитражного управляющего ФИО1 от 14.08.2018, представленными в ходе административного расследования; уведомлением ФИО1, поступившее в Арбитражный суд Омской области 13.06.2019 о проведении собрания кредиторов 24.06.2019; журналом регистрации участников собрания кредиторов ИП ФИО5 от 24.06.2019; протоколом собрания кредиторов ИП ФИО5 от 24.06.2019; сообщением № 3847156 от 10.06.2019, размещенным в ЕФРСБ.

Ненадлежащее уведомление финансовым управляющим ФИО1 конкурсного кредитора должника ФИО15 о проведении собрания кредиторов 24.06.2019.

В собрании кредиторов принимают участие без права голоса наряду с лицами, указанными в п. 1 ст. 12 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», гражданин и (или) его представитель.

Гражданин вправе направить финансовому управляющему заявление о проведении собрания кредиторов без своего участия и (или) без участия своего представителя.

Неявка гражданина и (или) его представителя на собрание кредиторов не препятствует проведению собрания кредиторов.

Пункт 5 ст. 213.8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» уведомление о проведении собрания кредиторов включается в ЕФРСБ не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. Уведомление о проведении собрания кредиторов направляется финансовым управляющим конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов заказным письмом с уведомлением о вручении.

В ходе административного расследования установлено, что 10.06.2019 в ЕФРСБ размещено информационное сообщение № 3847156 о проведении собрания кредиторов должника 24.06.2019 в 13.00 час, по адресу: <...>, каб.106, с повесткой дня:

В адрес конкурсных кредиторов, уполномоченного органа и иных лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов, в том числе и конкурсному кредитору ФИО15, направлены соответствующие уведомления.

Между тем, как следует из уведомления о собрании кредиторов, назначенного на 24.06.2019, представленного в Арбитражный суд Омской области 01.07.2019, конкурсному кредитору ФИО15 уведомление было направлено в адрес офиса его финансового управляющего ФИО4 по адресу: <...>, вместо адреса его регистрации: <...>.

При отсутствии доказательств получения сообщения конкурсным кредитором, процедура уведомления кредитора о проведении собрания не является соблюденной.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 в период исполнения обязанностей финансового управляющего ИП ФИО5 допустил нарушения требований п.п. 1, 3 ст. 13, п. 4 ст. 20.3, п.п.1, 5 ст. 213.8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившиеся в ненадлежащем уведомлении конкурсного кредитора ФИО15 о проведении собрания кредиторов 24.06.2019.

Датой совершения административного правонарушения является 10.06.2019 - дата отправки уведомления об организации и проведения финансовым управляющим ИП ФИО5- ФИО1 собрания кредиторов должника.

Данный факт подтверждается: № А46-16520/2019 в Арбитражном суде Омской области; жалобами конкурсного кредитора ФИО3 в лице финансового управляющего ФИО4 от 22.07.2019 и от 05.08.2019 на действия финансового управляющего ИП ФИО5 - ФИО1; пояснениями арбитражного управляющего ФИО1 от 14.08.2018, представленными в ходе административного расследования; уведомлением финансового управляющего ИП ФИО5 - ФИО1, поступившее в Арбитражный суд Омской области 13.06.2019 о проведении собрания кредиторов 24.06.2019; уведомлением о собрании кредиторов на 24.06.2019; почтовым кассовым чеком от 10.06.2019.

Нарушение арбитражного управляющего ФИО1 выразилось в недобросовестности действий по неподписанию соглашения к договору аренды земельного участка №ДГУ-13-532, зарегистрированному 18.03.2018; в передаче в субаренду земельного участка площадью 42963 кв.м, расположенного по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 3-я Казахстанская, д. 30, без согласия арендодателя; в передаче в аренду 1А доли в праве на подъездной железнодорожный путь протяженностью 380 м, назначение - подъездной путь от стрелки №3 до ГФ-3, расположенный по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 3-я Казахстанская, д. 30, без согласия ФИО3

В силу п. 8 ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовый управляющий обязан, в том числе принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества; уведомлять кредиторов о проведении собраний кредиторов в соответствии с п.5 ст. 213.8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; созывать и (или) проводить собрание кредиторов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции собрания кредиторов настоящим ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; исполнять иные предусмотренные ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязанности.

Решением Арбитражного суда Омской области от 18.01.2017 по делу №А46-13756/2016 ФИО3 признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена ФИО4 Срок проведения процедуры реализации имущества гражданина неоднократно продлевался, судебное заседание назначено на 12.11.2019.

Определением Арбитражного суда Омской области от 19.02.2019 по делу № А46-16520/2018 установлено и включено в третью очередь реестра требований кредиторов индивидуального предпринимателя ФИО5 требование ФИО3 в размере 246 715 руб. - основной долг, без обеспечения залогом имущества должника.

В ходе административного расследования установлено, что финансовым управляющим ИП ФИО5 - ФИО1 включено в конкурсную массу имущество должника, а именно: сооружение - железнодорожные пути протяженностью 380 м, расположенные по адресу: <...>, от стрелки №3 до ГФ-03, которое Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 27.04.2018:

- признано сооружение - железнодорожные пути протяженностью 380 м, расположенные по адресу: <...>, от стрелки №3 до ГФ-03, совместно нажитым имуществом супругов ФИО3 и ФИО5;

- признаны равными доли ФИО3 и ФИО5 в совместно нажитом в браке имуществе: железнодорожные пути протяженностью 380 м, расположенные по адресу: <...>, от стрелки №3 до ГФ-03;

- признано за ФИО3 и ФИО5 право общей долевой собственности на сооружение -железнодорожные пути протяженностью 380 м, расположенные по адресу: <...>, от стрелки №3 до ГФ-03, по 54 доли за каждым.

В связи с тем, что 26.10.2018 в Единый государственный реестр недвижимости внесена запись о том, что правообладателем 1/2 доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанный железнодорожный путь является ФИО3, то у него в соответствии со ст. 552 ГК РФ и ст. 35 Земельного кодекса РФ возникает право на аренду 1/2 части земельного участка, на котором расположен железнодорожный путь с кадастровым номером 55:36:190102:0087, площадью 42963 кв.м, адрес (местоположение) установлено в южной части кадастрового квартала 55:36:190102, Кировский административный округ г. Омска, где единственным арендатором до 22.07.2019 являлась ФИО5 (бывшая супруга).

Однако, финансовый управляющий ФИО5 - ФИО1 уклоняется от подписания настоящего соглашения, в связи с чем Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска не имеет возможности провести государственную регистрацию данного соглашения. Кроме этого, финансовый управляющий должника ФИО1 заведомо зная об обстоятельствах принадлежности спорного имущества включает в конкурсную массу ИП ФИО5 право аренды всего земельного участка, площадью 42 963 кв.м, производит его оценку и утверждает порядок продажи на собрании кредиторов 24.06.2019, тем самым лишая право ФИО3 на пополнение его конкурсной массы и на удовлетворение своих требований за счет денежных средств, вырученных от продажи права аренды земельного участка в размере 1/2 доли от суммы продажи.

Кроме этого, 10.05.2019 между ИП ФИО5 в лице финансового управляющего ФИО1 (по договору Арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Продсервис» (далее - ООО «Продсервис»), в лице директора ФИО16 (по договору Арендатор) заключен договор аренды. В соответствии с п. 1.1 настоящего Договора Арендодатель и Арендатор определили права и условия, связанные с фактическим временным возмездным владением и пользованием Арендатором железнодорожным путем и земельным участком, а именно владение 1/2 долей в праве на подъездной железнодорожный путь, протяженностью 380 м, назначение - подъездной путь от стрелки №3 до ГФ-3, расположенный по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 3-я Казахстанская, д. 30, с кадастровым номером 55:36:000000:151230 и земельный участок с кадастровым номером 55:36:190102:0087, площадью 42963 кв.м, расположенный по адресу: <...>.

Согласно ответу из Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 29.11.2018 в реестре договоров департамента числится действующий договор аренды № ДГУ-13-532, зарегистрированный 18.03.2008 (далее - Договор аренды) с ФИО5, предоставленный для производственных целей, под сооружение.

Предметом Договора аренды является земельный участок с кадастровым номером55:36:190102:0087, площадью 42963 кв.м, расположенный по адресу: <...>.

В соответствии с п.2 ст. 615 ГК РФ Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду.

В соответствии с п.3.1 Договора аренды Арендатор (т.е. ФИО5 в лице финансового управляющего ФИО1) имеет право передавать арендованный участок в субаренду в пределах срока действия договора с письменного согласия Арендодателя, т.е. Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска.

Однако, согласно ответу Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 30.07.2019 установлено, что Арендодателем (Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска) согласие на передачу в субаренду вышеуказанного земельного участка не выдавалось.

Кроме того, финансовым управляющим ИП ФИО5 - ФИО1 не была согласована передача аренды 1/2 доли в праве на подъездной железнодорожный путь протяженностью 380 м, назначение - подъездной путь от стрелки №3 до ГФ-3, расположенный по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 3-я Казахстанская, д. 30, с финансовым управляющим ФИО3 - ФИО4, должник которой является собственником 1/2 доли в праве на подъездной железнодорожный путь протяженностью 380 м, назначение - подъездной путь от стрелки №3 до ГФ-3, расположенный по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 3-я Казахстанская, д.30.

Таким образом, финансовым управляющим ИП ФИО5 - ФИО1 допущены нарушения требований ч. 4 ст. 20.3, п.8 ст. 213.9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», выразившиеся в недобросовестности действий по неподписанию соглашения к договору аренды земельного участка №ДГУ-13-532, зарегистрированному 18.03.2018; в передаче в субаренду земельного участка площадью 42963 кв.м, расположенного по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 3-я Казахстанская, д.30, без согласия арендодателя; в передаче в аренду 1/2 доли в праве на подъездной железнодорожный путь протяженностью 380 м, назначение - подъездной путь от стрелки №3 до ГФ-3, расположенный по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, ул. 3-я Казахстанская, д.30, без согласия ФИО3

Датой совершения правонарушения является: период с 18.08.2019 по 22.08.2019 - период непринятия мер по подписанию соглашения договора аренды земельного участка №ДГУ-13-532, зарегистрированному 18.03.2018; 10.05.2019 - дата заключения договора аренды между финансовым управляющим ИП ФИО5 - ФИО1 и ООО «Продсервис», в лице директора ФИО16

Данный факт подтверждается: материалами дела № А46-16520/2019 в Арбитражном суде Омской области; жалобами конкурсного кредитора ФИО3 в лице финансового управляющего ФИО4 от 22.07.2019 и от 06.08.2019 на действия финансового управляющего ИП ФИО5 - ФИО1; определением Арбитражного суда Омской области от 19.02.2019 по делу №А46-16520/2018; определением Арбитражного суда Омской области от 10.07.2019 по делу № 8039/2019; копией договора аренды от 10.05.2019; копией ответа Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 05.12.2018; копией ответа Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска от 30.07.2019.

С учетом изложенного, наличие выявленных нарушений со стороны арбитражного управляющего по всем указанным эпизодам суд полагает установленными, подтвержденными материалами дела.

Данные действия квалифицированы Управлением Росреестра по Омской области по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ как повторное совершение арбитражным управляющим нарушения, выразившегося в неисполнении обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Повторность совершения арбитражным управляющим административного правонарушения подтверждена в данном случае вступившими в законную силу судебными актами.

Решением Арбитражного суда Омской области от 31.07.2018 по делу № А46-7649/2018 арбитражный управляющий ФИО1 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 25 000 рублей. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2018 по делу №А46-7649/2018 апелляционная жалоба арбитражного управляющего ФИО1 оставлена без удовлетворения.

С учетом того, что ранее арбитражный управляющий привлекался по части 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, с формальной точки зрения имеются основания о наличии в действиях арбитражного управляющего ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего ФИО1

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о переквалификации действий арбитражного управляющего на административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственном мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как было указано выше, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

При определении меры административного наказания суд учитывает доводы управляющего, изложенные в отзыве, и приходит к следующим выводам:

- нарушения, выразившиеся в неуказании (несвоевременном указании) обязательных сведений (смены фамилии должником), предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», расценивается судом как малозначительные;

- относительно эпизода о ненадлежащей организации и проведения арбитражным управляющим ФИО1 собрания кредиторов (в части лишения возможности конкурсного кредитора быть осведомленным о возможных к включению в повестку дня дополнительных вопросов и принятия решения по таким вопросам) суд находит, что указанные нарушения свидетельствуют о прямом нарушении прав кредитора, что не может быть признано судом несущественным нарушением.

Суд считает, что применение к арбитражному управляющему ФИО1 санкции, установленной частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не может быть признано обоснованным, поскольку дисквалификация в профессиональной деятельности является исключительной мерой административного наказания.

Однако, в данном конкретном случае, учитывая, что ряд нарушений, установленных административным органом, носят существенный характер; исходя из принципа последовательного ужесточения наказания; принимая во внимание, что решением суда по делу №А46-22697/2017 в отношении ФИО1 применено наказание в виде предупреждения; решением по делу №А46-7649/2018 – административный штраф в размере 25 000 рублей; суд полагает возможным применить санкцию части 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по высшему пределу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, именем Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области удовлетворить.  

Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 (ИНН <***>, адрес для направления корреспонденции: 644099, г. Омск, а/я 7627), члена Некоммерческого партнерства «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа – УФК по Омской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, л/с <***>);

ИНН получателя платежа – 5503085391/550301001;

Номер счета получателя платежа - 40101810100000010000;

Наименование банка получателя платежа – Отделение Омск;

БИК – 045209001;

КПП – 550301001;

ОКТМО – 52701000;

Код бюджетной классификации – 32111670010016000140,

УИН – 32100000000002152109.

Наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), установленных законодательством Российской Федерации за фиктивное или преднамеренное банкротство, за совершение неправомерных действий при банкротстве.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судом также разъясняется, что в случае ненаправления лицом, привлеченным к административной ответственности, в суд документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, арбитражным судом направляется копия настоящего решения на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту жительства (нахождения) лица, привлекаемого к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, <...> Октября, д. 42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме).

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, <...>) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи, размещенных в «Картотеке арбитражных дел», содержится в нижнем колонтитуле на первой странице определений суда по делу. Для реализации ограниченного доступа к оригиналу судебного акта необходима регистрация на портале государственных услуг.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последующие судебные акты по делу, в том числе итоговые, на бумажном носителе участникам арбитражного процесса не направляются, а предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью судьи, посредством их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информационная система «Картотека арбитражных дел») в режиме ограниченного доступа по указанному в определениях коду.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ruв информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                          С.Г. Захарцева