ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-13843/18 от 19.06.2019 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-13843/2018  

26 июня 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена        июня 2019 года

В полном объеме решение изготовлено        июня 2019 года

         Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Федоровой С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атаевой Н.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

         Оренбургской таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>, г.Оренбург)
         о привлечении ТОО «Даму ТрансСервис» (РНН 600300640807, ОКПО 53035145, БИН 150740026276, Республика Казахстан, г. Алматы)

         к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В судебном заседании приняли участие:

         от заявителя: ФИО1 - главный государственный таможенный инспектор (доверенность от 09.01.2019 № 09-26/00019, служебное удостоверение); ФИО2 - (доверенность от 14.01.2019 № 21-19/00473, служебное удостоверение);

лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явилось. Судебное заседание проводится в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.


         Оренбургская таможня (далее - заявитель, административный орган, таможня) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении ТОО «Даму ТрансСервис» (далее - общество, ТОО «Даму ТрансСервис») к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

         Основанием для обращения административного органа в суд с вышеназванным заявлением послужил выявленный в результате проведенного таможенного досмотра факт ввоза обществом на территорию Российской Федерации товаров, маркированных обозначениями, сходными до степени смешения с товарным знаком «VERSACE», правообладателем которых общество не является.

         По существу вменяемого правонарушения ТОО «Даму ТрансСервис» письменный отзыв на заявление не представило, как и не представило документов, подтверждающих легальное использование вышеуказанных товарных знаков.

         При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

         09.07.2018 должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Оренбургской таможни, осуществляющими дежурство на трассе «Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан», установлен факт ввоза товаров на транспортном средстве марки «SCANIA» с государственным регистрационным номером 155PSA05 и прицепом с государственным регистрационным номером 21KRA05 (далее - 155PSA05/21KRA05), следующем под управлением ФИО3 из Республики Казахстан в Российскую Федерацию. Водителем транспортного средства в добровольном порядке товар был предъявлен к осмотру. В ходе визуального осмотра, установлено, что на предъявленном товаре имеется товарный знак «SAMSUNG». Данный товарный знак зарегистрирован на территории Российской Федерации.

Согласно представленным водителем транспортного средства документам: CMR от 07.07.2018 № 131876, счет-фактура от 07.07.2018 № 00000000001, накладная на отпуск товаров на сторону от 07.07.2018 № 00000000001, ТТН от 07.07.2018 № 01, договор поставки от 01.06.2018 № 011-77, доверенность от 07.07.2018 № 01, в транспортном средстве перемещаются товары народного потребления: заколки для волос, пылесосы, поясы и т.д., общим весом брутто -18430 кг. Отправитель: ТОО «Даму ТрансСервис», Республика Казахстан, г. Алматы, мкр. Мамыр 3, д. 22/9, БИН 150740026276. Получатель: ООО «Доминант», <...>, ИНН <***>, КПП 772501001.

         На основании полученной информации, свидетельствующей о том, что на территорию Российской Федерации ввезены товары, маркированные зарегистрированными товарными знаками, принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров.

         10.07.2018 грузовое транспортное средство марки «SCANIA» с государственным регистрационным номером 155PSA05/21KRA05, под управлением гражданина Республики Казахстан ФИО3 было доставлено в Оренбургскую таможню для проведения таможенного досмотра.
         В ходе таможенного досмотра при вскрытии грузовых отсеков транспортного средства «SCANIA» было выгружено 401 место с товаром, представляющих собой картонные коробки, ящики и полипропиленовые мешки. На картонных коробках, ящиках и полипропиленовых мешках обмотанных липкой лентой имеются письменные знаки в виде буквенно-цифровых обозначений.

         В ходе таможенного досмотра выявлены товары - ремни, маркированные товарным знаком «VERSACE, в количестве 888 шт.

         Согласно объяснению от 10.07.2018 водителя грузового транспортного средства марки «SCANIA» с государственным регистрационным номером 155PSA05/21KRA05 ФИО3, действующего по доверенности от 07.07.2018 № 01 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт Республики Казахстан № 115206385 KAZ890114714, проживает: <...>), загрузка товара производилась на складе в г. Алматы Республика Казахстан. После погрузки водителю выдали пакет документов: CMR от 07.07.2018 № 131876, счет- фактура от 07.07.2018 № 00000000001, накладная на отпуск товаров на сторону от 07.07.2018 № 00000000001, ТТН от 07.07.2018 № 01, договор поставки от 01.06.2018 № 011-77, доверенность от 07.07.2018 № 01 и сказали доставить груз в Российскую Федерацию по адресу: Ярославскую область, Ярославский район, д. Матвеево. Ввоз товаров на территории Российской Федерации был осуществлен 09 июля 2018. г. в 20 часов 30 минут через МАПП «Сагарчин». Документы, подтверждающие разрешение правообладателей товарных знаков на право ввоза на территорию Российской Федерации товаров, обозначенных зарегистрированными товарными знаками, в распоряжении водителя ФИО3 отсутствовали.

         В целях соблюдения прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в отношении выявленных при проведении таможенного досмотра товаров, обозначенных зарегистрированными товарными знаками, охраняемыми в Российской Федерации, Оренбургской таможней направлен запрос представителю правообладателя товарного знака «VERSACE».

         Согласно полученному ответу Некоммерческого партнерства «Адвокатское бюро «Шевырев и партнеры» от 30.07.2018 № 4193, 4194, исключительные права на товарный знак «VERSACE» принадлежат компании «GIANNIVERSACES.P.A.», которая не представляла право использования товарного знака «VERSACE» ни ТОО «Даму ТрансСервис», ни ООО «Доминант». Ввозимые товары содержат товарные знаки №№ 1073076, 815020, обладают низким качеством нанесения товарных знаков, отсутствует надлежащая упаковка и этикетки, отсутствует оригинальная маркировка, не входят в дизайнерские линейки, производимые компанией «GIANNIVERSACES.P.A.», и являются контрафактными. Размер ущерба, причиненный правообладателю действиями ТОО «Даму ТрансСервис» составляет 15984 000 руб.

         Таким образом, в действиях ТОО «Даму ТрансСервис» установлены признаки административного правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст. 14.10 КоАП России - незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименование места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров.

         В связи с этим должностным лицом ОКВОТ СТКПВТ Оренбургской таможни 29.08.2018 возбуждено дело об административном правонарушении № 10409000-807/2018 в отношении ТОО «Даму ТрансСервис» по ч. 1 ст. 14.10 КоАП России.

         Товар - ремни, маркированные товарным знаком «VERSACE», в количестве 888 шт. 29.08.2018 был изъят по протоколу изъятия вещей и документов в рамках дела об административном правонарушении № 10409000-807/2018, и помещен в камеру хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни по акту приема-передачи.

ТОО «Даму ТрансСервис», согласно сведениям сайта www.kgd.gov.kz Комитета Государственных доходов Министерства финансов Р. Казахстан, а также сведениям с сайта www.tenderplus.kz, является действующим юридическим лицом с зарегистрированным РНН 600300640807, ОКПО 53035145, БИН 150740026276, адрес регистрации: Республика Казахстан, г. Алматы, Ауэзовский район, мкр. Мамыр 3, д. 22, кв. 9.

         В целях установления юридического лица ТОО «Даму ТрансСервис», его фактического местонахождения, истребования учредительных документов, документов, представленных при декларировании товаров, а также опроса законного представителя ТОО «Даму ТрансСервис» по обстоятельствам совершенного правонарушения в рамках Соглашения «О правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях», принятым Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 50, 05.09.2018 был направлен запрос Департамент государственных доходов по г. Алматы Министерства финансов Р. Казахстан.

         10.10.2018 в Оренбургскую таможню поступило сопроводительное письмо Департамента государственных доходов по г. Алматы Министерства финансов Р. Казахстан от 25.09.2018 № МКД-1-20.1-06/51451 с приложением документов: объяснения руководителя ТОО «Даму ТрансСервис» Шайыка Муратжана, устав ТОО «Даму ТрансСервис», приказ о назначении на должность директора ТОО «Даму ТрансСервис».

         Согласно объяснениям руководителя ТОО «Даму ТрансСервис» Шайыка Муратжана от 21.09.2018, в 2015 году им зарегистрировано ТОО «Даму ТрансСервис», вид деятельности -транспортные перевозки. Он является единственным учредителем компании. Проживает по адресу: г. Алматы, мкр. Аккент, д. 17, кв. 19, тел. <***>, вместе со своей семьей. В Российскую Федерацию товары были ввезены с целью продажи третьим лицам по заказу. Товары были перемещены в июле месяце 2018 года через таможенную границу ЕАЭС посредством арендованного грузового автотранспортного средства. Кто управлял данным автотранспортом ему не известно. Внешнеторгового договора не было, была устная договоренность с гражданином Российской Федерации. Товары приобретались в течение 1,5 года на универсальных рынках г. Алматы. В настоящее время о стоимости товаров он не располагает. ТОО «Даму ТрансСервис» договор с ООО «Доминант» не заключало. Меры по проверке правомерности устной договоренности не принимались. Нормы права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации в области защиты интеллектуальной собственности о запрете на незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования, места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров ему не известны. О том, что товар является контрафактным, ему не известно. В момент его приобретения об этом его никто не осведомлял, сомнений в его подлинности у него не возникало на сегодняшний день, в связи с проверкой допускает, что товар является контрафактным. ТОО «Даму ТрансСервис» к правообладателю, в Роспатент, в том числе к использованию источников (официальные сайты ВОИС, Роспатента, ФТС России) на предмет установления правообладателя конкретного товарного знака не обращалось. ТОО «Даму ТрансСервис» с владельцами товарных знаков договор об отчуждении исключительного права либо лицензионного договора не заключало. Признает вину в части того, что не знал о том, что необходимо проверять подлинность товара путем запросов в органы, защищающие авторские и смежные права. Прямого умысла на сбыт контрафактной продукции у него не было.

По факту незаконного использования чужого товарного знака главным государственным таможенным инспектором ОКВОТ СТКПВТ Оренбургской таможни ФИО4 29.08.2018 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.10 КоАП России в отношении ТОО «Даму ТрансСервис».

Согласно полученному в ходе административного расследования заключению эксперта, обозначения, размещенные на представленных образцах товара: ремни, маркированные товарным знаком «VERSACE», являются сходными до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком «VERSACE» по свидетельствам № 85858, № 161808; представленные товары, маркированные «VERSACE», являются однородными по отношению к товарам, для индивидуализации, которых зарегистрированы товарные знаки по свидетельствам 1073076, 815020; представленные образцы товара не соответствуют требованиям, предъявляемым к оригинальной продукции марки «VERSACE».

Лицом, осуществившим 09.07.2018 ввоз в Российскую Федерацию с целью введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации товаров -ремни, маркированные товарными знаками «VERSACE», в количестве 888 шт., является ТОО «Даму ТрансСервис».

         Место совершения административного правонарушения - контрольный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации (КПП) «Сагарчин-автодорожный» (Оренбургская область, Акбулакский район).

Указанные действия ТОО «Даму ТрансСервис» квалифицируются по ч. 1 ст. 14.10 КоАП России - незаконное использование чужого товарного знака, в связи с этим 29.10.2018 уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Оренбургской таможни ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 10409000-1063/2018 по ч. 1 ст. 14.10 КоАП России в отношении ТОО «Даму ТрансСервис».
         В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ таможня обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ТОО «Даму ТрансСервис» к административной ответственности.

         Суд находит заявление таможни подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии с ч. 1 ст. 14.10 КоАП РФ незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

         В силу подпункта 14 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) товарные знаки и знаки обслуживания являются результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.

         В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или комбинации (статья 1482 ГК РФ).

         В соответствии со статьей 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). При этом другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ и другими законами.

         В силу пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

         Согласно статье 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

         Из пункта 2 статьи 1481 ГК РФ следует, что свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

         Согласно пункту 2 статьи 1484 ГК РФ исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

         1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

         2) при выполнении работ, оказании услуг;

         3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

         4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

         5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

         Следует учитывать то обстоятельство, что в силу п. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

         Согласно пункту 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

         Исходя из содержания данных норм незаконным использованием товарного знака, знака обслуживания является любое действие, нарушающее права владельца товарного знака, в том числе: несанкционированное изготовление этого знака, ввоз, предложение к продаже, продажа и иное введение в гражданский оборот товара, обозначенного этим знаком.

         Из приведенных выше нормативных положений следует, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в использовании в гражданском обороте чужого товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров без разрешения правообладателя.

         В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума ВАС РФ от 24.03.2011 № 28, от 10.11.2011 № 71, от 25.01.2013 № 10) установленная статьей 14.10 КоАП РФ административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, по смыслу этой статьи, может быть применена лишь в случае, если предмет правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений.

         При этом указанное определение предмета административного правонарушения не означает, что к административной ответственности, предусмотренной названной статьей, может быть привлечено лишь лицо, непосредственно разместившее соответствующий товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара или сходное с ним обозначение на таком предмете.

         Способы использования товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара в силу статей 1484 и 1519 ГК РФ не ограничиваются лишь размещением перечисленных средств индивидуализации. Правообладателю принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом.

         С учетом изложенного статья 14.10 КоАП РФ охватывает в числе прочих такие нарушения, как введение товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации такого товара с целью его введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

         Как разъяснено в пунктах 12 и 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно положениям части 5 статьи 205 АПК РФ на административном органе, который составил протокол по делу об административном правонарушении, установленном статьей 14.10 КоАП РФ, и подал в суд заявление о привлечении лица к административной ответственности, лежит обязанность доказать, что предмет выявленного административного правонарушения содержит незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений; указанное административное правонарушение является оконченным с момента перемещения товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений, через таможенную границу Российской Федерации и подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, условия которой предполагают возможность введения этих товаров в оборот на территории Российской Федерации.

         Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 311-ФЗ (пункт 1 части 1 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов таможенного союза на территорию Российской Федерации.

         Исходя из вышеизложенного, незаконным использованием чужого товарного знака будет являться ввоз на территорию Российской Федерации товаров, на которых без согласия правообладателя размещены охраняемые в Российской Федерации товарные знаки, в том числе с территорий других государств-членов Евразийского экономического союза.

У ТОО «Даму ТрансСервис» отсутствовало право ввоза и последующего ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации товара с товарным знаком VERSACE, правообладателем которого является компания: компания «GIANNIVERSACES.P.A.

ТОО «Даму ТрансСервис» передало перевозчику «ИП Андрианов А.С.» в лице водителя гражданина Республики Казахстан ФИО3 товары и товаросопроводительные документы на них с целью доставки в г. Москва.

         При этом ТОО «Даму ТрансСервис» должно было, и у него имелась возможность проверить товары на наличие ограничений по их вводу в гражданский оборот в Российской Федерации на предмет соблюдения прав на средства индивидуализации товаров. Однако общество не проявило должной степени внимательности и предусмотрительности, направленной на недопущение совершения административного правонарушения и предотвращения возможных вредных последствий незаконного использования чужого товарного знака.

         В соответствии со статьей 12 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.

         В рассматриваемом случае, несмотря на то, что указанные товары ТОО «Даму ТрансСервис» были переданы перевозчику, с него как с отправителя не снимается ответственность за несоблюдение законодательства государства, в которое ввозятся такие товары.

         Общество предприняло действия, направленные на ввоз на территорию Российской Федерации товаров под чужим товарным знаком (обладающих признаками контрафактных-товаров), осуществив действия по их вводу в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их передачи перевозчику для последующего перемещения на территорию Российской Федераций с целью дальнейшей реализации.

         Материалами дела подтверждается, что какие-либо соглашения с ответчиком об использовании товарных знаков правообладателями не заключались, и права на использование товарных знаков ТОО «Даму ТрансСервис» не предоставлялись.

         Какие-либо обстоятельства, находящихся за пределами возможностей, препятствующих фактической реализации предоставленных обществу прав, отсутствуют.

         Таким образом, установлено, что ТОО «Даму ТрансСервис», зарегистрированное в Республике Казахстан, РНН 600300640807, ОКПО 53035145, БИН 150740026276, адрес регистрации: Республика Казахстан, г. Алматы, Ауэзовский район, мкр. Мамыр 3, д. 22, кв. 9, передало перевозчику «ИП Андрианов А.С.» в лице водителя гражданина Республики Казахстан ФИО3 товары - ремни, маркированные товарным знаком «VERSACE», в количестве 888 шт., и товаросопроводительные документы на них с целью доставки из Республики Казахстан в <...>, в адрес ООО «Доминант».

         Следовательно, ТОО «Даму ТрансСервис» предприняло действия, направленные на ввоз на территорию Российской Федерации товаров под чужим товарным знаком (контрафактных товаров), и введение их в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их передачи перевозчику для последующего перемещения на территорию Российской Федераций с целью дальнейшей реализации без заключения соглашений (договоров) на право использования товарных знаков с компаниями-правообладателями.
         Телеграммой от 09.10.2018 № 21-19/15171 законный представитель ТОО «Даму ТрансСервис» был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (на 29.10.2018 в 10 ч. 00 мин.) по адресу: 050036, Республика Казахстан, г. Алматы, Ауэзовский район, мкр. Мамыр-3, д. 22, кв. 9, то есть по адресу государственной регистрации, указанному в выписке сайта www.kgd.gov.kz Комитета Государственных доходов Министерства финансов Р. Казахстан, а также сведениям с сайта www.tenderplus.kz, товаросопроводительных документах, а также учредительных документах.

         17.10.2018 от директора ТОО «Даму ТрансСервис» Шайыка Муратжана поступило письмо об уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Директор ТОО «Даму ТрансСервис» признал вину в том, что им была приобретена партия товара в нарушении законодательства интеллектуальной собственности, и осуществлен незаконный ввоз в РФ товаров с использованием товарных знаков.

         Следовательно, законный представитель ТОО «Даму ТрансСервис» считается надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вышепоименованное обозначение, размещенное на товаре, ввезенном обществом, является сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, так как имеет с ним звуковое (фонетическое), графическое и семантическое (смысловое) сходство.

         По смыслу статьи 14.10 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области защиты прав правообладателей на товарный знак на территории Российской Федерации.
         Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям с формальным составом. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

         Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
         Осуществляя предпринимательскую деятельность, общество имело реальную возможность убедиться в законности использования товарного знака, то есть общество пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере правовой охраны средств индивидуализации юридических лиц. Предлагая товар с незаконным использованием товарного знака к реализации, используя его в своей предпринимательской деятельности, Общество фактически поддерживает процесс нахождения такого товара в гражданском обороте.

         Вина общества в допущенном нарушении заключается в том, что обществом не были предприняты все зависящие от него меры по контролю за собственной хозяйственной деятельностью, приобретаемым и перевозимым товаром, что явилось в свою очередь нарушением установленного порядка публичных общественных отношений в области защиты прав правообладателей на товарный знак.

         У общества имелась возможность по соблюдению установленных требований законодательства, однако достаточных мер им предпринято не было. Вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.

         Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ.

         Санкция части 1 статьи 14.10 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
         Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

         Обстоятельства совершенного обществом деяния, выразившиеся в ввозе на территорию Российской Федерации продукции с товарным знаком, используемым без согласия правообладателя, не позволяют отнести данное правонарушение к малозначительному, а равно считать его исключительным случаем.

         Учитывая, изложенное, суд приходит к выводу о необходимости привлечения общества к ответственности и назначения ему административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей с конфискацией продукции содержащей незаконное воспроизведение чужого товарного знака, изъятой протоколом изъятия вещей и документов от № 10409000-807/2018 от 29.08.2018.

         Пунктом 15.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами.

         Одновременно с этим, на основании пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

         Таким образом, подлежат конфискации предметы, изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10409000-807/2018 от 29.08.2018, путем их передачи органу (организации), уполномоченному Правительством РФ на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством РФ, для переработки или уничтожения: маркированные товарным знаком «VERSACE»: ремни  в количестве 888 шт.

         В соответствии с частью 4.2 статьи 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

         Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

         Требования Оренбургской таможни удовлетворить.

         Привлечь ТОО «Даму ТрансСервис» (РНН 600300640807, ОКПО 53035145, БИН 150740026276, 050036, Республика Казахстан, г. Алматы, Ауэзовский район, мкр. Мамыр - 3, д. 22. кв. 9) к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

         Взыскать с ТОО «Даму ТрансСервис» (РНН 600300640807, ОКПО 53035145, БИН 150740026276, 050036, Республика Казахстан, г. Алматы, Ауэзовский район, мкр. Мамыр - 3, д. 22. кв. 9) в доход бюджета Российской Федерации штраф в размере 50 000 рублей.

Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

         Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

         ИНН <***>, КПП 773001001,

         банк получателя: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счёт № 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140 - «денежные взыскания (штрафы) за нарушение актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)», код Оренбургской таможни 10409000.

         Назначение платежа: административный штраф по делу № 10409000 -1063/2018.
         Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.

         Конфисковать предметы, изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов от 29.08.2018, путем их передачи органу (организации), уполномоченному Правительством РФ на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством РФ, для переработки или уничтожения:
маркированные товарным знаком «
VERSACE»: ремни  в количестве 888 шт.

         Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

         Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

         Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

         По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.



Судья                                                                                С.Г. Федорова