АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-15079/2018
26 декабря 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена декабря 2018 года
В полном объеме решение изготовлено декабря 2018 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Миллер Т.Э. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Агентство ликвидации долгов» (ОГРН <***>, ИНН <***>)к административной ответственности по части 2 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Представители лиц, участвующих в деле:
от заявителя - ФИО1, зам.начальника отдела, доверенность от 27.02.2018 года № Д-56907/18/134, постоянная, удостоверение,
от заинтересованного лица - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом в соответствии с частью 3 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
от потерпевшей ФИО2 - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом в соответствии с частью 2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены публично путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Оренбургской области, что подтверждается отчетом о публикации судебных актов.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Агентство ликвидации долгов» (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО «Агентство ликвидации долгов») к административной ответственности по части 2 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявления о привлечении к административной ответственности Управление указывает на осуществление обществом непосредственного взаимодействия с третьим лицом при выраженном несогласии на взаимодействие, действия ООО «Агентство ликвидации долгов» связаны с оказанием психологического давления на потерпевшую ФИО2, использованием выражений, унижающих её честь и достоинство, честь и достоинство должника.
Заинтересованное лицо отзыв по существу заявления о привлечении к административной ответственности не предоставило.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства дела.
Гражданка ФИО2 08.08.2018 года обратилась в отдел полиции № 2 МУ МВД РФ "Оренбургское" с заявлением о привлечении к ответственности неизвестных лиц, представляющихся по телефону коллекторами, которые требуют погасить долг, высказывают угрозы и оскорбления. Сотрудникам полиции гражданка ФИО2 дала 08.08.2018 года письменные пояснения о том, что звонки поступают от агентства ликвидации долгов в связи с наличием задолженности по кредиту у её сына Дмитрия.
Гражданин ФИО3 09.08.2018 года обратился в ОП № 2 МУ МВД России "Оренбургское" с заявлением о принятии мер к неизвестным лицам, которые звонят его маме, брату и соседям и с угрозами требуют погашения его долга. 01.07.2018 года им взят заем в НФО "Срочноденьги" в размере 30 000 рублей, задолженность в установленный срок погашена не была, сумма долга составляет 56 000 рублей.
По результатам проверки заявления ФИО2 органом полиции 11.08.2018 года принято постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 119 УК РФ. Материал проверки от 09.08.2018 года по заявлению ФИО3 12.08.2018 года приобщен к материалу проверки по заявлению ФИО2 от 08.08.2018 года.
Отделом полиции № 2 МУ МВД РФ "Оренбургское" 13.08.2018 года материал проверки по заявлению ФИО2 направлен в ОСП Центрального района г.Оренбурга.
Управлением на основании Федерального закона от 03.07.2016 года № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон № 230-ФЗ"), Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", 30.08.2018 года направлен запрос в ООО МКК "Срочноденьги" за № 56922/18/19506-АЩ о предоставлении сведений и документов по предоставлению ФИО3 займа, а именно, копий заявок (заявлений, анкет), поданных заемщиком, договоров со всеми приложениями, сведений о дате передачи сведений о заемщике третьему лицу в целях совершения последним действий, направленных на возврат задолженности, сведений о состоявшейся уступке прав (требований).
Согласно полученному ответу от 18.09.2018 года за № 0761, между гр.ФИО3 и ООО МКК "Срочноденьги" 01.07.2018 года заключен договор микрозайма № 160/2161651 на сумму 30 000 рублей, у должника имеются неисполненные обязательства. ООО МКК "Срочноденьги" самостоятельно не осуществляет взаимодействие с должниками и третьими лицами по вопросам взыскания просроченной задолженности, на основании агентского договора от 01.12.2014 года № б/н ООО "Агентство ликвидации долгов" уполномочено осуществлять юридические и фактические действия по погашению задолженности с должников перед ООО МКК "Срочноденьги". Копии запрашиваемых документов не были предоставлены.
Управлением на основании Федерального закона от 02.07.2010 года № 151-ФЗ "о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федерального закона № 230-ФЗ, Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", 30.08.2018 года направлен запрос в ООО "Агентство ликвидации долгов" № 56922/18/19508-АЩ о предоставлении информации о совершении действий в отношении ФИО2, направленных на возврат задолженности ФИО3.
Согласно полученному от общества ответу от 17.09.2018 года за № 36569, ООО "Агентство ликвидации долгов" осуществляет взаимодействие по номеру х-ххх-ххх-66-77 в рамках заключенного между гр.ФИО3 и ООО МКК "Срочноденьги" договора микрозайма № 160/2161651 от 01.07.2018 года на основании агентского договора № б/н от 01.12.2014 года. Номер телефона х-ххх-ххх-66-77 внесен ФИО3 в анкету заемщика в качестве дополнительного контактного номера. Предоставить сведения о способах осуществления взаимодействия по номеру х-ххх-ххх-66-77, номерах телефонов, голосовых сообщений, смс-сообщений (текст сообщений), почтовых уведомлений, отправлений, копий запрашиваемых документов ООО "Агентство ликвидации долгов" может на основании проведения Управлением внеплановой (плановой) проверки.
ФИО2 30.10.2018 года обратилась в Управление с заявлением о привлечении ООО "Агентство ликвидации долгов", осуществлявшего с ней взаимодействие по вопросу просроченной задолженности, к административной ответственности, поскольку допущены нарушения её прав и законных интересов, требований Федерального закона № 230-ФЗ.
Должностным лицом Управления 30.10.2018 года у гражданки ФИО2 взяты письменные пояснения, согласно которым в её пользовании находятся номера телефонов х-ххх-ххх-66-77 и х-ххх-ххх-39-45. Её сыном ФИО3 01.07.2018 года в МФО "Срочноденьги" оформлен кредит на сумму 30 000 рублей. С 01.08.2018 года на её номера телефонов стали поступать от ООО "Агентство ликвидации долгов" смс-сообщения и телефонные звонки с требованием оплаты задолженности в грубой форме с оскорблениями и угрозами, адресованными как ей лично, так и её сыну. Она неоднократно требовала прекращения взаимодействия с нею, согласия на взаимодействие и обработку персональных данных коллекторским и микрофинансовым организациям не давала. К объяснению ФИО2 приложены аудиозаписи телефонных переговоров, детализации телефонных соединений на номера телефонов х-ххх-ххх-66-77 и х-ххх-ххх-39-45.
Из предоставленной ФИО2 детализации оказанных услуг с 01.09.2018 по 30.10.2018 абонентский номер х-ххх-ххх-39-45 следует, что 06.09.2018 года имело место телефонное соединение продолжительностью 390 секунд с номера телефона ххх-ххх-36-75, 14.09.2018 года имело место телефонное соединение продолжительностью 182 секунд с номера телефона ххх-ххх-31-45, 16.09.2018 года имело место телефонное соединение продолжительностью 61 секунд с номера телефона ххх-ххх-36-75, 11.10.2018 года имело место телефонное соединение продолжительностью 114 секунд с номера телефона ххх-ххх-41-04.
Из аудиозаписей телефонных переговоров, состоявшихся 06.09.2018 года, 14.09.2018 года, 16.09.2018 года и 11.10.2018 года следует, что непосредственное взаимодействие с ФИО2, направленное на взыскание просроченной задолженности ФИО3, осуществляло ООО "Агентство ликвидации долгов".
Из имеющегося в распоряжении Управления ответа ООО "Агентство ликвидации долгов" от 26.10.2017 года № 2448 следует, что номера телефонов ххх-ххх-36-75, ххх-ххх-31-45, ххх-ххх-41-04 выделены обществу.
Установив нарушение обществом положений Федерального закона № 230-ФЗ, Управление направило в адрес общества извещение от 06.11.2018 года № 56922/18/25424-АО о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 2 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 27.11.2018 года в 09-00, <...>, каб. № 317.
Начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Оренбургской области ФИО4 27.11.2018 года в отсутствие представителей общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составлен протокол № 73/18/56922-АП об административном правонарушении по части 2 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола в тот же день направлена обществу.
На основании части 2 ст. 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с абзацем четвертым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по части 2 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление, составивший протокол.
По смыслу статей 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.
Данные обстоятельства подлежат установлению на основании доказательств, полученных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающих требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.57Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что совершение юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 ст. 1 Федерального закона № 230-ФЗ, он в целях защиты прав и законных интересов физических лиц устанавливает правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.
Согласно части 1 ст. 4 Федерального закона № 230-ФЗ, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона № 230-ФЗ направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее, в том числе, согласие должника на обработку его персональных данных (часть 6).
Таким образом, взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности с третьими лицами возможно только на основании их письменного согласия.
Применительно к рассматриваемой ситуации согласия на осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия с ФИО3 ФИО2 не давала.
Ненадлежащая проверка ООО "Агентство ликвидации долгов" принадлежности заемщику ФИО3 указанного им номера телефона, принадлежащего ФИО2, не принятие со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, всех необходимых и достаточных действий для проверки сведений о принадлежности указанного абонентского номера ФИО3 перед началом процедуры взаимодействия, привело к взаимодействию заинтересованного лица с третьим лицом (ФИО2) в отсутствие ее согласия на осуществление направленного на возврат просроченной задолженности взаимодействия, чем существенно нарушены её права.
Таким образом, обществом допущено нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона № 230-ФЗ - осуществление взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, с третьим лицом в отсутствии письменного согласия третьего лица, при выраженном несогласии на взаимодействие.
Согласно части 1 ст. 6 Федерального закона № 230-ФЗ при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
Из п. 4 части 2 ст. 6 Федерального закона № 230-ФЗ следует, что не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц.
Суд отмечает, что унижение чести и достоинства - это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека как в глазах окружающих, так и в своих собственных, честь и достоинство - это нравственные категории, связанных с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью.
Из предоставленных потерпевшей ФИО2 аудиозаписей телефонных переговоров с сотрудниками ООО "Агентство ликвидации долгов" следует, что сотрудниками заинтересованного лица в ходе непосредственного взаимодействия оказывалось психологическое давления на третье лицо ФИО2, использовались выражения, унижающих честь и достоинство как должника ФИО3, так и третьего лица ФИО2.
Таким образом, обществом допущено нарушение части 1, п. 4 части 2 ст. 6 Федерального закона № 230-ФЗ.
Обществом не представлены доказательства, подтверждающие исключительные обстоятельства, которые предшествовали совершению правонарушения и препятствовали исполнению нормативных требований.
ООО "Агентство ликвидации долгов" включено в государственный реестр юридических лиц осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, свидетельство от 01.03.2017 года № 5/17/52000-КЛ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюден.
Судом установлено, что действия по истребованию информации у общества осуществлены должностным лицом Управления на основании Федерального закона от 02.07.2010 года № 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", Федерального закона № 230-ФЗ, Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" в связи с рассмотрением обращения физического лица о нарушении его прав и законных интересов при осуществлении действий по возврату просроченной задолженности ООО "Агентство ликвидации долгов".
Основания, свидетельствующие о том, что в отношении ООО "Агентство ликвидации долгов" административным органом проводились контрольные либо надзорные мероприятия, порядок организации и проведения которых регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отсутствуют.
Частью 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд пришел к выводу о том, что обществом не представлено доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии смягчающих ответственность обстоятельств.
Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абз. 2 п. 19.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Как следует из ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела следует, что ООО "Агентство ликвидации долгов" решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.06.2018 года по делу № А47-4862/2018 привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф наложен в размере 70 000 рублей, постановлением № 18АП-9478/2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2018 годарешение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.06.2018 года по делу № А47-4862/2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Агентство ликвидации долгов" - без удовлетворения; решением Арбитражного суда Оренбургской области от 20.06.2018 года по делу № А47-6062/2018 общество привлечено к административной ответственности по части 2 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф наложен в размере 150 000 рублей, постановлением № 18АП-10589/2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2018 годарешение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.06.2018 года по делу № А47-6062/2018 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Агентство ликвидации долгов" - без удовлетворения.
Таким образом, имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность заинтересованного лица.
Арбитражный суд считает, что привлечение общества к административной ответственности по части 2 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 200 000 рублей соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей, установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Агентство ликвидации долгов" (603022, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 15.08.2014 года) к административной ответственности по части 2 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Агентство ликвидации долгов" (603022, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 15.08.2014 года) в доходы бюджета административный штраф в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Оренбургской области (УФССП России по Оренбургской области, л/с <***>) ИНН <***> КПП 561101001 ОКТМО 53701000 Отделение Оренбург р/с <***> БИК 045354001, КБК - 322 116 170000 160 17140, УИН 32256000180000073014.
Решение направить судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке части 4-1 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru).
Судья В.И. Сиваракша