АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460000
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург Дело № А47-7505/2017
27 сентября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2017 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Александрова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахимовой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело заявлению
акционерного общества «Оренбургнефтеотдача», ИНН <***>, ОГРН <***>, г. Бугуруслан Оренбургской области
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, г. Оренбург
о признании незаконным и отмене постановления №1-12-2017 от 16.06.2017 о назначении административного наказания, вынесенного ведущим специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Бугуруслан, Бугурусланскому, Северному районам - врио. Главного госземинспектора по использованию и охране земель ФИО1 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в отношении акционерного общества «Оренбургнефтеотдача».
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), а также путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителей не направили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя акционерного общества «Оренбургнефтеотдача» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.
Акционерное общество «Оренбургнефтеотдача» (далее - АО «Оренбургнефтеотдача», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее – Управление, Управление Росреестра по Оренбургской области, ответчик, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №1-12-2017 от 16.06.2017 о назначении административного наказания, вынесенного ведущим специалистом-экспертом межмуниципального отдела по г. Бугуруслан, Бугурусланскому, Северному районам - врио. Главного госземинспектора по использованию и охране земель ФИО1 Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в отношении акционерного общества «Оренбургнефтеотдача».
Согласно заявлению АО «Оренбургнефтеотдача» обществом были предприняты все зависящие от него меры для получения разрешения основного арендатора земельного участка на использование спорного земельного участка, что свидетельствует об отсутствии вины заявителя во вмененном правонарушении. Указывает, что Управлением неправильно рассчитана сумма штрафа по статье 7.1 КоАП РФ, так штраф за совершение административного правонарушения рассчитан не из фактически используемой площади земельного участка, а из его общей (уточненной площади) и кадастровой стоимости всего земельного участка. Кроме того, общество считает, что у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области отсутствуют полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1 КоАП РФ в случаях, если земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Административный орган в отзыве с доводами заявителя не согласился, в обоснование законности оспариваемого постановления указал на то, что в ходе осуществления проверки установлено наличие в действиях АО «Оренбургнефтеотдача» состава (в том числе, и виновности) вменяемого административного правонарушения. Порядок привлечения общества к административной ответственности Управлением соблюден. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Заявитель и заинтересованное лицо не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.
При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
АО «Оренбургнефтеотдача» зарегистрировано в качестве юридического лица 19.03.1999 за основным государственным регистрационным номером <***>.
В Межмуниципальный отдел по г. Бугуруслан, Бугурусланскому, Северному районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области поступило заявление ФИО2 от 02.05.2017, содержащее информацию о самовольном занятии части земельного участка АО «Оренбургнефтеотдача».
10.05.2017 вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № Р/1005 в отношении АО «Оренбургнефтеотдача».
11.05.2017 Прокуратурой Северного района по результатам рассмотрения заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Оренбургнефтеотдача» принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица.
23.05.2017 в адрес АО «Оренбургнефтеотдача» было направлено уведомление о внеплановой выездной проверке органов государственной власти.
В ходе проведения проверки административным органом установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с местоположением: Оренбургская область, Северный район, Новодомосейкинский с/с, расположен в северной части Северного районного кадастрового квартала, учтён в ЕГРН с кадастровым номером 56:28:1712001:89, площадью 1 105 660 кв.м., вид разрешённого использования - для сельскохозяйственного производства.
На основании договора аренды № 3 от 13.01.2015, заключенного между Администрацией муниципального образования Северный район и ФИО2, право аренды на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН 17.02.2015 № 56-56/017-56/017/007/2015-163 в пользу ФИО2 Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Земельный участок входит в границы Кирсановского нефтяного месторождения.
АО «Оренбургнефтеотдача» выданы: лицензия на право пользования недрами № ОРБ 14885 НП от 18.03.2010, лицензия на право пользования недрами № ОРБ 00896 НЭ от 23.09.1999, сроком действия до 31.05.2033.
В ходе проведения проверки со стороны АО «Оренбургнефтеотдача» выявлены признаки нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ.
При осмотре земельного участка с кадастровым номером 56:28:1712001:89 административным органом установлено, что в двух километрах на юг от 1238 км. + 500м. автодороги М-5 Москва-Челябинск, поворот на д. Кирсановка, в северо-западной части земельного участка с кадастровым номером 56:28:1712001:89, на площади примерно согласно результатам обмера мерной лентой 13813 кв.м. ведутся работы по бурению скважины № 14 Г и её обустройства. На проверяемом земельном участке расположены жилые вагончики, дизельная электростанция, подъемный агрегат, емкостной парк, трубные стеллажи. Плодородный слой проверяемого земельного участка отсутствует, на поверхности земли имеют место глубокие колеи, оставленные крупногабаритной техникой, проверяемый земельный участок пересекают траншеи, местами имеются гравийные насыпи. В центре проверяемого земельного участка пробурена скважина № 14Г, представляет собой площадку 3 х 6 метров, на площадке гравийная насыпь, две бетонных плиты, устье скважины представлено АФК (арматура фонтанная кустовая). Проверяемый участок не огорожен, доступ к участку свободный. Работы по строительству скважины ведутся подрядной организацией по заказу и согласию АО «Оренбургнефтеотдача».
АО «Оренбургнефтеотдача» в ходе проверки представлен договор субаренды земельного участка № 40/03/2017-ОНО от 06.03.2017, в соответствии с п. 1.3 которого договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 15.12.2016, и действует до 31.03.2017.
Документов, подтверждающих использование проверяемого земельного участка с 01 апреля 2017 года на момент проверки АО «Оренбургнефтеотдача» административному органу не представлено.
05.06.2017 Управлением составлен акт проверки № 35, копия которого получена в тот же день получена представителем общества ФИО3 по доверенности № 13/05/2017-ОНО от 31.05.2017.
05.06.2017 Межмуниципальным отделом по г. Бугуруслан, Бугурусланскому, Северному районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в отношении общества в присутствии представителя АО «Оренбургнефтеотдача» ФИО3 составлен протокол об административным правонарушении, копия которого в тот же день вручена представителю общества.
05.06.2014 АО «Оренбургнефтеотдача» выдано предписание № 16 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Определением от 05.06.2017 по делу № 1-12-2017 административным органом назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия указанного определения в тот же день вручена представителю общества ФИО3
16.06.2017 в отношении общества административным органом вынесено постановление №1-12-2017 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 260 413 руб. 89 коп.
Считая постановление административного органа незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу частей 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
Согласно ст. 7.1 КоАП РФ (в редакции, действующей с 20.03.2015) самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Субъектом правонарушения, предусмотренного данной нормой, является лицо, самовольно занявшее или использующее земельные участки в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Согласно п. 3 ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Главами 3 и 4 ЗК РФ предусмотрено, что земля может находиться в собственности, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном пользовании.
Пунктом 1 статьи 25 и пунктом 1 статьи 26 ЗК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 361-ФЗ) установлено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно установленному пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) перечню оснований возникновения гражданских прав и обязанностей, основаниями возникновения прав на такой вид имущества, как земельные участки могут являться: договор или иная сделка; акт государственного органа или органа местного самоуправления; судебное решение, установившее право на земельный участок; приобретение имущества по допускаемым законом основаниям.
Статьей 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником. При этом, владелец земельного участка, не являющийся собственником, не вправе распоряжаться этим участком, если иное не предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, 06.03.2017 между АО «Оренбургнефтеотдача» и ФИО2 заключен договор субаренды земельного участка № 40/03/2017-ОНО, в соответствии с п. 1.1 которого арендатор сдает, а субарендатор принимает в субаренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (в дальнейшем "Участок"), находящийся в составе земельного участка с кадастровым номером 56:28:1712001:89 (общая площадь 1105660,00 кв.м.), площадью 21 000 кв.м., для строительства скважины №141 Кирсановского месторождения, ЛЭП и подъездной дороги к скважине, находящийся по адресу: Оренбургская область, Северный район, Новодомосейкинский сельсовет, земельный участок расположен в северной части кадастрового квартала 56:28:0.
Согласно п. 1.2 данного договора земельный участок, указанный в п. 1.1. настоящего договора принадлежат арендатору на праве аренды на основании договора аренды № 3 от 13.01.2015, заключенного с Администрацией муниципального образования Северный район и зарегистрированного Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области 17 февраля 2015 года в реестре за номером 56-56/017-56/017/007/2015-163.
В силу п. 1.3 договора субаренды земельного участка № 40/03/2017-ОНО договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 15.12.2016, и действует до 31.03.2017.
В суде первой инстанции заявителем представлено дополнительное соглашение № 1 от 30.03.2017 к договору субаренды земельного участка № 40/03/2017-ОНО от 06.03.2017, согласно п. 2 которого пункт 1.3. договора изложен в следующей редакции: «1.3. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 15.12.2016 и действует до 14.11.2017».
Вместе с тем, к представленному в суде первой инстанции дополнительному соглашению № 1 от 30.03.2017 арбитражный суд относится критически, поскольку на момент проведения проверки АО «Оренбургнефтеотдача» не представило административному органу документов, подтверждающих использование проверяемого земельного участка с 01 апреля 2017 года, в том числе, дополнительное соглашение № 1 от 30.03.2017 при производстве дела об административном правонарушении обществом в Управление представлено не было.
Довод общества о том, что им были предприняты все зависящие меры для получения разрешения основного арендатора земельного участка на использование земельного участка, что свидетельствует об отсутствии вины заявителя во вмененном правонарушении, судом отклоняется.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки АО «Оренбургнефтеотдача» использовало земельный участок, с кадастровым номером 56:28:1712001:89, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование - для сельскохозяйственного производства, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, поскольку действие договора субаренды земельного участка № 40/03/2017-ОНО прекратилось 31.03.2017.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются актом проверки № 35 от 05.06.2017, протоколом об административном правонарушении от 05.06.2017, договором субаренды земельного участка № 40/03/2017-ОНО, иными представленными документами.
Доказательств того, что АО «Оренбургнефтеотдача» своевременно предпринимались меры, направленные на соблюдение требований земельного законодательства, на момент проведения проверки административному органу представлено не было.
С учетом изложенного, следует признать подтвержденным наличие в действиях АО «Оренбургнефтеотдача» состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.
Довод заявителя об отсутствии у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1 КоАП РФ в случаях, если земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, судом отклоняется исходя из нежеследущего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Приказа Росреестра от 03.05.2017 № П/0206 "Об обзоре обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля)" статьей 23.21 КоАП определены статьи КоАП, рассматривать которые уполномочены органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения).
Статьей 23.21 КоАП законодатель определил полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, за исключением органа, осуществляющего государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения.
Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона № 310190-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" изменения в КоАП уточняют полномочия органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, что позволило исключить споры о подведомственности дел об административных правонарушениях.
Таким образом, законодатель в целях исключения дублирования полномочий разграничил полномочия между органом, осуществляющим государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения (статья 23.15 КоАП), и органами государственного земельного надзора, за исключением органа государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения (статья 23.21 КоАП).
Руководствуясь разграничением полномочий по рассмотрению и возбуждению дел об административных правонарушениях, заложенному законодателем в статьях 23.15 и 23.21 КоАП, Правительство Российской Федерации разграничило полномочия по осуществлению надзора за соблюдением требований земельного законодательства в Положении о государственном земельном надзоре.
Словами "(за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения)" в диспозиции части 1 статьи 23.21 КоАП законодатель определил исключения в рассмотрении дел об административных правонарушениях органами, осуществляющими государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, полномочия которых определены статьей 23.15 КоАП.
Таким образом, Росреестр и его территориальные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 КоАП (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения), в том числе и совершенные на землях сельскохозяйственного назначения.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, судом первой инстанции не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания правонарушения малозначительным судом первой инстанции не установлено.
Согласно примечанию № 2 к статье 2.1 КоАП РФ в случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Вместе с тем, при проверке правильности размера назначенного административного штрафа судом первой инстанции установлено, что штраф рассчитан не из фактически используемой обществом площади земельного участка (13 813 кв.м.), а из общей площади (1 105 660 кв.м.) и кадастровой стоимости всего земельного участка (13 020 694,42 руб.), что составляет 260 413 руб. 89 коп., исходя из расчета: 13 020 694 руб. х 2% / 100%.
Статьей 7.21 КоАП РФ предусмотрено, что самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно обмеру площади земельного участка (приложение № 1 к акту проверки соблюдения земельного законодательства № 35 от 05.06.2017), фототаблице (приложение № 2 к акту проверки соблюдения земельного законодательства № 35 от 05.06.2017) площадь фактически используемого обществом земельного участка составляет 13 813 кв.м.
При таких обстоятельствах, размер штрафа составляет: (13 020 694,42 руб. / 1 105 660 кв.м.) х 13 813 кв.м. х 2% =3 253,34 руб., но не менее 100 000 рублей.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение судом первой инстанции не установлено, поскольку заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства. Доказательств обратного в деле не имеется.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, копия оспариваемого постановления получена обществом 26.06.2017 (л.д. 54).
Заявитель обратился в арбитражный суд 04.07.2017 (согласно штампу экспедиции суда), то есть, в пределах установленного срока для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, заявленное ходатайство о восстановлении срока обжалования представлено необоснованно.
На основании изложенного заявленные требования следует удовлетворить частично, постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области № 1-12-2017 от 16.06.2017 по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Оренбургнефтеотдача» подлежит признанию незаконным и отмене в части размера штрафа, превышающего 100 000 руб. 00 коп.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявленные акционерным обществом «Оренбургнефтеотдача» требования удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области № 1-12-2017 от 16.06.2017 по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Оренбургнефтеотдача» в части размера штрафа, превышающего 100 000 руб. 00 коп.
В удовлетворении оставшейся части заявленных требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск), путем подачи жалобы через Арбитражный суд Оренбургской области.
Судья А.А. Александров