ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А47-9212/2022 от 01.11.2022 АС Оренбургской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Краснознаменная, д. 56, г. Оренбург, 460024

http: //www.Orenburg.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                                                Дело № А47-9212/2022  

07 ноября 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена        ноября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено        ноября 2022 года

        Арбитражный суд Оренбургской области  в составе

судьи Бочаровой О.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дроздовой О.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению  Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, г. Оренбург (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Акционерному обществу «Оренбургнефть», г. Бузулук (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об обязании выполнить лесовосстановительные мероприятия

В судебном заседании принимают участие

представитель истца ФИО1, действующая по доверенности от 30.06.2022 сроком на 1 год (служебное удостоверение, диплом);

представитель ответчика ФИО2, действующая по доверенности от  21.10.2021 сроком по 31.12.2024 (паспорт, диплом).

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к Акционерному обществу «Оренбургнефть» об обязании выполнить лесовосстановительные мероприятия на площади 0,5879 га в осенний период 2022 года не позднее, чем за 2 недели до устойчивого замерзания почвы, а также в весенний период 2023 года.

Представитель истца ходатайствовал об уточнении исковых требований, согласно которому просит суд обязать Акционерное общество «Оренбургнефть» разработать проект лесовосстановления, представить в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области для согласования до 20 марта 2023 года и выполнить работы по лесовосстановлению на площади 0,5879 га в весенний период 2023 года, а именно: подготовку почвы – до 20 апреля 2023 года, посадку сеянцев – до 05 мая 2023 года.

Представитель ответчика не возражал против ходатайства об уточнении искового требования.

Часть 1 статьи 49 АПК РФ предоставляет истцу право при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Учитывая, что ходатайство истца соответствует положениям части 1 статьи 49 АПК РФ, суд считает его подлежащим удовлетворению.

Представитель истца поддержал заявленные требований, с учетом произведенного уточнения.

Представитель ответчика не возражал против исковых требований.

Лица, участвующие в деле, не заявили ходатайства о необходимости предоставления дополнительных доказательств. При таких обстоятельствах суд рассматривает дело, исходя из совокупности имеющихся в деле доказательств, с учетом положений статьи 65 АПК РФ.

При рассмотрении материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 30.12.2019 №197-р, между Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (арендодатель) и Акционерным обществом «Оренбургнефть» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № 02/20  от 13.01.2020 для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (далее - Договор).

Согласно п. 1.2 договора АО «Оренбургнефть» в аренду переданы лесные участки со следующими характеристиками:

общая площадь: 0,5879 га;

местоположение: Оренбургская область, Курманаевский административный район, Первомайское лесничество, Курманаевское участковое лесничество, леса, ранее находившиеся во владении ТОО «Путь Ленина», квартал 2 часть выдела 15 площадью 0,2273 га, являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 56:16:0000000:294;

Оренбургская область, Курманаевский административный район, Первомайское лесничество, Курманаевское участковое лесничество, леса, ранее находившиеся во владении ТОО «Путь Ленина», квартал 2 часть выдела 17 площадью 0,0725 га, являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 56:16:0000000:298;

Оренбургская область, Курманаевский административный район, Первомайское лесничество, Курманаевское участковое лесничество, леса, ранее находившиеся во владении АО «Нива», квартал 1 часть выдела 4 площадью 0,2881 га, являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 56:16:0000000:228.

Срок действия договора установлен п. 6.1 и составляет 11 месяцев с момента его подписания.

Факт передачи лесных участков во временное пользование АО «Оренбургнефть» подтверждается актом приема-передачи лесного участка, переданного в аренду в целях использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (приложение №5 к договору аренды лесного участка).

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области условия вышеназванного договора выполнило.

На основании Закона Оренбургской области от 23.10.2019 № 1828/469-VI-03 «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» и указа Губернатора Оренбургской области от 05.11.2019 № 495-ук «О структуре исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» в систему и структуру исполнительных органов государственной власти Оренбургской области были внесены изменения, в частности, Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было реорганизовано в форме присоединения к Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (как и ранее действующее Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области) является исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по вопросам реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (пункт 1 Положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 10.01.2020 № 5-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области и признании утратившими силу некоторых указов Губернатора Оренбургской области").

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что АО «Оренбургнефть» допустило нарушение условий заключенного договора, а именно, нарушило обязательство по осуществлению мероприятий по воспроизводству лесов на лесных участках в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов, предусмотренное подпунктом «л» пункта 3.4 договора аренды. Согласно приложению №6 к договору аренды, общество взяло на себя обязательство обеспечить мероприятия по лесовосстановлению на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений в соответствии с требованиями статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) на основании проекта освоения лесов и проекта лесовосстановления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с рассматриваемым исковым заявлением в арбитражный суд.

Ответчик против исковых требований не возражал.

Заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Проанализировав условия договора № 02/20  от 13.01.2020, суд приходит к выводу о том, что по своей правовой природе указанный договор является договором аренды лесного участка.

Следовательно, правоотношения сторон в рассматриваемом случае регулируются положениями параграфа 1 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).

Исследовав условия договора аренды лесного участка от № 02/20  от 13.01.2020, суд установил, что сторонами согласованы существенные условия, предусмотренные статьями 606, 607 ГК РФ, статьей 72 ЛК РФ, учитывая факт государственной регистрации договора в установленном законом порядке, суд приходит к выводу о заключенности указанного договора в соответствии со статьей 432 ГК РФ.

В силу статьи 74 ЛК РФ заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ.

Таким образом, истец уполномочен на осуществление действий по направлению предупреждения о необходимости исполнения обязательств и реализацию права на обращение за судебной защитой.

Статьей 8 ГК РФ в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

В статье 1 ЛК РФ изложены принципы лесного законодательства, содержание которых охватывает отношения по управлению, сохранению, воспроизводству, охране, защите, использованию лесов, в том числе по обеспечению многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного лесопользования для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Согласно пункту 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 2 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 61 ЛК РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами.

В силу положений статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии с частью 5 статьи 17 ЛК РФ осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.

Согласно пункту 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

На лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков (ч. 2 ст. 62 ЛК РФ).

Согласно части 1 статьи 62 ЛК РФ лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов. Лесовосстановление проводится путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.

Аналогичные по своему содержанию предписания в настоящее время отражены в Правилах лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, утвержденных приказом Минприроды России от 04.12.2020 N 1014 (далее - Правила N 1014).

Согласно статье 64 ЛК РФ лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке, предназначенном для проведения лесовосстановления, осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления.

Ответчик обязан к выполнению договорных условий по осуществлению лесовосстановительных мероприятий независимо от того, осуществлял он лесохозяйственную деятельность или нет.

Согласно части 1 статьи 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 28 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69, проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в аренду в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

Статьей 89 ЛК РФ установлено, что проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из указанных выше нормативных положений следует, что осуществление арендатором деятельности на лесном участке возможно лишь в соответствии с проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы.

Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов является полномочием Российской Федерации в области лесных отношений, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 83 ЛК РФ)

Арендатором в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство) представлен проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное приказом министерства от 31.03.2020 №194.

Проектом освоения лесов запланировано строительство на арендованных лесных участках линейных объектов - воздушной линии электропередачи и опор вдоль трассовой линии электропередачи. С целью расчистки территории запроектирована сплошная рубка лесных насаждений вяза, клена, ивы на общей площади 0,5879 га. В целях компенсирования вырубаемых насаждений проектом освоения лесов запланировано искусственное лесовосстановление в Сорочинском лесничестве Сорочинском участковом лесничестве квартале 39 выделе 31 на прогалине площадью 0,5879 га. Местоположение работ по лесовосстановлению согласовано с Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (письмо от 20.11.2019 №39/4334-исх), технология производства работ по лесовосстановлению соответствует действующим стандартам, нормативам и Правилам лесовосстановления, утвержденным приказом Минприроды России от 25.03.2019 №188 (утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1132). Срок проведения работ по созданию лесных культур - весна 2020 года.

Согласно ч. 1 ст. 63.1 ЛК РФ лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 07.05.2019 № 566.

Согласно п. 2 Правил работы по лесовосстановлению осуществляются в соответствии с ЛК РФ, настоящими Правилами, правилами лесовосстановления, установленными в соответствии с ч. 3 ст. 62 ЛК РФ, согласно проекту лесовосстановления, который составлен в порядке, предусмотренном ст. 89.1 ЛК РФ (далее - проект лесовосстановления).

Согласно п. 5 Правил лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 ЛК РФ, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений (далее - лесная декларация).

Согласно п. 2 приказа Минприроды России от 16.01.2015 № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» (действовал на дату заключения договора, документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1132) лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

07.04.2020 в Министерство поступила лесная декларация от АО «Оренбургнефть» из которой следует, что арендатор заявляет об использовании лесов на лесном участке с 18.04.2020 по 12.12.2020.

Согласно п. 11 Правил лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока действия лесной декларации направить в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению. Срок действия лесной декларации и договора аренды окончен 12.12.2020.

Правилами лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, утвержденными приказом Минприроды России от 25.03.2019 № 188 (утратили силу с 01.01. 2021 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1132), установлены критерии и требования к лесовосстановлению во всех лесных районах Российской Федерации.

Согласно пп. «в» п. 6 Правил лесовосстановления, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 63.1 ЛК РФ.

Новые правила лесовосстановления, состав проекта лесовосстановления, порядок разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений утверждены приказом Минприроды России от 04.12.2020 № 1014.

Проект искусственного лесовосстановления №1/2020 согласования Министерства не получил, в связи с наличием замечаний и возвращением его на доработку (письмо Министерства от 28.07.2020 №АГ-12-22/14007).

23.04.2021 Министерством согласован проект искусственного лесовосстановления (лесоразведения) №1 весна 2021 года. Арендатором запроектирован период лесовосстановления апрель 2021 - октябрь 2027. Сроки и технологии выполнения работ по лесовосстановлению закреплены в п. 16 проекта: подготовка лесного участка, расчистка и подготовка участка полосная (апрель-май 2021 года), подготовка почвы (апрель-май 2021 года), механизированная посадка сеянцами сосны не менее 2-х лет (апрель-май 2021 года). Требования к посадочному материалу установлены в п. 17 - сеянцы сосны обыкновенной с открытой корневой системой, возраст не менее 2-х лет, высота стволика не менее 10 см, диаметр стволика у корневой шейки не менее 2,5 см, используемый посадочный материал должен быть выращен из районированных, кондиционных семян сосны обыкновенной 6 зоны (степная зона). Арендатором запроектировано 8 агротехнических уходов по годам 2021-3, 2022 - 2, 2023 - 2, 2024 - 1. Намечаемый год отнесения к землям, на которых расположены леса - 2027 год.

Руководителем ГКУ «Первомайское лесничество» подтвержден факт осуществления арендатором рубки на арендованных лесных участках по договору от 13.01.2020 №02/20 (письмо от 19.04.2021 №178).

Согласно информации ГКУ «Сорочинское лесничество» от 16.03.2022 №114 в квартале 36 выделе 31 Сорочинского участкового лесничества проведены подготовительные работы, подготовка почвы в апреле - мае 2021 года, посадка лесных культур не проводилась.

Министерство сообщило обществу о необходимости проведения работ по компенсационному лесовосстановлению в полном объеме в весенний лесокультурный сезон 2022 года. В срок не позднее 20.05.2022 необходимо было представить в министерство информацию о проведенных мероприятиях по лесовосстановлению в полном объеме на площади 0,5879 га (письмо от 28.03.2022 №12-19/7256). По итогам прошедшего весеннего лесокультурного сезона текущего года можно констатировать факт не выполнения ответчиком работ по компенсационному лесовосстановлению.

Ответчиком разработан проект искусственного лесовосстановления № 2 весна/осень 2022 года от 23.08.2022 (далее - проект), получивший согласование министерства на основании решения от 29.08.2022 № ЛВ-20220824-7133158357-3. Согласно пунктам 16.3.3., 16.4.1. проекта, сроки проведения подготовки почвы -сентябрь 2022 года, сроки механизированной посадки сеянцами сосны не менее 2-х лет - сентябрь - октябрь 2022 года. Работы по подготовке почвы, посадке сеянцами в соответствии проектом не выполнены.

Приказом Минприроды России от 29.12.2021 № 1024 утверждены Правила лесовосстановления, форма, состав, порядок согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления.

Согласно пункту 12 Состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления, внесение изменений в проект лесовосстановления допускается на основании результатов натурных обследований, которые свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий, не учтенных в проекте лесовосстановления, указанных в Правилах, а также в случае, предусмотренном пунктом 14.8 Правил, и осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим приложением для разработки проекта лесовосстановления.

В данном случае основания для внесения изменений в проект лесовосстановления отсутствуют. Таким образом, выполнение лесовосстановительных мероприятий в весенний период 2023 года потребует предварительной разработки нового проекта лесовосстановления.

Новый проект лесовосстановления ответчиком в материалы дела не представлен, лесовосстановительные работы ответчиком не проведены, ответчиком указанные обстоятельства документально не опровергнуты.

Арендатор, принимая на себя обязательство по осуществлению работ по лесовосстановлению, не исполнил данные обязательства, в связи с чем, не вправе ссылаться на невозможность их исполнения, поскольку никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 3 ст. 1 ГК РФ).

При заключении договора аренды арендатор был осведомлен об объеме принимаемых обязательств, о сроке их выполнения, действуя разумно, добросовестно и проявляя должную степень осмотрительности, должен был учитывать всю совокупность рисков, возникающих в связи с неисполнением в срок установленных обязанностей и предпринимать все возможные меры к предотвращению нарушений договорных условий.

В связи с вышеизложенным, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В соответствии со статьей 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

В силу статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В силу пункта 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 руб. при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре.

Кроме этого, согласно пункту 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединено несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ уплачивается государственная пошлина за каждое самостоятельное требование. Так, например, по исковому заявлению о признании права собственности на три отдельных объекта недвижимости государственная пошлина в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ составит 12 000 рублей (4000 рублей x 3).

Истцом заявлено требование неимущественного характера.

Размер государственной пошлины составляет 6 000 руб. в соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Государственная пошлина, подлежащая уплате по делу в сумме 6 000 руб., относится на ответчика и взыскивается в доход федерального бюджета, так как в силу  п. 1 ст. 333. 37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

           Исковые требования удовлетворить.

           Обязать Акционерное общество «Оренбургнефть» разработать проект лесовосстановления, представить в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области для согласования до 20 марта 2023 года и выполнить работы по лесовосстановлению на площади 0,5879 га в весенний период 2023 года, а именно: подготовку почвы – до 20 апреля 2023 года, посадку сеянцев – до 05 мая 2023 года.

          Взыскать с Акционерного общества «Оренбургнефть» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 руб.

          Исполнительный лист выдать взыскателю и налоговому органу в порядке статей 319, 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после вступления решения в законную силу.   

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья                                                              О.В. Бочарова