ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-21449/19 от 17.10.2019 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

24 октября 2019 года

Дело № А50-21449/2019

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2019 года. Полный текст решения изготовлен 24 октября 2019 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Кукуштанского сельского поселения (ОГРН <***>,
ИНН <***>)

к Администрации Пермского муниципального района
(ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании пунктов 1.4, 4 изменений, утвержденных постановлением администрации Пермского муниципального района от 01.04.2019 № 163, незаконными (с учетом уточнения заявленных требований в порядке
статьи 49
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

третьи лица: 1) Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район»
(ОГРН <***>, ИНН <***>), 2) Министерство финансов Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>), 3) Правительство Пермского края в лице Аппарата Правительства Пермского края
(ОГРН <***>, ИНН <***>),

при участии представителей:

от заявителя – ФИО2, по доверенности от 14.01.2019 №13, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица – ФИО3, по доверенности
от 25.12.2018 №01ГУ-000091, предъявлено служебное удостоверение;

от третьего лица 1) – ФИО4, распоряжение от 06.11.2014, предъявлен паспорт;

от третьего лица 2) - ФИО5, по доверенности от 14.01.2019, предъявлен паспорт;

от третьего лица 3) – ФИО6, по доверенности от 23.08.2019 №СЭД-01-96-13, предъявлен паспорт; ФИО5, по доверенности
от 16.01.2019 №СЭД-01-95-5, предъявлен паспорт;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения заказным
письмом с уведомлением, а также размещения данной информации
на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Кукуштанского сельского поселения (далее - заявитель, Администрация Кукуштанского поселения, Администрация поселения) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением
к Администрации Пермского муниципального района (далее – заинтересованное лицо, Администрации Пермского района, Администрация района) о признании незаконными пунктов 1.4, 4 изменений, утвержденных постановлением администрации Пермского муниципального района
от 01.04.2019 № 163 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уточненное заявление от 16.10.2019 № 1263)).

С учетом пояснений представителя заявителя, Администрация Кукуштанского поселения, несмотря на формулировки, отраженные
в
уточненном заявлении от 16.10.2019 № 1263, просит признать незаконными пункты 1.4, 4 «изменений, которые вносятся в форму Соглашения об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского муниципального района бюджету соответствующего сельского поселения, утвержденную постановлением администрации: Пермского муниципального района от 22.01.2019 № 24», утвержденных постановлением Администрации Пермского района
от 01.04.2019 № 163 «О внесении изменений в форму соглашения об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского муниципального района бюджету соответствующего сельского поселения, утвержденную постановлением администрации Пермского муниципального района от 22.01.2019 № 24»: - пункт 1.4 в полном объеме; пункт 4 - в части дополнения раздела 5 типовой формы Соглашения пунктом 5.4. в части слов редакции «Соглашение может быть изменено и (или) дополнено в соответствии с изменениями Постановления Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 31-п
«О заключении соглашений между Министерством финансов Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края» и (или) решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.09.2013 № 376 «Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе».

Определением суда от 30.07.2019 к участию в деле в статусе третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 АПК РФ привлечены: Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» (далее также - третье лицо 1), Финансово-экономическое управление, Управление), Министерство финансов Пермского края (далее также - третье лицо 2), Минфин ПК, Министерство), Правительство Пермского края в лице Аппарата Правительства Пермского края (далее также - третье лицо 3), Правительство ПК).

В обоснование заявленных требований Администрацией поселения приводятся доводы о незаконности отмеченных пунктов изменений, утвержденных постановлением администрации Пермского муниципального района от 01.04.2019 № 163, поскольку они противоречат Бюджетному кодексу Российской Федерации, вводят в качестве условий предоставления дотаций из бюджета Пермского муниципального района дополнительные обязанности Администрации поселения, не предусмотренные федеральным законодательством.

Администрация муниципального района по аргументам, отраженным
в представленных письменных возражениях, просит требования заявителя оставить без удовлетворения, отмечая, что в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации органы муниципального района правомочны устанавливать для сельских поселений дополнительные условия получения дотаций, помимо основанных условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация района ссылается на то, что постановлением Правительства Пермского края от 07.03.2019 № 148-п внесены изменения
в постановление
Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 31-п
«О заключении соглашений между Министерством финансов Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края» (далее также – Постановление № 31-п), исходя из которых Перечень обязательств муниципальных образований Пермского края дополнен пунктами, содержащими обязательства по исполнению отраслевых «дорожных карт» по повышению эффективности бюджетной сети муниципальных учреждений, плана мероприятий («дорожной карты») по централизации бюджетного (бухгалтерского), кадрового, налогового, статистического учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетности в органах местного самоуправления; заключение соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или о социально-экономическом развитии поселений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района. Оспариваемый акт, пункты которого заявитель считает незаконными, принят в пределах полномочий и на основании раздела IV Положения о бюджетном процессе в Пермском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Пермского муниципального района от 26.09.2013 № 376 (далее - Положение № 376) и Постановления № 31-п.

Наряду с этим, заинтересованным лицом представлено ходатайство
о прекращении производства по делу, мотивированное тем, что рассмотрение спора об оспаривании пунктов изменений, утвержденных постановлением администрации Пермского муниципального района от 01.04.2019 № 163,
как акта, обладающего нормативными свойствами, к компетенции арбитражного суда не относится.

Третьи лица - Финансово-экономическое управление, Минфин ПП, Правительство ПК по доводам отзывов на заявление с требований
не согласны, поддерживают по приведенной мотивации позицию Администрация района.

Наряду с этим в отзыве Минфина ПК отражено ходатайство
о прекращении производства по делу, и ходатайство о прекращении производства по делу также представлено
Правительством ПК.

Заявитель считает указанные ходатайства о прекращении производства по делу определением Пермского районного суда Пермского края
от 28.06.2019 отказано в принятии его заявления об оспаривании
тех же положений акта заинтересованного лица по мотиву того, что рассмотрение спора об их законности относится к компетенции арбитражного суда и подлежит разрешению в соответствии с требованиями АПК РФ, а не в рамках проверки законности ненормативного акта
в установленном
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации порядке.

Основания для удовлетворения ходатайств Администрации района и третьих лиц о прекращении производства по делу арбитражным судом
не установлены.

Согласно части 4 статьи 3 АПК РФ, судопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с федеральными законами, действующими во время разрешения спора и рассмотрения дела, совершения отдельного процессуального действия или исполнения судебного акта.

Компетенция арбитражным судов нормативно регламентирована статями 27, 28, 29, 197, 198, 207 АПК РФ.

Согласно части 6 статьи 39 АПК РФ, в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ, споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.

Поскольку определением Пермского районного суда Пермского края
от 28.06.2019, вступившим в силу,
заявителю отказано в принятии его заявления об оспаривании положений указанного акта Администрации района, оснований для прекращения производства по делу (статья 150
АПК РФ) и передаче дела по компетенции в порядке части 4
статьи 39 АПК РФ в Пермский краевой суд для направления его в суд общей юрисдикции по подсудности, арбитражным судом, с учетом статьи 46 Конституции российской Федерации, неоднократно выраженных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации о недопустимости лишения лица права на судебную защиту и необходимости обеспечения его реализации, не установлено, ходатайства заинтересованного лица и третьих лиц подлежат отклонению.

Представленные участвующими в деле лицами процессуальные документы и доказательства приобщены судом к материалам настоящего судебного дела.

Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей сторон и третьих лиц, суд приходит
к следующим выводам.

Как следует из материалов дела между заявителем и Администрацией Пермского муниципального района 31.01.2019 заключено Соглашение № 14 об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского муниципального района бюджету Кукуштанского сельского поселения Пермского муниципального района (далее – Соглашение, Соглашение № 14).

Постановлением администрации Пермского муниципального района от 01.04.2019 № 163 в связи с вступлением в силу постановления Правительства Пермского края от 07.03.2019 № 148-п, которым внесены изменения
в постановление
Правительства Пермского края от 16.03.2007 № 31-п
«О заключении соглашений между Министерством финансов Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края», исходя из которых Перечень обязательств муниципальных образований Пермского края дополнен пунктами, содержащими обязательства по исполнению отраслевых «дорожных карт» по повышению эффективности бюджетной сети муниципальных учреждений, плана мероприятий («дорожной карты») по централизации бюджетного (бухгалтерского), кадрового, налогового, статистического учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетности в органах местного самоуправления, утверждены изменения, в том числе пункты 1.4, 4.

Полагая, что указанные пункты акта Администрации района являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителей в сфере экономической деятельности, заявитель обратился в Арбитражный суд Пермского края с рассматриваемым заявлением. 

Установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок обращения в суд, и его заявление об оспаривании акта заинтересованного лица, заявителем соблюден, в связи с чем, заявление подлежит рассмотрению арбитражным судом по существу.

Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ, полагает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Исходя из положений части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На наличие указанных обстоятельств при оценке ненормативных актов, действий (бездействия) обращено внимание в пунктах 1, 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», вынесенных при разрешении публично-правовых споров постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2010 № 13065/10, от 17.03.2011 № 14044/10.

Согласно статье 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 этого Кодекса.

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой статьи 1 БК РФ, не могут противоречить БК РФ.

Исходя из пункта 4 статьи 3 БК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. В свою очередь, пунктом 5 статьи 3 БК РФ определено, что органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 8 БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: - установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; - установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; - предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

На основании статьи 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: - установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; - определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; - иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Также в силу пункта 2 статьи 9 БК РФ к  бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 статьи 9, относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений.

Согласно пункту 1 статьи 136 БК РФ, определяющей основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Как определено пунктом 8 статьи 136 БК РФ, в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (внутригородских районов) межбюджетные трансферты за счет бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов), за исключением субвенций, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений (внутригородских районов) основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.

На основании статьи 137 БК РФ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений (внутригородских районов).

Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 137 БК РФ).

Статьей 142 БК РФ установлены формы предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, а статьей 142.1 БК РФ порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

В соответствии с пунктом 5 части 17 раздела IV Положения № 376 предоставление дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского муниципального района бюджету соответствующего сельского поселения осуществляется при условии заключения соглашения об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского муниципального района бюджету соответствующего сельского поселения (далее - Соглашение), дополнительного соглашения к Соглашению.

С администрацией Кукуштанского сельского поселения заключено Соглашение от 31.01.2019 № 14.

Согласно пункту 9 части 17 раздела IV Положения № 376 Соглашение может быть изменено по соглашению сторон и (или) в соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2007 г. № 31-п «О заключении соглашений между Министерством финансов Пермского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края».

Постановлением Правительства Пермского края от 07.03.2019 № 148-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2007 г. № 31-п «О заключении соглашений между Министерством финансов    Пермского    края    и    органами    местного    самоуправления муниципальных образований Пермского края» (далее - Постановление № 148-п) были внесены изменения в Постановление № 31-п, в связи с чем постановлением администрации Пермского муниципального района от 01.04.2019 № 163 «О внесении изменений в форму соглашения об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского муниципального района бюджету соответствующего сельского поселения, утвержденную постановлением администрации Пермского муниципального района от 22.01.2019 № 24» форма Соглашения приведена в соответствие с Постановлением № 31-п (с учетом изменений от 07.03.2019).

Законом Пермского края от 01.10.2018 № 269-ПК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Пермского края государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Пермского края» Пермский муниципальный район наделен государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Пермского края.

Статьей 17 Закона Пермского края от 12.10.2007 N 111-П «О бюджетном процессе в Пермском крае» установлено, что Стимулирование органов местного самоуправления к развитию экономического и налогового потенциала муниципальных образований и увеличению доходной базы местных бюджетов осуществляется путем установления условий предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных дотаций из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края.

Муниципальные образования Пермского края, являющиеся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и иных дотаций из бюджета Пермского края, заключают соглашения с Министерством финансов Пермского края об условиях предоставления дотации, которые предусматривают меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов.

Условия, при которых заключаются данные соглашения, условия предоставления дотации, обязательства муниципальных образований Пермского края и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств устанавливаются Правительством Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 07.03.2019 № 148-п внесены изменения в Постановление № 31-п, согласно которым Перечень обязательств муниципальных образований Пермского края дополнен пунктами следующего содержания: -обеспечение работы в централизованных системах «Региональная информационная система мониторинга комплексного развития Пермского края (РИС МКР ПК)», «Региональная информационная система закупки Пермского края (РИС ЗАКУПКИ ПК)», «АЦК-Планирование», «АПК-Финансы», «Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края (ЕИС УФХДПК)»; - исполнение отраслевых «дорожных карт» по повышению эффективности бюджетной сети муниципальных учреждений, плана мероприятий («дорожной карты») по централизации бюджетного (бухгалтерского), кадрового, налогового, статистического учета, планирования финансово-хозяйственной деятельности и составления отчетности в органах местного самоуправления; -        заключение соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или о социально-экономическом развитии поселений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.

Указанные (тождественные по существу) обязательства поселений установлены и актом Администрацией района в форме Соглашения на основании статьи 9 БК РФ, Положения № 376, что вопреки доводам заявителя не противоречит БК РФ, так как статья 136 БК содержит лишь основные условия предоставления межбюджетных трансфертов, которые могут дополняться субъекта РФ и органами муниципальных районов.

Внесение изменений в пункт 5.4 формы Соглашения также не противоречит законодательству и само по себе не нарушает права заявителя.

Доводы заявителя основаны на безосновательном сужении компетенции администрации района и не приминаются судом.

При установленных по делу обстоятельствах, при существующем нормативно-правовом регулировании требования заявителя, не доказавших совокупных условий для признания положений акта заинтересованного лица незаконными удовлетворению не подлежат (часть 3 статьи 201 АПК РФ).  

Иные доводы заявителя, заинтересованного лица и третьих лиц судом исследованы и при изложенных обстоятельствах признаны не имеющими самостоятельного правового значения для рассмотрения спора по существу.

В силу статьи 112, части 2 статьи 168 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Поскольку заявитель и заинтересованное лицо (как органы местного самоуправления) освобождены от уплаты государственной пошлины (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации), распределение судебных расходов по ее уплате настоящему делу судом не производится.

Руководствуясь статьями 39, 110, 112, 159, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Ходатайства Администрации Пермского муниципального района
(ОГРН <***>, ИНН <***>), Министерства финансов Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>), Правительства Пермского края в лице Аппарата Правительства Пермского края
(ОГРН <***>, ИНН <***>) о прекращении производства
по настоящему делу, передаче дела
в Пермский краевой суд для направления его в суд общей юрисдикции по подсудности оставить без удовлетворения.

Требования Администрации Кукуштанского сельского поселения (ОГРН <***>, ИНН <***>) оставить без удовлетворения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и
не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                             В.В. Самаркин