ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-26985/16 от 04.04.2017 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

ул.Екатерининская, д.177, г.Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

12 апреля 2017 года Дело № А50-26985/2016

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2017 года. Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2017 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Самаркина В.В.,
 при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрябиной С.Ю., помощником судьи Морочковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Галополимер Кирово-Чепецк»
 (ОГРН 1034313509108, ИНН 4312126856)

к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми (ОГРН 1025901609910, ИНН 5908024492)

о признании частично недействительными решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 30.09.2016 № 203V12160000816, требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов от 20.10.2016 № 203S01160338447,

при участии представителей:

от заявителя – Васенева Г.В., по доверенности 19.12.2016 №20-15/5, предъявлен паспорт (до перерыва в судебном заседании);

от заинтересованного лица – не явились, извещено надлежащим образом;

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – АПК РФ) путем направления в их адрес копий определения заказным письмом
 с уведомлением, а также размещения данной информации
 на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Галополимер Кирово-Чепецк» (далее - заявитель, Общество, общество «Галополимер Кирово-Чепецк») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением
 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми (далее – Управление ПФР, фонд, заинтересованное лицо) о признании частично недействительными решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 30.09.2016 № 203V12160000816, требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов
 от 20.10.2016 № 203S01160338447.

Ненормативные акты Управления ПФР: решение от 30.09.2016 и требование от 20.10.2016 оспаривается заявителем в части доначисления страховых взносов по дополнительному тарифу страховых взносов
 за 2015 год, начисления соответствующих сумм пеней и применения финансовых санкций, а также предъявления указанных сумм к уплате
 в рамках процедуры принудительного взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафам

В обоснование заявленных требований Общество, по приведенной мотивации, указывает на неправомерное доначисление ему оспариваемым ненормативным актом страховых взносов за 2015 год, начисление пеней и применение финансовых санкций, поскольку нормативно предусмотренных условий для применения дополнительного тарифа страховых взносов
 не имелось.

Управление ПФР с требованиями заявителя не согласилось
 по основаниям, изложенным в письменном отзыве, дополнениях к отзыву,
 и указывает, что доводы заявителя являются несостоятельными, заявителем допущено нарушение нормативных требований в сфере начисления и уплаты страховых взносов по обязательному страхованию, не применены при исчислении страховых взносов положения статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В судебном заседании 28.03.2017, проводимом при содействии Второго арбитражного апелляционного суда, с участием представителя Общества судом в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 15 час. 10 мин. 04.04.2017 (протокольное Определение суда от 28.03.2017).

После перерыва судебное заседание продолжено 04.04.2017 в том же составе суда, в отсутствие представителей извещенных надлежащим образом о времени и месте продолжения судебного заседания Общества и Управления ПФР.

Неявка в продолженное после перерыва 04.04.2017 судебное заседание представителей сторон, с учетом положений части 2 статьи 156, части 5 статьи 163, части 2 статьи 200 АПК РФ, при наличии заявлений сторон
 о проведении судебного заседание в отсутствие их представителей,
 не являлась препятствием для продолжения судебного заседания и рассмотрения дела в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.

Представленные сторонами в ходе рассмотрения спора процессуальные документы и доказательства приобщены судом к материалам настоящего судебного дела.

Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителя заявителя, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, заявитель зарегистрирован 25.02.2003 в качестве юридического лица
 в налоговом (регистрирующем) органе по месту учета и, исходя
 из положений статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ),
 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ
 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 11 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.

Управлением ПФР в порядке реализации компетенции по контролю
 за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты администрируемых страховых взносов проведена выездная проверка деятельности заявителя за период с 01.01.2013 по 31.12.2015,
 по результатам которой составлен акт выездной проверки от 29.08.2016
 № 203V10160000975, фиксирующий выявленные нарушения.

По результатам рассмотрения материалов выездной проверки должностным лицом Управления ПФР вынесено решение от 30.09.2016
 № 203V12160000816 о привлечении плательщика страховых взносов
 к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым заявителю доначислены страховые взносы и предложено уплатить недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 171 988,77 руб., начислены и предъявлены к уплате пени за неуплату в установленный срок страховых взносов в общей сумме 8 016,89 руб., применены и предъявлены
 к уплате финансовые санкции в соответствии с частью 1 статьи 47 Закона
 № 212-ФЗ в размере 34 397,75 руб., по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете
 в системе обязательного пенсионного страхования», в редакции, действовавшей в спорный период, в размере 2 358,37 руб. (том 6 л.д.135-153).

В адрес общества «Галополимер Кирово-Чепецк» в порядке Управлением ПФР направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов от 20.10.2016 № 203S01160338447, которым заявителю предложено уплатить в срок до 15.11.2016 недоимки
 по страховым взносам в общей сумме 171 988,77 руб., пени в общей
 сумме 26 095,78 руб., финансовые санкции в сумме 36 756,12 руб. (том 6 л.д.101-101оборот).

Общество, частично не согласившись с указанными решением фонда
 от 30.09.2016 № 203V12160000816 и требованием фонда от 20.10.2016
 № 203S01160338447, обратилось в арбитражный суд с заявлением
 о признании их частично недействительными.

В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Учитывая, что решение Управления ПФР вынесено 30.09.2016, требование - 20.102016, а с заявлением Общество обратилось в арбитражный суд 16.11.2016 (том 1 л.д.9), следовательно, заявителем соблюден установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок обращения в суд и его заявление подлежит рассмотрению судом по существу.

Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ полагает, что требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

Положения части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5
 статьи 200 АПК РФ возлагают на заинтересованное лицо обязанность
 по доказыванию факта правонарушения, что предполагает необходимость установления в ходе проверки конкретных обстоятельств, подтвержденных документально и свидетельствующих о совершении плательщиком страховых взносов вменяемого ему нарушения законодательства.

В силу частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел
 об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя
 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из взаимосвязанного анализа положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На наличие указанных обстоятельств при оценке ненормативных актов, действий (бездействия) обращено внимание в пунктах 1, 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», вынесенных при разрешении публично-правовых споров постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее также - ВАС РФ) от 01.02.2010 № 13065/10,
 от 17.03.2011 № 14044/10.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 212-ФЗ, действовавшего
 в спорный период до 01.01.2017, этот Федеральный закон регулировал отношения, возникающие в процессе осуществления контроля
 за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации
 о страховых взносах.

Исходя из положений части 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ, органом, осуществляющим контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

На основании положений статьи 5 Закона № 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, являются плательщиками страховых взносов.

Подпунктами 2 и 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона
 от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001
 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьей 17 Федерального закона от 29.11.2010
 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что страхователи обязаны, в том числе уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы, вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме, представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с положениями пунктов 1, 3 части 2 статьи 28 Закона
 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, представлять
 в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Как предусмотрено статьей 20 Федерального закона от 16.07.1999
 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Законом № 212-ФЗ и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статьями 7, 9 Закона № 212-ФЗ установлены объекты обложения страховыми взносами и суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Как предусматривалось частью 1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ, для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона
 от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года - в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
 за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи:
 в 2013 году - 4,0 процента, в 2014 году - 6,0 процента, в 2015 году и последующих годах - 9,0 процента.

В соответствии с частью 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ, для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона
 от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: в 2013 году - 2,0 процента, в 2014 году - 4,0 процента, в 2015 году и последующих годах - 6,0 процента.

В силу части 2 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ контроль за соблюдением требований, установленных настоящей статьей, осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой плательщиками страховых взносов, уплачивающими дополнительные тарифы страховых взносов
 в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе в электронном виде, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

Статьей 15 Закона № 212-ФЗ установлено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (части 3, 4, 5 статьи 15 Закона № 212 -ФЗ).

В соответствии со статьей 10 Закона 212-ФЗ расчетным периодом
 по уплате страховых взносов является год, а отчетными периодами – первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Исходя из положений статьи 25 Закона № 212-ФЗ, в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению
 с установленными законом сроки страхователь должен уплатить пени, начисляемые за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

В порядке реализации предоставленных полномочий органы контроля за уплатой страховых взносов имеют право проводить камеральные и выездные проверки подконтрольных субъектов (пункт 2 части 1 статьи 29, статьи 34, 35 Закона № 212-ФЗ).

Порядок оформления результатов проверки, проведенной органом контроля за уплатой страховых взносов, и вынесения решения, а также требования к указанным актам, нормативно регламентируются статьями 38, 39 Закона № 212-ФЗ.

На основании части 1 статьи 40 Закона № 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое этим Федеральным законом установлена ответственность.

Привлечение к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Законом № 212-ФЗ, осуществляется органами контроля
 за уплатой страховых взносов (часть 2 статьи 40 Закона № 212-ФЗ).

Ответственность за совершение правонарушений несут, в частности организации (часть 1 статьи 41 Закона № 212-ФЗ).

В силу части 1 статьи 42 Закона № 212-ФЗ виновным в совершении правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно (часть 2 статьи 42 Закона № 212-ФЗ) или по неосторожности (часть 3 статьи 42 Закона № 212-ФЗ). Вина организации в совершении правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение правонарушения (часть 4 статьи 42 Закона № 212-ФЗ).

Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов предусмотрена статьей 47 Закона № 212-ФЗ, на основании части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов, в свою очередь, те же деяния, совершенные умышленно влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (часть 2 статьи 47 Закона № 212-ФЗ).

Основанием для доначисления Обществу страховых взносов, начисление пеней и применение финансовых санкций в соответствии
 с частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ с учетом результатов проведенной выездной проверки, послужил вывод Управления ПФР о необоснованном неприменении заявителем дополнительных тарифов по страховым взносам, исчисленным за расчетный период - 2015 год, в отношении к выплатам
 в отношении 173 работников при предоставлении оплачиваемых дней в связи со сдачей крови и 71 работника при предоставлении дополнительного отпуска, обусловленного обучением в образовательном учреждении.

В позиции фонда, страховые взносы по дополнительным тарифам подлежат начислению на все облагаемые выплаты, произведенные в пользу работников, занятых на работах с особыми условиями труд, указанных
 в пунктах 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013
 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По результатам анализа и исходя из сведений отраженных в своде начислений и удержаний по заработной плате 2015 год, разработочной таблице 2015 год по оплате дополнительного отпуска совмещающим работу с получением образования (ученический отпуск)( код 045) с разбивкой
 по месяцам и фамилиям застрахованных лиц, разработочной таблицы 2015 год по оплате дней отдыха за сдачу крови (код 046) с разбивкой по месяцам и фамилиям застрахованных лиц, приказов на ученический отпуск и справки (приказы) подтверждающие прохождение медобследования и сдачу крови
 за 2015 год, расчетных листков на сотрудников, которые находились
 в ученическом отпуске и сдавали кровь за 2015 год, фондом увеличены обязательства Общества по уплате страховых взносов с учетом подлежавшего применению дополнительного тарифа страховых взносов
 за 2015 год.

В соответствии со статьями 7, 8 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для их исчисления для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, за исключением сумм, указанных в статье 9 указанного закона.

В силу статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее также – ТК РФ) трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Статья 15 ТК РФ определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности
 в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности
 с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.

Статьей 116 ТК РФ установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах
 с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районных Крайнего Севера и приравненных
 к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.

Одним из видов дополнительных отпусков является отпуск, предоставляемый работодателем работникам, совмещающим работу
 с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения (статья 173 ТК РФ).

В соответствии со статьей 174 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, поступившим на обучение самостоятельно
 в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

Производимые в связи с предоставлением работникам указанных дополнительных отпусков выплаты обусловлены трудовыми отношениями и подлежат обложению страховыми взносами.

Из положений статей 15, 56, 129, 164 ТК РФ следует, что в состав выплат и вознаграждений, произведенных в рамках трудовых отношений, подлежат включению все суммы, выплата которых в качестве вознаграждения и поощрения за труд и его результаты предусмотрена законодательством, коллективным договором и иными локальными актами, трудовым договором, включая компенсации и вознаграждения,
 не перечисленные в статье 9 Закона № 212-ФЗ.

В свою очередь, выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими и не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), и не подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов.

Применительно к пункту 2 статьи 26 Федерального закона
 от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» работодатели обязаны предоставлять работникам, сдавшим кровь и (или) ее компоненты, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.

Исходя из статьи 186 ТК РФ, в день сдачи крови и ее компонентов,
 а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха.

При этом в случае сдачи крови и ее компонентов за работником сохраняется его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи
 с этим дни отдыха.

Законодательное закрепление положения о том, что за работником
 в указанном выше случае сохраняется средний заработок, предопределяет, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после этого выплачивается заработная плата, соответственно, данные выплаты
 не подпадают под те виды выплат, которые в соответствии со статьей 9 Закона № 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Выплата среднего заработка работнику работодателем в связи
 с наличием предусмотренных статьей 186 ТК РФ обстоятельств обусловлена наличием трудовых отношений между работником и работодателем, что
 в силу части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ предполагает включение названной выплаты в объект обложения страховыми взносами (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
 от 13.09.2011 № 4922/11, от 13.05.2014 № 104/14).

Таким образом, выплаты в отношении 173 работников при предоставлении оплачиваемых дней в связи со сдачей крови и 71 работника при предоставлении дополнительного отпуска в связи обучением
 в образовательном учреждении подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Спор возник между сторонами в связи начислением страховых взносов по дополнительному тарифу на указанные выплаты в пользу работников заявителя по критерию включения периодов учебных отпусков и оплачиваемых дней в связи со сдачей крови в специальный трудовой стаж.

Нормативное регулирование ситуаций с включением (невключением)
 в специальный стаж периодов учебных отпусков, курсов повышения квалификации, оплачиваемых дней в связи со сдачей крови является недостаточно определенным.

Как установлено Управлением ПФР, по итогам аттестации рабочих мест Обществом (его должностным лицом) издан приказ от 31.12.2013 № 478 «О завершении аттестации рабочих мест по условиям труда и утверждении ее результатов» считать завершенной аттестацию рабочих мест по условиям труда (РМ по УТ) в подразделениях Общества №Xs5, 15, 20, 24, 27, 28, 104, 107, 108,11 )(ЦЗЛ), 112, ПЗ(ЛООС), 126(УК),139(УООД)Л47 (ГСО).

Фонд указал, что поскольку аттестация рабочих мест завершена
 до 1 января 2014 года (приказ от 31.12.2013 № 478), на основании
 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» результаты аттестации действительны до окончания срока их действия,
 но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно, и применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов
 в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ, в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны вредными и (или) опасными.

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001
 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также -
 Закон № 173-ФЗ) при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10, 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Как установлено пунктом 2 статьи 14 Федерального закона
 от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях в Российской Федерации», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400
 «О страховых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона
 от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации принято постановление
 от 16.07.2017 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право
 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии
 со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 516).

В силу пункта 4 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, одним из критериев для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

На основании пункта 5 Правил № 516 в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Таким образом, установленный порядок исчисления специального стажа, который может применяться независимо от времени возникновения права на досрочное назначение пенсии, позволяет включить в стаж работы по специальности при назначении пенсии по старости периоды ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.

В силу пункта 5 Правил № 516 в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии могут засчитываться дополнительные отпуска, предоставляемые ежегодно - предоставляемые отдельным категориям работникам в связи с характером и условиями работы.

В числе же периодов, не включаемых в специальный стаж, в пункте 9 Правил № 516 указываются, в частности, периоды простоя, как по вине работодателя, так и по вине работника.

Согласно постановлению Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80% процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30
 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьям 27 и 28 Федерального закона
 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Учебные отпуска являются дополнительными, предоставляются ежегодно, пока работник продолжает обучение. На период таких отпусков
 за работником сохраняется место работы и должность, с начисляемого работнику среднего заработка работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Положениями пункта 21 Рекомендаций Международной организации труда от 24.06.1974 № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» закреплено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Фактически период нахождения в учебном отпуске приравнивается
 к работе, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Согласно правовому подходу, отраженному в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017 (Раздел «Судебная коллегия по гражданским делам», подраздел «Разрешение споров, связанных с трудовыми и социальными отношениями», пункт 12), в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Исходя из существующего правового регулирования, в случае предоставления работнику учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж, периоды таких отпусков также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Периоды учебных отпусков являются дополнительными оплачиваемыми отпусками, а потому на основании абзаца 2 пункта 5 Правил № 516 подлежат зачету в специальный стаж.

Как предусмотрено статьей 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае если по соглашению
 с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.
 В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха; после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха, при этом указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован
 в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.01.2010 № 59-О-О,
 в соответствии с Законом Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов», донорство крови и ее компонентов, которые используются для медицинской помощи и могут быть получены только от человека, является свободно выраженным, добровольным актом гражданина. Гражданин совершает этот акт с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом. Поэтому государство гарантирует донору защиту его прав и охрану здоровья; донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предоставляет обязанности
 по отношению к донорам как государства, так и организаций независимо
 от форм собственности.

В соответствии с имевшимися к предшествующему нормативно-правовому регулированию разъяснениями, содержащимися в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.1998 № 06-28/10740
 «О порядке зачета в специальный трудовой стаж донорских дней» работникам, являющимся донорами (статья 114 КЗоТ РФ), день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда
 (в том числе по Списку № 1 и № 2), поскольку в эти дни за работником сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.

Сохранение за работником среднего заработка означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха выплачивается заработная плата. Следовательно, на указанные выплаты, обусловленные трудовыми отношениями, должны начисляться страховые взносы (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.09.2011 № 4922/11, от 13.05.2014 № 104/14) и этот период подлежит включению в специальный трудовой стаж.

С учетом приведенных нормативных установлений ТК РФ, Правил
 № 516, принимая во внимание пункт 21 Рекомендаций Международной организации труда от 24.06.1974 № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках», правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, ВАС РФ, арбитражный суд пришел к выводу о том, что периоды учебных отпусков, дни сдачи крови, а также последующие дни отдыха подлежат включению в специальный стаж работников, поскольку за работниками в отмеченные временные периоды сохраняется средняя заработная плата, предоставляемые в связи со сдачей крови дни отдыха могут быть присоединены к очередному отпуску, и спорные выплаты предопределены наличием трудовых отношений между работником и работодателем.

Несмотря на применение заявителем локального акта - утвержденного приказом руководителя общества от 09.01.2014 Порядка предоставления гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (файлы «Prikaz № 1 ot 09.01.2014 na 1 l.pdf», «Porjadok predostavlenija garantij i kompensacij rabotnikam na 7 l.pdf»), и содержащиеся
 в письменных дополнениях от 20.03.2017 к заявлению доводы (файл «Dopolnenija k zajavleniju ot 20.03.2017 № 20-08_108JuR na 4 l.pdf»), спорные временные периоды, исходя из приведенного нормативного регулирования подлежат включению в специальный стаж работников с применением при исчислении страховых взносов дополнительного тарифа страховых взносов.

Из содержания оспариваемого решения Управления ПФР от 30.09.2016 обстоятельств дела следует, что в спорный период - в 2015 году согласно статьям 173, 174, часть 2 статьи 165, статья 186 ТК РФ работникам Общества предоставлялись дополнительные отпуска - ученические отпуска
 с сохранением средней заработной платы, предоставлялись оплачиваемые дни в связи со сдачей крови, уплачивались страховые взносы в Пенсионный
 фонд Российской Федерации. Дополнительный тариф страховых взносов (статья 58.3 Закона № 212-ФЗ заявителем при исчислении страховых взносов по спорным эпизодам за 2015 год не применялся, что признано фондом неправомерным и предопределило доначисление Обществу страховых взносов за 2015 год по дополнительному тарифу в сумме 170 898,64 руб.,
а также начисление в порядке статьи 25 Закона № 212-ФЗ пеней за неуплату в установленный срок страховых взносов по дополнительному тарифу и применение финансовых санкций по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ.

В обоснование выводов, обусловивших доначисление страховых взносов, Управлением ПФР приводятся ссылки на письменные разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
 от 20.01.2015 № 17-3/В-14 (по вопросу начислении страховых взносов
 по дополнительным тарифам на сумму оплаты времени простоя по вине работодателя работникам, занятым на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда), от 03.02.2015, от 06.07.2015 № 17-3/В-331
 (по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов
 в отношении выплат и иных вознаграждений работника, если работа связана с особыми условиями труда, носит периодический характер), от 16.09.2015
 № 17-3/ООГ-1275 (по вопросу применении дополнительных тарифов страховых взносов в отношении выплат работнику, занятому на работах
 с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, в месяце его нахождения в учебном отпуске, отпуске без содержания).

Заявитель с обоснование позиции приводит ссылки на письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 № 17-3/10/2-2415, от 30.04.2013 № 17-4/727 по вопросам занятости работник на видах работ с особыми условиями труда и применением дополнительных тарифов страховых взносов. С позиции Общества, начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц зависит от того, включается либо нет такой период работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости; соответственно, спорным аспектом является отнесение рассматриваемых учебных отпусков и дней в связи со сдачей
 к числу периодов, включаемых в специальный стаж, с последующим применением дополнительного тарифа.

Федеральным законом от 13.12.2012 № 243-ФЗ в Федеральном законе «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» пункт 2 статьи 6 дополнен подпунктом 10.1,
 в соответствии с которым в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ
 «О страховых пенсиях» (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013
 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с выполнением определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013
 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными.

Уплата страховых взносов по дополнительным тарифам одним из обязательных и взаимосвязанных с другими условиями досрочного назначения пенсии.

Поскольку увеличение размера выплат путем введения дополнительного тарифа обусловлено необходимостью пенсионного обеспечения работников, досрочно вышедших на пенсию, включение трудового стажа застрахованных лиц в стаж, дающий право на такое досрочное пенсионное обеспечение, предопределяет обязанность страхователя по уплате за таких работников страховых взносов по дополнительному тарифу.

Как отмечено судом, рассматриваемые учебные отпуска и дни предоставленные работнику в связи со сдачей крови включаются в специальный стаж, что предполагает обязанность страхователя по применению дополнительного тарифа страховых взносов.

Довод заявителя о том, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют только работники постоянно занятые непосредственно выполнением работ, в течение полного рабочего дня,
 не принимается судом, поскольку как указано выше, в соответствии
 с положениями пункта 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право
 на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются и иные периоды, в том числе дополнительно оплачиваемые отпуска.

Таким образом, вопреки позиции заявителя, Управлением ПФР правомерно доначислены оспариваемым решением от 30.09.2016 страховые взносы за 2015 год по дополнительному тарифу, начислены в порядке
 статьи 25 Закона № 212-ФЗ соответствующие сумм пеней, которые впоследствии предъявлены к уплате требованием фонда от 20.10.2016.

Вместе с тем, в части обоснованности взыскания с Общества
 на основании оспариваемого решения фонда от 30.09.2016 финансовых санкций, суд учитывает, что однозначная правоприменительная позиция
 по спорным вопросам по аспектам спора (периоды, включаемые
 в специальный стаж, и применение в связи с этим дополнительного тарифа страховых взносов), как до спорного периода, так и до окончания определения обязательств по уплате взносов за 2015 год отсутствовала,
 в частности в письме Минтруда России от 13.10.2015
 № 17-3/В-502 отражено, что периоды, не связанные с выполнением соответствующей работы (отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, учебный отпуск, выполнение государственных обязанностей и др.), Правилами № 516 не предусмотрены, правовых оснований для включения указанных периодов в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии
 по старости, в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ
 не имеется, нормативное регулирование ситуаций с включением (невключением) в специальный стаж периодов учебных отпусков, дней, предоставляемых работникам в связи со сдачей крови является недостаточно определенным, подлежащая учету правовая позиция по вопросу зачета периода учебного отпуска с сохранением среднего заработка в период работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии
 по старости и включаемой в специальный стаж выражена и доведена
 в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2017), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.02.2017, в отсутствие допустимых доказательств (статья 68 АПК РФ) доводов фонда о том, что в адрес заявителя в 2015 году (до истечения расчетного периода и уплаты взносов за 2015 год) направлена памятка
 по спорному вопросу, отсутствие доказательств выявления таких нарушений по результатам камеральных проверок представленных заявителем
 в Управлением ПФР расчетов по страховым взносам по итогам отчетных и расчетного периода 2015 года доведения информации наличие таких нарушений до Общества до окончания расчетного периода - 2015 года, арбитражный суд полагает, что приведенные обстоятельства применительно к пунктам 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона № 212-ФЗ исключаю вину заявителя в допущенном нарушении в связи с неприменением при исчислении страховых взносов за 2015 год дополнительных тарифов.

Порядок рассмотрения материалов проверки и вынесения оспариваемого решения от 30.09.2016, выставления требования от 20.10.2016 Управлением ПФР соблюден, что заявителем не опровергнуто (часть 2
 статьи 9, часть 1 статьи 65 АПК РФ).

Таким образом, оспариваемые Обществом ненормативные акты Управления ПФР: решение от 30.09.2016 № 203V12160000816 и требование от 20.10.2016 № 203S01160338447 подлежат признанию недействительными,
соответственно, в части применения и предъявления к уплате финансовых санкций, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неуплату страховых взносов, в связи с выводами о необоснованном неприменении дополнительного тарифа страховых взносов за 2015 год.
 На заинтересованное лицо следует возложить обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (статья 201 АПК РФ).

В остальной оспариваемой части решение фонда от 30.09.2016 и требование фонда от 20.10.2016 являются законными и обоснованными, Обществом не доказано совокупных условий для признания их недействительными и требования заявителя в остальной части удовлетворению не подлежат.

Иные доводы лиц, участвующих в деле, судом исследованы, и признаны не имеющими самостоятельного правового значения для рассмотрения спора по существу.

В силу статьи 112 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Учитывая, что законодательством не предусмотрен возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов (органов местного самоуправления) от возмещения судебных расходов,
 в связи с этим, если судебный акт принят не в пользу указанных органов, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этими органами в составе судебных расходов (пункт 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства
 о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).

При этом, исходя из неимущественного характера требований заявителя, не могут применяться положения части 1 статьи 110 АПК РФ, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований, соответственно, судебные расходы подлежат возмещению заинтересованным лицом в полном размере (постановление Президиума ВАС РФ от 13.11.2008 № 7959/08).

Поскольку требования заявителя о признании частично недействительными решения Управления ПФР от 30.09.2016 и требования от 20.10.2016 в оспариваемой части признаны частично обоснованными, расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 руб. -
 за рассмотрение заявления об оспаривании ненормативных актов фонда (платежное поручение от 14.11.2016 № 12449, том 1 л.д.17), с учетом
 статьи 110 АПК РФ, в сумме 6 000 руб. подлежат отнесению
 на Управление ПФР.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

1. Требования общества с ограниченной ответственностью «Галополимер Кирово-Чепецк» (ОГРН 1034313509108, ИНН 4312126856) удовлетворить частично.

2. Признать недействительным вынесенное Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации
 в Кировском районе г. Перми (ОГРН 1025901609910, ИНН 5908024492) решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации
 о страховых взносах от 30.09.2016 № 203V12160000816 в части применения финансовых санкций за неуплату страховых взносов по дополнительному тарифу за 2015 год.

3. Признать недействительным выставленное Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации
 в Кировском районе г. Перми (ОГРН 1025901609910, ИНН 5908024492) требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов
 от 20.10.2016 № 203S01160338447 в части предъявления к уплате финансовых санкций за неуплату страховых взносов по дополнительному тарифу за 2015 год.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми (ОГРН 1025901609910, ИНН 5908024492) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Галополимер Кирово-Чепецк» (ОГРН 1034313509108, ИНН 4312126856).

4. В остальной части заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Галополимер Кирово-Чепецк» (ОГРН 1034313509108, ИНН 4312126856) требования оставить без удовлетворения.

5. В порядке распределения судебных расходов взыскать
 с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми (ОГРН 1025901609910, ИНН 5908024492) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Галополимер Кирово-Чепецк» (ОГРН 1034313509108, ИНН 4312126856)
 в счет возмещения затрат по уплате государственной пошлины 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
 В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и
 не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья В.В. Самаркин