Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
23 марта 2018 года Дело № А50-3387/2018
Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 23 марта 2018 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А. В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Газизовой М. А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) управления МВД России по г. Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "Орион-СДМ" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) управления МВД России по г. Перми (далее – Отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Орион-СДМ" (далее - Общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Требование заявления мотивировано осуществлением ответчиком деятельности по продаже алкогольной продукции в отсутствие специального разрешения (лицензии).
Ответчик отзыв на заявленные требования не представил.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства в порядке, установленном ст. ст. 123-124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в т. ч. публично в сети Интернет, извещены, что в силу ч. 3 ст. 205 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
07.12.2017 около 14 час. 40 мин. сотрудниками Отдела на основании сообщения, зарегистрированного в книге учета сообщений о происшествиях за № 35855 от 07.12.2017 проведены проверочные мероприятия в кафе "Мюнхен" по адресу: <...>, принадлежащем Обществу. В ходе проверки установлен факт розничной продажи ответчиком алкогольной продукции: водки "Русский стандарт", емк. 0,5 л., дата розлива 14.09.2017, в количестве 1 бутылки; коньяка "Арарат", емк. 0,7 л., дата розлива 02.09.2017, в количестве 1 бутылки; виски "Джек Дэннелс Теннесси", емк. 1 л., дата розлива 26.09.16, в количестве 1 бутылки - без специального разрешения (лицензии).
Проверяющими был произведен осмотр помещения вышеуказанного кафе, результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра помещения, территории от 07.12.2017, с приложенными фототаблицами. Реализуемая ответчиком алкогольная продукция изъята на основании протокола изъятия от 07.12.2017 (л. <...>).
По данному факту 11.12.2017 участковый уполномоченный отдела полиции № 1 ФИО1 в отношении Общества составил протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ (л. д. 5).
Протокол составлен в присутствии представителя Общества по доверенности от 28.08.2017 ФИО2, которая пояснила, что лицензия на продажу алкоголя в кафе, находится в стадии оформления (л. д. 20).
С соответствующим заявлением о привлечении Общества к административной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд.
В ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 265-ФЗ) предусмотрена ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии в виде наложения административного штрафа на юридических лиц не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона № 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 26 Закона №171-ФЗ запрещены производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.
Пунктом 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ установлено, что под оборотом указанной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона № 171-ФЗ установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
Пунктом 1 ст. 16 названного Закона предусмотрено, что розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.
При этом неотъемлемой частью деятельности по розничной продаже какого-либо товара является его хранение розничным продавцом в необходимых количествах (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 года № 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
Из материалов дела следует, что ответчику вменяется в вину розничная продажа алкогольной продукции при отсутствии лицензии.
Совершение ответчиком вменяемого ему правонарушения подтверждено представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 11.12.2017, протоколом осмотра помещения кафе от 07.12.2017 с приложенными фототаблицами, протоколом изъятия от 07.12.2017, объяснением покупателя (л. д. 13), подтверждающими факт реализации в принадлежащем Обществу кафе алкогольной продукции в отсутствие лицензии на ее продажу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности совершения ответчиком вменяемого ему административного правонарушения, поскольку отсутствие сопроводительных документов нарушает установленные законодательством правила продажи алкогольной продукции. Вина Общества в совершении правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, за нарушение которых ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах привлечение Общества к ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ правомерно.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с 07.12.2017, не истек. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Обстоятельства, отягчающие и исключающие ответственность (ст. ст. 4.3, 24.5 КоАП РФ), отсутствуют.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку в рассматриваемых обстоятельствах правонарушение создает угрозу причинения вреда для неопределенного круга лиц (потребителей).
При назначении административного наказания, суд учитывает в качестве отягчающего ответственность обстоятельства, привлечение ответчика к административной ответственности за совершение однородного правонарушения данного вида решением Арбитражный суда Пермского края от 05.12.2017 по делу № А50-31124/17, полагает возможным назначить наказание в рамках санкции, предусмотренной, ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3100000 рублей с конфискацией алкогольной продукции, указанной в протоколе изъятия от 07.12.2017.
Руководствуясь ст. ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Орион-СДМ" (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата записи в ЕГРЮЛ 14.06.2016, адрес (место нахождения): 614060, <...>) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3100000 рублей 00 копеек с конфискацией алкогольной продукции, указанной в протоколе изъятия от 07.12.2017 – водки "Русский стандарт", емк. 0,5 л., дата розлива 14.09.2017, в количестве 1 бутылки; коньяка "Арарат", емк. 0,7 л., дата розлива 02.09.2017, в количестве 1 бутылки; виски "Джек Дэннелс Теннесси", емк. 1 л., дата розлива 26.09.16, в количестве 1 бутылки.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (ОП № 1 по Дзержинскому р-ну по г. Перми), банк получателя: Отделение Пермь, г. Пермь, БИК 045773001, ИНН <***>, КПП 590401001, расчетный счет <***>, ОКТМО 57701000, КБК 18811608010016000140, УИН 18880459179030802879, наименование платежа – административный штраф.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Пермского края.
Судья А. В. Виноградов