АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-14194/2022
15 сентября 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2022 года .
Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2022 года.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Тихомировой Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тищенко Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточной электронной таможни (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 15.05.2020)
к ФИО1
потерпевший – АО «Цифровое телевидение»
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от таможенного органа: ФИО2, доверенность 02-10-0047 от 06.05.2022 (участие онлайн)
от ответчика: не явились, извещены;
установил: Дальневосточная электронная таможня (далее – заявитель, таможенный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к ФИО1 (далее ответчик, ФИО1) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.10 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований представитель заявителя по тексту заявления, а также в судебном заседании указал, что материалом, собранным по делу об административном правонарушении, установлен факт совершения ответчиком, являющимся должностным лицом – генеральным директором ООО «САН-БИ», непосредственно осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, поскольку при осуществлении производства по делу об административном правонарушении установлено, что ООО ««САН-БИ» совершило противоправные действия по ввозу на территорию ЕАЭС товаров и их декларирование с целью ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации, часть которых маркирована товарными знаками, правообладателем которых является АО «Цифровое телевидение», которым обществу не давалось согласия на их использование, нарушив тем самым его исключительные права.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевший письменные отзывы в материалы дела не представили, правовую позицию по существу спора не выразили.
При рассмотрении дела суд установил, что 15.11.2021 декларантом в Дальневосточный таможенный пост (ЦЭД) подана ДТ №10720010/151121/3005106 на партию товаров различных наименований, ввезенную в РФ из Китая автомобильным транспортом по международной товарно-транспортной накладной от 12.11.2021 №YS-103, инвойсу от 12.11.2021 №YS-103 и помещаемую под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Согласно названной ДТ на таможенную территорию Евразийского экономического союза во исполнение заключенного между компанией «SUIFENHE YINGFA TRADING CO. LTD.» (КНР) и ООО «САН-БИ» внешнеторгового контракта от 19.07.2019 №HLSF-1733, из Китая в адрес общества ввезены товары в ассортименте, в том числе, товар, задекларированный в ДТ №10720010/151121/3005106 за номером 4 – лента текстильная из химических нитей, с тканой кромкой, для декорирования подарков, в рулонах: производитель FOREST PACKING GROUP, тов. знак отсутствует, в количестве 716 шт.
В результате проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10716053/191121/101296) установлено, что на части товара № 4 (36 изделиях) в виде рисунков нанесены изображения героев российских и зарубежных мультфильмов, а именно: на 17 изделиях – персонажей мультфильмов Уолта Диснея, на 6 изделиях – персонажей мультфильмов «Щенячий патруль», на 2 изделиях - персонажей мультфильмов «Малышарики», на 3 изделиях - персонажей мультфильмов «Три кота», на 4 изделиях - персонажей мультфильмов «Лео и Тиг», на 2 изделиях - персонажей мультфильмов «Царевна», на 1 изделии - персонажей мультфильмов «Покемон Пикачу», на 1 изделии - персонажей мультфильмов «Леди Бак».
Таможней установлено, что изображения персонажей мультфильмов «Лео и Тиг» на 4 изделиях части товара № 4 имеют сходство с товарными знаками, зарегистрированными Роспатентом за №627741 и №630591 в том числе для товаров 26 класса МКТУ (изделия галантерейные, изделия для отделки тканые, ленты (басонные изделия), ленты наградные, ленты эластичные, тесьма для отделки одежды и др.).
Правообладателем товарных знаков№627741 и №630591 является АО «Цифровое телевидение» (ИНН <***>).
С целью установления законности использования маркировки, сходной с принадлежащими обществу товарными знаками, и возможного нарушения прав правообладателя товарных знаков, таможенный орган направил в адрес АО «Цифровое телевидение» запрос от 23.11.2021.
В ответ на запрос таможни письмом от 02.12.2021 АО «Цифровое телевидение» сообщило, что ввезенный ООО «САН-БИ» товар незаконно маркирован обозначениями, сходными до степени смешения с товарными знаками правообладателя, охраняемым в РФ на основании свидетельств о регистрации №627741 и №630591, что является признаком контрафактности товара, указав признаки, по которым ввезенные ООО «САН-БИ» изделия отличаются от оригинальной продукции АО «Цифровое телевидение». При этом АО «Цифровое телевидение» никаких договоров или соглашений с ООО «САН-БИ» не имеет и не заключало, и никаких прав на использование товарных знаков компании (в том числе на ввоз, реализацию и хранение продукции) не передавало.
В рамках расследования по делу об административном правонарушении Таможенным органом вынесено определение о назначении экспертизы объектов интеллектуальной собственности, проведение которой поручено ЭКС – региональному филиалу ЦЭКТУ г. Владивосток.
Получив результаты экспертизы, таможенный орган пришел к выводу о наличии в действиях ООО «СИБТРЕЙД»признаков административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 14.10 КоАП РФ, ввиду чего 13.04.2022 составил в отношении ООО «САН-БИ»протокол об административном правонарушении № 10720000-637/2021, который явился основанием для обращения в арбитражный суд в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, 203 АПК РФ с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Приморского края от 20.05.2022 по делу №А51-6594/2022, по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 13.04.2022 № 10720000-637/2021 ООО «САН-БИ» привлечено к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб., с конфискацией товаров – ленты текстильные из химических нитей, с тканной кромкой для декорирования подарков, в рулонах с изображением персонажей мультфильмов «ЛЕО и ТИГ» в количестве 4 шт, явившихся предметом административного правонарушения.
При осуществлении производства по делу об административном правонарушении №10720000-637/2021 таможней установлено, что лицом, непосредственно осуществляющим организационно - распорядительные функции и административно-хозяйственные функции ООО «САН-БИ» является генеральный директор ФИО1 в соответствии с решением №2 от 06.03.2020, который подлежит привлечению к административной ответственности за выявленное в рамках данного дела правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, в качестве должностного лица, поскольку мог и должен был принять меры, направленные на недопущение нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты прав интеллектуальной собственности, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в связи с чем, 27.07.2022 составлен протокол об административном правонарушении № 10720000-567/2022.
Указанный протокол с другими материалами дела в порядке пункта 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении ответчика к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования в силу следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Непосредственным объектом правонарушения указанной нормы права является исключительное право на товарный знак.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, заключается в незаконном использовании чужого товарного знака или сходных с ними обозначений для однородных товаров, под которым признается любое действие, нарушающее исключительные права владельцев товарного знака: введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения в отношении товаров.
Для установления события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, необходимо установить факт использования лицом, привлекаемым к административной ответственности, обозначения, тождественного либо сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком.
Таким образом, сравнению подлежат два обозначения, одно из которых используется лицом, привлекаемым к административной ответственности, другое зарегистрировано в качестве товарного знака.
В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания.
Исходя из положений пункта 1 статьи 1477 ГК РФ, товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (статья 1482 ГК РФ).
Согласно статье 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации. На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).
Статья 1481 ГК РФ устанавливает, что на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в реестре.
Обозначение может считаться охраняемым товарным знаком, исключительное право на который принадлежит конкретному лицу (правообладателю) только после регистрации в Российском агентстве по патентам и товарным знакам или международной регистрации во Всемирной организации интеллектуальной собственности.
Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Из материалов дела следует, что товарные знаки №627741 и №630591относятся к охраняемым объектам интеллектуальной собственности и зарегистрированы АО «Цифровое телевидение»в установленном законом порядке на территории Российской Федерации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, в том числе в отношении товаров 26 класса МКТУ (изделия галантерейные, изделия для отделки тканые, ленты (басонные изделия), ленты наградные, ленты эластичные, тесьма для отделки одежды и др.).
В соответствии со статьей 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
Нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без разрешения правообладателя на территории Российской Федерации товаров с товарными знаками, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.
По смыслу приведенных правовых норм основной функцией товарного знака является отличительная функция, которая позволяет покупателю отождествлять маркированный товар с конкретным производителем, вызывает определенное представление о качестве продукции.
Согласно пункту 1 статьи 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещен незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Исходя из содержания приведенной правовой нормы, понятие контрафакции применительно к праву на товарный знак определено по признаку незаконного размещения либо самого товарного знака, либо сходного с ним до степени смешения обозначения на товарах, этикетках, упаковке товаров.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Кодексом и другими законами.
Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце 4 пункта 8 Постановления от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что статья 14.10 КоАП РФ охватывает в числе прочих такие нарушения, как введение товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации такого товара с целью его введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
Как следует из пункта 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», рассматривая дела о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, за использование им обозначения, сходного с товарным знаком до степени смешения, суд должен учитывать, что вопрос о таком сходстве разрешается судом с учетом того, как данное обстоятельство могло быть оценено потребителем.
Следовательно, вопрос о сходстве до степени смешения двух обозначений может быть разрешён судом с позиции рядового потребителя и специальных знаний не требует.
Критерии оценки товарных знаков на предмет схожести до степени смешения обозначений регламентированы Правилами составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 №482 (далее - Правила №482).
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учётом требований пунктов 42 - 44 данных Правил.
В соответствии с пунктом 43 Правил изобразительные и объёмные обозначения сравниваются с изобразительными, объёмными и комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объёмные элементы.
Сходство изобразительных и объёмных обозначений определяется на основании следующих признаков:
1) внешняя форма;
2) наличие или отсутствие симметрии;
3) смысловое значение;
4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное);
5) сочетание цветов и тонов.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 данных Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Из материалов дела судом установлено, что задекларированные ООО «САН-БИ» в ДТ №10720010/151121/3005106 товары, в том числе товар №4 «лента текстильная из химических нитей, с тканой кромкой, для декорирования подарков, в рулонах: производитель FOREST PACKING GROUP, тов. знак отсутствует, в количестве 716 шт», ввезены на территорию Российской Федерации и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, соответственно, были предназначены для ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
Спорная поставка была осуществлена во исполнение внешнеторгового контракта от 19.07.2019 №HLSF-1733.
Согласно экспертному заключению ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Владивосток от 04.04.2022 № 12410030/0005187 на спорном товаре имеются обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими АО «Цифровое телевидение» по свидетельствам о регистрации №627741, №630591; товар является однородным с товарами, для индивидуализации которых зарегистрированы товарные знаки, принадлежащие АО «Цифровое телевидение» по свидетельствам о регистрации №627741, №630591.
В результате установленного сходства потребители могут быть введены в заблуждение, ассоциировать товар с правообладателем и воспринимать его как произведенный правообладателем или с его согласия.
Указанное экспертное заключение составлено уполномоченным лицом, экспертиза проведена с соблюдением процессуальных норм, заключение эксперта не допускает двусмысленного толкования, оснований сомневаться в достоверности выводов эксперта, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, не имеется, в связи с чем указанное экспертное заключение является не только документом, подтверждающим фактические сведения о спорных товарах, но и надлежащим доказательством по делу (статьи 68, 71 АПК РФ, статьи 26.1, 26.2 КоАП РФ).
Кроме того, выводы эксперта относительно описания спорных товаров, их предназначения подтверждены представленными в рамках производства по делу об административном правонарушении пояснениями правообладателя рассматриваемых товарных знаков.
Учитывая изложенное, а также то, что воспроизведение без разрешения владельца изобразительного обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками, зарегистрированными по свидетельствам №627741 и №630591, способно создать впечатление о наличии связей или особых отношений между ними, суд приходит к выводу, что такое использование является нарушением исключительного права на товарный знак.
Иного ответчик в ходе рассмотрения дела не доказал.
В силу статьи 71 АПК РФ, основываясь на внутреннем убеждении, суд также оценивает заключение таможенного эксперта в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, в том числе с фотографическими материалами, полученными, как в ходе проведения таможенного контроля, так и в ходе исследования товара экспертом. В целом, выводы суда относительно спорного товара на основе исследования представленных доказательств по делу, подтверждены выводами эксперта.
Согласно подпункту 3 пункта 2 Таможенного кодекса ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В этой связи в качестве действий, направленных на введение товаров с незаконно размещенными товарными знаками для введения их в гражданский оборот, можно рассматривать: подачу таможенной декларации на такие товары, с заявлением их по таможенным процедурам, предполагающим использование товаров в гражданском обороте на таможенной территории; заключение внешнеторговой сделки, предметом которой являются товары, маркированные товарным знаком.
Доказательств получения разрешения от правообладателя на использование товарного знака №627741 и №630591 в материалы дела не представило.
Арбитражным судом Приморского края в отношении ООО «САН-БИ» вынесено решение от 20.05.2022 по делу №А51-6594/2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10720000-637/2021, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.10 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
В тоже время, частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники обществ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Необходимо отметить, что все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» директор является единоличным исполнительным органом общества, который без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, издает приказы, распоряжается имуществом общества.
Таким образом, должностным лицом, непосредственно осуществляющим организационно - распорядительные функции и административно-хозяйственные функции является генеральный директор ООО «САН-БИ» ФИО1
В данном случае, противоправные действия генерального директора ООО «САН-БИ» ФИО1 по ввозу на территорию Российской Федерации товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарных знаков, принадлежащих АО «Цифровое телевидение», в целях введения их в гражданский оборот на территории Российской Федерации, образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП России.
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что генеральный директор ООО «САН-БИ» ФИО1 мог и должен был принять меры, направленные на недопущение нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты прав интеллектуальной собственности, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Так, ФИО1 имел возможность получить информацию относительно обозначений, нанесенных на ввезенные товары и мог запросить у отправителя подробное описание и фотографии направляемых в адрес общества товаров, а по прибытию товара на территорию РФ на основании статьи 84 ТК ЕАЭС произвести его осмотр до подачи в таможенный орган декларации на товары.
При этом владея информацией о наличии обозначений на товарах до подачи ДТ №10720010/151121/3005106, генеральный директор ООО ООО «САН-БИ» ФИО1 мог обратиться к эксперту для уточнения сведений о декларируемых товарах, и как следствие, ФИО1 имел возможность установить, что обозначения на ввезенных товарах являются сходными до степени смешения с товарным знаком, которому в Российской Федерации предоставляется правовая охрана.
Сведения о товарных знаках размещаются в Реестре товарных знаков и знаков обслуживания (www.fips.ru). Данная информация является общедоступной для заинтересованных лиц.
Однако, предоставленными правами ФИО1 не воспользовался, что повлекло нарушение прав АО «Цифровое телевидение».
Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля генерального директора ООО «САН-БИ» ФИО1, не установлено.
Таким образом, ФИО1 не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований законодательства Российской Федерации в части использования товарныхзнаков. Следовательно, в деянии указанного лица усматривается вина в форме неосторожности.
При таких обстоятельствах вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, является установленной и подтверждается материалами административного дела № 10720000-567/2022.
При изложенных обстоятельствах в действиях ответчика, имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ. Наличие состава указанного административного правонарушения подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
В силу пункта 12 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица таможенных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ. Указанными полномочиями таможенные органы обладают в отношении товаров, находящихся или находившихся под таможенным контролем.
Суд проверил соблюдение таможенным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу №10720000-567/2022 и не установил каких-либо нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении ответчика к административной ответственности, учитывая, что в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие соблюдение административным органом требований статей 25.1, 25.4, 28.2 КоАП РФ.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, квалифицируемого в соответствии с частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ на момент рассмотрения данного дела не истек.
Исследовав материалы дела, суд не усмотрел в действиях ответчика обстоятельств, позволяющих квалифицировать его деяние как малозначительное в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Обстоятельства, позволяющие отнести совершенное ответчиком правонарушение к числу малозначительных, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ и данного в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснений, судом не установлены.
Делая указанный вывод, суд отмечает, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере соблюдения требований и условий использования чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, а существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ответчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ судом также не установлено.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Таможенный орган не представил в материалы дела сведений о том, что лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Доказательства, свидетельствующие о наличии иных отягчающих, равно как и смягчающих ответственность обстоятельств в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ совершение должностным лицом предусмотренного данной нормой административного правонарушения влечет наложение на данное лицо административного штрафа от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.
Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности ответственности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным привлечь правонарушителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В качестве дополнительной санкции части 1 статьи 14.10 КоАП РФ предусмотрена конфискация товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.
Поскольку товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от 24.12.2021, конфискован в соответствии с решением Арбитражного суда Приморского края от 20.05.2022 по делу №А51-6594/2022, то повторная конфискация товара судом не производится.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Привлечь генерального директора ООО «Сан-Би» ФИО1 (дата и место рождения: 22.01.1983, г.Рязань Рязанской области, зарегистрирован: <...>, паспорт серии 0503 №677282, выдан 04.07.2003 Управлением Внутренних дел г.Уссурийска Приморского края) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Получатель –Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), Банк получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, номер счета банка получателя средств 40102810045370000002, номер счета получателя средств 03100643000000019502, ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, БИК 024501901, КБК 153 1 16 01141 01 9002 140, код таможенного органа 10000010, код плательщика 16, УИН 15310107200000567226, назначение платежа: административный штраф по делу №А51-14194/2022.
Платежный документ об уплате штрафа в десятидневный срок представить арбитражному суду Приморского края.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Тихомирова Н.А.