ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-1426/10 от 07.05.2010 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-1426/2010

14 мая 2010 года

  Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 14 мая 2010 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.А. Тимофеевой,

  при ведении протокола судебного заседания судьей Ю.А. Тимофеевой,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Молодежно-культурный центр «Взгляд»

к Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, Приморскому краю в лице Департамента финансов Приморского края

о взыскании 3.990.500 рублей 00 копеек

при участии:

от истца – ФИО1 по доверенности от 27.01.2010 со специальными полномочиями;

от Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды приморского края – главный специалист ФИО2 по доверенности от 12.01.2010 №1.2/47/13, удостоверение №4412; ведущий консультант отдела правового обеспечения ФИО3 по доверенности от 12.01.2010 №1.4-2/47/11, удостоверение №2983;

от Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края – представитель ФИО4 по доверенности от 21.09.09 №24 со специальными полномочиями сроком на 3 года, удостоверение №4623

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Молодежно-культурный центр «Взгляд» (далее по тексту – истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее по тексту – ответчик, Управление) о взыскании 3.990.500 рублей 00 копеек задолженности по государственному контракту от 14.07.09 №47/09-5.

Определением суда от 11.03.2010 по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечен Приморский край в лице Департамента финансов Приморского края (далее по тексту – Департамент).

Истец заявленные требования поддержал в полном объеме, мотивировав тем, что обязательства по контракту от 14.07.09 №47/09-5 в сумме 3.800.000 рублей выполнены истцом в полном объеме, приняты Управлением без замечаний, однако, оплата ответчиком не произведена, чем нарушены п.4.3 договора и ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее по тексту – ГК РФ). Также истец просит взыскать в составе оказанных услуг 190.000 руб. стоимость дополнительно оказанных ответчику услуг в связи с возникновением затрат, не предусмотренных при заключении договора.

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края с заявленными требованиями не согласилось, представило отзыв на иск и пояснило, что услуги оказаны истцом в полном объеме и в соответствии с заключенным госконтрактом, однако, Управление не имело возможности произвести расчеты с истцом ввиду сокращения лимитов бюджетных обязательств до 2.932.580 рублей вместо определенных Законом Приморского края «О краевом бюджете на 2009 год» 4.189.400 руб. Неоднократные обращения Управления восстановить лимиты бюджетных ассигнований путем направления писем в Департамент финансов Приморского края, иным должностным лицам исполнительной власти Приморского края восстановление лимитов не повлекли, денежные средства на финансирование перечислены не были (кроме суммы в 670.000рублей, которая также возвращена в бюджет). В связи с этим считает, что ответчиком были предприняты все возможные меры для исполнения договора и вина Управления в несвоевременной оплате оказанных истцом услуг отсутствует. В отношении суммы 190.500 руб. требования истца отклоняет на основании того, что данные затраты не являются предметом контракта, изменения (дополнения) в контракт не внесены.

Представитель ответчика Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края также представила отзыв на иск, требования истца отклонила, поскольку Департамент не является стороной по договору, принятое по нему обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон и в силу ст. 308 ГК РФ Департамент не является надлежащим ответчиком по иску. Кроме этого, в соответствии с п.3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам к субъекту Российской Федерации в качестве представителя ответчика выступает главный распорядитель средств соответствующего бюджета, которым в отношении данных расходов определен Законом Приморского края от 17.12.08 №354-КЗ в лице Управления. Требование о взыскании 190.500 руб. считает необоснованным ввиду отсутствия дополнительного соглашения к контракту.

В судебном заседании 05.05.10 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 07.05.2009, об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены письменно и в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ № 113 от 19.09.2006 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» путем размещения на официальном сайте арбитражного суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

После перерыва 07.05.10 судебное заседание продолжено с участием тех же представителей сторон по делу.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

07.05.2009 издано распоряжение Администрации Приморского края №222-ра о проведении в городе Владивостоке 06-08 октября 2009года Четвертого международного экологического форума «Природа без границ» ( далее по тексту – форум, ЭкоФорум), этим же распоряжением утвержден план мероприятий по подготовке и проведению форума с назначением ответственных лиц и органов власти, в числе которых оговорены функции и мероприятия, ответственным исполнителем по которым определено Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края.

Законом Приморского края от 17.12.2008 №354-КЗ в редакции Закона Приморского края от 26.02.2009 №386-КЗ закреплено финансирование данного мероприятия из средств бюджета Приморского края по целевой статье 4508500 (Приложение №8 к закону) в сумме 4.189.400 рублей.

В соответствии с п.6.4 Постановления от 22.12.08 №337-па Администрации Приморского края «О мерах по реализации Закона Приморского края «О краевом бюджете на 2009 год» Управление обратилось в Департамент финансов Приморского края с письмом от 08.05.09 о направлении проекта госконтракта на оказание услуг единого оператора по подготовке и проведению форума на сумму 4.189400 рублей и согласовании авансового платежа в размере 20%.

Письмом от 27.05.09 №24/09-07.2/307 Департамент согласовал конкурсную документацию и проект контракта на сумму 4.189.400 рублей без авансового платежа, указав, что оплата по контракту должна производиться только по факту выполненных работ (оказанных услуг).

По результатам проведения открытого конкурса и в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 29.06.09 №1058340/3 между Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (Заказчик) и ООО «Молодежно-культурный центр «Взгляд» (Исполнитель) заключен государственный контракта от 14.07.09 №47/09-5 на оказание услуг единого оператора по подготовке и проведению Четвертого международного экологического форума «Природа без границ» в г.Владивостоке 06-08 октября 2009 года.

В соответствии со статье 1 контракта Исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по подготовке и проведению Форума в соответствии со Спецификацией на оказание услуг единого оператора (приложение №1 к Контракту), а Заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги. Услуги должны быть выполнены Исполнителем в период с 14 июля по 9 ноября 2009г. в соответствии с оговоренными приложением №1 к контракту сроками.

Общая стоимость услуг согласно п.2.1 договора составляет 3.800.000рублей.

Порядок расчетов определен сторонами в статьях 2,4 договора, согласно которым авансовые платежи не предусмотрены, Исполнитель по мере оказания услуг предоставляет промежуточные финансовые документы (по факту поэтапного исполнения условий контракта (финансовый отчет, счет-фактуру, акт приемки-передачи услуг), после чего Заказчик формирует финансовую заявку до 10 числа текущего месяца на следующий месяц на основании с момента подачи Исполнителем финансовых документов, оплата осуществляется Заказчиком по мере поступления денежных средств из

бюджета путем их перечисления на расчетный счет исполнителя.

Окончательный расчет по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя на основании счета, акта приемки-сдачи услуг в течение 10 банковских дней со дня оказания услуг и получения платежных документов ( п.2.4 контракта).

Согласно пункту 6.1 контракта договор действует с даты его подписания до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 31 декабря 2009 года.

Согласно подписанным обеими сторонами актам сдачи-приемки оказанных услуг, а также финансовым отчетам, счетам, счетам-фактурам общая стоимость выполненных истцом услуг составила 3.800.000 рублей, что подтверждено:

по финансовому отчету от 29.09.09 – актом сдачи-приемки услуг №21 от 29.09.09 на сумму 784.000 руб., /ф №22 от 29.09.09, счетом №10 от 29.09.09;

по финансовому отчету от 09.10.09 - актом сдачи-приемки оказанных услуг №27 от 09.10.09 на сумму2.896.000 руб., с/ф №28 от 09.10.09, счетом №15 от 09.10.09;

по финансовому отчету от 30.11.09 - актом сдачи-приемки оказанных услуг №39 от 30.11.09 на сумму 120.000 руб., с/ф №40 от 30.11.09, счетом №25 от 30.11.09.

Оказанные услуги приняты Управлением в полном объеме и без замечаний, однако, оплата оказанных услуг Управлением не произведена полностью.

Письмом от 15.10.09 №168 ООО «МКЦ «Взгляд» просит Управление рассмотреть возможность увеличения бюджета контракта в связи с возникновением расходов, непредусмотренных ранее контрактом и спецификацией к нему, на общую сумму190.500 рублей.

Неоплата ответчиком задолженности в установленные договором сроки явилась основанием для обращения истца в суд с иском о взыскании 3.990.500 рублей долга.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и пояснения сторон и представленные документы, суд считает требования заявителя подлежащим удовлетворению частично.

В силу статьи 309 Кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Кодекса).

Стороны при заключении контракта согласовали условия оказания услуг, порядок их передачи, а также проведения расчетов по контракту.

Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ООО "МКЦ «Взгляд" обязательства по контракту в сумме 3.800.000 рублей исполнило в полном объеме и с надлежащим качеством, представило все необходимые для проведения расчетов документы, что также признано Управлением.

Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Кодекса).

При этом к законодательному урегулированию спорных правоотношений подлежат применению соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом требований Федерального закона РФ от 21.07.05 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закона №94-ФЗ).

Согласно ст. 765, п. 1 ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из п. 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 764 ГК РФ, ст.4 Закона РФ №94-ФЗ следует понятие государственного или муниципального контракта как договора, заключенного органом государственной власти или органом местного самоуправления от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета.

Исходя из пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений названного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона РФ №94-ФЗ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета субъекта РФ потребности субъекта РФ, а также государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно статье 764 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту государственным заказчиком выступают государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком - юридическое лицо или гражданин.

В силу п.1 ст. 125 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами. При этом от имени РФ и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках установленной компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Таким образом, поскольку при заключении государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд государственные (муниципальные) заказчики действуют от имени и по поручению публично-правового образования, то на основании статей 125, 126 Гражданского кодекса Российской Федерации должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само публично-правовое образование, в данном случае – публично-правовое образование Приморский край.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что заключение и исполнение государственного контракта от 1407.09 №47/09-5 обусловлено нуждами субъекта Российской Федерации Приморского края в проведении Четвертого международного экологического форума «Природа без границ», а не потребностью Управления как государственного заказчика в спорных услугах.

При этом на заключение упомянутого контракта было уполномочено Управление в качестве главного распорядителя бюджетных средств согласно Приложению №9 «Распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2009 год в ведомственной структуре расходов краевого бюджета» к Закону ПК №354-КЗ.

Судом установлено, что финансирование данного мероприятия заложено в состав расходных обязательств казны Приморского края при формировании расходных обязательств краевого бюджета в соответствии с приложением №8 Закона Приморского края от 17.12.09 №354-КЗ «О краевом бюджете на 2009 год» (далее по тексту – Закон Приморского края №354-КЗ).

Законом Приморского края №354-КЗ определен объем целевого финансирования на указанное мероприятие в размере 4.189.400 рублей.

Согласно п.2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту – БК РФ) заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

Согласно справки №107 от 27.02.09 об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2009г. в связи с изменением закона Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год Законом Приморского края от 26.02.09 №386-КЗ (т.д.1 л.д.91) до Управления доведены уточненные лимиты бюджетных обязательств с отражением финансирования на проведение Форума по целевой статье 790 0605 4508500 012 в сумме 4.189.400 рублей.

Используя правомочие на изменение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств без внесения изменения в соответствующий закон о бюджете на текущий финансовый год, закрепленное Постановлением Администрации Приморского края от 22.12.08 №337-па, Департамент финансов Приморского края, уведомлением №421 от 28.07.09 сообщило Управлению об уменьшении лимитов бюджетных обязательств по целевой статье расходов 790 0605 4508500 12 (ЭкоФорум) до 2.932.580,00 руб. ( т.д.1 л.д.104).

Управление неоднократно обращалось о восстановлении лимита бюджетных ассигнований ( письма от 27.08.09, 14.10.09, 02.12.09, 17.09.09), на которые Департамент сообщил об отсутствии возможности восстановить лимиты бюджетных обязательств и рекомендовал при уменьшении лимитов внести изменения в государственный контракт ( письма от 20.08.09, 15.09.09, 29.09.09).

Управление также подавало в Департамент сведения (заявки) на финансирование по расходам краевого бюджета (14.08.09 на сентябрь 2009 в сумме 670.000 руб., 16.09.09 на октябрь 2009г. на 3.050.000 руб. и 15.10.09 на ноябрь 2009г. на 995.000 руб. (с учетом недофинансирования) ( т.д.1 л.д.98,99,100).

В течение 2009 года (30.09.09) на основании заявки на сентябрь 2009г. на лицевой счет Управления, открытый в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, по целевой статье 790 0605 4508500 012 поступили денежные средства в сумме 670.000 руб.

Направленные Управлением подтверждающие документы на перечисление истцу поступивших на лицевой счет денежных средств возвращены без исполнения Управлением бюджетного учета Администрации Приморского края письмом от 14.10.09 №31/950 (т.д. 1 л.д.103) со ссылкой на превышение Управлением лимитов бюджетных обязательств спорным контрактом.

Поскольку указанные средства в сумме 670.000 руб. не были перечислены ООО «МКЦ «Взгляд», по истечении финансового года они были возвращены в доход бюджета Приморского края.

Согласно отчета от 26.01.10 Управления об исполнении расходной части бюджета как главного распорядителя бюджетных средств на 01.01.2010 (т.д.1 л.д.118) расходные бюджетные обязательства по целевой статье 790 0605 4508500 012 в течение 2009 года остались неисполненными, суммы ассигнований как по утвержденным бюджетным назначениям (4.189.400 руб.), так и по лимитам бюджетных обязательств (2.932.580руб.) по итогам финансового года отражены в качестве неисполненных назначений в тех же суммах.

Иные денежные средства в счет финансирования бюджетных средств по целевой статье 0605 4508500 012 на лицевой счет Управления не поступали.

Таким образом, материалами дела установлено, что Управление при заключении контракта по нуждам Приморского края приняло на себя функции государственного заказчика и действовало от имени и в интересах публично-правового образования - Приморского края, не произвело оплату оказанных истцом услуг по причине недофинансирования бюджетных средств, подлежащих перечислению в соответствии с Законом Приморского края №354-КЗ о бюджете на 2009 год в качестве расходов на проведение ЭкоФорума.

С учетом изложенного, обязанным лицом по оплате оказанных истцом услуг по спорному контракту суд признает публично-правовое образование Приморский край.

В соответствии с п.10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ по искам к субъекту Российской Федерации в качестве представителя ответчика выступает соответствующий главный распорядитель соответствующих бюджетных средств.

Как указано выше, Приложением №9 к Закону Приморского края №354-КЗ по данным целевым расходным средствам главным распорядителем бюджетных средств определено Управление.

Вместе с тем, судом принято во внимание разъяснение абз.3 п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.06 №23, согласно которому в случае, если государственный орган, являющийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус, в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового ( в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования.

В соответствии с п.3 ст. 219 БК РФ 31 декабря прекращают свое действие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года, что означает невозможность осуществления исполнения бюджета по расходам после 31 декабря в рамках бюджетных обязательств текущего финансового года.

Судом установлено, что с 01.01.2010 года и на момент рассмотрения дела в суде Управление утратило полномочия главного распорядителя бюджетных средств по расходным обязательствам бюджета по статье расходов 4508500 на проведение ЭкоФорума, что подтверждено уведомлением №35 от 29.12.2009 о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) на 2010год (т.д.2, л.д.4), а также доведенными до Управления Департаментом финансов Приморского края лимитами бюджетных обязательств на 2010год ( т.д.2 л.д.3).

Более того, Законом Приморского края от 25.12.2009 №544-КЗ «О краевом бюджете на 2010 год» главный распорядитель расходов бюджета по имеющейся задолженности по проведению ЭкоФорума (статья расходов 4508500) не определен (Приложение №10 «Распределение бюджетных ассигнований из краевого бюджета на 2010 год в ведомственной структуре расходов краевого бюджета»), в законе расходные обязательства по оплате сохранившейся с 2009 года задолженности по проведению ЭкоФорума не отражены.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что согласно Положению о Департамента финансов Приморского края, утв. Постановлением Администрации Приморского края от 31.01.06 №32-па, Департамент является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим управление финансовыми ресурсами Приморского края, а также с учетом п.2 ст. 60, ст. 65 Устава Приморского края о средствах краевого бюджета и исполнении краевого бюджета финансовым органом Приморского края, требования истца подлежат удовлетворению в виде взыскания задолженности с Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края за счет казны Приморского края.

При этом суд определяет суму подлежащей взысканию задолженности в размере 3.800.000 рублей, которая соответствует цене заключенного сторонами контракта и объему его исполнения.

Доводы Департамента об исполнении бюджетных обязательств только в пределах доведенных Управлению лимитов бюджетных ассигнований в сумме 2.932.580 рублей судом отклоняются, исходя из следующего.

При заключении контракта от 14.07.09 доведенные до Управления лимиты бюджетных обязательств (4.189.000 руб.) были достаточны для оплаты суммы договора (3.800.000руб.), в связи с чем при заключении контракта нарушений Закона №94-ФЗ, ст. 72 БК РФ не допущено.

Согласно п.4.1 Закона №94-ФЗ цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением приведенного перечня случаев, в которых уменьшение лимитов бюджетных обязательств не поименовано.

Ссылки Департамента на п.3 ст.161 БК РФ о том, что в случае уменьшения бюджетному учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных госконтрактов, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо и других условий госконтрактов, судом отклонена.

В заключенный контракт никаких дополнений и изменений ( в т.ч. о цене контракта, соразмерном уменьшении объема услуг и т.д.) в установленном ГК РФ порядке внесено не было, в связи с чем отсутствуют основания для взыскания иной суммы, нежели в договоре.

Вместе с тем, суд отклоняет требования истца о взыскании 190.500 руб. дополнительных расходов истца по исполнению спорного контракта.

В соответствии со статьей 9 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением определенных в Законе случаев.

Пунктом 5 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлена императивная норма, согласно которой при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, в том числе о цене работ и их объеме, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Согласно п.2.5 контракта превышение исполнителем запланированных объемов и стоимости услуг, не подтвержденные дополнительным соглашением сторон договора, оплачиваются исполнителем за свой счет.

Пунктом 9.1 договора любые изменения и дополнения к контракту имеют силу только в случае их письменного оформления с подписанием обеими сторонами.

Доказательств заключения письменного дополнительного соглашения, увеличения потребности заказчика в дополнительных услугах в соответствии с п.1.5 контракта, документального подтверждения расходов в сумме 190.500 рублей суду не представлено, в связи с чем данные требования отклоняются как необоснованные.

На основании статьи 110 АПК РФ расходы истца по оплате госпошлины подлежат взысканию в полном объеме.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Взыскать с Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края за счет казны Приморского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Молодежно-культурный центр «Взгляд» 3800000 (три миллиона восемьсот тысяч) рублей 00 копеек основного долга.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края за счет казны Приморского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Молодежно-культурный центр «Взгляд» 29951 (двадцать девять тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль 48 копеек судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана жалоба в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья Ю.А.Тимофеева