Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: info@ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-4241/2012
11 мая 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 03 мая 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 11 мая 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Крыловой И.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Новиковой Н.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Рязань, ОГРН <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (г. Рязань, ОГРНИП <***>)
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от административного органа: ФИО2, старший государственный инспектор, доверенность от 01.12.2011;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом,
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя поддержал заявленное требование в полном объеме.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил, требование не отклонил. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие предпринимателя, извещенного о месте и времени судебного заседания в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 17.02.2012 №58 сотрудником административного органа проведена плановая выездная проверка выполнения индивидуальным предпринимателем ФИО1 лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом.
Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров на основании лицензии № АСС-62-213431 сроком действия с 23.09.2004 до 22.09.2014 с нарушением лицензионных требований и условий, установленных пунктом 4 "б" Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а именно:
1. Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не созданы условия и не организованы занятия повышения уровня знаний и профессионального мастерства по программе в соответствии с установленными нормами, водителей: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, чем нарушены требования, установленные абзацем 4 части 1 статьи 20 Федерального Закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, пункта 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, пункта 2 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.
2. При суммированном учете рабочего времени водителей автобусов, допущена переработка норм рабочего времени за месяц, чем нарушены требования пункта 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15.
В соответствии с Производственным календарем на 2012 год, при 40-часовой рабочей неделе, месячная норма рабочего времени в январе месяце составляет 128 часов, при этом согласно табеля учета рабочего времени:
- водитель ФИО10 фактически отработал 153 часа - переработка составила 25 часов,
-водитель ФИО11 фактически отработал 200 часов - переработка составила 72 часа,
- водитель ФИО8 фактически отработал 147 часов - переработка составила 19 часов,
- водитель ФИО7 фактически отработал 178 часов - переработка составила 50 часов,
- водитель ФИО6 фактически отработал 161 час - переработка составила 33 часа.
При норме рабочего времени в феврале месяце 159 часов, водители, согласно табеля учета рабочего времени, отработали:
- водитель ФИО11 фактически отработал 171 час - переработка составила 12 часов,
- водитель ФИО12 фактически отработал 172 часа - переработка составила 13 часов.
При норме рабочего времени в марте месяце 167 часов, водители, согласно табеля учета рабочего времени, отработали:
- водитель ФИО4 фактически отработал 183 часа - переработка составила 16 часов,
- водитель ФИО5 фактически отработал 172 часа - переработка составила 5 часов,
- водитель ФИО7 фактически отработал 171 час - переработка составила 4 часа.
3. Индивидуальный предприниматель ФИО1 использует в лицензируемом виде деятельности, согласно выписки из реестра лицензий, для коммерческой перевозки пассажиров 23 автобуса, которые не оснащены техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографом), чем нарушены требования, установленные пунктом 8(1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720.
4. Предпринимателем нарушены требования, установленные пунктом 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 в части отсутствия указания полного или краткого наименование перевозчика на транспортных средствах: ГАЗ-322132 г/н В004РВ_62 (акт осмотра №066-БР от 29.03.2012), СЕ163_62 (акт осмотра №067-БР от 29.03.2012), АК369_62 (акт осмотра №068-БР от 29.03.2012).
Выявленные нарушения отражены в акте от 30.03.2012 №021-БР плановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя, который вручен индивидуальному предпринимателю ФИО1 - 30.03.2012 под роспись.
По результатам проверки в присутствии индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000093 от 30.03.2012, копия которого получена предпринимателем 30.03.2012.
В разделе "Объяснения должностного лица ФИО1" данного протокола ФИО1 написано: "С нарушениями согласен, устраню в сроки, указанные предписанием".
В связи с тем, что осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю ФИО1 подлежат применению меры административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным статьей 12 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 №957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 №409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта возложен на государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №3 по г. Рязани 25.08.204, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <***>. Деятельность по перевозке пассажиров индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет на основании лицензии № АСС-62-213431 на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона №99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение целей лицензирования.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2011 №790), установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с абзацем 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
В силу пункта 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в том числе организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденное заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986, (далее по тексту - Положение РД-200-РСФСР-12-0071-86-12) является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей.
Согласно разделу 2 названного Положения РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР № СВ-13/76 от 07.04.1980, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом № 82-ц от 13.09.1983 Минавтотранса РСФСР.
Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии (пункт 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2).
В ходе проведения внеплановой выездной проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не организовал занятия и не обеспечил условия для повышения профессионального мастерства водителей: ФИО3 (трудовой договор от 01.08.2010), ФИО4 (трудовой договор от 25.01.2011), ФИО5 (трудовой договор от 01.08.2011), ФИО6 (трудовой договор от 23.04.2010), ФИО7 (трудовой договор от 09.08.2010), ФИО8 (трудовой договор от 25.03.2008), ФИО9 трудовой договор от 11.03.2008, чем нарушил требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" № 196-ФЗ от 10.12.1995, пункта 2.3.5 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, пункта 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.
Привлечение водителей к перевозке пассажиров подтверждается путевыми листами:
- водитель ФИО3 - путевые листы № 799 от 29.02.2012, №1129 от 19.03.2012, №1150 от 20.03.2012, №1185 от 22.03.2012, №1203 от 23.03.2012;
- водитель ФИО4 - путевые листы №802 от 29.02.2012, №1134 от 19.03.2012, №1170 от 21.03.2012;
- водитель ФИО5 - путевые листы №1164 от 21.03.2012, №1222 от 24.03.2012, №1227 от 25.03.2012;
- водитель ФИО6 - путевые листы №1179 от 22.03.2012, №1202 от 23.03.2012;
- водитель ФИО7 - путевые листы №80 от 29.02.2012, №1151 от 20.03.2012, №1187 от 22.03.2012, №1204 от 23.03.2012;
- водитель ФИО8 - путевые листы №777 от 28.02.2012, №1146 от 20.03.2012, №1191 от 22.03.2012, №1200 от 23.03.2012;
- водитель ФИО9 - путевые листы №789 от 29.02.2012, №1141 от 20.03.2012, №1193 от 23.03.2012.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15).
В соответствии с пунктами 6 - 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Судом установлено, при месячной норме рабочего времени в марте 2012 года 167 часов водитель ФИО4 фактически отработал 183 часа (переработка составила 16 час.), водитель ФИО5 фактически отработал 172 часа (переработка составила 5 час.), водитель ФИО7 фактически отработал 171 час (переработка составила 4 час.); при месячной норме рабочего времени в феврале 2012 года 159 часов водитель ФИО11 фактически отработал 171 час (переработка составила 12 часов), водитель ФИО12 фактически отработал 172 часа (переработка составила 13 часов).
Указанное нарушение подтверждается копией табеля учета рабочего времени.
Вместе с тем, в отношении нарушений пункта 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 в части переработки норм рабочего времени в январе 2012 года водителями ФИО10, ФИО11, ФИО8, ФИО7, ФИО6 у арбитражного суда отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действующей с 04.05.2010, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации в перечисленных в этой части отдельных отраслях - по истечении одного и двух лет со дня совершения административного правонарушения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, по нарушениям, зафиксированным в протоколе об административном правонарушении от 30.03.2012 серия А-62 № 000093 в части переработки норм рабочего времени в январе 2012 года водителями ФИО10, ФИО11, ФИО8, ФИО7, ФИО6 срок давности привлечения к ответственности истек.
Согласно статье 2 Федерального закона № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) техническим регламентом является документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент).
Данный Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом:
транспортное средство категории "M2" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
транспортное средство категории "M3" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.
В соответствии с пунктом 8(1) Технического регламента транспортные средства категорий, , , и , осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами.
Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года.
Таким образом, с указанной даты устанавливается требование об оснащении транспортных средств тахографами не только для автобусов с числом мест более 20, но и более 8.
На момент проведения проверки (30.03.2012) и составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении серии А-62 №000093 нормы Технического регламента действовали.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 использует для перевозки пассажиров по регулярным маршрутам г. Рязани 23 автобуса (15 - марки ГАЗ-322132, 1 - марки ИМЯ-М-3006, 1 - марки 2227W0, 3 - марки ГАЗ-322131, 2 - марки ГАЗ-3285-0000010-02, 1 - марки 32361 АВТОЛАЙН).
Указанные автобусы относятся к категории "D" - предназначены для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя (п.8 Приложения 6. "Конвенции о дорожном движении" от 08.11.1968), максимальная масса до 5 тонн, в соответствии с Приложением "А" ГОСТ Р 51709-2001 и классификацией АТС по ГОСТ Р 52051 относятся к транспортным средствам категории М2.
Вышеуказанные транспортные средства не оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Использование указанных транспортных средств для коммерческой перевозки пассажиров подтверждается путевыми листами: У400ОС_62 - №799 от 29.02.2012, №1129 от 19.03.2012, №1150 от 20.03.2012, №11585 от 22.03.2012, №1203 от 23.03.2012, В444ОУ_62 - №1134 от 19.03.2012, №1170 от 21.03.2012, АЕ481_62 - №1164 от 21.03.2012, №1222 от 24.03.2012, №1227 от 25.03.2012, К008ОЕ_62 - №1179 от 22.03.2012, АЕ731_62 - №1151 от 20.03.2012, №1204 от 23.03.2012, АК369_62 - №1146 от 20.03.2012, №1200 от 23.03.2012, Р181ОЕ_62 - №789 от 28.02.2012, №1141 от 20.03.2012, О929ОЕ_62 - №1173 от 21.03.2012, АК606_62 - №1192 от 22.03.2012, СЕ163_62 - №1197 от 23.03.2012, Р972РВ_62 - №1181 от 22.03.2012, СЕ950_62 - №1218 от 24.03.2012, Т300ОС_62 - №1214 от 24.03.2012, А656ОР_62 - №1210 от 24.03.2012, Р582РВ_62 - №1226 от 25.03.2012, В282ОУ_62 - №1224 от 25.03.2012, АК130_62 - №798 от 29.02.2012, В779ОУ_62 - №1201 от 23.03.2012, С431РВ_62 - №1225 от 25.03.2012.
Доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлено.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем ФИО1 нарушены требования пункта 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720.
Пунктом 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №N 112 предусмотрено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (пункт 36 Правил).
В нарушение указанных норм, предпринимателем ФИО1 не оборудованы в соответствии с вышеприведенными нормами права указатели маршрута регулярных перевозок автобусы, используемые для осуществления междугородных перевозок.
Данные факты подтверждаются актами осмотра №066-БР от 29.03.2012, №067-БР от 29.03.2012, №068-БР от 29.03.2012.
Факт нарушения требований указанных нормативных актов и совершения административного правонарушения подтвержден протоколом серии А-62 №000093 от 30.03.2012, представленными в материалы дела документами.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 27.07.2010 № 239-ФЗ) предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (решение от 22.11.2011 по делу №А54-5159/2011, от 01.02.2012 по делу №А54-7079/2011), суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отягчающее и считает необходимым наложить на нарушителя максимальный размер штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса - 4000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. Архангельский, Болховского района, Орловской области, зарегистрированного по адресу: г. Рязань, <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1, 08.11.1961года рождения, уроженца пос. Архангельский, Болховского района, Орловской области, зарегистрированного по адресу: г. Рязань, <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, административный штраф в размере 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН <***>
КПП 623401001
Расчетный счет <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001, Л/С <***>
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040046000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: <...>.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.И. Крылова