ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело № А54-7363/2018
06 декабря 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании декабря 2018 года .
Полный текст решения изготовлен декабря 2018 года .
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Костюченко М.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидорович А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Заборье" (ОГРН <***>, Рязанская область, Рязанский район, д. Полково)
к администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (ОГРН <***>, Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово)
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
- Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (ОГРН <***>, Рязанская область, Рязанский район, с. Заборье);
- Совет депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (ОГРН <***>, Рязанская область, Рязанский район, с. Заборье);
- Правительство Рязанской области (ОГРН <***>, г. Рязань)
- Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области (390000, <...>).
о признании незаконным решения о выдачи копии градостроительного плана №RU 6251530916317 земельного участка с кадастровым номером 62:15:0080125:132, расположенного по адресу:4,2 км на север от с. Заборье Рязанского района Рязанской области, выраженное в письме от 09.06.2018,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 01.11.2018, личность установлена на основании предъявленного паспорта;
от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности от 03.12.2018, личность установлена на основании предъявленного удостоверения;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом
установил: общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом Заборье" обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований Администрация муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, Правительства Рязанской области, о признании незаконным решения о выдачи копии градостроительного плана №RU 6251530916317 земельного участка с кадастровым номером 62:15:0080125:132, расположенного по адресу:4,2 км на север от с. Заборье Рязанского района Рязанской области, выраженное в письме от 09.06.2018,
Определением от 09.10.2018 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия Рязанской области.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание проводилось в отсутствие указанных лиц, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания в порядке, предусмотренном ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Представитель ответчика требования отклонил.
Представитель заявителя в судебном заседании ходатайствовал о проведение землеустроительной экспертизы по вопросу находится ли земельный участок с кадастровым номером 62:15:0080125:132 или часть указанного земельного участка в границах территориальной зоны К-2 карты градостроительного зонирования, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения, утвержденным Решением совета депутатов муниципального образования -Заборьевское сельское поселение № 45 от 17.12.14 г., с изменениями № 31 от 30.12.15 г.?
В обоснование ходатайства Общество ссылается, что на ситуационном плане, являющимся приложением к градостроительному плану №RU 6251530916317 видно, что земельный участок с кадастровым номером 62:15:0080125:132 находится сразу в двух зонах (К-2 и К-4). По мнению Общества, располагая земельный участок сразу в двух территориальных зонах, администрацией Заборьевского сельского поселения допущено нарушение действующего законодательства.
Ответчик против удовлетворения ходатайства возражал.
Ходатайство судом рассмотрено и отклонено, поскольку выводы экспертизы по указанным вопросам не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора с учетом рассматриваемого предмета требований заявителя.
Денежные средства в сумме 40 000 руб., перечисленные по платежному поручению от 02.11.2018 № 10 за проведение судебной экспертизы по делу № А54-7363/2018, подлежат возврату заявителю с депозитного счета Арбитражного суда Рязанской области.
Из материалов дела следует, что ООО "ТД Заборье" является собственником земельного участка с кадастровым номером 62:15:00801 125:132, общей площадью 40000 кв.м, расположенного в 4200 м по направлению на север от с. Заборье Рязанского района. Категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Разрешенное использование - для строительства полигона твердых бытовых отходов (свидетельство о государственной регистрации права от 29.10.2014 № 62-МД 977466).
Категория земельного участка и разрешенное использования установлены распоряжением Правительства Рязанской области от 28.04.2014 № 181-р.
15.05.2018 Общество обратилось в администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 62:15:00801 125:132.
09.06.2018 администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области сопроводительным письмом № БВ/1-1711 направила Обществу заверенную копию градостроительного плана земельного участка, подготовленного 14.03.2017, указав, что в силу пункта 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
По мнению ООО "Торговый дом Заборье" решение администрации о выдачи копии градостроительного плана № RU 6251530916317 земельного участка с кадастровым номером 62:15:0080125:132, является незаконным, поскольку указанный документ, в части касающейся видов разрешенного использования, подготовлен на основе несуществующих и недействующих Правил землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения, якобы утвержденных Решением совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение от 17.12.2014 № 45 от.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд считает заявленные требований не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений пункта 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план поселения, утверждаемый представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В пунктах 7, 8, 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации даны основные понятия, используемые в целях настоящего Кодекса:
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Таким образом, Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 9 статьи 1, части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей.
Градостроительный план земельного участка подлежит представлению в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство объекта, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (пункт 2 части 7, часть 1 статьи 51, пункт 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 ГрК РФ).
Согласно части 3 статьи 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация: 1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; 2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии); 3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); 4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; 5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; 7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; 8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; 9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; 10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; 11) о границах зон действия публичных сервитутов; 12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок; 13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; 14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов; 15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа; 16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории; 17) о красных линиях.
В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр (часть 5 статьи 57.3 ГрК РФ).
Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы (часть 6 статьи 57.3 ГрК РФ).
Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 9 статьи 57.3 ГрК РФ).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 № 1633/13, градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
В градостроительном плане дается характеристика земельного участка и возможность его использования, в том числе и возможность осуществления строительства на нем соответствующих объектов с учетом расположения земельных участков в определенных территориальных зонах и видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок является собственностью ООО "Торговый дом Заборье", находится в пределах территории муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и относится к категории земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения, разрешенное использование - для строительства полигона твердых бытовых отходов (том 1 л.д. 17).
Решением Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 17.12.2014 №45 утверждены "Правила землепользования и застройки муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области", в соответствии с которыми спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне К4 "Зона озеленения специального назначения", предусматривающая основные виды разрешенного использования: массивы зеленных насаждений; питомники растений, предназначенных для озеленения санитарно-защитных зон, а также вспомогательные виды разрешенного использования: площадки для выгула собак с соответствующим благоустройством и оборудованием; общественные туалеты; площадки для сбора мусора (количество контейнеров на одной площадке - согласно расчетам, но не более пяти); объекты инженерно-технического обеспечения, в частности артезианские скважины технического водоснабжения; объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары (включая фонтаны), противопожарные водоемы и пр.).
Правилами не предусмотрено в спорной территориальной зоне специальных видов разрешенного использования, в том числе и применительно к строительству полигона ТБО.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Преюдиция - это установление судом конкретных фактов, которые закрепляются в мотивировочной части судебного акта и не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами. Преюдициальность предусматривает не только отсутствие необходимости повторно доказывать установленные в судебном акте факты, но и запрет на их опровержение.
Следовательно, факты, которые входили в предмет доказывания, были исследованы и затем отражены в судебных актах, приобретают качество достоверности, пока акт не отменен или не изменен.
В Постановлении Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 №2013/12 разъяснено, что признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу, если они имеют значение для разрешения данного дела.
Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Как следует из материалов дела, ответчик на основании обращения Общества от 15.05.2018 выдал заявителю копию градостроительного плана №RU 6251530916317 земельного участка с кадастровым номером 62:15:00801125:132, подготовленного 14.03.2017.
Пунктом 2.1 указанного плана предусмотрены следующие виды разрешенного использования земельного участка:
- основные виды: массивы зеленых насаждений; питомники растений, предназначенных для озеленения санитарно-защитных зон;
- вспомогательные виды использования земельного участка: площадки для выгула собак с соответствующим благоустройством и оборудованием; общественные туалеты; площадки для сбора мусора (количество контейнеров на одной площадке - согласно расчетам, но не более пяти); объекты инженерно-технического обеспечения, в частности артезианские скважины для технического водоснабжения; объекты пожарной охраны.
Судом установлено, что в рамках рассмотрения дела № А54-1983/2017 Обществом было заявлено требование к Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о признании недействительным градостроительного плана N RU 6251530916317 земельного участка с кадастровым номером 62:15:0080125:132 в части, касающейся разрешенных видов использования земельного участка.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 21.02.2018 по делу № А54-1983/2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 07.09.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Судами в рамках дела № А54-1983/2017 установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 17.12.2014 N 45 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" (далее - Правила землепользования), в соответствии с которыми спорный земельный участок отнесен к территориальной зоне К4 "Зона озеленения специального назначения", предусматривающая основные виды разрешенного использования: массивы зеленых насаждений; питомники растений, предназначенных для озеленения санитарно-защитных зон, а также вспомогательные виды разрешенного использования: площадки для выгула собак с соответствующим благоустройством и оборудованием; общественные туалеты; площадки для сбора мусора (количество контейнеров на одной площадке - согласно расчетам, но не более пяти); объекты инженерно-технического обеспечения, в частности артезианские скважины технического водоснабжения; объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары (включая фонтаны), противопожарные водоемы и пр.).
Правилами землепользования не предусмотрено в спорной территориальной зоне специальных видов разрешенного использования, в том числе и применительно к строительству полигона ТБО.
Оспаривая градостроительный план № RU 6251530916317 в части, содержащей указание разрешенных видов использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования, заявитель как в настоящем спора, так и в рамках дела № А54-1983/2017, считает правильным указывать спорные сведения в соответствии с постановлением правительства Рязанской области от 28.04.2014 № 181-р.
Вместе с тем постановление правительства Рязанской области от 28.04.2014 № 181-р не является документом территориального планирования и градостроительного зонирования. Имеющиеся противоречия подлежат разрешению путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
Судом отклоняется довод заявителя о том, что Правила землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения являются недействующими в связи с их официальным не опубликованием в средстве массовой информации "Мещерский вестник".
В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ);
3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами также через библиотечные и архивные фонды и иные.
Таким образом, законодателем органам местного самоуправления предоставлена альтернатива для размещения информации о своей деятельности.
В соответствии со ст. 32 ГрК РФ, правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".
Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещении в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если возможность ознакомиться с содержанием нормативно-правового акта была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
В судебных актах по делу А54-1983/2017, имеющих преюдициальное значение для рассмотрения спора, исследованы обстоятельства относительно опубликования Правил землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения и установлено следующее.
Решением Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 17.12.2014 №45 утверждены Правила землепользования и застройки.
Согласно п. 2 вышеназванного решения документ вступает в силу со дня его опубликования.
На момент принятия вышеназванного решения в Заборьевском сельском поселении Рязанского муниципального района действовал Устав муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, в редакции утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 28.12.2005 № 13.
Указанный устав был признан утратившим силу в связи с принятием решения Совета депутатов от 27.03.2015 № 8.
В силу ст. 39 Устава от 28.12.2005 Совет депутатов в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов Заборьевского сельского поселения открытым голосованием. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе Заборьевского сельского поселения для подписания и обнародования.
И в соответствии с пунктом 8 ст. 39 Устава от 28.12.2005 муниципальные правовые акты Заборьевского сельского поселения, затрагивающие прав и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования (обнародования).
Согласно пункту 5 ст. 36 Устава от 28.12.2005 года официальное обнародование муниципальных правовых актов может осуществляться в том числе следующим способами:
- путем их опубликования в средствах массовой информации, доступных гражданам муниципального образования;
- размещением полного текста муниципального правового акта на информационных стендах, досках объявлений в населенных пунктах;
- путем читки муниципальных правовых актов на собраниях граждан и иными.
Все перечисленные способы обнародования - равноправны.
Конкретный источник для опубликования (обнародовании) названных правовых актов не обозначен.
Согласно пункту 8.1 постановления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 28.04.2011 № 377 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления" (действовавшего на момент утверждения Правил землепользования и застройки в муниципальном образовании - Заборьевское сельское поселение) структурная модель Сайта представляет собой систему основных разделов, которые наполняются актуальной информацией в области образования, науки, культуры, спорта и других областях. Она зависит от целей и задач, решаемых администрацией Рязанского района, основных направлений информатизации Рязанского района, проблем, наиболее значимых для социального и экономического развития Рязанского района.
На титульной (домашней) странице Сайта расположены:
- заголовок "Рязанский муниципальный район";
- навигационный блок (навигационное меню) по тематическим разделам Сайта;
- информация об администрации Рязанского района;
- документы;
- структура;
- работа с обращениями граждан;
- телефонный справочник;
- сельские поселения Рязанского района;
- ленты новостей, анонсы мероприятий, аналитические, информационные материалы;
- интерактивная инвестиционная карта Рязанского района.
Распоряжением главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 19.12.2011 №426-р "Об информационном наполнении официального Интернет-сайта администраций муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" главам администраций муниципальных образований - сельских муниципального района Рязанской области рекомендовано контролировать своевременность, достоверность, корректность, актуальность и качество размещения информации на Сайте в разделах подчиненных им сельских поселений.
В связи с тем, что у муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области отсутствует свой официального сайта в сети Интернет, решение Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 17.12.2014 №45 и соответствующие Правила землепользования и застройки в муниципальном образовании - Заборьевское сельское Поселение Рязанского муниципального района Рязанской области" были опубликованы на официальном сайте администрации Рязанского муниципального района, что подтверждается соответствующим скриншотом страницы.
Кроме этого, администрацией муниципального образования - Заборьевское сельское поселение в соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 32 ГрК РФ утвержденные правила землепользования и застройки 15.11.2015 размещены в федеральной государственной информационной системе территориального планирования на сайте fgis.economy.gov.ru.
Администрацией Заборьевского сельского поселения обеспечена возможность для ознакомления с содержанием Правил землепользования и застройки и решением (в том числе последующих изменений и дополнений к Правилам), в том числе и ООО "Торговый дом "Заборье".
Спорные Правила землепользования не оспорены в установленном законном порядке.
Суд отмечает, что доводы заявителя, которые он приводит в обоснование своей позиции, были исследованы в рамках рассмотрения дела № А54-1983/2017. Фактически заявитель выражает несогласие с судебными актами по указанному делу. Однако право на обжалование было реализовано заявителем в установленном порядке.
Согласно ч. 10 ст. 57.3 ГрК РФ информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.
Поскольку информация, содержащаяся в градостроительном плане от 16.08.2016 №RU 6251530916317 земельного участка с кадастровым номером 62:15:0080125:132, могла быть использована в течение трех лет со дня его выдачи, администрация правомерно в ответ на обращение заявителя от 15.05.2018 выдала Обществу 09.06.2018 копию указанного градостроительного плана.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 109, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом Заборье" (ОГРН <***>, Рязанская область, Рязанский район, д. Полково) требований отказать.
2. Перечислить с депозитного счета Арбитражного суда Рязанской области на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Заборье" (ОГРН <***>, Рязанская область, Рязанский район, д. Полково) денежные средства в размере 40 000 руб., уплаченные по платежному поручению от 02.11.2018 № 10 за проведение судебной экспертизы по делу № А54-7363/2018.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через Арбитражный суд Рязанской области.
Судья М.Е. Костюченко