АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 207-55-15, факс (846) 226-55-26
http://www.samara.arbitr.ru, e-mail: info@samara.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Самара
04 июля 2018 года
Дело №
А55-7160/2018
Арбитражный суд Самарской области
в составе судьи
ФИО1,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "ПСК "Нефтегазстрой", ((ИНН <***>), Россия, 443536, с. Николаевка, Самарская область, Волжский р-н, ул. Советская, д. 18
от 20 марта 2018 года №7160
к Межрайонной ИФНС России №16 по Самарской области, Россия, 446206, г.Новокуйбышевск, Самарская область, ул.Пирогова, д.12
об отмене Постановления № 05-05/03 от 13 февраля 2018 года и прекращении за отсутствием события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении установленного порядка представления формы учета и отчетности по валютным операциям, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПСК «НефтеГазСтрой» (ИНН <***>, адрес места нахождения: 443536, Россия, <...>), на основании Протокола об административном правонарушении № 633020180126000401 от 31 января 2018 года.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ПСК "Нефтегазстрой" обратилось в Управление ФНС по Самарской области с жалобой, в которой просит отменить постановление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области № 05-05/03 от 13.02.2018 о назначении административного наказания и производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившегося в неправильном заполнении резидентом справки о валютных операциях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПСК "Нефтегазстрой" (ИНН<***>, 443536, Россия, с. Николаевка, Самарская область, Волжский р-н, ул. Советская, д. 18), на основании протокола об административном правонарушении № 63302018012600401 от 31.01.2018 – прекратить.
Определением Управления ФНС по Самарской области от 13.03.2018 № 20-19/11453 жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ПСК "Нефтегазстрой" (вх.№ 02-39/09971 от 06.03.2018) на постановление по делу об административном правонарушении от 13.02.2018 № 05-05/03 направлено для рассмотрения по подведомственности в Арбитражный суд Самарской области.
Определением суда от 26 марта 2018 года жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ПСК "Нефтегазстрой" (вх.№ 02-39/09971 от 06.03.2018) на постановление по делу об административном правонарушении от 13.02.2018 № 05-05/03 оставлена без движения в соответствии с положениями ст. 128 АПК РФ, в связи с несоответствием ее требованиям ст. 125, 126, 209 АПК РФ.
18.04.2018 от заявителя с сопроводительным письмом потупило заявление об оспаривании вышеуказанного постановления с приложением документов в обоснование заявленных требований (вх.№ 64514). 20.04.2018 от заявителя с сопроводительным письмом (вх.№ 65971) поступили документы, подтверждающие направления копии заявления в адрес налогового органа. Поступившие документы приобщены к материалам дела в порядке ст. 75 АПК РФ.
Принимая во внимание, что обстоятельства, послужившие основанием оставления заявления без движения были устранены, Определением суда от 24.04.2018 заявление Общества с ограниченной ответственностью "ПСК "Нефтегазстрой" об отмене постановления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области № 05-05/03 от 13.02.2018 о назначении административного наказания принято к производству суда и назначено к рассмотрению по правилам Главы 25 АПК РФ в порядке упрощенного судопроизводства.
При этом, судом сторонам было предложено представить документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции в срок не позднее 21.05.2018, в срок не позднее 14.06.2018 – дополнительные документы.
Указанное определение получено сторонами в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ, что подтверждается приобщенными к материалам дела почтовыми уведомлениями №№ 44392522368237, 44392520872996.
Электронные копии заявления и приложенных к нему документов, а также иные поступившие в дело документы размещены в режиме ограниченного доступа на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Предварительное судебное заседание по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, не проводится. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
В установленный законом срок 28.05.2018 от заинтересованного лица поступил отзыв на заявление (вх.№ 82119) с приложением материалов административного дела, которые приобщены к материалам дела в порядке ст. 75 АПК РФ.
Сроки, установленные арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов, истекли. Дело рассмотрено в соответствии с положениями ст. 227-229 АПК РФ в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.06.2018 по делу №А55-7160/2018 в виде резолютивной части, принятой в соответствии со ст. 229 АПК РФ, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Согласно данным картотеки арбитражных дел данное решение суда было опубликовано на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 26.06.2018.
27.06.2018 от заявителя через систему «МойАрбитр» поступило заявление (вх.№ 107835) об изготовлении мотивированного решения суда от 25.06.2018, принятого в виде резолютивной части в соответствии со ст. 229 АПК РФ.
Принимая во внимание, что заявление об изготовлении мотивированного решения суда подано Обществом в установленный законом срок, суд считает его подлежащим удовлетворению.
На основании статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Как следует из материалов дела, Постановлением по делу об административном правонарушении № 05-05/03 от 13 февраля 2018 года, вынесенным Начальником Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области, в дамках рассмотрения административного протокола № 633020180126000401 от31 января 2018 года Збщество с ограниченной ответственностью «ПСК «НефтеГазСтрой» (ИНН <***>, адрес места нахождения: 443536, Россия, <...>) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении установленного порядка представления формы учета и отчетности по валютным операциям.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество с ограниченной ответственностью "ПСК "Нефтегазстрой" обратилось в арбитражный суд с требованием об отмене постановления Межрайонной ИФНС России №16 по Самарской области и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на следующие обстоятельства:
31 января 2014 года между Обществом с ограниченной ответственностью «ПСК «НефтеГазСтрой» и Открытым акционерным обществом «ПРОМТЕХМОНТАЖ» (Респ. Беларусь) был заключен договор № 02-04-13 (далее - «Договор»), пунктом 4.2.1. которого установлена обязанность ООО «ПСК «НГС» (Заказчика) до начала выполнения работ перечислить ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» (Подрядчику) аванс в сумме 15 % от общей стоимости без учета НДС (порядок перечисления НДС налоговым агентом согласован Сторонами отдельно), с последующим ежемесячным пропорциональным его списанием, согласно пункта 4.2.3. Договора.
10 октября 2014 года ООО «ПСК «НГС» на счет ООО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» был перечислен авансовый платеж по Договору в сумме: 13 020 000,00 рублей, который в процессе исполнения Договора пропорционально удерживался, согласно пункту 4.2.3. Договора. Как указывает заявитель, дополнительного авансирования со стороны ООО «ПСК «НГС» на протяжении всего срока действия Договора не проводилось.
Следовательно, денежные средства в сумме: 753 017,13 рублей перечислены ООО «ПСК «НГС» в счет оплаты выполненных работ по Договору, которые ООО «ПСК «НГС» надлежащим образом квалифицировало по коду валютной операции - 21200 (Расчеты резидента за выполненные нерезидентом работы, оказанные услуги, переданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности....).
В соответствии с требованиями п. 3.8. Инструкции от 04 июня 2012 года № 138-И, действовавшей на момент совершения операции, ООО «ПСК «НГС» 11 мая 2016 года с соблюдением установленных сроков, а именно, одновременно с расчетным документом по валютной операции, представило в уполномоченный банк (ФИЛИАЛ АКБ "АБСОЛЮТ БАНК" (ПАО) В Г.САМАРЕ) справку о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций, указав в графе 5 представленной справки код вида валютной операции - 21200 (Расчеты резидента за выполненные нерезидентом работы, оказанные услуги, переданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности....).
Однако, по мнению заявителя, при составлении протокола об административном правонарушении № 633020180126000402 от 31 января 2018 года (дата составления протокола указана 31 января 2017 года) в отсутствие представителя ООО «ПСК «НГС», извещенного надлежащим образом, уполномоченное должностное лицо налогового органа неверно сделало выводы о наличии на 11 мая 2016 года задолженности ООО «ПСК «НГС» в сумме 35 421,01 рублей перед нерезидентом, приняв разницу между суммой по акту № 94 от 25.02.2016 и указанной суммой, как авансирование. Как указывает заявитель, все платежи, которые осуществляло ООО «ПСК «НГС» в рамках Договора, были произведены в счет оплаты выполненных ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» работ.
В связи с изложенным, заявитель просит признать оспариваемое постановление незаконным и отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон в соответствии со ст. 71 АПК РФ в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, суд находит заявление, не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с положениями ч. 6 и ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Так, из материалов дела следует, что 31.01.2014 0 00«ПСК «НГС» (Заказчик) и Открытое акционерное; общество «ПРОМТЕХМОНТАЖ» (Подрядчик), Республика Беларусь, заключили Договор № 02-04-13 о нижеследующем:
Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить монтаж стальных вертикальных резервуаров на объекте «Нефтеперерабатывающий завод ООО «Самаратранснефть-Терминал». Реконструкция. Комплекс ЭЛОУ-АВТ 1.5млн.тонн в год» в Волжском районе Самарской области, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы по монтажу указанных резервуаров в порядке и на условиях настоящего Договора (п. 1.1 договора);
Сроки выполнения работ. Начало выполнения работ - 01 марта 2014 г. Окончание выполнения работ -31 декабря 2014 г. (п.2.1.1 Договора);
Стоимость работ по монтажу 1 тонны металлоконструкций резервуаров РВС 2 000 мЗ; РВС 3000 мЗ; РВС 5000мЗ с учетом НДС составляет 43 896,00 российских рублей (п.4.1.1 договора);
Стоимость работ по монтажу 1 тонны металлоконструкций резервуаров РВС 10000 мЗ с учетом НДС составляет 64015,00 российских рублей (п.4.1.2 договора)
До начала производства работ Заказчик перечисляет Подрядчику аванс в размере 15% от общей стоимости без учета НДС согласно представленному счету на оплату. Авансовый платеж включает в себя: платеж без НДС в размере 13 020 000,00 российских рублей, который подлежит перечислению Подрядчику, и российский НДС по ставке 18% в размере 2 343 600,00 российских рублей, перечисляется {Заказчиком, который является налоговым агентом на территории РФ по отношению к Подрядчику, в бюджет Российской Федерации (п. 4.2.1 договора);
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения сторонами всех принятых по нему обязательств (п. 9.9 договора).
14.03.2014 на основании Договора от 31.01.2014 № 02-04-13 в уполномоченном банке - Филиал Акционерного коммерческого банка «Абсолют Банк» в г. Самаре оформлен паспорт сделки № 14030001/2306/0005/4/1. Страна нерезидета - Беларусь. Сумма контракта - БС. Валюта контракта - российский рубль. Дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.01.2015.
03.03.2014 сторонами подписано Дополнительное соглашение № 1 к Договору № 02-04-13 от 03.03.2014 о нижеследующем: «В связи с открытием «ПОДРЯДЧИКОМ» нового расчетного, счета в российских рублях раздел 10 в части Подрядчик дополнен банковскими реквизитами».
02.02.2015 сторонами подписано Дополнительное соглашение № 2 к Договору № 02-04-13 от 03.03.2014 о нижеследующем: внести изменения в План-график производства работ по монтажу металлоконструкций резервуаров (Приложение №1) и график производства работ (Приложение №2). Стороны пришли к соглашению продлить окончание выполнения работ 31.05.2015.
12.02.2015 ПС № 14030001/2306/0005/4/1 на основании Дополнительного соглашения № 2 переоформлен. Дата завершения исполнения обязательств по контракту -31.05.2015.
25.05.2015 сторонами подписано Дополнительное соглашение № 4 к Договору № 02-04-13 от 31.01.2014 об изменении срока окончания работ -30.11.2015.
26.05.2015 ПС № 14030001/2306/0005/4/1 на основании Дополнительного соглашения №4 переоформлен. Дата завершения исполнения обязательств по контракту -30.11.2015.
26.11.2015 сторонами подписано Дополнительное соглашение № 6 к Договору № 02-04-13 от 31.01.2014 об изменении срока окончания работ-31.05.2016.
Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до 31.12.2016.
30.11.2015 ПС № 14030001/2306/0005/4/1 на основании Дополнительного соглашения № 6 переоформлен. Дата завершения исполнения обязательств по контракту -31.12.2016.
Исполнение договора № 02-04-13 от 31.01.2014 за 2016 приведено в нижеуказанной таблице:
Дата операции
Код вида ВО
Сумма, руб.
Ожидаемы й срок
Сведения о подтверждающих документах
Задолжен-ность в пользу нерезидента,руб.
Номер
Дата
Сумма, руб.
Признак поставки
10.10.2014
21100
13 020 000,00
31.12.2016
1-91
с
28.10.2014 по
25.11.2015
12 390 588,24
Остаток аванса на 01.01.2016
629 411,76
с
19.11.2014 по
24.12.2015
21200
63 609 103,37
1-91
с
28.10.2014 по
25.11.2015
65 888 274,41
Сальдо на 01.01.2016
2 279 171,04
92-93
25.01.2016
2 851 260,75/ 427 689,11
20.02.2016
21200
2 927 929,89
94
25.02.2016
885 902,50/ 132 885,37
28.04.2016
21200
2 423 571,63
Остаток аванса на 01.05.2016
68 837,28
Сальдо на 01.05.2016
104 258,29
11.05.2016
21200
753 017,13
95-96
25.10.2016
648 758,85
09.12.2016
21900
- 68 837,27
Сальдо на 01.01.2017
0,00
Согласно положений Федерального Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ:
Использование валюты Российской Федерации в качестве средства платежа между резидентом и нерезидентом является валютной операцией (п.п. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1).
Резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ч. 2 ст. 24).
Центральный банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления (ч. 4 ст. 5).
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (уполномоченным банкам) устанавливается Центральным банком Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 23).
На основании Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации разработана Инструкция от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».
Инструкцией от 04.06.2012 № 138-И установлен порядок проставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в соответствии с которым:
- справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены Инструкцией, являются
формами учета по валютным операциям резидентов (п. 1.5);
-в случае осуществления валютных операций, связанных с зачислением на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, и (или) со списанием с его расчетного счета в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации в пользу нерезидента, по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в уполномоченный банк следующие документы: справку о валютных операциях (далее — СВО); документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях (п. 3.6);
-СВО заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением 1 к Инструкции (п. 3.7);
- СВО и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в следующие сроки:
при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте Российской Федерации - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного - счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резидента валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента;
при списании валюты Российской Федерации с расчетного счета в валюте Российской Федерации - одновременно с расчетным документом по валютной операции (п. 3.8);
уполномоченный банк при представлении СВО, СПД, в том числе корректирующих справок, расчетного документа по валютной операции осуществляет проверку (п. 18.1.);
проверка осуществляется уполномоченным банком в следующие сроки (п. 18.2.):
при списании резидентом денежных средств в отношении СВО, корректирующей СВО, расчетного документа по валютной операции резидента и нерезидента - в срок не позднее рабочего дня после даты их представления в уполномоченный банк (п.п. 18.2.1);
при зачислении в пользу резидента денежных средств в отношении СВО, корректирующей СВО, а также в отношении СПД, корректирующей СПД - в срок не позднее трех рабочих дней;
после даты их представления в уполномоченный банк, а в отношении СПД, указанной в пункте 9.8 Инструкции, - в срок не позднее десяти рабочих дней после даты ее представления в уполномоченный банк (п.п. 18.2.2);
в отношении справок, которые представлены резидентом, оформившим ПС, в случаях, установленных главами 11 и 12 Инструкции, в срок не позднее трех рабочих дней после даты их представления в уполномоченный банк (п.п. 18.2.3);
при положительном результате проверки справок, расчетного документа по валютной операции в сроки, установленные п. 18.2 Инструкции, принимает справки в следующем порядке:
на бумажном носителе проставляет на каждой странице дату их принятия и подпись ответственного лица и печать уполномоченного банка (далее - дата принятия);
в электронном виде проставляет дату принятия и электронную подпись ответственного лица (далее - дата принятия) (п. 18.4);
при отрицательном результате проверки справок, расчетного документа по валютной операции уполномоченный банк не позднее срока, указанного в пункте 18.2 Инструкции, возвращает резиденту непринятые справки, а также документы, на основании которых заполнены справки, расчетный документ по валютной операции с указанием даты возврата и причины отказа в их принятии (п. 18.5.);
в случае отказа уполномоченного банка в принятии справок, расчетного документа по валютной операции резидент устраняет замечания уполномоченного банка и составляет новую справку о валютных операциях, новую справку о подтверждающих документах и представляет их в уполномоченный банк в срок, установленный уполномоченным банком (п. 18.7.);
СВО, СПД, документы, связанные с проведением валютных операций, подтверждающие документы, необходимые для заполнения справок уполномоченным банком, считаются представленными резидентом в срок, если они представлены резидентом в сроки, установленные Инструкцией, и приняты уполномоченным банком в срок, установленный пунктом 18.2 Инструкции (п. 18.9);
Согласно п. 6 Порядка заполнения СВО, отраженного в Приложении № 1 к Инструкции, в графе 5 справки указывается код вида валютной операции (из Приложения № 2), который соответствует назначению перевода, а также сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, связанных с проведением валютных операций.
В графе 11 в формате ДД.ММ.ГГГГ указывается информация о предусмотренном (предусмотренных) контрактом, по которому оформлен ПС, сроке (сроках) возврата в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары,невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (при осуществлениивалютных операций с кодами видов валютных операций 11100, 21100, 23100, 23110). Приотсутствии указанного срока (сроков) в контракте в графе 11 указывается срок, совпадающий со сроком, указанным в графе 12.
В графе 12 указывается информация об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, путем передачи резиденту товаров, выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществляемого резидентом авансового платежа (коды видов валютных операций 11100, 21100, 23100, 23110) (далее по тексту настоящего приложения - ожидаемый срок). В иных случаях графа 12 не заполняется.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что 11.05.2016 ООО «ПСК «НГС» списало со своего счета в пользу ОАО «ПРОМТЕХМОНТАЖ» (Подрядчик), Республика Беларусь денежные средства в качестве оплаты по договору № 02-04-13 от 31.01.2014 в сумме 753 017,13 руб., что подтверждается п/п от 11.05.2016, ВБК на 31.10.2017;
В соответствии с требованиями п. 3.8 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И, ООО «ПСК «НГС» 11.05.2016 представило в уполномоченный банк справку о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций, указав в графе 5 представленной справки код вида валютной операции - 21200 (Расчеты резидента за выполненные нерезидентом работы, оказанные услуги, переданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности,...).
При этом, как установлено налоговым органом в ходе проверки, фактически по состоянию на 01.05.2016: остаток неотработанного аванса составил 68 837,28 руб., а задолженность в пользу нерезидента по выполненным работам составила 104 258,29 руб.
Таким образом, вывод налоговой инспекции о неправомерном указании заявителем в СВО от 11.05.2016 кода вида валютной операции на сумму 753 017,13 руб. «как расчеты за выполненные работы», при наличии задолженности в сумме 104 258,29 руб., является обоснованным.
Кроме того, согласно актов выполненных работ № 95 и № 96 на сумму 548 630,25 руб. (без НДС) и сумму 100 128,60 руб. (без НДС) работы выполнены 25.10.2016, после перечисления денежных средств 11.05.2016, т.е.в счет аванса.
Следовательно, в соответствии с требованиями п. 3.7 и п. 3.8 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И, ООО «ПСК «НГС» обязано было представить в уполномоченный банк справку о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней операций, указав:
на сумму валютной операции 104 258,29 руб., (либо 35 421,01 руб. с учетом аванса по состоянию на 01.05.2016 на сумму 68 837,28 руб.) в графе 5 СВО - код вида валютной операции - 21200 (Расчеты резидента за выполненные нерезидентом работы, оказанные услуги, переданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности,...).
на сумму валютной операции 648 758,84 руб., (либо 717 596,12 руб. в зависимости от суммы услуг, отраженных с кодом вида ВО - 21200) в графе 5- СВО - код вида валютной операции - 21100 (Расчеты резидента в виде предварительной оплаты выполняемых нерезидентом работ, оказываемых услуг, передаваемых информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них,...) и заполнить графу 11, графу 12 СВО.
С учетом изложенного, налоговый орган правомерно пришел к выводу, что ООО «ПСК «НГС» допущено нарушение п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ и п. 3.7 Инструкции от 04.06.2012 № 138-И, выразившееся в несоблюдении установленного порядка представления формы учета и отчетности по валютным операциям.
Таким образом, ООО «ПСК «НГС» обоснованно было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуального характера прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
Размер штрафа, примененный административным органом, назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, следует отметить, что 01.03.2018 вступила в силу Инструкция ЦБ РФ от 16.08.2017 №181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее - Инструкция от 16.08.2017 №181 -И).
Со дня вступления в силу Инструкции от 16.08;2017 №181-И утратила силу Инструкция от 04.06.2012 №138-И.
Указанной Инструкцией от 16.08.2017 №181-И отменяется требование о представлении резидентами уполномоченным банкам справок о валютных операциях, являющихся формами учета.
В статье 25 Федерального Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть, распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Из системного толкования ч. 2 ст. 1.7, п. 2 ст. 31.7, ст. 31.8 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (в редакции от 19 февраля 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2012 г. N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", следует, что после принятия закона, исключающего административную ответственность за содеянное, неисполненное (полностью или в части) к моменту устранения ответственности постановление о назначении административного наказания исполнению не подлежит.
В целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.
С учетом изложенного, на основании ч. 1, ч. 2 ст. 1.7, ст. 2.4, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ Начальником Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области вынесено постановление №05-05/25 от 27.03.2018 г. о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. Таким образом, постановление №05-05/03 от 13.02.2018 г. исполнению не подлежит.
Оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд пришел к выводу, что доводы Общества об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ на момент принятия оспариваемого постановления, несостоятельны и подлежат отклонению, поскольку противоречат представленным в материалы дела документам.
В соответствии с п.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
В силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ дело рассмотрено без взимания государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение в виде резолютивной части может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мотивированное решение, составленное по заявлению лица, участвующего в деле, может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
Судья
/
В.В. Мехедова