ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А55-9036/09 от 02.06.2009 АС Самарской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Самара

02 июня 2009 года

Дело №

А55-9036/2009

35

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

ФИО1,

рассмотрев 01 июня 2009 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, г. Самара

от 14 мая 2009 года № 02.3-06/581

о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Альянс", г. Самара

при участии в заседании, протокол которого вела секретарь судебного заседания Иваева Л.Ш.:

от заявителя – ФИО2, доверенность от 12.01.09 года;

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Альянс" к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Представители общества в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом в соответствии с ч.3 п.2 ст.123 АПК РФ, поскольку судебное извещение № 36460, направленное в адрес ответчика, возвращено органами связи без вручения его получателю в связи с истечением срока хранения, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.; письменный отзыв на заявление не представил. В соответствии с ч.3 ст. 121 АПК РФ общество также извещено о времени и месте рассмотрения дела телефонограммой.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 25 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ о 13.08.04 года № 82, учитывая особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, установленные главой 25 АПК РФ, в том числе сокращенные сроки их рассмотрения, предварительное судебное заседание по таким делам может не проводиться.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию в силу п.1 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.01 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

ООО "Альянс" имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком до 04.06.2009 года (л.д.13).

В соответствии с подп. б), в) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

При этом под лицензиатами в силу п.1 названного Положения понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Как установлено в ходе плановой проверки деятельности ООО "Альянс", проведенной должностным лицом заявителя, в ООО "Альянс" не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей: продолжительность рабочего времени за учетный период (один месяц) в феврале 2009 г. у водителей ФИО3 составила 164 ч., ФИО4 - 174 ч., ФИО5 - 168 ч., ФИО6 - 186 ч., ФИО7 - 161 ч., ФИО8- 168 ч. и превысила нормальное число рабочих часов - 152 часа; продолжительность рабочего времени за учетный период (один месяц) в марте 2009 г. у водителей ФИО7 составила 171 ч., ФИО5 - 176 ч., ФИО9- 176 ч., ФИО8 -192 ч., ФИО6- 176 ч. и превысила нормальное число рабочих часов -168 часов, что является нарушением требования п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.04 г.

Обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей установлена п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса России от 08.01.97 г. № 2 и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15.

Вместе с тем в соответствии с положениями ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, в части нарушения требований законодательства о не соблюдении установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей за учетный период: февраль, март 2009 г. на момент вынесения решения суда истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем в удовлетворении требований по данному факту следует отказать.

Им же не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств: 22.04.2009 г. на стоянке по адресу г. Самара, <...> в ночное время отсутствовали автобусы, государственный регистрационный знак ВН773/63, АН464/63, ВА093/63, В0247/63; 23.04.2009 г. на стоянке в ночное время отсутствовали автобусы, государственный регистрационный знак ВС019/63, АХ137/63, В0247/63, ВН773/63, АХ706/63, АУ059/63, что отражено в акте проверки (л.д.22).

Обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств установлена п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27;

Им же не организовано с привлечением работников органов
 здравоохранения проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей.

22.04.2009 г. не проведен послерейсовый медицинский осмотр водителей ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13; 23.04.2009 г. - водителей ФИО9, ФИО14, ФИО15, ФИО13, ФИО16, ФИО8, что отражено в акте проверки (л.д.18).

Обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, межрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей установлена п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. № 2;

Им же не обеспечен ежедневный контроль технического состояния
 автобусов после возвращения к месту стоянки. 22.04.2009 г. не проведен контроль технического состояния автобусов после возвращения с линии (по причине их не возвращения к месту стоянки после окончания работы на маршрутах перевозок пассажиров) автобусов, государственный регистрационный знак ВН773/63, АН464/63, ВА093/63, В0247/63; 23.04.2009 г. – автобусов, государственный регистрационный знак ВС019/63, АХ137/63, В0247/63, ВН773/63, АХ706/63, АУ059/63, что отражено в акте проверки (л.д.21).

Обязанность юридических лиц - владельцев лицензии обеспечивать ежедневный контроль технического состояния автобусов после возвращения к месту стоянки установлена п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. № 27;

Им же к управлению автобусом, осуществляющим междугородные перевозки пассажиров по маршруту № 902 "г. Самара - г. Сенгелей Ульяновской области" допущен водитель ФИО17, который не имеет непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса в течение трех последних лет работы. Стаж работы у ФИО17 в качестве водителя автобуса составляет 2,5 месяца, что отражено в акте проверки (л.д.19-20).

Обязанность юридических лиц, осуществляющих междугородные перевозки пассажиров автобусами, допускать к управлению автобусами водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, установлена п. 2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. №2.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 61 от 30.04.09 года, составленном должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России в соответствии со своими полномочиями, определенными п.п.3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ (л.д.6-7); акте проверки (л.д.15-24). В объяснениях, данных обществом при составлении протокола об административном правонарушении, законный представитель общества признал факт совершения правонарушения.

Тем самым ООО "Альянс" нарушило лицензионные требования и условия и перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения обществом с ограниченной ответственностью "Альянс".

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.01.2008 г. по делу № А55-18788/2007 ООО "Альянс" привлекалось к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Однако, решение арбитражного суда Самарской области ООО "Альянс" по указанному делу в полном объеме исполнено только 11.12.2008 года.

В соответствии с п. 2) ч. 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. При этом лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

С учетом обстоятельств дела, а также решения арбитражного суда, суд считает необходимым назначить ООО "Альянс" наказание в виде наложения административного штрафа в размере 35000 руб., предусмотренного санкцией ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Альянс", находящееся по адресу: 443112, г. Самара, <...>, ИНН:<***>, зарегистрированное за ОГРН: <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 35000 (Тридцати пяти тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК 043601001, ИНН: <***>; КПП: 631201001; ОКАТО: 36401000000; код бюджетной классификации: 106 1 16 90040 04 0000 140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

ФИО1