ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А57-16593/19 от 30.01.2020 АС Саратовской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39;

http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Саратов

06 февраля 2020 года

Дело №А57-16593/2019

Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2020г.

Полный текст решения изготовлен 06.02.2020г.

Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи Бобуновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крайновой К.Н., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «МКД», (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Саратов

к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов»,

Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов

о взыскании с муниципального образования «Город Саратов» в лице Администрации Ленинского района МО «Город Саратов» задолженности по оплате содержания жилья и вывоз ТКО в размере 77 248, 41 руб.;  пени в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в установленный законом срок в размере 14726,22руб. по состоянию на 10 июня 2019 года, а впоследствии по день фактической оплаты задолженности, задолженности по оплате коммунальной услуге - отопление за октябрь 2018 года в размере 8 710,23 руб., пени в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в установленный законом срок в размере 1509,72 руб. по состоянию на 10 июня 2019 года, а в последствии по день фактической оплаты задолженности, судебные расходы в размере 25000руб. на услуги представителя, в размере 727,91руб. на бумагу и тонер

при участии в судебном заседании представителей: истца – ФИО1, по доверенности от 09.01.2020 г., на обозрение суда представлен паспорт, Муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» – ФИО2, по доверенности от 20.12.2019г., Администрации Ленинского района Муниципального образования «Город Саратов» - ФИО3, по доверенности от 08.10.2019г. № 01-26/10450

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «МКД» с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» о взыскании с муниципального образования «Город Саратов» в лице Администрации Ленинского района МО «Город Саратов» задолженности по оплате содержания жилья и вывоз ТКО в размере 77 248, 41 руб.;  пени в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в установленный законом срок в размере 14 726,22 руб. по состоянию на 10 июня 2019 года, а впоследствии по день фактической оплаты задолженности, задолженности по оплате коммунальной услуге - отопление за октябрь 2018 года в размере 8 710,23 руб., пени в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в установленный законом срок в размере 1509,72 руб. по состоянию на 10 июня 2019 года, а в последствии по день фактической оплаты задолженности, судебные расходы в размере 25 000 руб. на услуги представителя, в размере 727,91 руб. на бумагу и тонер.

В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит суд:

1. Взыскать с муниципального образования «Город Саратов» в лице Администрации Ленинского района МО «Город Саратов»:

- задолженность по оплате содержания жилья и вывоз ТКО в размере 77 248, 41 руб. за сентябрь-октябрь 2018г;

- пени в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в установленный законом срок в размере 15 394, 82 руб. начиная с 10 ноября 2018 года по состоянию на 09 января 2020 года, а впоследствии по день фактической оплаты задолженности.

2. Взыскать с муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации МО «Город Саратов»:

- задолженность по оплате коммунальной услуге – отопление за октябрь 2018 года в размере 8 710, 23 руб.

- пени в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в установленный законом срок в размере 1707, 20 руб., начиная с 11 декабря 2018 г. по состоянию на 09 января 2020 г., а впоследствие по день фактической оплаты задолженности.

3. Взыскать и распределить понесенные ООО «МКД» судебные расходы между ответчиками в размере 25 000 руб. на услуги представителя, в размере 727, 91 руб. на бумагу и тонер.

 4. Взыскать с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины.

Заявленное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено на основании ст. 49 АПК РФ.

В судебное заседание, назначенное на 30.01.2020г. в 09час. 20мин., явились представители сторон.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования с учетом заявленных уточнений.

Ответчик (комитет по финансам администрации МО «Город Саратов») считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, в процессе рассмотрения дела заявил о применении статьи 333 Гражданского кодекса РФ к взысканию пени; в удовлетворении исковых требований просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск; просит снизить размер расходов на представителя.

Ответчик (администрации Ленинского района МО «Город Саратов») также считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, просит в иске отказать.

Дело в арбитражном суде рассматривается в порядке статей 152-166 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, установил, что по итогам конкурса который состоялся 17 октября 2017 года по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу <...>, общество с ограниченной ответственностью «МКД» (ранее – общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УправДом») было признано победителем, т.е. организацией, осуществляющей функции по управлению вышеуказанным домом согласно протоколу № 24К/17 от 17.10.2017 (л.д. 50, т. 1), что не оспаривается сторонами.

До проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом управление спорным многоквартирным домом обеспечивалось истцом на основании договора № 142 от 17.07.2017, заключенного с застройщиком многоквартирного дома – МУП «Саргоркапстройкомплект».

            В соответствии с положениями ч.6 п.2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ лица, принявшие от застройщика помещения после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, несут обязанность по внесению платы за данные помещения и коммунальные услуги с момента передачи помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче.

Истец ссылается на то, что принятые на себя обязательства ООО «МКД» выполняло надлежащим образом и в полном объёме.

 Истец полагает, что на день рассмотрения дела в суде у ответчиков сложилась задолженность перед Обществом за оказанные жилищно-коммунальные услуги за период с сентября 2018г. по октябрь 2018г., в связи с чем истец обратился в суд с настоящим иском.

Также истец просит взыскать пени за просрочку оплаты оказанных услуг в соответствии с положениями  п.14 ст.155 ЖК РФ, согласно которым  лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Требования истца основаны на нормах действующего гражданского, жилищного   законодательства РФ.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии со статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.

Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 (далее - Правила содержания общего имущества) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (ст. 16 Правила содержания общего имущества). Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.    В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Кроме того, в соответствии с пунктом 12 вышеуказанных правил и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при выборе иного способа управления многоквартирным домом, нежели непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, у собственника обязанность по содержанию имущества путем непосредственного содержания имущества, трансформируется в денежное обязательство перед организацией осуществляющей управление многоквартирным домом.

В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива (пункт 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации). Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья, либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива (пункт 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 

Согласно статье 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 31 мая 2005 года № 6-П указал «право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.             Правило о несении собственником такого бремени закреплено в статье 210 ГК Российской Федерации и является базовым для дальнейшего законодательного и договорного регулирования обязанностей собственника, что само по себе не может нарушать конституционные права заявителя». Таким образом, собственник даже в случае отсутствия договорных отношений с истцом, в силу закона обязан нести соразмерно своей доле расходы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Муниципальное образование «Город Саратов» обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, так как владеет жилыми помещениями – квартирами по ул. Романтиков, д. 46А в г. Саратове на праве собственности.

Факт принадлежности муниципальному образованию города Саратова жилых помещений дома, расположенного по адресу: <...>, за спорный период ответчиками относимыми и допустимыми доказательствами не опровергнут.

Начисление платежей производилось истцом до даты оформления спорных помещений в собственность физических лиц, либо до даты заключения договоров социального найма на спорные жилые помещения.

Начисление платы за содержание и ремонт истцом произведено в соответствии с условиями, изложенными в постановлении администрации МО «Город Саратов» от 28.11.2017 № 3732, а также протоколе № 24К/17 от 17.10.2017 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, по итогам которого победителем признано ООО «МКД» (ООО «УК «Управдом»).

Суду представлены договоры, заключенные истцом на оказание услуг по отоплению, энергоснабжению, поставки электроэнергии, на вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.

Ответчиками не представлены доказательства, что услуги по управлению многоквартирным домом по ул. Романтиков, д. 46Ав г. Саратове оказывались истцом некачественно или в ненадлежащем объеме.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 03.04.1998 № 10-П, определение необходимых расходов, связанных с управлением, содержанием и эксплуатацией общего имущества многоквартирного дома, должно производиться в порядке достижения общего согласия всех домовладельцев, а споры по данным вопросам — разрешаться в судебном порядке.

Материалами дела установлено, что жилые помещения дома, расположенного по адресу: <...> за период с  сентябрь по октябрь 2018  г. находились в казне муниципального образования «Город Саратов» и не закреплялись за иными лицами на каком-либо праве в соответствии с действующим законодательством РФ.

Следовательно, взносы по оплате содержания общей долевой собственности, коммунальные услуги (отопление) на жилой дом в спорный являются расходными обязательствами муниципального образования «Город Саратов» и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации и относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования по его расходным обязательствам, как собственника недвижимого имущества, расположенного в доме, управляемом ООО «МКД».

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом и в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N2 к настоящим Правилам.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.

Пункт 54 Правил предусматривает порядок расчета платы за коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), произведенные исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Данный пункт закрепляет в качестве общего правила, что размер платы за такую коммунальную услугу рассчитывается исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Конкретизируя данное правило, пункт 54 Правил предписывает определять размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) в соответствии с формулой 20 и формулой 20.1 приложения №2 к Правилам как сумму двух составляющих:

Формула 20 приложения №2 к Правилам:

Расчет расхода горячей воды  в домах имеющих бойлер, а также при наличии коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной  услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, согласно 354 постановлению определяется по формуле 20.1:

,

где:

 - объем v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома (данный показатель определяется исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии на основании акта по потреблению тепловой энергии);

 - количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил.

 - норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

 - тариф на v-й коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные положения отражены в решении Арбитражного суда Саратовской области от 29.12.2018 г. по делу № А57-12991/2018.

В силу ст. 329 ГК РФ исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, предусмотренной законом или договором.

 В соответствии со ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае не исполнения или не надлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Истец просит взыскать пенис муниципального образования «Город Саратов» в лице Администрации Ленинского района МО «Город Саратов» в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в установленный законом срок в размере 15394,82руб., начиная с 10 ноября 2018 года по состоянию на 09 января 2020 года, а впоследствии по день фактической оплаты задолженности, с муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации МО «Город Саратов» пени в связи с неоплатой жилищно-коммунальных услуг в установленный законом срок в размере 1707, 20 руб., начиная с 11 декабря 2018 г. по состоянию на 09 января 2020 г., а впоследствии по день фактической оплаты задолженности.

Расчет неустойки судом проверен и признан правомерным.

Согласно пункту 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

В соответствии с пунктом 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" если должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника, которое может быть сделано в любой форме (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 333 ГК РФ).

При взыскании неустойки с иных лиц правила статьи 333 ГК РФ могут применяться не только по заявлению должника, но и по инициативе суда, если усматривается очевидная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства (пункт 1 статьи 333 ГК РФ). В этом случае суд при рассмотрении дела выносит на обсуждение обстоятельства, свидетельствующие о такой несоразмерности (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ). При наличии в деле доказательств, подтверждающих явную несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства, суд уменьшает неустойку по правилам статьи 333 ГК РФ.

Ответчик (комитет по финансам администрации МО «Город Саратов») заявил ходатайство о применении ст.333 ГК РФ и снижении размера пени, в связи с чрезмерностью.

Суд считает, что размер неустойки является соразмерным последствиям нарушенного обязательства, в связи с чем, основания для снижения размера неустойки отсутствуют.

Ответчики на день рассмотрения иска не представил суду доказательств оплаты истребуемых сумм.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу пункт 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с частью 1 статьи 2, пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-Ф3) содержание муниципального жилищного фонда отнесено к вопросам местного значения городского округа, решение которых осуществляется органами местного самоуправления.

Именно органы местного самоуправления согласно части 1 статьи 51 Закона №131-Ф3 от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как указано в статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют права собственника от имени муниципального образования. Органы местного самоуправления в рамках их компетенции своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде от имени муниципального образования (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, выступают органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом.

Собственник нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.

Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.

В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, сходящимся в муниципальной собственности поселения (пп. 3 п. 1) и содержания муниципального жилищного фонда (пп. 6 п. 1).

В силу пункта 2 статьи 18 Ф3-№131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета. Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.

Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 3.1 Положения о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 года №25-246 муниципальную казну составляет имущество города, находящееся в собственности муниципального образования «Город Саратов» и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе: средства бюджета города (пп. 3.1.1). Аналогичная норма закреплена в статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 9.4 Положения о муниципальной казне - имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию «Город Саратов», подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета города, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.

В силу статьи 55 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649 финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.

В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы №19-172 от 19 июля 2007 года - комитет по финансам является финансовым органом администрации муниципального образования «Город Саратов», функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1).

В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса (пункт 1.2); выступает в суде от имени муниципального образования «Город Саратов» в защиту интересов казны города (пункт 3.44); исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению исполнительных документов (пункт 3.45); осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (пункт 4.2).

Интересы казны в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации представляют финансовые органы, а в силу статей 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем средств местного бюджета является - комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов».

Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В процессе рассмотрения дела представитель комитета пояснил, что полномочия собственника спорного многоквартирного дома переданы администрации Ленинского  района г. Саратова, которым выделяют бюджетные средства на вышеуказанные жилищно-коммунальные услуги.

Как усматривается из материалов дела, согласно Положению о держателях объектов имущественной части муниципальной казны, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 08.05.2009 № 241, держателями (наймодателями) муниципального жилищного фонда города Саратова являются районные администрации, в данном случае администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов».

Согласно пункту 9.1. «Положения о муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», утвержденного Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 №25-246, расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Саратов» (держателями объектов имущественной части муниципальной казны).

В соответствии с Положением об администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов», утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 №36-398 администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» (далее - администрация района) является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «Город Саратов» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в границах внутригородской территории Ленинского района (далее - район) в части и объеме, установленных настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.

Администрация района в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами, представляет интересы муниципального образования в отношениях с федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции администрации района.

Как следует из решения Саратовской городской Думы от 29 января 2009 года № 36-398 «О Положениях об администрациях районов муниципального образования «Город Саратов»,  администрация Ленинского района в соответствии с возложенными на нее задачами  обладает, в том числе, следующими полномочиями:

-в соответствии с муниципальными правовыми актами является держателем объектов имущественной части муниципальной казны;

-по доверенности от имени муниципального образования «Город Саратов» при управлении многоквартирными домами, в которых имеется доля муниципальной собственности, осуществляет права собственника жилых помещений в многоквартирных домах;

-   взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской
Федерации, региональным оператором (региональными операторами) в целях
обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды
капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

-  осуществляет обязанности собственника жилых помещений в многоквартирных
домах, в которых имеется доля муниципальной собственности и которые включены в
областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах на территории Саратовской области, в части заключения договоров и уплаты
ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких домах;

- на основании постановления администрации муниципального образования
«Город Саратов» о предоставлении жилого помещения заключать с гражданами договоры
социального найма жилого помещения, договоры найма специализированных жилых
помещений и договоры найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования;

-выступает от имени муниципального образования наймодателем муниципального жилищного фонда;

-осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Согласно пункту 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 № 26-271, главный распорядитель бюджетных средств в том числе:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования
бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и
лимитами бюджетных обязательств;

-осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

-вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

-формирует и представляет в комитет по финансам заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;

-выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Решением Саратовской городской Думы от 14.12.2017 № 27-200 «О бюджете муниципального образования «Город Саратов» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» администрации Ленинского района для оплаты ежемесячных взносов за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за жилые помещения в период отсутствия договора социального найма, предусмотрены денежные средства.

Согласно решению Саратовской Городской Думы  от 14.12.2017 г. № 27-200 утверждена ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования «Город Саратов» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Как усматривается из ведомственной структуры расходов Администрации Ленинского района МО «Город Саратов» в 2018 году на ежемесячные взносы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за жилые и нежилые помещения в период отсутствия договора социального найма выделено 250.000 рублей.

Таким образом, должником по оплате жилищной услуги - содержание жилья является Администрация Ленинского района.

При этом денежные средства из бюджета муниципального образования «Город Саратов» администрации Ленинского района МО «Город Саратов» на оплату коммунальной услуги - отопление за спорный 2018 год выделены не были.

На основании изложенного, арбитражный суд считает, что надлежащими ответчиками по данному делу являются - муниципального образование  «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации МО «Город Саратов» по задолженности, за коммунальную услугу – отопление за октябрь 2018г., муниципальное образование «Город Саратов» в лице администрации Ленинского района МО «Город Саратов» – по задолженности за содержание и вывоз ТКО за период сентябрь – октябрь 2018г.

Кроме того, истец просит суд взыскать с ответчика расходы по оплате услуг представителя в размере 25 000 руб.

В подтверждение судебных расходов истцом представлены:

- договор возмездного оказания юридических услуг № 4 от 22.03.2019г.,

- приложение к договору № 4  от 22.03.2019г.,

- договор оказания услуг от 10.01.2018,

- приложение к договору,

- платежное поручение № 238 от 01.04.2019 г. на сумму 100000 рублей.

Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относит расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей).

Обязанность доказывания понесенных судебных издержек в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ возлагается на лицо, заявляющее об их взыскании.

В силу пункта 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Таким образом, для возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой принят судебный акт, значение имеет единственное обстоятельство: понесены ли соответствующие расходы. Независимо от способа определения размера вознаграждения (почасовая оплата, заранее определенная твердая сумма гонорара, абонентская плата, процент от цены иска) и условий его выплаты (например, только в случае положительного решения в пользу доверителя) суд, взыскивая фактически понесенные судебные расходы, оценивает их разумные пределы.

В соответствии  с  Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 21 января 2016 г., № 1 «О некоторых вопросах  применения законодательства о возмещении  издержек, связанных с рассмотрением дела» лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК  РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

Ответчиками заявлено ходатайство об уменьшении судом расходов на представителя, вследствие их завышенности.

В пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 «Обзор практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах», указано, что лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность. Вместе с тем, если сумма заявленного требования явно превышает разумные пределы, а другая сторона не возражает против их чрезмерности, суд в отсутствие доказательств разумности расходов, представленных заявителем, в соответствии с частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возмещает такие расходы в разумных, по его мнению, пределах.

Ответчики полагают  размер расходов на представителя необоснованно завышенным.

Разумность предела судебных издержек на возмещение расходов по оплате услуг представителя, требование о которой прямо закреплено в статье 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, является оценочной категорией и применяется по усмотрению суда в совокупности с собранными по делу доказательствами.

Суд пришел к выводу, что истцом доказан факт оказания и оплаты юридических услуг.

Оценивая, объем и сложность выполненной представителем заявителя работы, времени, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист, с учетом сложившейся практики в Арбитражном суде Саратовской области в части взыскания судебных расходов  и, исследовав представленные доказательства, считает, что указанные расходы на представителя  выходят за рамки разумности и подлежат удовлетворению в сумме 10 000,00 руб., в остальной части во взыскании расходов на представителя следует отказать.

С учетом пропорционального распределения судебных расходов взысканию с МО «г.Саратов» в лице комитета по финансам подлежат судебные расходы на представителя  в  сумме 1020руб., взысканию с МО «г.Саратов» в лице Администрации Ленинского района  подлежат судебные расходы на представителя  в  сумме 8980руб.

Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании судебных расходовв размере 727, 91 руб. на бумагу и тонер, в связи с необходимостью соблюдения претензионного порядка и соблюдения требований п.1. ч. 1 статьи 126 АПК РФ.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума N 1 в случаях, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора, расходы, вызванные соблюдением такого порядка (например, издержки на направление претензии контрагенту, на подготовку отчета об оценке недвижимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, на обжалование в вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц), в том числе расходы по оплате юридических услуг, признаются судебными издержками и подлежат возмещению исходя из того, что у истца отсутствовала возможность реализовать право на обращение в суд без несения таких издержек (статьи 94, 135 ГПК РФ, статьи 106, 129 КАС РФ, статьи 106, 148 АПК РФ).

В обосновании заявленного ходатайства истцом представлены  счет-фактура № 19864 от 03.06.2019г., товарная накладная РМ00016611 от 13.05.2019г.. счет –фактура № 16575 от 13.05.2019г., заключение специалиста  ООО «Ассистент –ИТ», согласно которому средняя стоимость печати объема 1000листов. подготовленных в целях рассмотрения дела №А57-16593/2019, находящегося в производстве Арбитражного суда Саратовской области оставляет 1163рубля.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым взыскать заявленные расходы на бумагу и тонер  с ответчиков пропорционально удовлетворенных исковых требований с муниципального образования «Город Саратов» в лице администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в размере 653,66руб., с муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации МО «Город Саратов» в размере 74,25руб.

Согласно статье 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражным судом суд решает вопрос о распределении судебных расходов.

По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины возлагаются на стороны пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Взыскивая с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины, суд исходит из того, что освобождение органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет за собою их освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с ответчиков в пользу истца пропорционально удовлетворенным исковым требованиям государственную пошлину с муниципального образования «Город Саратов» в лице администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в размере 2764.9руб, с муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации МО «Город Саратов» в размере 314,1руб.

Руководствуясь статьями 110,167-170,176,177,180,181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с муниципального образования «Город Саратов» в лице администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» за счет средств казны муниципального образования «Город Саратов» в пользу общества с ограниченной ответственностью «МКД», г. Саратов (ОГРН <***>) задолженность за содержание и вывоз ТКО за период сентябрь – октябрь 2018г. в размере 77248,41руб., пени за период с 10.11.2018г. по 09.01.2020г. в размере 15394,82руб., а с  10.01.2020г.  по день фактической оплаты задолженности, исходя из суммы задолженности 77248,41 с учетом одной стотридцатой ставки рефинансирования (ключевой  ставки Центрального банка Российской Федерации), действующей на дату исполнения судебного решения, судебные расходы на бумагу и тонер в размере 653,66руб., расходы по оплате услуг представителя 8980руб., расходы по госпошлине в размере 2764.9руб.

Взыскать с муниципального образования «Город Саратов» в лице комитета по финансам администрации МО «Город Саратов» за счет средств казны муниципального образования «Город Саратов» в пользу общества с ограниченной ответственностью «МКД», г. Саратов (ОГРН <***>) задолженность за коммунальную услугу – отопление за октябрь 2018г. в размере 8710,23руб., пени за период с 11.12.2018г. по 09.01.2020г. в размере 1707,20руб., а с  10.01.2020г.  по день фактической оплаты задолженности в размере 8710,23руб. с учетом одной стотридцатой ставки рефинансирования (ключевой  ставки Центрального банка Российской Федерации), действующей на дату исполнения судебного решения, судебные расходы на бумагу и тонер в размере 74,25руб., расходы по оплате услуг представителя 1020руб., расходы по госпошлине в размере 314,1руб.

В остальной части заявления о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказать.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия.

Решение арбитражного суда может быть обжаловано  в апелляционную, кассационную инстанции в порядке, предусмотренном статьями 181,257-271,273-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Арбитражного суда

Саратовской области                                                                                    Е.В.Бобунова