ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск , 980 , тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск | Дело №А58-2420/2012 |
18 июня 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2012 года, полный текст решения изготовлен 18 июня 2012 года.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А. Н. при ведении протокола помощником судьи Николаевой К. С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) от 23.04.2012 № 01/6 80 к Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Рустамяну Мхитару Микаеловичу (идентификационный номер налогоплательщика 143526730589, основной государственный регистрационный номер 310143503400131) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия представителей: УГАДН по РС (Я) - извещены (расписка от 30.05.2012); ИП Рустамян М.М. - извещен в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) – административный орган обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 – предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Предприниматель письменный отзыв на заявление административного органа не представил.
Изучив материалы дела, суд установил.
ФИО1, дата рождения 12.10.1974, место рождения с.Кахси Разданского района Армянской ССР, место жительства: 677001, Республика Саха (Якутия), ул. 1 База, дом 120, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.02.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер 310143503400131, имеет лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, № АСС-14-032079, сроком действия 13.10.2010 по 12.10.2015.
21.04.2012 при проведении рейдовых мероприятий на маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории городского округа «Город Якутск» в соответствии с заданием от 20.04.2012 № 63 ведущим специалистом-экспертом УГАДН по РС (Я) ФИО2 выявлен автобус ПАЗ-320530, государственный регистрационный знак <***>, принадлежащий ИП ФИО1, осуществляющему предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе согласно специальному разрешению (лицензии) от 13.10.2010 № АСС-14-032079.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
в салоне автобуса отсутствует информация – наименование, адрес, и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
отсутствует информация о фамилии водителя;
21.04.2012 осуществлен выезд на линию без путевого листа.
21.04.2012 ведущим специалистом-экспертом УГАДН по РС(Я) ФИО2 составлен протокол № 104 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксированы факты выявленных нарушений, протокол составлен в присутствии предпринимателя, в объяснении к протоколу предприниматель указал о согласии с выявленными нарушениями и рассмотрении дела в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) без участия предпринимателя.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по РС (Я) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
С 01.11.2011 вступил в силу Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 3 указанного закона установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3).
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Протокол об административном правонарушении от 21.04.2012 № 104 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при участии предпринимателя, лицу, в отношении которого составлен протокол разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеется подпись предпринимателя на протоколе.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от 21.04.2012 № 104 составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), данное Положение вступило в силу с 17.04.2012.
Согласно подпунктов «в», «з», «и» пункта 4 вышеуказанного Положения установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация, в том числе:
наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
наименование, адрес и контактный телефон органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно акту проверки транспортного средства от 21.04.2012 № 301 проверкой установлено, что вышеуказанная информация в салоне автобуса ПАЗ-320530 регистрационный знак <***>.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Таким образом, проверкой правомерно установлено, что указанные выше нарушения лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого индивидуальным предпринимателем ФИО1 вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, действительно имели место, подтверждены имеющимися в деле доказательствами.
Административным органом вменяется предпринимателю правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.
Судом установлена вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, выразившаяся в том, что ФИО1 в силу профессиональной деятельности должен был знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность перевозок пассажиров автомобильным транспортом, и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания подлежат учету характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В материалы дела представлена копия решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.11.2011 по делу № А58-4851/2011 о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (однородного административного правонарушения).
При таких обстоятельствах, судом установлено и материалами дела подтверждается состав вменяемого административного правонарушения индивидуальному предпринимателю ФИО1 части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) от 23.04.2012 № 01/680 удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, дата рождения - 12.10.1974, место рождения с.Кахси Разданского района Армянской ССР, место жительства: 677001, Республика Саха (Якутия), ул. 1 База, дом 120, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 15.04.2005, основной государственный регистрационный номер 310143503400131, идентификационный номер налогоплательщика 143526730589, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Зачислить сумму административного штрафа по реквизитам Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС (Я)); ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 10611690040046000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражному суду направить судебный акт в течение трех суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Судья | А. Н. Устинова |