ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-5424/13 от 06.11.2013 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

  ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск

Дело №А58-5424/2013

11 ноября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2013 года

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2013 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Евсеевой Е.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Беззубченко А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению от 25.09.2013 № 02-04-6788 Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Норд-Вест-Строй» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок предписания от 12.07.2013 № 04-08-505-13,

в судебное заседание явились:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 28.11.2012,

от заинтересованного лица: не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Норд-Вест-Строй» (далее – Общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок предписания от 12.07.2013 № 04-08-505-13 уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по основаниям, изложенным в заявлении.

Общество своего представителя для участия в судебном заседании не направило, отзыв на заявление не представило.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ ) непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам. При неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно почтовому уведомлению № 67700066266321 определение о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу получено обществом 07.10.2013, следовательно, на основании пункта 1 статьи 123 АПК РФ общество считается извещенным надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя общества по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 11.08.2006, основной государственный регистрационный номер <***>, является застройщиком объекта капитального строительства «многоквартирный жилой дом по адресу: <...>, в квартале 92, площадь застройки - 1 124,10 кв.м., этажность – 9, строительный объем здания – 23 836,80 кв.м. (далее – объект).

Строительство объекта ведется на основании выданного Окружной администрацией города Якутска разрешения на строительство № 14301000-152-12 от 26.10.2012.

На основании приказа Управления от 26.06.2013 № 01-09-С-611, в присутствии представителя Общества ФИО2 (доверенность от 01.07.2013), с 01.07.2013 по 05.07.2013, проведена инспекционная проверка на объекте, по результатам которой ФИО3 – руководителем инспекционного отдела Управления составлен акт проверки от 05.07.2013 № 04-08-505-13, где указано:

- предмет проверки: по программе проверок (устройство монолитного каркаса, кладка наружных стен и внутренних перегородок) утвержденной 18.04.2013:

1) соответствие выполнения работ и примененных строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемы энергетических ресурсов;

2) наличие разрешения на строительство;

3) выполнение требований частей 2,3,6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (наличие свидетельства о допуске на работы по строительству (реконструкции), которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в том числе свидетельства о допуске к работам по организации договора физического или юридического лица.

Полученные в ходе проверки документы: - общий журнал работ; - журнал бетонных работ; - исполнительные съемки ростверков и балок колонн с 1-го по 6-й этажи выполненные геодезистом Общества; - паспорт на товарный бетон; - акты освидетельствования скрытых работ и приемки ответственных конструкций не подписаны представителем заказчика, лица осуществляющего строительство и подготовку проектной документации; - разрешение на строительство RU # 143011000-152-12 со сроком до 31.07.2015; - свидетельство СРО.

В результате проведенной проверки выявлены нарушения требований проектной документации и нормативных документов в области строительства:

1) монолитные железобетонные конструкции каркаса здания: (колонны, плиты перекрытия и ядра жесткости – стены лифтов и лестничных клеток) не имеют проектной прочности, класс бетона конструкций ниже В-25.

Участок № 1. Колонна. 1 этаж. Ось А/2 Более 28 суток Rср=25.2 Мп?B15.

Участок № 2. Колонна. 2 этаж. Ось Г/2 Более 28 суток Rср=30.8 Мп?B22,5.

Участок № 3. Колонна. 2 этаж. Ось Е/2 Более 28 суток Rср=17.3 Мп?B12,5 – в опорной части скол ребра 100мм.

Участок № 4. Колонна. 10 этаж. Ось Д/2 Более 28 суток Rср=17.3 Мп?B12,5 – в опорных частях и на всей поверхности имеются разнонаправленные трещины с раскрытием трещин до 0,6мм.

Участок № 5. Колонна. 10 этаж. Ось Б/2 Более 28 суток Rср=15.6 Мп?B10 – в опорных частях и на всей поверхности имеются разнонаправленные трещины (возможно из-за ранней распалубки и нагрузки плитой перекрытия).

В результате некачественного уплотнения бетона при устройстве шахт лифтов поверхность бетона имеет неровности, раковины, места с оголением арматуры, класс бетона по прочности составляет В17,5. По оси «Е-Д3-4» 1-й-2-й этаж стены лестничной клетки имеют трещины с раскрытием более 3 мм.

Сведения о распалубочной прочности на момент распалубки конструкций не зафиксированы.

2) допущено смещение колонн от оси в плане, тем самым нарушена схема расположения колонн.

Предоставленные исполнительные съемки, выполненные 07.06.2013 и 03.07.2013 указывают на то, что отклонение оси колонн 1-й этаж составляет от 0 до (+;-) 15мм., фактически отклонения по оси Т-С-5-8 превышает 30мм.

2-й этаж отклонения колонн от си участок «5-8 У-К» на съемке выполненной 03.07.2013 геодезистом ФИО4 предоставленной Обществом указаны от 5 до 25мм., фактически по оси «П-6» колонна не установлена, установлена не предусмотренная проектом колонна между осями «5-6-П-Н» которая смещена от оси «6» 1000 мм.

Не установлена колонна по оси «Л-8* на 1-м и 2-м этажах и «1*» на 1-м и 2-м этажах.

Смещение колонны К-1 по оси 7-С составляет 55мм., К-1 по оси 7-Р 70мм.; К-1 по оси «8-Р» -40мм.; К-1 по оси «7-П» -95мм.; К-1 по оси «8-П» -115 мм.; К-1 по оси «7-Н» - 105мм.; К-1 по оси «8-Н» -80мм.;

Шаг колонн ось «6-7» составляет от 5 969 мм. до 6 502 мм. При проектном 6 000мм.; между колоннами Р-6 и колонной смещенной от оси «П-6» шаг составляет 8 160,02 мм. Шаг Колонн в осях 2-3 составляет 2 300 при проектном – 3 000мм.

3) 4-й этаж: смещение колонн относительно оси «С» составляет от 45 до 372 мм., шаг колонн в осях «С-7-8» составляет 2 926 при проектном 3 000, в осях «С-7-6-5» 6 031 мм. и 5 931 мм., при проектном 6 000мм. Предоставленная съемка в данных осях указывает на смещения от 02 до 15мм.

4) 6-й этаж: смещения колонн от оси «С» составляют: «С-6» -96мм., «С-7» -96мм., «С-8» -235мм., шаг колонн «С-5-7» - 5 971 и 6 041мм., при проектном 6 000 мм., «С-7-8» - 2 961 мм. при проектном 3 000 мм.

5) чердак: по оси «2 (А-Ж)» смещения колонн составляют до 589.05мм. В кладке стен выполнены оконные проемы с размерами, не предусмотренными проектом. Высота чердака (10этажа) составляет 2 900. На отметке 31.120 и 34.120 в осях «2-4; У-Р» выполнены и монолитная железобетонная плита не предусмотренные проектом.

6) в нарушение требований проектной документации имеющей положительное заключение экспертизы выполнена кладка наружных стен. Наружные стены с 1-го по чердачный этаж смещены относительно оси вовнутрь на 200 мм.

При кладке наружных стен имеет место не соблюдение размера и не заполнение вертикальных швов кладки, толщина шва местами составляет менее 5 мм. При кладке двух верхних рядов кладки не на всех этажах допущено не заполнение швов раствором. Методом вскрытия шва между колонной и кладкой обнаружено, что не выполнена анкеровка верхнего ряда кладки наружной стены с колонной по оси «8-Н».

7) в жилом доме с 1-го по 9-й этажи изменена планировка внутренних помещений: выполнены перегородки не предусмотренные проектом имеющим положительное заключение экспертизы.

8) не представлены лабораторные испытания бетона монолитных лестниц в осях «У-Т; 7-8» и «Е-Д;3-4» на момент распалубки и в проектном возрасте, подтверждающие соответствие класса бетона требованиям проектной документации имеющей положительное заключение экспертизы. В журнале бетонных работ отсутствуют сведения об отборе образцов бетона. Поверхность бетона не имеет ровной и однородной поверхности, не соблюдена одинаковая высота ступеней в пределах марша.

9) в осях «К-Л;8*» не выполнено устройство лестницы Л-4 предусмотренных проектной документацией 187-01-АС.

10) не выполнены отверстия для устройства люков ПН1-70 (ГОСТ 55088-2005) с 4-го по 9-й этаж.

11) заказчик строительства ООО «НВСтрой» не осуществил проверку выполнения работ при строительстве объекта капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений в результате чего допущены нарушения перечисленные в пунктах с 1-го по 9-ый которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, могут создать угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

В результате отсутствия надлежащего строительного контроля со стороны заказчика не соблюдена полнота выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверность документирования его результатов;

- совместно с подрядчиком не освидетельствованы скрытые работы и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций с 1-го этажа до отм. +34.120, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, о чем свидетельствует отсутствие подписей заказчика, лица осуществляемого строительство и лица осуществляющего подготовку проектной документации в представленных актах освидетельствования скрытых работ и приемки ответственных конструкций.

12) раздел 4 общего журнала работ (сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства…) заполняет ФИО2 – представитель лица, осуществляющего строительство по вопросам строительного контроля НВСтрой. Нарушения, допущенные в процессе строительства объекта в процессе проведения контрольных мероприятий не отражены. Акты освидетельствования скрытых работ и приемки ответственных конструкций подписаны.

13) не выполнено наблюдение за осадками, предусмотренное проектом в случае возникновения причин, способствующих появлению вторичных осадок (движение воды под пятном здания; на что указывает увлажнение грунтово-щебеночной отмостки в проветриваемом подполье и ее оседание с нарушением уклона не менее 0,02 от середины к наружным стенам здания, промоины под сваями 90 (В-С/5), 84, 85 (Т/5) и признаки вертикального перемещения сваи 56 (В/2)).

14) не выполнен второй цикл наблюдения за деформациями основания после возведения последнего этажа.

15) электроустановки наружного исполнения (рубильник) на строительной площадке находятся открытым. Кабель резиновой изоляции идет по металлическому ограждению без временных стоек и защиты.

16) на строительной площадке расположен бесхозный канализационный колодец, колодец не снабжен крышкой.

С целью устранения выявленных нарушений обществу выдано предписание № 04-08-505-13 от 12.07.2013 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства в срок до 11.08.2013, в том числе:

1) в связи с наличием: сколов в опорных частях колонн; разнонаправленных трещин на всей поверхности колонн и несоответствием класса бетона колонн, плит перекрытий, стены лифтов и лестничных клеток многоквартирного жилого дома требованиям проектной документации, провести техническое обследование монолитных железобетонных конструкций каркаса здания (п. 5.1.2 ГОСТ 53778-2010 «Здания и сооружения»), с целью принятия обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта. Не допускать продолжение работ до получения обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта.

2) в связи с нарушениями, допущенными при устройстве ( в т.ч. отсутствии колонн П-6, Л-8*, 1*) в результате которых нарушена схема расположения колонн, предусмотренная проектной документацией, провести техническое обследование монолитных железобетонных колонн здания (п. 5.1.2 ГОСТ 53778-2010 «Здания и сооружения»), с целью принятия обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта. Не допускать продолжение работ до получения обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта.

3) в связи с нарушениями, допущенными при устройстве монолитных железобетонных колонн, в результате которых нарушена схема расположения колонн, предусмотренная проектной документацией, провести техническое обследование монолитных железобетонных колонн здания (п. 5.1.2 ГОСТ 53778-2010 «Здания и сооружения»), с целью принятия обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта. Не допускать продолжение работ до получения обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта.

4) в связи с нарушениями, допущенными при устройстве монолитных железобетонных колонн предусмотренная проектной документацией, провести техническое обследование монолитных железобетонных колонн здания (п. 5.1.2 ГОСТ 53778-2010 «Здания и сооружения»), с целью принятия обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта. Не допускать продолжение работ до получения обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта.

5) в связи с нарушениями, допущенными при устройстве монолитных железобетонных колонн предусмотренная проектной документацией, провести техническое обследование монолитных железобетонных колонн здания (п. 5.1.2 ГОСТ 53778-2010 «Здания и сооружения»), с целью принятия обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта. Не допускать продолжение работ до получения обоснованного решения, о возможности дальнейшего безаварийного строительства объекта. Параметры объекта на отметке +31.120 и 34.120 привести в соответствие требованиям проектной документации.

6) кладку наружных стен 1-го, 9-го этажа и чердак привести в соответствие требований проектной документации. Заполнение вертикальных и горизонтальных швов кладки, анкеровку стен с колоннами привести в соответствие требований проектной документации.

7) планировку помещений квартир с 1-го по 9-й этажи привести в соответствие проекта имеющего положительное заключение экспертизы.

8) предоставить лабораторные испытания бетона монолитных лестниц в осях «У-Т; 7-8» и «Е-Д; 3-4» на «Д;3-4», подтверждающие соответствие класса бетона требованиям проектной документации имеющей положительное заключение экспертизы. Поверхность бетона высота ступеней в пределах марща привести в соответствие требований проектной документации и п. 6.28 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

9) в осях «К-Л; 8*» устройство лестниц Л-4 привести в соответствие требований проектной документации 187-01-АС, АР.

10) отверстия для устройства люков ПН1-70 (ГОСТ 55088-2005) с 4-го по 9-й этаж привести в соответствие проекта шифр 187-01-АР лист 5.

11) в соответствие с требованиями части 2 и 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации № 468 от 21.06.2010 и в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений не допускать отступление от проектных значений и параметров зданий и сооружений затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Соблюдать полноту выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства и достоверность документирования его результатов; совместно с подрядчиком освидетельствовать скрытые работы и промежуточную приемку строительных конструкций. Обеспечить освидетельствование работ и приемку ответственных конструкций лицом осуществляющим подготовку проектной документации.

12) в разделы 4 и 5 общего журнала работ (сведения о строительном контроле в процессе строительства…) заполнять достоверные сведения о проведении контрольных мероприятий по осуществлению строительного контроля.

13) выполнить наблюдение за осадками, предусмотренное проектом. Результаты наблюдений предоставить в Управление.

14) выполнить второй цикл наблюдения за деформациями основания в соответствие требований проекта. Предоставить результаты деформациями основания в соответствие требований части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

15) электроустановки наружного исполнения (рубильник) на строительной площадке обеспечить запирающими устройствами. Демонтировать кабель в резиновой изоляции по металлическому ограждению не имеющий временных стоек и защиты.

На основании приказа Управления от 27.08.2013 № 01-09-С-970, в присутствии представителя Общества ФИО2 (доверенность от 01.07.2013), с 02.09.2013 по 04.09.2013, проведена выездная, внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания № 04-08-505-13 от 12.07.2013, по результатам которой ФИО3 – руководителем инспекционного отдела Управления составлен акт проверки от 04.09.2013 № 04-08-750-13.

В ходе проверки выявлен факт не устранения нарушений, предписанных к устранению, а именно пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 предписания № 04-08-505-13 в установленный срок до 11.08.2013.

06.09.2013 руководителем инспекционного отдела Управления ФИО3, в присутствие директора Общества ФИО5, в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 04-13-499-13, с разъяснением ему процессуальных прав и обязанностей, где зафиксировано, что обществом не выполнены пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 законного предписания от 12.07.2013 № 04-08-505-13 уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, тем самым усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно Положения об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) органом исполнительной власти, осуществляющим государственный строительный надзор в области строительства на всей территории Республики Саха (Якутия), является Управление. Приказом от 06.11.2012 № 34 Управления утвержден перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протокол об административных правонарушениях (приложение № 1 к приказу).

Протокол от 06.09.2013 № 04-13-499-13 об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальные нарушения при составлении протокола не выявлены.

Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного строительного надзора.

Согласно части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Согласно части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Управления, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Предписание № 04-08-505-13 от 12.07.2013 обществом не оспорено, не признано недействительным в установленном порядке, соответственно, предписание контролирующего органа по надзору в области строительства для общества как лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства с нарушениями строительного законодательства, является обязательным для исполнения, в том числе в установленный срок.

Не выполнение обществом требований пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 предписания № 04-08-505-13 от 12.07.2013 подтверждается материалами дела.

Таким образом, действия Общества содержат признаки объективной стороны вменяемого административного правонарушения, квалификация правонарушения применена Управлением правильно, Общество является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02 июня 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Доказательств отсутствия возможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, принятие всех зависящих от нее мер по их соблюдению Обществом не представлено.

Статьей 4.5. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей – по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена в определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора государственных органов, не может относиться к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием.

В рассматриваемом случае, срок исполнения предписания истек 11.08.2013, соответственно датой совершения правонарушения считается 12.08.2013.

Срок привлечения к административной ответственности согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет три месяца, следовательно, к настоящему времени срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность судом не установлено.

По совокупности изложенных обстоятельств, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 4.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления и привлечении Общества к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 50 000,00руб.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Норд-вест-Строй» (677000, РС(Я), <...>; ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск БИК 049805001 расчетный счет №<***> Получатель: УФК по РС (Я) (Управление государственного строительного надзора РС(Я)) лицевой счет: <***> ИНН <***> КПП 143501001 КБК 30311690040040000140 ОКАТО 98401000000.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья Е.А. Евсеева