ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-8246/19 от 21.11.2019 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

28 ноября 2019 года

Дело № А58-8246/2019

Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2019

Решение в полном объеме изготовлено 28.11.2019

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Николаевой Г.Л., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Петровой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Прометей+" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании 64 944, 81 руб.,

с участием представителя истца ФИО1 по доверенности от 25.07.2019 со сроком на один год (паспорт);

в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Прометей+" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Окружной администрации города Якутска (далее - ответчик) о взыскании 64 944, 81 руб., из них 50 794 руб. задолженность за жилищно-коммунальные услуги, 14 150,28 руб. пени за период с 10.06.2017 по 22.07.2019 и далее по день фактической уплаты долга.

Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://yakutsk.arbitr.ru).

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

13.11.2019 от истца поступило ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов с приложениями копий документов: расчеты задолженности основного долга, распечатка поступлений за период с 2018-2019 гг., распечатка перерасчетов по статье ХВС, ХВС на ОДН за 2017 г., решение ЯГС от 05.06.2017 по гражданскому делу №2-4469-2017, доверенность представителя.

Представленные документы приобщены судом к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, рассмотрев материалы дела, установил.

В соответствии протоколом общего собрания собственников помещений дома от 30.04.2006 многоквартирный дом по адресу: <...>, передан в управление управляющей компании – обществу с ограниченной ответственностью «Прометей+».

По договору социального найма № 2430 от 31.03.2014 квартира, расположенная в указанном доме по адресу: <...>, была предоставлена ФИО2

Согласно сведениям МКУ «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» от 05.10.2018 № 5830 в жилом помещении по адресу: <...>, зарегистрированы следующие наниматели: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО4, ФИО5

Актом приема-передачи от 27.12.2016 ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО4, ФИО5 приняли квартиру по адресу: <...>. С момента подписания данного акта наниматели обязались оплачивать жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию по адресу: <...>.

Согласно акту сноса многоквартирный дом по адресу: <...>, был снесен 15 октября 2018года.

В связи с неисполнением ответчиком как собственником жилого помещения по адресу: <...>, обязательств по внесению платежей за жилищно-коммунальные услуги в период с 01.04.2017 по 31.08.2018, истец, являясь управляющей компанией, обратился в суд с настоящим иском.

В отзыве от 27.08.2019 ответчик, не оспаривая факт принадлежности квартиры по предмету спора к муниципальной собственности, с иском не согласился, пояснив, что в соответствии с частью 5 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации действие договора социального найма № 2430 от 31.03.2014 прекращено 15.10.2018 в связи со сносом дома; наниматели с момента выезда должны были в заявительном порядке сняться с регистрационного учета из жилого дома по адресу: <...>, и прописаться по адресу: <...>.

Ответчиком представлены сведения МКУ «Департамент жилищных отношений» городского округа «город Якутск» о том, что на 27.08.2019 по адресу: <...>, зарегистрирован следующий состав семьи: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО4, ФИО5, тогда как по адресу: <...>, никто не прописан.

Возражая по отзыву ответчика, истец заявил, что обязанность по оплате за жилищно-коммунальные услуги у нанимателей жилого помещения прекратилась с момента освобождения жилого помещения с 01.04.2017, и с этого момента у ответчика как собственника жилого помещения возникает обязанность по внесению платы за содержание общего имущества и коммунальные услуги.

Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05.06.2017 по делу № 2-4669-2017 с нанимателей в пользу ООО «Прометей+» взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.04.2014 по 31.03.2017.

Исследовав доводы и возражения сторон, представленные в материалах дела доказательства (в том числе, расчет задолженности), оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10 разъяснено, что собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.

Пунктами 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

Согласно пункту 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги и нести расходы по содержанию общего имущества.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацу 3 статьи 678 Гражданского кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица (часть 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

С момента заселения жилых помещений в муниципальном жилищном фонде обязанность по несению таких расходов возлагается на нанимателя либо арендатора жилого помещения (часть 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как следует из п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", по договору социального найма жилого помещения, в том числе, полученного по договору обмена жилыми помещениями, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у нанимателя возникает со дня заключения такого договора (пункт 1 части 2 статьи 153 ЖК РФ). Несоблюдение письменной формы договора социального найма жилого помещения не освобождает нанимателя от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Из содержания указанных норм и их судебного толкования следует, что в отношении заселенных квартир, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на нанимателях, в отношении незаселенных квартир - на собственнике этих квартир.

В соответствии с частью 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно пункту "л" части 10 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" наниматель жилого помещения по договору найма муниципального жилищного фонда при прекращении права пользования жилым помещением обязан сдать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести ремонт за свой счет, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Аналогичная обязанность содержится в пункте "к" части 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".

Таким образом, сдача жилого помещения наймодателю по акту свидетельствует о расторжении договора социального найма и прекращении права пользования таким помещением.

Как следует из акта приема-передачи от 27.12.2016, что граждане по договору социального найма № 2430 от 31.03.2014 приняли квартиру по адресу: <...>.

Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05.06.2017 по делу № 2-4669-2017, имеющим в силу части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации преюдициальное значение для настоящего дела, установлена обязанность нанимателей по внесению платежей по 31.03.2017.

Из материалов дела не следует факт заселения спорной квартиры другими гражданами в период с 01.04.2017 по 31.08.2018.

В материалах дела акт приема-передачи спорного жилого помещения наймодателю отсутствует.

Отсутствие регистрации граждан по адресу: <...>, не может являться свидетельством того, что граждане в этой квартире фактически не проживают, поскольку сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении спорного помещения доказательств заключения договоров социального найма, а также каких-либо иных доказательств вселения в установленном порядке в муниципальное жилое помещение (решения уполномоченных органов о предоставлении квартир проживающим в них лицам, копий ордеров на вселение, договоры социального найма и т. д.) ответчик не представил.

Таким образом, расходы по содержанию жилого помещения в заявленный истцом период возлагаются на муниципальное образование "город Якутск".

В соответствии с пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно части 1 и части 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем, обязаны участвовать в расходах на его содержание соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в случае, если управление многоквартирным домом на основании соответствующего решения собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется управляющей компанией, то собственники жилых и нежилых помещений вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги этой управляющей компании.

Потребление таких услуг происходит независимо от наличия договора, подписания акта оказания услуг, приемки выполненных работ. Не является основанием для освобождения собственника нежилого помещения от обязанности несения расходов на содержание общего имущества фактическое неиспользование его целиком или отдельных его элементов (например, если организация владеет встроенно-пристроенным помещением и физически не использует, например, кровлю или лифт, тем не менее, она должна оплачивать их содержание и ремонт).

Истец является управляющей организацией и в силу положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан оказывать услуги и выполнять работы, которые должны обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и обеспечивать предоставление коммунальных услуг.

В период с 01.04.2017 по 31.08.2018 истцом оказаны жилищно-коммунальные услуги, услуги по содержанию общего имущества на общую сумму 52 608,53 руб., из них: по оплате за коммунальные услуги, предоставленные жилому помещению, расположенному по адресу: <...>: 29 023,29 руб. отопление, 5 443,84 руб. холодное водоснабжение, - 318,91 руб. ХВС на ОДН, 445, 07 руб. электроэнергия на ОДН; по оплате за жилое помещение, расположенное по адресу: <...>: 8131,95 руб. тех.обслуживание, 1228,76 руб. тех. об эл/оборудования, 3351,89 руб. утилизация отходов ТКО, 1649 руб. услуги автотранспорта по вывозу ЖБО, 3249,55 руб. транспортирование ТКО, 404,09 руб. утилизация ЖБО.

В связи с переплатой по решению Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05.06.2017 по делу № 2-4669-2017 истцом произведен перерасчет, задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.04.2017 по 31.08.2018 составила 50 794,53 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Расчет задолженности по содержанию жилого помещения истцом произведен на основании тарифов, утвержденных Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 29.06.2017 N 166п «Об установлении размеры платы за транспортирование и утилизацию твердых коммунальных отходов для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений, не принявших решение о способе управления многоквартирным домом, а также для собственников, принявших решение о непосредственном управлении многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении платы за содержание жилого помещения, городского округа "город Якутск"», Постановлением Окружной администрации города Якутска от 29.06.2017 N 169п «Об установлении размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений, не принявших решение о способе управления многоквартирным домом, а также для собственников, принявших решение о непосредственном управлении многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении платы за содержание жилого помещения, городского округа "город Якутск"».

Истец произвел расчет платы за коммунальные услуги на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 с применением тарифов, утвержденных постановлениями ГКЦ-РЭК РС (Я) от 06.04.2016 N 62, от 29.12.2016 № 394, от 29.05.2017 № 77 с учетом изменений от 03.08.2017 № 433, от 26.12.2017 № 727, от 14.06.2018 № 89, нормативов по Постановлению Совета Министров Якутской АССР от 22.04.1986 г. №186 «О нормировании расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение зданий Якутской АССР», Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.07.2017 № 265.

Факт оказания истцом жилищно-коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по предмету спора подтверждено в совокупности представленными истцом в обоснование иска доказательствами, расшифровкой оказанных услуг.

Материалы дела не содержат доказательств ненадлежащего оказания спорных услуг.

Расчет суммы иска судом проверен, признан обоснованным и верным.

Ответчик контррасчет не представил, о наличии арифметических ошибок не заявил.

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На основании изложенного, суд, установив, что в рассматриваемом споре лицом, владеющим указанным в иске объектом жилого помещения и поэтому обязанным оплатить коммунальные услуги и ресурс на содержание общего имущества является ответчик, при отсутствии в материалах дела доказательства погашения долга, признает заявленное истцом требование о взыскании основного долга за период с 01.04.2017 по 31.08.2018 в сумме 50 794,53 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Также истцом заявлено требование о взыскании неустойки в размере 14 150,28 руб. за период с 10.06.2017 по 22.07.2019 и далее по день фактической оплаты долга.

Согласно статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В силу пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Судом проверен расчет неустойки, признан верным, поскольку произведен истцом, исходя из периодов просрочки, а также с учетом размера пени, предусмотренного пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ) (пункт 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7), в связи, с чем требование о присуждении неустойки по день фактического исполнения обязательства правомерно удовлетворено.

Учитывая то, что факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате подтвержден материалами дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания неустойки в полном объеме заявленного требования.

В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Пунктом 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

На основании вышеизложенного заявленные требования о взыскании задолженности и пени подлежат удовлетворению за счет средств муниципальной казны.

В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 2598 руб., подтвержденные платежным поручением № 5478 от 22.07.2019, подлежат возмещению ответчиком.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

взыскать с муниципального образования «город Якутск» в лице окружной администрации города Якутска (ИНН <***>, ОГРН <***>) за счет средств муниципальной казны в пользу общества с ограниченной ответственностью "Прометей+" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 50 794,53 руб. задолженности за жилищно-коммунальные услуги, 14 150,28 руб. пени за период с 10.06.2017 по 22.07.2019, далее с 23.07.2019 по день фактической уплаты долга, а также 2 598 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Судья

Г.Л. Николаева