ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А61-3259/13 от 05.11.2013 АС Республики Северная Осетия-Алания

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания

362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5

E-mail: info@alania.arbitr.ru, http://alania.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владикавказ Дело № А61-3259/13

11 ноября 2013г.

Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2013г.

Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2013г.

Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания

в составе:

судьи Дзугкоевой Э.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тедеевой З.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания (ИНН <***>; ОГРН <***>),

к ответчику - Управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления города Владикавказа (ИНН <***>; ОГРН <***>),

третьи лица:

1. Центр мониторинга функциональной устойчивости промышленных объектов

2. Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания

о признании права собственности,

при участии:

от истца – ФИО1, по доверенности от 18.07.2012г. № 800

от ответчика – ФИО2, по доверенности от 23.01.2013г. №Д20

от третьих лиц:

1. Центра мониторинга функциональной устойчивости промышленных объектов – ФИО3, по доверенности от 30.10.2013г. №14

2. Управления Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания – не явились

Дело рассмотрено с перерывом с 31.10.2013г. по 05.11.2013г.

установил: Министерство государственного имущества и земельных отношений РСО-Алания обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с исковым заявлением к Управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации местного самоуправления города Владикавказа, третьи лица: Центр мониторинга функциональной устойчивости промышленных объектов, Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания о признании права собственности на объекты недвижимого имущества: административное здание (литер ББ) общей площадью 1041,3 кв.м. из них: 1-этаж 346,1 кв.м.; 2-этаж 331,4 кв.м.; подвал 363,8 кв.м.; навес (литер БВ), общей площадью 149,2 кв.м.; боксы (литер БГ). общей площадью 93,5 кв.м.; боксы (литер БД), общей площадью 168,8 кв.м.; боксы (литер БИ), общей площадью 96,6 кв.м.; котельная (литер БК), общей площадью 18,4 кв.м.; навес (Литер БЛ), общей площадью 44,5 кв.м.; навес (Литер БМ), общей площадью 31,9 кв.м.; ГСМ (Литер БН), общей площадью 28,8 кв.м.; ворота (Литер I), общей площадью 10,0 кв.м.; ограждение (Литер II), общей площадью 66,0п.м.; туалет (Литер III), общей площадью 1,4 кв.м.; мощение (Литер IV) общей площадью 83,3 кв.м., расположенные по адресу: <...>.

В части 1 статьи 137 Кодекса указано, что судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении дела к судебному разбирательству.

В соответствии с частью 4 статьи 137 Кодекса завершить предварительное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции можно лишь в случае, если в предварительном заседании присутствуют все лица, участвующие в деле, и они не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

В пункте 28 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 указано, что при наличии оснований, названных в части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд выносит определение о завершении предварительного судебного заседания и открытии судебного заседания в первой инстанции.

Учитывая, что лица участвующие в деле не возражали против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Управление Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела явку представителей в судебное заседание не обеспечило.

Заседание проведено в порядке ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей Управления Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания.

В судебном заседании представитель истца, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уточнил исковые требования, просил признать право собственности Республики Северная Осетия-Алания на следующие объекты недвижимого имущества: административное здание (литер ББ) общей площадью 1041,3 кв.м. из них: 1-этаж 346,1 кв.м.; 2-этаж 331,4 кв.м.; подвал 363,8 кв.м.; навес (литер БВ), общей площадью 149,2 кв.м.; боксы (литер БГ). общей площадью 93,5 кв.м.; боксы (литер БД), общей площадью 168,8 кв.м.; боксы (литер БИ), общей площадью 96,6 кв.м.; котельная (литер БК), общей площадью 18,4 кв.м.; навес (Литер БЛ), общей площадью 44,5 кв.м.; навес (Литер БМ), общей площадью 31,9 кв.м.; ГСМ (Литер БН), общей площадью 28,8 кв.м.; туалет (Литер III), общей площадью 1,4 кв.м., расположенные по адресу: <...>, в остальной части заявил отказ.

Рассмотрев ходатайство истца, суд, в соответствии со статьями 49, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил ходатайство и принял уточнение исковых требований.

Производство по делу в части признания права собственности Республики Северная Осетия-Алания на ворота (Литер I), общей площадью 10,0 кв.м.; ограждение (Литер II), общей площадью 66,0п.м.; мощение (Литер IV) общей площадью 83,3 кв.м., расположенные по адресу: <...>., следует прекратить по правилам ст. 150 (ч.1 п.4) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители ответчика и третьего лица (Центра мониторинга функциональной устойчивости промышленных объектов) не возражали против удовлетворения исковых требований.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в деле, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1-3 к названному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе РФ.

В соответствии со статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия - Алания по вопросам собственности от 23.03.1995 г. к ведению органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания отнесены правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами государственной собственности, расположенными на территории РСО-Алания. не указанными в статьях 2 и 3 и не перечисленными в Приложениях № 1 и № 2 названного Соглашения.

Указанные в иске нежилые помещения (административное здание (литер ББ) общей площадью 1041,3 кв.м. из них: 1-этаж 346,1 кв.м.; 2-этаж 331,4 кв.м.; подвал 363,8 кв.м.; навес (литер БВ), общей площадью 149,2 кв.м.; боксы (литер БГ). общей площадью 93,5 кв.м.; боксы (литер БД), общей площадью 168,8 кв.м.; боксы (литер БИ), общей площадью 96,6 кв.м.; котельная (литер БК), общей площадью 18,4 кв.м.; навес (Литер БЛ), общей площадью 44,5 кв.м.; навес (Литер БМ), общей площадью 31,9 кв.м.; ГСМ (Литер БН), общей площадью 28,8 кв.м.; туалет (Литер III), общей площадью 1,4 кв.м., расположенные по адресу: <...>), не перечислены в приложениях № 1-3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1, не перечислены в статьях 2 и 3 и Приложениях № 1 и № 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия - Алания по вопросам собственности от 23.03.1995 г., следовательно, являются собственностью Республики Северная Осетия – Алания.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Постановления Парламента РСО-Алания от 29.11.2001 г № 476/36 «О разграничении собственности на территории РСО-Алания на государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность РСО-Алания и муниципальную собственность районов и г. Владикавказа РСО-Алания» Парламент РСО-Алания постановил считать предприятия, учреждения, здания, помещения и иные объекты имущественных прав, не указанные в приложениях № № 3 -10 к названному Постановлению, государственной собственностью Республики Северная Осетия-Алания.

Поскольку нежилые помещения (административное здание (литер ББ) общей площадью 1041,3 кв.м. из них: 1-этаж 346,1 кв.м.; 2-этаж 331,4 кв.м.; подвал 363,8 кв.м.; навес (литер БВ), общей площадью 149,2 кв.м.; боксы (литер БГ). общей площадью 93,5 кв.м.; боксы (литер БД), общей площадью 168,8 кв.м.; боксы (литер БИ), общей площадью 96,6 кв.м.; котельная (литер БК), общей площадью 18,4 кв.м.; навес (Литер БЛ), общей площадью 44,5 кв.м.; навес (Литер БМ), общей площадью 31,9 кв.м.; ГСМ (Литер БН), общей площадью 28,8 кв.м.; туалет (Литер III), общей площадью 1,4 кв.м.), расположенные по адресу: <...>, не указаны в данных приложениях к постановлению Парламента РСО-Алания от 29.11.2001 г. № 476/36, следовательно, являются собственностью Республики Северная Осетия – Алания.

В соответствии с частью 4 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области.

В соответствии со статьями 209, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, распоряжением от 15.02.2013 № 50 Министерство имущественных отношений РСО-Алания указанные объекты недвижимости передало из государственной казны Республики Северная Осетия-Алания в оперативное управление ГКУ «Центр».

Министерство имущественных отношений РСО-Алания обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РСО-Алания с заявлением о регистрации права собственности на вышеназванные объекты недвижимости, однако Уведомлениями от 20.05.2013г. Управление Росреестра по РСО-Алания отказало Министерству имущественных отношений РСО-Алания в государственной регистрации права собственности на указанные объекты недвижимости, указав, что не представлены документы, которые в соответствии с действующим законодательством подтверждают право собственности РСО-Алания на данный объект.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.

Из представленных в материалы дела документов следует, что указанные в исковом заявлении объекты недвижимости не обременены правами третьих лиц, не арестованы, не проданы, не заложены, не признаны бесхозяйным имуществом.

В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу Положения о Министерстве государственного имущества и земельных отношений, утвержденным постановлением Правительства РСО-Алания от 23.07.2010 г. № 195 Минимущество РСО-Алания вправе обращаться в суды с исками о признании права собственности Республики Северная Осетия-Алания на объекты недвижимого имущества.

В соответствии с частью 2 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования следует удовлетворить.

В силу статьи 333.37. Налогового кодекса Российской Федерации органы государственной власти и местного самоуправления от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статьями 110, 150 (п.4 ч.1), 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать право собственности Республики Северная Осетия-Алания на следующие объекты недвижимого имущества:

- административное здание (литер ББ) общей площадью 1041,3 кв.м. из них: 1-этаж 346,1 кв.м.; 2-этаж 331,4 кв.м.; подвал 363,8 кв.м.;

- навес (литер БВ), общей площадью 149,2 кв.м.;

- боксы (литер БГ). общей площадью 93,5 кв.м.;

- боксы (литер БД), общей площадью 168,8 кв.м.;

- боксы (литер БИ), общей площадью 96,6 кв.м.;

- котельная (литер БК), общей площадью 18,4 кв.м.;

- навес (Литер БЛ), общей площадью 44,5 кв.м.;

- навес (Литер БМ), общей площадью 31,9 кв.м.;

- ГСМ (Литер БН), общей площадью 28,8 кв.м.;

- туалет (Литер III), общей площадью 1,4 кв.м., расположенные по адресу: <...>.

Настоящее решение является основанием для государственной регистрации права собственности за Республикой Северная Осетия-Алания на вышеуказанные объекты недвижимого имущества (нежилые помещения) в соответствии с действующим законодательством.

В остальной части производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259, 260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Э.Ю. Дзугкоева