Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12
http://tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов
«26» сентября 2019 г. Дело № А64-1773/2019
Резолютивная часть решения объявлена 19.09.2019г.
Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2019г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатенко В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яниной Ю.В.
рассмотрел дело № А64-1773/2019 по заявлению
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Тамбов
третьи лица: 1) Комитет государственного заказа Тамбовской области, г. Тамбов
2) Общество с ограниченной ответственностью «Регион-проект», г. Тамбов
о признании незаконными решения о нарушении законодательства о контрактной системе от 31.01.2019 № 58209/351 по делу № РЗ-25/19 и предписания по делу №РЗ-25/19 о нарушении законодательства о контрактной системе от 31.01.2019 № 58-2-09/354
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 09.01.2019 № 4;
от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности от 23.01.2019 г. №7-Д;
от третьих лиц: не явились, извещены.
У С Т А Н О В И Л :
Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения по делу № РЗ-25/19 о нарушении законодательства о контрактной системе от 31.01.2019 № 58209/351 и предписания по делу № РЗ-25/19 о нарушении законодательства о контрактной системе от 31.01.2019 № 58-2-09/354 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
Судом установлено, что представители третьих лиц (Комитета государственного заказа Тамбовской области, Общества с ограниченной ответственностью «Регион-проект») в судебное заседание 12.09.2019 не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
На основании ст. 123, ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом мнения представителей сторон суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц по имеющимся материалам дела.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика предъявленные требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ судом в судебном заседании 12.09.2019 объявлен перерыв до 19.09.2019. 19.09.2019 после перерыва судебное заседание продолжено.
Судом установлено, что в судебное заседание после перерыва представители третьих лиц (Комитета государственного заказа Тамбовской области, Общества с ограниченной ответственностью «Регион-проект»).
На основании ст. 123, ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ с учетом мнения представителей сторон суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц по имеющимся материалам дела.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика предъявленные требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее– Тамбовское УФАС России) по результатам проведения внеплановой проверки на основании жалобы ООО «Регион-проект» на действия конкурсной комиссии Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Управление) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция структурных подразделений областной детской клинической больницы в г. Тамбове» (далее - объект) (извещение № 0164200003018003811) 31.01.2019 вынесено решение по делу № РЗ-25/19 о нарушении законодательства о контрактной системе, при этом Комиссия Тамбовского УФАС решила: не рассматривать жалобу ООО «Регион-проект» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе № 0164200003018003811 в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе (п. 1 решения), признать заказчика нарушившим п.9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе (п. 2 решения), выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе (п. 3 решения), передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании указанного решения Комиссией по контролю в сфере закупок Тамбовского УФАС России 31.01.2019 по делу РЗ-25/19 о нарушении законодательства о контрактной системе вынесено предписание: Заказчику в лице Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области и конкурсной комиссии Заказчика отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 16.01.2019 и протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.01.2019, составленные в ходе проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция структурных подразделений областной детской клинической больницы в г. Тамбове» (извещение № 0164200003018003811), приведя ее в соответствие с требованиями закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 31.01.2019 по делу № РЗ-25/19.
Посчитав решение от 31.01.2019 и предписание от 31.01.2019 Тамбовского УФАС России по делу РЗ-25/19 о нарушении законодательства о контрактной системе незаконными и необоснованными, Управление обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований Управление ссылается на следующее.
Разработка проектной документации по объекту требует установленной в конкурсной документации квалификации именно штатных сотрудников, при этом требования заказчика определялись таким образом, чтобы участники закупки имели хотя бы одного штатного квалифицированного сотрудника, то есть заказчиком был определен минимум, который должны были выполнить участники закупки.
Данное требование было обусловлено также тем, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности.
В обоснование данной позиции Управление ссылается на ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ, требования которой являются императивными нормами, ст.ст. 15,16,57,66,67 Трудового кодекса РФ, письмо Минтруда России от 05.12.2014 № 17-3/ООГ-990.
Тамбовское УФАС России считает оспариваемые решение и предписание законными и обоснованными, требования Управления не подлежащими удовлетворению по мотивам, изложенным в отзыве на заявление. В обоснование возражений указывает, что в п. 43 информационного паспорта спорной закупки содержится требование о наличии выписки из СРО в области архитектурно-строительного проектирования и выписки из реестра СРО в области инженерных изысканий, которое позволяет заказчику быть уверенным в наличии квалифицированных сотрудников в штате участников.
Комитет государственного заказа Тамбовской области, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по мотивам, изложенным в отзыве на заявление, схожим с мнением заявителя.
Общество с ограниченной ответственностью «Регион-проект», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по мотивам, изложенным в пояснениях по делу.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой проверки Тамбовское УФАС России установило, что конкурсная документация составлена с нарушением п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе. Так, в конкурсной документации Управления установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта выполнения работ, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
Оценка заявок по Критерию о квалификации осуществляется с учетом показателя: «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ», коэффициент значимости - 0,4.
Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, определяется в соответствии с установленной шкалой.
В п. 2.2 «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» (приложение № 2 к конкурсной документации) установлено следующее:
«Предмет оценки - Заказчиком оценивается количество, квалификация и опыт работы ключевых специалистов, находящихся в трудовых отношениях с участником конкурса. Под «ключевыми специалистами» понимаются сотрудники, непосредственно привлекаемые для выполнения работ по предмету контракта.
Для оценки заявки участника закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» участник закупки заполняет и представляет в составе заявки на закупку форму «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (приложение N 2 к Критериям оценки заявок на участие в конкурсе).
Документами, подтверждающими наличие специалистов, являются:
1. Информация, подтверждающая наличие у участника конкурса специалистов имеющих опыт работы не менее пяти лет.
2. Копии трудовых книжек и трудовых договоров, подтверждающих наличие специалистов, копии дипломов об образовании штатных сотрудников, копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации.
Для расчета баллов применяется шкала:
- Наличие у участника закупки от 1 до 3 включительно штатных сотрудников или информация по данному показателю не предоставлена - 25 баллов.
- Наличие у участника закупки от 4 до 6 включительно штатных сотрудников соответствующей квалификации - 50 баллов.
- Наличие у участника закупки от 7 до 9 включительно штатных сотрудников соответствующей квалификации - 75 баллов.
- Наличие у участника закупки 10 и более штатных сотрудников соответствующей квалификации - 100 баллов».
Проанализировав указанные положения конкурсной документации антимонопольный орган посчитал, что в нарушение действующего законодательства и принципа обеспечения конкуренции Заказчик предусмотрел оценку только штатных квалифицированных сотрудников участников конкурса. Учет и оценка количества ключевых специалистов с надлежащей квалификацией по выполнению проектно-изыскательских работ, привлеченных проектными организациями на основе гражданско-правовых договоров для исполнения контракта рассматриваемой конкурсной документацией не установлены, что создает неравные условия участия в конкурсе и нарушает права и законные интересов участников закупки, в том числе заявителя жалобы.
Оценив представленные в дело материалы, выслушав доводы представителей сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется способами, установленными названной статьей, в частности, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, возмещения убытков, а также другими способами, предусмотренными законом.
На основании статьи 12 ГК РФ, части 1 статьи 198 и части 1 статьи 201 АПК РФ ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с положениями части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 АПК РФ).
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно: не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пунктам 1-4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Как следует из материалов дела, Управлением для подтверждения квалификации участников закупки, а именно квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, в п.2.2 Приложения № 2 к конкурсной документации установлен перечень документов, подтверждающих наличие специалистов, среди которых копии трудовых книжек и трудовых договоров, подтверждающих наличие специалистов, копии дипломов об образовании штатных сотрудников, копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации.
То есть фактически заказчиком установлено требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих нахождение специалистов именно в штате участника закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Согласно части 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:
1) организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства;
2) оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
3) приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
4) подписание следующих документов:
а) акта приемки объекта капитального строительства;
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
При этом буквальное толкование положений ч. 1 ст. 55.5-1 ГрК РФ позволяет прийти к выводу, что оформление взаимоотношений между специалистами и членами саморегулируемой организации (далее - СРО) посредством гражданско-правовых договоров запрещено.
Вместе с тем пунктом 43 Информационного паспорта конкурса в перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, включены выписка из реестра членов СРО, подтверждающая, что участник закупки является членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования, и выписка из реестра членов СРО, подтверждающая, что участник закупки является членом СРО в области инженерных изысканий.
Пунктом 1 раздела 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», минимальными требованиями к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, в отношении кадрового состава являются:
а) наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:
не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), и (или) технический директор, и (или) их заместители, и (или) главный инженер) (далее - руководители), имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;
не менее 3 специалистов технических, и (или) энергомеханических, и (или) контрольных, и (или) других технических служб и подразделений, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области инженерных изысканий не менее 5 лет;
б) наличие у руководителей и специалистов квалификации, подтвержденной в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, с учетом требований законодательства Российской Федерации;
в) повышение квалификации в области инженерных изысканий руководителей и специалистов, осуществляемое не реже одного раза в 5 лет.
Минимальными требованиями для вступления в СРО в области инженерных изысканий, согласно Квалификационных стандартов СРО А «Объединение изыскателей», утвержденных Протоколом №17-17 от 23.06.2017г., является наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем двух специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеровпроектов) по основному месту работы, трудовая функция которых включает организацию выполнения работ по инженерным изысканиям объектов капитального строительства и сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов.
Кроме того, член СРО ежегодно проходит проверку на соответствие данному критерию, а выписка из реестра действительна в течение 1 месяца, которая предоставляется участником закупки в составе конкурсной заявки и является обязательным документом в целях подтверждения его правоспособности на исполнение контракта в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиями конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, законодательство о контрактной системе и градостроительное законодательство не определяют возможность Заказчика устанавливать требование наличия квалифицированного персонала исключительно в штате у участников закупки, которые предоставляют выписки из реестра СРО в области архитектурно-строительного проектирования и выписки из реестра СРО в области инженерных изысканий.
На основании изложенного,в удовлетворении требования заявителя следует отказать.
Поскольку Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд принявший решение. Адрес для корреспонденции: 392020, <...>. При переписке просьба ссылаться на номер дела.
Информацию о рассматриваемом деле можно получить на сайте Арбитражного суда Тамбовской области по адресу: http://tambov.arbitr.ru, в справочной службе по телефону <***> или в информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда.
Судья В.А. Игнатенко