ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-2131/15 от 15.03.2016 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

 http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов                                                     

17 марта 2016 г.                                                                              Дело №А64-2131/2015

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 марта 2016 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Т.В. Егоровой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

ФИО1

рассмотрел в судебном заседании дело по иску

администрации города Тамбова, г. Тамбов (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к 1) индивидуальному предпринимателю ФИО2, г. Одинцово Московская область (ОГРН <***>, ИНН <***>)

    2) МКУ «Дирекция городских дорог», г. Тамбов (ОГРН <***>, 1066829055215)

третьи лица:

1) Тамбовская городская Дума, г. Тамбов

2) Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Тамбовской области, г. Тамбов

3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, г. Тамбов

4) Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Москва,

5) Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тамбовской области, г. Тамбов

о признании незаконным отказа, об обязании совершить определенные действия

от истца: ФИО3, доверенность от 28.12.2015;

от ответчиков:

1) ФИО4, доверенность от 18.09.2015;

2) ФИО5, доверенность от 19.11.2015;

от третьих лиц:

1) ФИО6, доверенность от 13.01.2016;

2) -5) не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Администрация города Тамбова обратилась в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО2 с требованиями:

1) признать незаконным фактический отказ индивидуального предпринимателя ФИО2 в открытии железнодорожного переезда в месте пересечения строящейся автомобильной дороги по улице Магистральной на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной с железнодорожным путем, принадлежащим на праве собственности ФИО2, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0000000:20;

2) в  целях  осуществления  государственной  регистрации  публичного  сервитута и последующей реализации решения Тамбовской городской Думы от 25.04.2012 №581  «Об установлении публичного сервитута на часть земельного участка площадью 192 кв. м. в составе земельного участка площадью 1999 кв. м. с кадастровым номером 68:29:0000000:20, расположенного  примерно  в  200  м.   по  направлению  на  северо-запад  от ориентира - производственного   здания,   расположенного   за   пределами   участка,   адрес   ориентира: <...>,  на право  прохода и  проезда неопределенного круга лиц через земельный участок» обязать ФИО2 принять решение об открытии железнодорожного переезда в месте пересечения строящейся автомобильной дороги по улице Магистральной на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной с железнодорожным путем, принадлежащим на праве собственности ФИО2, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0000000:20;

к МКУ «Дирекция городских дорог» с требованием обязать муниципальное   казенное учреждение «Дирекция городских дорог» завершить выполнение работ по    строительству  автомобильной дороги по улице Магистральной на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной г. Тамбова.

Определением арбитражного суда от 10.04.2015 иск принят к производству Арбитражного суда Тамбовской области, возбуждено производство по делу №А64-2131/2015.

Определением арбитражного суда от 08.05.2015 в передаче дела на рассмотрение Арбитражному суду Московской области ФИО2 отказано.

Из пояснений представителя индивидуального предпринимателя ФИО2 следует, что ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя после принятии настоящего иска к производству. В абз. 5 п. 13 Постановления от 01.07.1996 Пленумов Верховного Суда Российской Федерации N 6, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", разъяснено, что с момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности, в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации, аннулированием государственной регистрации и т.п., дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств.

К участию в деле в порядке ст. 51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Тамбовская городская Дума, Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Тамбовской области, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тамбовской области.

Истцом в порядке ст. 49 АПК РФ заявлено уточнение исковых требований, согласно которым истец просит суд признать незаконным отказ индивидуального предпринимателя ФИО2 в открытии железнодорожного переезда в месте пересечения строящейся автомобильной дороги по улице Магистральной на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной с железнодорожным путем, принадлежащим на праве собственности ФИО2, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0000000:20. Указанное уточнение рассмотрено и принято.

Представители третьих лиц Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Тамбовской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области, Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ считает возможным проведение судебного заседания в отсутствие указанных представителей.

В судебном заседании представитель истца исковые требования в уточненном объеме поддержал, представитель ответчика ФИО2 иск отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на иск, представитель ответчика МКУ «Дирекция городских дорог» полагает требования истца обоснованными.

Как следует из материалов дела, решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 № 1179 «Об утверждении Генерального плана городского  округа – город Тамбов в новой редакции», рассчитанного по срокам реализации до 2017 года, до 2030 года и на перспективу, в Схеме транспортной инфраструктуры предусмотрено строительство автомобильной дороги по ул. Магистральной от ул. Мичуринской до ул. Бастионной.

В этих целях администрацией г. Тамбова в ноябре 2011 года инициировано размещение муниципального заказа. Управлением муниципального заказа и продаж администрации г.Тамбова 19.12.2011 проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по строительству указанной дороги, по итогам которого муниципальным казенным учреждение «Дирекция городских дорог» (далее – МКУ «ДГД»)  и подрядчиком ООО «Автодор-Тамбов» заключен муниципальный контракт от 30.12.2011 № 50481 на строительство указанной дороги. Соглашением от 20.02.2015 муниципальный контракт от 30.12.2011 №50481 расторгнут (л.д. 25-29, 59 т. 1).

Под строительство автомобильной дороги по ул. Магистральной на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной г. Тамбова постановлением администрации города Тамбова от 17.10.2012 №8262 МКУ «ДГД» из земель населенных пунктов в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен земельный участок, площадью 152556,0 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0000000:821, соответствующее право зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством от 03.12.2012 серии 68-АБ 567920 (л.д. 32, 33 т. 1). Постановлением администрации города Тамбова от 19.12.2012 №10151 утвержден градостроительный план указанного земельного участка (л.д. 35 т. 1).

Постановлением администрации города Тамбова от 27.12.2012 №10493 МКУ «Дирекция городских дорог» выдано разрешение №RU68306000-373 на строительство автомобильной дороги по ул. Магистральной на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной г. Тамбова (л.д. 36, 37 т. 1).

Право собственности муниципального образования городской округ – город Тамбов зарегистрировано в установленном порядке на объект незавершенного строительства, назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженностью 3074 м., степень готовности 63%, расположенное по адресу: <...> на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной, о чем в ЕГРП сделана запись регистрации от 15.12.2015 №68-68/001-68/001/260/2015-367/1, и выдано свидетельство о государственной регистрации права от 15.12.2015.

Согласно материалам дела автомобильная дорога, соединяющая улицы Мичуринская и Бастионная в городе Тамбове, пересекает часть земельного участка, площадью 192 кв.м. в составе земельного участка, площадью 1999 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0000000:20, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под железнодорожный путь.

ФИО2 на праве собственности принадлежат земельный участок, площадью 1999 кв.м., расположенный примерно в 200 м от ориентира по направлению на северо-запад, по адресу: <...>, с кадастровым номером 68:29:0000000:20, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 68-АБ 512989 от 20.08.2012, выпиской из ЕГРП от 20.04.2015 №68/001/004/2015-16478 и сооружение, назначении: иное, общей протяженностью 393,18 м, расположенное по адресу: <...>, с кадастровым номером: 68:29:0302001:1868, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 14.05.2015 №68/001/004/2015-20613.

В соответствии с генеральным планом городского округа - город Тамбов, утвержденным решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179, предусматривающем размещение автомобильной дороги, соединяющей северный и западный районы города, у органа местного самоуправления возникла необходимость установления сервитута на часть земельного участка площадью 192 кв. м., входящего в состав земельного участка площадью 1999 кв. м., принадлежащего ФИО2

25.04.2012 Тамбовской городской Думой принято решение N 581 об установлении публичного сервитута на указанную часть земельного участка, площадью 192 кв.м. в составе земельного участка, площадью 1999 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0000000:20, расположенного примерно в 200 м. по направлению на северо-запад от ориентира – производственного здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>, на право прохода и проезда неопределенного круга лиц. Решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2012 N 708 действие вышеназванного решения приостановлено до открытия в установленном порядке железнодорожного переезда на железнодорожных путях, расположенных на земельном участке, предусмотренном решением (л.д. 30, 31 т. 1).

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 31.01.2014 по делу №А64-8930/2012 заявление индивидуального предпринимателя ФИО2 о признании недействующим решения Тамбовской городской  Думы  (пятого созыва) №581 от 25.04.2012г. «Об установлении публичного сервитута на часть земельного участка площадью 192 кв.м. в составе земельного участка площадью 1999 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0000000:20, расположенного примерно в 200 м. по направлению на северо-запад от ориентира – производственного здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>, на право прохода и проезда неопределенного круга лиц, через земельный участок» оставлено без удовлетворения. Постановлением ФАС ЦО от 12.05.2014 указанное решение оставлено без изменения.

Решением Тамбовской городской Думы от 20.06.2015 №1609 решение Тамбовской городской Думы 28 09.2012 № 708 «О приостановлении действия решения Тамбовской городской Думы от 25.04.2012 № 581 «Об установлении публичного сервитута на часть земельного участка площадью 192 кв.м в составе земельного участка площадью 1999 кв.м с кадастровым номером 68:29:0000000:20, расположен­ного примерно в 200 м по направлению на северо-запад от ориентира - про­изводственного здания, расположенного за пределами участка, адрес ориен­тира: <...>, на право про­хода и проезда неопределённого круга лиц через земельный участок» (газета «Наш город Тамбов», 2012, 12 октября; официальный интернет-портал Там­бовской городской Думы и Главы города Тамбова http;//www.tambovduma.ru,2012, 09 октября), признано утратившим силу;  до открытия  железнодорожного  переезда на части земельного участка, на которую установлен публичный сервитут, администрации города Тамбова предписано обеспечить исполнение пункта 6 раздела III «Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные  пути»  Правил  нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполне­ния в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждённых приказом Минтранса РФ от 08.02.2007 № 18.

В связи с отказом владельца железнодорожного пути принять решение об открытии железнодорожного переезда, заявлен настоящий иск.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит уточненное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению,  руководствуясь следующими основаниями.

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются согласно положениям Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" зонами повышенной опасности (ст. 21).

В силу пункта 15.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом о железнодорожном транспорте, Федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (вместе с "ТР ТС 001/2011. Технический регламент ТС. О безопасности железнодорожного подвижного состава", "ТР ТС 002/2011. Технический регламент ТС. О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "ТР ТС 003/2011. Технический регламент ТС. О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта") железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств,  является составной частью подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и подлежит приемке в эксплуатацию.

Приказом Минтранса России от 26.03.2009 № 46 утвержден Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов) (далее - Порядок), который распространяется и на спорный объект.

Согласно пункта 2 Порядка инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть, в том числе органы местного самоуправления и владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования. При этом, указанные в подпунктах 1 – 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Во исполнение вышеуказанного Порядка администрацией города Тамбова в адрес  ФИО2 направлены постановление администрации города Тамбова от 28.02.2013 №1725 (л.д. 38 т. 1) с обращением Администрации города Тамбова к собственнику железнодорожного пути необщего пользования об открытии переезда через железнодорожный путь с технико-экономическим обоснованием необходимости открытия переезда через железнодорожный путь необщего пользования в районе ул. Бастионная, д. 29, территории городского округа – город Тамбов (л.д. 39-44 т. 1) и схемы организации дорожного движения, включающую ближайшие железнодорожные переезды, что подтверждается письмом администрации города Тамбова от 24.09.2014 №01-11-708/14 с чеком почты России от 24.09.2014, описью вложения в ценное письмо от 24.09.2014, уведомлением о вручении от 01.10.2014 (л.д. 45-46 т.1), письмом администрации города Тамбова от 15.10.2014 №01-11-788/14 с отметкой о получении 17.10.2014 представителем по доверенности ФИО4 (л.д. 47 т. 1), письмом администрации города Тамбова от 27.01.2015 №3-51-165/15 с отметкой о получении 27.01.2015 представителем по доверенности ФИО4 (л.д. 54 т. 1).

В соответствии с пунктом 4 Порядка при рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1 – 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае подтверждения обоснованности и технической возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в целях формирования решения владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 дней с момента поступления обращения направляет запросы: в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов; в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов; в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов; в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов; в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда (пункты 4, 5 Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов).

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тамбовской области от 03.02.2015 по делу №А64-3359/2014 установлено исполнение ФИО2 обязанности по направлению запросов в соответствии с п. 5 Порядка (л.д. 97-99 т. 1). Согласно указанному решению ответчиком направлены запросы в компетентные органы для дачи заключения о возможности открытия железнодорожного переезда с учетом представленных инициатором открытия документов (л.д. 8-23 т. 2), отсутствие информации о принятом ФИО2 решении может быть расценено как фактический отказ в открытии железнодорожного переезда.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка.

В материалы дела представлены положительные ответы компетентных органов УМВД России по Тамбовской области от 05.12.2014 №18/А-944 (л.д. 16 т. 2), Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Министерства транспорта РФ от 02.12.2014 №02-32/26300 и от 02.12.2014 №02-32/26301 (л.д. 18-19 т. 2), Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Министерства транспорта РФ, Управления государственного железнодорожного надзора (Госжердорнадзора) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01.12.2014 №2.4.5/420 на вышеуказанные запросы, при этом письмом № 3-51-3720/14 от 05.12.2014, письмом № 3-51-3667/14 от 15.12.2014, № 3-51-3667/14-1 от 05.12.2014 получены положительные заключения органа местного самоуправления – администрации города Тамбова и Комитета городского хозяйства администрации  города Тамбова.

Согласно заключению Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Министерства транспорта РФ (л.д. 21 т. 2) проектная документация «Строительство автомобильной дороги по улице Магистральной на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной в г. Тамбове» имеет положительное заключение ТГОУ «Тамбовгосэкспертиза», которое является достаточным.

Письмом от 24.01.2015 № 3-51-165/15 администрацией города Тамбова в адрес ответчика направлены дополнительные документы и указан срок рассмотрения вопроса о принятии ФИО2 решения об открытии (закрытии) железнодорожного переезда до 20.02.2015.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования принимает в течение 20 дней с момента поступления заключений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение об открытии железнодорожного переезда ФИО2 не принято, в судебном заседании выражен отказ в принятии такого решения.

Решение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования об открытии (закрытии) железнодорожного переезда может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 8 Порядка).

В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.

Истец наряду с обстоятельствами чинения ему препятствий должен доказать факт совершения им действий, установленных Порядком в виде обращения об открытии железнодорожных переездов к владельцу железнодорожных путей необщего пользования с приложением к нему необходимых материалов, а ответчик в свою очередь должен доказать факт владения и пользования имуществом с соблюдением требований действующего законодательства и совершения им действий, в соответствии с вышеназванным Порядком открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), в том числе должен предоставить соответствующие доказательства, в случае неподтверждения им обоснованности и технической возможности открытия железнодорожных переездов.

ФИО2 оспаривается обоснованность и техническая возможность открытия железнодорожного переезда, а также отрицается наличие правовых оснований для принятия им решения об открытии железнодорожного переезда.

Исходя из установленного п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации принципа осуществления прав и свобод человека и гражданина при недопустимости нарушения прав и свобод других лиц, защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота (не только собственников, но и иных лиц).

Обоснованность открытия железнодорожного переезда подтверждена материалами дела, а именно решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 №1179 «Об утверждении Генерального плана городского округа – город Тамбов в новой редакции», постановлением администрации города Тамбова от 10.09.2010 №7928 «Об утверждении плана мероприятий перспективного развития улично-дорожной сети городского округа – город Тамбов на 2010-2012 годы»; технико-экономическим обоснованием необходимости открытия железнодорожного переезда через железнодорожный путь необщего пользования в районе улицы Бастионная, 29, территории городского округа – город Тамбов, от 14.02.2013.

В силу постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"  автомобильные дороги являются линейными объектами. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" дороги понимает как линейные объекты.

В силу ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Таким образом, абзац второй пункта 1 названной статьи Кодекса предусматривает, что собственник недвижимого имущества вправе требовать предоставления как сервитута прохода (проезда), так и сервитута эксплуатации объекта недвижимого имущества.

Публичные сервитуты устанавливаются законом или другим нормативным правовым актом РФ, субъекта РФ или органа местного самоуправления, когда это необходимо для обеспечения интересов государства, органа местного самоуправления или местного населения. Могут устанавливаться публичные сервитуты, в том числе для прохода или проезда через земельный участок, использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры.

Основная причина их установления - это возможность решать задачи, связанные с обеспечением государственных или общественных нужд, без постоянного или временного занятия земельных участков. Публичные сервитуты устанавливаются только с учетом результатов общественных слушаний (п. 2 ст. 23 ЗК РФ).

В установленном законом порядке проведены публичные слушания, по результатам которых получено положительное заключение, и Тамбовской городской Думой принято решение от  25.04.2012 N 581 об установлении публичного сервитута на указанную часть земельного участка, площадью 192 кв.м. в составе земельного участка, площадью 1999 кв.м. с кадастровым номером 68:29:0000000:20, расположенного примерно в 200 м. по направлению на северо-запад от ориентира – производственного здания, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>, на право прохода и проезда неопределенного круга лиц.

Решением Тамбовской городской Думы от 20.06.2015 №1609 решение Тамбовской городской Думы 28 09.2012 № 708 «О приостановлении действия решения Тамбовской городской Думы от 25.04.2012 № 581 «Об установлении публичного сервитута на часть земельного участка площадью 192 кв.м в составе земельного участка площадью 1999 кв.м с кадастровым номером 68:29:0000000:20, расположен­ного примерно в 200 м по направлению на северо-запад от ориентира - про­изводственного здания, расположенного за пределами участка, адрес ориен­тира: <...>, на право про­хода и проезда неопределённого круга лиц через земельный участок» (газета «Наш город Тамбов», 2012, 12 октября; официальный интернет-портал Там­бовской городской Думы и Главы города Тамбова http;//www.tambovduma.ru,2012, 09 октября), признано утратившим силу;  до открытия  железнодорожного  переезда на части земельного участка, на которую установлен публичный сервитут, администрации города Тамбова предписано обеспечить исполнение пункта 6 раздела III «Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные  пути»  Правил  нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполне­ния в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждённых приказом Минтранса РФ от 08.02.2007 № 18.

Обременение зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 03.02.2016 №68/001/010/2016-5417.

Согласно кадастровому паспорту от 29.06.2015 №6800/201/2015-237409 земельный участок с кадастровым номером 68:29:0000000:20 снят с учета в связи с образованием земельного участка 68:29:0000000:1447.

В силу ч. 5 ст. 11.8 Земельного кодекса РФ сервитуты, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.

Согласно схеме организации дорожного движения, включающей ближайшие железнодорожные переезды (л.д. 81 т. 1), фотосъемке железнодорожных переездов в районе ул. Магистральной г. Тамбова выполнение мероприятий, установленных решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 №1179 «Об утверждении Генерального плана городского округа – город Тамбов в новой редакции», постановлением администрации города Тамбова от 10.09.2010 №7928 «Об утверждении плана мероприятий перспективного развития улично-дорожной сети городского округа – город Тамбов на 2010-2012 годы» возможно лишь при условии открытия спорного железнодорожного переезда.

Согласно постановлению ФАС ЦО от 12.05.2014 по делу №А64- А64-8930/2012 не оспаривается ИП ФИО2 также и тот факт, что для проезда автотранспорта на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной наиболее оптимальный путь возможен через земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности (л.д. 100-106 т. 1).

ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером 68:29:0000000:20 площадью 1999 кв. м, расположенного примерно в 200 м от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: <...>, категория земель: земли населенных пунктов - под железнодорожный подъездной путь, а также собственником подъездных железнодорожных путей, расположенных на нем, на основании договора купли-продажи от 18.07.2012.

Указанная сделка заключена в период действия решения Тамбовской городской Думы, муниципального контракта, решения Тамбовской городской Думой 25.04.2012 N 581 «Об установлении публичного сервитута на часть земельного участка, площадью 192 кв.м.». Согласно сведениям Информационной системы "Судебное делопроизводство" в сети Интернет вступившим в законную силу решением Советского районного суда города Тамбова от 07.08.2015 по делу №2-1521/2015 в искеФИО2о восстановлении нарушенного права в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г.Тамбов, площадью 1999 кв.м(вошедшего в состав вновь образованного земельного участка) и расположенным на указанном земельном участке подъездного железнодорожного пути необщего пользования отказано, обеспечительные меры в виде запрета ООО «Автодор-Тамбов» и иным лицам на проведение на земельном участке, расположенном по адресу: <...> и подъездных путях, любых работ, отменены.

Учитывая, что для рассмотрения настоящего дела по существу, в частности по требованию, заявленному к ФИО2,  необходимо выяснение вопроса о наличии технической возможности открытия железнодорожного переезда, для ответа на который требуются специальные знания, определением арбитражного суда от 11.09.2015 по делу назначена строительно-техническая экспертиза, перед экспертом поставлены вопросы:

1) имеется ли техническая возможность открытия железнодорожного переезда на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0000000:1447 (предыдущий номер 68:29:0000000:20) в месте пересечения автомобильной дороги по улице Магистральной (на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной) города Тамбова, с сооружением, протяженностью 393,18 м,  с кадастровым номером 68:29:0302001:1868, расположенном по адресу: <...>?

2) если имеется, то к какому виду, категориям будет отнесен железнодорожный переезд на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0000000:1447 (предыдущий номер 68:29:0000000:20) в месте пересечения автомобильной дороги по улице Магистральной (на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной) г. Тамбова с сооружением, протяженностью 393,18 м,  с кадастровым номером 68:29:0302001:1868, расположенном по адресу: <...>, и будут ли соблюдены нормы обеспечения видимости при его открытии?

3) если имеется, то какие виды работ (мероприятия) необходимо выполнить для открытия железнодорожного переезда на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0000000:1447 (предыдущий номер 68:29:0000000:20) в месте пересечения автомобильной дороги по улице Магистральной (на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной) г. Тамбова, с сооружением, протяженностью 393,18 м,  с кадастровым номером 68:29:0302001:1868, расположенном по адресу: <...>, с учетом обеспечения безопасности движения и эксплуатации указанного сооружения?

Согласно заключению эксперта от 07.12.2015 №1482/50 (л.д. 3-32 т. 5) по поставленным вопросам:

1.На момент осмотра с учетом фактической строительной готовности ис­следуемого объекта техническая возможность открытия в соответствии с про­ектом железнодорожного переезда на земельном участке с кадастровым номе­ром 68:29:0000000:1447 (предыдущий номер 68:29:0000000:20) в месте пере­сечения автомобильной дороги по улице Магистральной (на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной) города Тамбова, с сооружением, протя­женностью 393,18 м, с кадастровым номером 68:29:0302001:1868, располо­женном по адресу: <...>, отсутствует.

При этом теоретически имеется техническая возможность открытия же­лезнодорожного переезда на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0000000:1447 (предыдущий номер 68:29:0000000:20) в месте пересече­ния автомобильной дороги по улице Магистральной (на участке от улицы Ми­чуринской до улицы Бастионной) города Тамбова, с сооружением, протяжен­ностью 393,18 м, с кадастровым номером 68:29:0302001:1868, расположенном по адресу: <...>, при условии завершения его строи­тельства в соответствии с проектом, исправления ряда некорректно выполнен­ных работ, а также дополнительного обустройства в соответствии с условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утверждёнными приказом №237 Министерства транспорта РФ от 31.07.2015г.

2. В случае завершения строительства с учетом осуществления отмечен­ного комплекса работ железнодорожный переезд на земельном участке с ка­дастровым         номером         68:29:0000000:1447         (предыдущий         номер 68:29:0000000:20) в месте пересечения автомобильной дороги по улице Маги­стральной (на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной) города Тамбова, с сооружением, протяженностью 393,18 м, с кадастровым номером 68:29:0302001:1868, расположенном по адресу: <...>, будет отнесен к нерегулируемому переезду общего пользования II катего­рии.

При реализации одного из вариантов отмеченного в выводах по следую­щему вопросу комплекса работ будут соблюдены нормы обеспечения видимо­сти переезда при его открытии, установленные условиями эксплуатации.

3. Для открытия железнодорожного переезда на земельном участке с ка­дастровым номером 68:29:0000000:1447 (предыдущий номер 68:29:0000000:20) в месте пересечения автомобильной дороги по улице Маги­стральной (на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной) города Тамбова, с сооружением, протяженностью 393,18 м, с кадастровым номером 68:29:0302001:1868, расположенном по адресу: <...>, с учетом обеспечения безопасности движения и эксплуатации указанного сооружения необходимо выполнить следующие виды работ (мероприятия): устроить дождеприемные колодцы и водосбросы в полном объеме в со­ответствии с проектом; скорректировать (исправить) продольный уклон площадки на протяжении 10 м от головок рельсов в каждую сторону согласно проекту; снять асфальтобетонное покрытие на переезде и выполнить одежду в
соответствии с проектом из резинокордового покрытия; если отсутствует, то уложить в месте стыка асфальтобетонного покрытия и резинокордового покрытия близ переезда предусмотренную железобетонную балку согласно спецификации проекта; смонтировать дорожные знаки на подъездах к устраиваемому переезду
согласно проекту; устроить шумозащитный экран по проекту либо с учетом корректиров­ки, обеспечивающей его прозрачность; устроить освещение по проекту; обеспечить    безопасность    эксплуатации    строящегося    переезда    в фактических неудовлетворительных условиях видимости за счет: 1 вариант - ликвидации заграждающих видимость зеленых насаждений и устройства при
необходимости  прозрачного  шумозащитного экрана,  а также  ограничении
скорости  движения   поездов;   2   вариант -  установки  дорожных  зеркал   в
соответствии с п. 15 Условий [9] и устройства при необходимости прозрачного
шумозащитного экрана; 3   вариант - осуществления регулирования движения
через переезд; 4 вариант - установки на расстоянии  10 м до ближайшего
рельса дорожного знака приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено»
в соответствии с п.31 Условий [9];           при необходимости (для соответствия проекту) скорректировать (испра­вить) продольный уклон продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении 20 м перед площадкой и 50 м перед переездом; установить направляющие (сигнальные) столбики с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м в соответствии с п. 22 Условий [9]; установить на подходах к железнодорожным переездам со стороны железной дороги постоянные предупредительные сигнальные знаки "С" о подаче машинистами поездов свистка в соответствии с п. 29 Условий [9]; нанести на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку согласно проекту.

На основании ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 31.07.2015 №237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» обустройство железнодорожных переездов и участков автомобильных дорог на подходах к ним ТСОДД и информационными щитами при строительстве железнодорожных переездов и проведении ремонтных работ, а также обустройство участков автомобильных дорог при закрытии железнодорожных переездов (информирование участников дорожного движения) осуществляется за счет инициатора проведения данных работ (п. 26) в данном случае муниципального образования городского округа – город Тамбов, в связи с чем аргумент ФИО2 о возложении на него обязанности по обустройству железнодорожного переезда не может быть принят как основанный на неверном толковании закона.

Безопасность дорожного движения определяется Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относитсядорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владельцы линий связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводов и других пересекающих железнодорожные пути общего пользования или находящихся в непосредственной близости от них сооружений несут ответственность за обеспечение безопасности их функционирования и соблюдение установленных норм строительства и эксплуатации указанных сооружений. Владелец указанных сооружений обязан своевременно информировать соответствующих владельцев инфраструктур о возникновении аварийных ситуаций, которые могут повлиять на работу организаций железнодорожного транспорта, и о принимаемых мерах.

Не может быть положена в основу решения суда и ссылка ответчика на п. 3 приказа Министерства транспорта РФ от 31.07.2015 №237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» о том, что при строительстве (обустройстве) новых переездов Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденный приказом Минтранса России от 26.03.2009 № 46, не применяется.

Указанный нормативный акт (Приказ) изъятий в отношении вновь стоящихся (обустраивающихся) железнодорожных переездов не содержит. Согласно позиции по делу Центрального управления государственного железнодорожного надзора от 15.01.2016 №35 (л.д. 84-85 т. 5) при соблюдении действующих норм в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (приказы Минтранса России от 31.07.2015 №237 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов», от 21.12.2010 №286 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации) Управление не усматривает ограничительных мер по открытию вышеназванного железнодорожного переезда.

Из пункта 5 Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов) следует, что отказ может быть мотивирован, в частности, отсутствием подтверждения обоснованности и технической возможности открытия (закрытия) железнодорожного переезда.

Материалами дела подтверждается обоснованность и техническая возможность открытия спорного железнодорожного переезда, в связи с чем оснований для отказа в принятии решения об открытии переезда у ФИО2 не имеется.

Как следует из проектной документации «На строительство автомобильной дороги по ул. Магистральной на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной в городе Тамбове» 344/01-11-ТКР2.АД от 2011 года с корректировками 344/01-11 от 2015 года, разработанной ООО «ЦЕНТР - ДОРСЕРВИС» по заказу МУ «ДГД», указанное сооружение является автомобильной дорогой общего пользования, то есть автомобильной дорогой, предназначенной для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Соответствующее сооружение дорожного транспорта, расположенное по адресу: <...> на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной, протяженностью 3074 м., имеет степень готовности 63%.  Строительство автомобильной дороги не завершено, пересечение  с железнодорожным путем не обустроено, акт ввода в эксплуатацию не оформлялся и объект не введен в эксплуатацию.

В соответствии с ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

В силу ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проектная документация на строительство автомобильной дороги по улице Магистральной на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной в городе Тамбове (I этап) утверждена положительным заключением государственной экспертизы ТОГУ «Тамбовгосэкспертиза» от 10.03.2015 №68-1-2-0088-15, согласно которому предусмотрено устройство переезда через железнодорожный тупик из резинокордового покрытия (л.д. 60-62 т. 1).

В силу Свода правил "Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта", утвержденного Приказом Минтранса России от 06.07.2015 N 207 приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта", статьи 55Градостроительного кодекса Российской Федерациии настоящего свода правил (п. 3.1). Соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов, в том числе Свода правил «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями», утвержденного Приказом Минтранса России от 02.12.2014 N 333,  государственным строительным нормам и правилам СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм", введенным постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. № 18-94, устанавливают приемкой объекта (п. 3.3). Приемка - форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которого закончено, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта".

В случае выявленной в процессе строительства объективной необходимости отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, застройщик не лишен возможности на такие изменения и повторной экспертизы соответствующих изменений, а при условии соблюдения порядка изменения проектной документации на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с чем соответствие обустройства спорного железнодорожного переезда требованиям действующего законодательства в области железнодорожного транспорта подлежит проверке в силу указанных выше норм при приемке.

Согласно заключению судебной экспертизы 07.12.2015 №1482/50, пояснениям судебного эксперта ФИО7 в порядке ч. 3 ст. 86 АПК РФ в судебном заседании 15.02.2016 эксплуатация железнодорожного пути в случае открытия железнодорожного переезда при условии выполнения инициатором открытия мероприятий по его обустройству и соблюдения владельцем железнодорожного пути требований действующего законодательства в области эксплуатации железнодорожного транспорта возможна.

Ссылка ФИО2 о нарушении правил подсудности при рассмотрении настоящего дела не может быть принята, как противоречащая п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество".

Довод ФИО2 о том, что заявленный спор должен рассматриваться по правилам главы 24 АПК РФ противоречит ст. 197, ст. 198 АПК РФ, доказательств того, что ФИО2 осуществляет публичные полномочия не представлено, равно как соблюдения правил содержания и эксплуатации железнодорожного пути, с утратой статуса индивидуального предпринимателя по смыслу Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", согласно которому владельцем железнодорожного пути необщего пользования может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта, осуществление ФИО2 полномочий  владельца железнодорожного пути противоречит указанной норме.

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч.3.1 ст.70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

В силу статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.

В соответствии с ч.2 ст. 65 АПК РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В случаях, когда истец освобожден от уплаты государственной пошлины, соответствующая сумма государственной пошлины взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета (часть 3 статьи 110 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 102, 110, 112, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным отказ ФИО2 в открытии железнодорожного переезда в месте пересечения строящейся автомобильной дороги по улице Магистральной на участке от улицы Мичуринской до улицы Бастионной города Тамбова с железнодорожным путем, принадлежащим на праве собственности ФИО2, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 68:29:0000000:20.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, г. Одинцово Московская область, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6000,00 руб.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения в мотивированном виде, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

 Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанции через Арбитражный суд Тамбовской области.

        Судья                                                                                                 Т.В. Егорова