ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А64-4781/2021 от 07.09.2021 АС Тамбовской области

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 67/12

 http://tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов

«13» сентября 2021 г.                                                                              Дело № А64-4781/2021

Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено 13.09.2021г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи А.В. Прохоровской

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.В. Яниной

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Комитета по управлению имуществом Тамбовской области, г. Тамбов                                          (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к администрации Тамбовского района Тамбовской области, г. Тамбов (ОГРН 1036894107910, ИНН 6820005198), г. Тамбов

третьи лица:

1) Тамбовское областное государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек», с. Татаново Тамбовского района Тамбовской области (ОГРН <***>, ИНН  <***>)

2) Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях, г. Тамбов                                            (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании права собственности

при участии в судебном заседании

от истца: ФИО1, доверенность от 26.04.2021 №04-04/109, диплом;

от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;

от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом

Отводов составу суда не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению имуществом Тамбовской области, г. Тамбов, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к администрации Тамбовского района Тамбовской области, г. Тамбов, о признании за субъектом Российской Федерации - Тамбовской областью права собственности на водозаборную скважину № 8110, назначение: сооружения водозаборные, с инвентарным номером 1474/VII/28, глубиной 104,5 м., расположенную по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, c. Татаново, ул. Ленина, д. 342.

Определением от 15.06.2021 указанное исковое заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу №А64-4781/2021. В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Тамбовское областное государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек», Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях.

В заседание суда ответчик и третьи лица не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Третьим лицом (ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек») в материалы дела представлено дополнение к отзыву на исковое заявление от 09.08.2021 №317, согласно которому третье лицо считает, что необходимые условия для удовлетворения иска, а именно: подтверждение истцом своих прав на имущество, соблюдены. Согласно представленному в материалы дела отзыву на исковое заявление от 29.06.2021 № 249 ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Получение ответчиком, третьим лицом (МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях) копий определений арбитражного суда от 15.06.2021 о принятии искового заявления к производству, от 13.07.2021 о назначении судебного разбирательства по делу №А64-4781/2021 подтверждается представленными в материалы дела уведомлениями о вручении.

Суд в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ с учетом мнения представителя истца считает возможным рассмотрение дела в отсутствии представителей ответчика, третьих лиц по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Истец исковые требования с учетом уточнения основания иска поддержал.

Дело рассмотрено по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 01.03.2006 № 176 Тамбовскому областному государственному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Татановский детский дом» выдано разрешение на строительство водозаборной скважины на территории ТОГУ «Татановский детский дом» в <...>.

Во исполнение Закона Тамбовской области от 25.12.2005 № 134-З «Об областной адресной инвестиционной программе на 2007 год» постановлением Администрации Тамбовской области от 29.01.2007 № 86 утвержден перечень строек, объектов и лимиты инвестиций областной адресной инвестиционной программы на 2007 год для государственных нужд Тамбовской области согласно приложениям № 1-12. При этом приложением №11 к Постановлению №86 утверждены перечень строек, объектов и лимиты инвестиций областной адресной инвестиционной программы на 2007 год Строительство и реконструкция объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения  по областной целевой программе «Жилище» на 2007 - 2010 годы» (государственный заказчик - Управление инвестиций области), подпрограмма -  «Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой на 2007 - 2010 годы» (заказчик-застройщик - Тамбовское областное государственное унитарное предприятие «Водное и газовое хозяйство»), включающая строительство водозаборной скважины на территории Тамбовского областного государственного учреждения «Татановский детский дом» в с. Татаново, лимит инвестиций -  1140,4 тыс.руб..

Областная целевая программа «Жилище» на 2007 - 2010 годы (раздел II - Подпрограмма» Обеспечение населения Тамбовской области питьевой водой
на 2007 - 2010 годы», государственный заказчик - Администрация Тамбовской области, исполнители подпрограммы - Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; управление инвестиций области; управление по охране окружающей среды и природопользованию области, органы местного самоуправления (по согласованию) утверждена Законом Тамбовской области от 02.03.2007  № 153-З.

Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям истца на основании вышеуказанного разрешения, выданного администрацией Тамбовского района Тамбовской области (постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 01.03.2006 № 176), Тамбовским областным государственным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Татановский детский дом» было осуществлено бурение водозаборной скважины на территории ТОГУ «Татановский детский дом» в с. Татаново, составлены паспорт эксплуатационной скважины на воду №8110 от 2007 года, акт готовности буровой скважины для оборудования насосной установки от 18.06.2007, акт на обсадку скважины №8110, приемо-сдаточный акт ввода в эксплуатацию буровой скважины.

На основании Решения Малого совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 № 113 «Об утверждении перечня предприятий, имущества, передаваемых в государственную собственность Тамбовской области» Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), «Татановский детский дом» передано в государственную собственность области и переименовано Постановлением администрации области от 11.08.2011 № 1028 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Татановский детский дом» (далее – детский дом) (п. 1.1 Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Татановский детский дом», утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 11.08.2011 № 1028) (далее – Устав).

Согласно п. 1.3 Устава учредителем и собственником имущества детского дома является Тамбовская область.

  Пунктом 3.1 Устава закреплено, что имущество детского дома является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за детским домом на праве оперативного управления. Земельный участок предоставляется детскому дому для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования. Детский дом обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

Постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2014 №1330 Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Татановский детский дом» ликвидировано. При этом объекты недвижимого имущества на сумму 1595544 руб. по перечню согласно приложению № 2, являющиеся государственной собственностью Тамбовской области и находящиеся на балансе детского дома, переданы и закреплены на праве оперативного управления за Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 1» в целях организации деятельности, направленной на оказание психолого-педагогических услуг семьям с детьми и постинтернатную адаптацию детей (п.п. 1, 5 Постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2014 № 1330 в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 24.02.2015 № 174).

В перечень объектов, содержащихся в Приложении №2, включена и водозаборная скважина, адрес: ул. Ленина, д. 342, с. Татаново, Тамбовский район, Тамбовская область; общая площадь - 104,5 м; балансовая стоимость - 1140360,0 руб., реестровый номер государственного имущества области - В1268000569 (п. 13 в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 24.02.2015 № 174).

Постановлением администрации Тамбовской области от 21.07.2015 №779 Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 1» переименовано в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казачья кадетская школа-интернат имени графа ФИО2», с сохранением его основных целей деятельности, утвержден Устав учреждения.

Согласно п. 1.1 указанного Устава Тамбовское областное государственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 1» принято в государственную собственность Тамбовской области на основании постановления администрации области от 07.02.2005 № 79 «О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования», переименовано постановлением администрации области от 10.08.2011 № 1004 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования № 1», переименовано постановлением администрации области в Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казачья кадетская школа-интернат имени графа ФИО2» (далее - Учреждение).

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления (п.п. 1.3, 3.1 Устава).

Приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 14.09.2018 №659 (далее – Приказ № 659) из оперативного управления Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казачья кадетская школа-интернат имени графа ФИО2», изъято недвижимое имущество являющееся государственной собственностью Тамбовской области, балансовой стоимостью 1595544 руб. (п. 1 Приказа № 659).

Пунктом 4 Приказа №659 недвижимое имущество, указанное в приложении приказу, в том числе п. 2 - водозаборная скважина (адрес: <...>, инвентарный номер – 413-4101131137, балансовая стоимость - 1140360,0 руб., реестровый номер государственного имущества области - В12680005690 от 30.01.2015) закреплено на праве оперативного управления за Тамбовским областным государственным казенным стационарным учреждением социального обслуживания «Социальный приют для детей «Орешек».

Указанное недвижимое имущество находится на земельном участке с кадастровым номером 68:20:2901004:8, площадью 10591 кв.м, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» на праве постоянного (бессрочного) пользования, о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 21.10.2019 сделана запись регистрации №68:20:2901004:8-68/088/2019-1.

Согласно справке ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» (далее - Учреждение) от 15.01.2021 № 18 спорное имущество состоит на балансе Учреждения с 01.10.2018 и используется для собственных нужд учреждения.

По утверждению истца, споры с иными лицами относительно прав истца на  спорный объект недвижимого имущества  отсутствуют.

В связи с тем, что произвести государственную регистрацию права собственности субъекта Российской Федерации – Тамбовской области на спорные объекты не представляется возможным, заявлен настоящий иск.

Исследовав материалы дела, изучив представленные по делу доказательства, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующими основаниями.

В силу ч. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В силу ст. 11, 12 ГК РФ защита нарушенных или оспариваемых гражданских прав осуществляется судом, способом, предусмотренным  законом, в том  числе  путем  признания  права.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ и п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

В соответствии со ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с указанным Кодексом (статьи 294, 296). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

Согласно п. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).

В силу п.1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 263 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ч.3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с п. 2 ст. 3.1 Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве;

иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Земельный участок с кадастровым номером 68:20:2901004:8, расположенный по адресу: <...>, на котором расположен спорный объект, принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации – Тамбовской области (запись регистрации от 14.12.2013 № 68-68-14/028/2013-696), на постоянного (бессрочного) пользования закреплен за ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек», о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 21.10.2019 сделана запись регистрации №68:20:2901004:8-68/088/2019-1.

Частью 1 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в собственности субъекта Российской Федерации может находиться:

имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в статьях 26.2, 26.3, 26.3-1 настоящего Федерального закона;

имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в пунктах 7, 7.1 и 8 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления полномочий;

имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;

имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.

Как следует из материалов дела, строительство спорного объекта осуществлено на основании разрешения, выданного администрацией Тамбовского района Тамбовской области (постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 01.03.2006 № 176).

Согласно паспорту эксплуатационной скважины на воду № 8110 (приложения – акт готовности буровой скважины для оборудования насосной установки от 18.07.2007, акт на обсадку скважины № 8110 колонны диаметром 219 мм, приемо-сдаточный акт, журнал откачки из скважины №№ 8110) бурение производилось с 02.07.2007 по 18.07.2017 ОАО «Бурводстрой» по проекту, составленному в 2006 г. ОАО «Тамбовводпроект», общая глубина скважины от поверхности земли 104,5 м; проба воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Владелец скважины - Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Татановский детский дом»; назначение скважины – эксплуатационная на воду, хозяйственно-питьевое водоснабжение детского дома.

На спорный объект 03.12.2020 составлен технический паспорт (инвентарный номер 1474/VII/28, реестровый номер 68:20:026/050/3814/342).

Согласно письму администрации Тамбовского района Тамбовской области от 19.11.2020 № 2/4904 в документах архивных фондов администрации Тамбовского района, отдела по строительству и архитектуре администрации Тамбовского района – постановления, разрешения о вводе в эксплуатацию скважины № 8110 отсутствуют.

Справкой от 15.01.2021 № 18 ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» подтверждает, что спорное имущество состоит на балансе Учреждения с 01.10.2018 и используется для собственных нужд учреждения.

Спорный объект отвечает признакам недвижимого имущества, установленным статьей 130 ГК РФ: объект прочно связаны с землей и его перемещение без нанесения несоразмерного ущерба невозможно.

Безопасность спорного объекта недвижимости подтверждают паспорт эксплуатационной скважины на воду № 8110, протокол №1058 исследования проб питьевой воды от 19.07.2007, технический паспорт водозаборной скважины № 8110 от 03.12.2020. 

Из представленных в материалы дела документов следует, что спорный объекты недвижимого имущества не нарушает прав и  интересов третьих лиц.

По данным Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях (исх. № 68-ММ-03.1/529 от 26.01.2021) сведения о спорном объекте недвижимости в Реестре федерального имущества отсутствуют.

Администрация Тамбовского района Тамбовской области письмом от 19.11.2020 № 2/4904 уведомила об отсутствии спорного объекта в Реестре муниципального имущества Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно письму ГУПТИ Тамбовской области от 08.02.2021 № 149  сведения о зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости до 01.04.1998г. отсутствуют.

Ответчиком и третьим лицом (МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях) возражения по иску не заявлены. Согласно представленному в материалы дела отзыву на исковое заявление от 29.06.2021 № 249 ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

На основании пункта 3.1.6. Положения о Комитете по управлению имуществом Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 23.12.2013 №343, одной из функций Комитета, является осуществление полномочий собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну области. В соответствии с пунктом 4.1.4 указанного Положения Комитет полномочен выступать в арбитражном суде от имени Тамбовской области в защиту ее имущественных интересов.

С учетом изложенного, поскольку в настоящее время иным способом, иначе как в судебном порядке невозможно установить право собственности истца на спорное имущество, а также, принимая во внимание отсутствие сведений и заявлений других лиц о принадлежности им спорного объекта на праве собственности или ином праве, суд считает требования истца обоснованными.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле.

Исходя из требований ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Представленные по делу и исследованные судом доказательства и обстоятельства по спору сторон согласно заявленным основаниям, предмету иска суд находит достаточными для разрешения спора по существу.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

От уплаты государственной пошлины истец и ответчик освобождены.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать право собственности субъекта Российской Федерации – Тамбовской области на следующий объект недвижимого имущества: водозаборная скважина №8110, назначение: сооружения водозаборные, глубина 104,5 м., инвентарный номер 1474/VII/28, расположенное по адресу: <...>.

Решение суда об удовлетворении заявления о признании права собственности на недвижимое имущество является основанием для регистрации уполномоченным органом права собственности лица на недвижимое имущество в установленном законом порядке и не заменяет собой документы, выдаваемые этим органом.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение суда, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства через Арбитражный суд Тамбовской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (394006, <...>).

Судья                                                                                                           А.В. Прохоровская