АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Тюмень | Дело № | А70-1596/2020 |
18 марта 2020 годарезолютивная часть решения объявлена 12 марта 2020 года
решение в полном объеме изготовлено 18 марта 20120 года
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Минеева О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора города Тюмени
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1
к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Е.И.,
от рокуратуры – Бесчастных М.Ю., удостоверение ТО № 269805 от 20.02.2020,
ответчик – не явился,
установил:
Прокурор города Тюмени обратился в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), .
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ответчик извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), своего представителя для участия в судебном заседании не направил, отзыв по делу не представил.
Прокуратурой города в соответствии с решением № 6 от 22.01.2020 о проведении проверки исполнения законодательства в сфере пассажирских перевозок проведена проверка ИП ФИО1, осуществляющего перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам города Тюмени в соответствии с муниципальным контрактом №0400.18.034 от 04.06.2018.
В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Из системного толкования норм пунктов 6, 7 статьи 3 и пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ следует, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию) обязан соблюдать лицензионные требования, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с подпунктом «и», «ж» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее – постановление № 195) лицензиат обязан выполнять лицензионные требования, а именно: допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечивать в случае стоянки автобусов лицензиата по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских округов осуществление такой стоянки автобусов лицензиата на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ).
Согласно статье 5 Федерального закона № 196-ФЗ посредством лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивается безопасность дорожного движения.
Соответственно нарушение лицензионных требований, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, согласно статье 31 Федерального закона № 196-ФЗ влечет за собой в установленном порядке административную ответственность.
Согласно рапорту от 22.01.2020 старшего помощника прокурора города Тюмени Бесчастных М.Ю., в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения в прокуратуру города поступила информация полка ДПС о нарушениях лицензионных требований, допускаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров по регулярным маршрутам.
Проведенной проверкой установлено, что 20.02.2013 ответчик поставлен на учет в налоговом органе ему присвоен ИНН/ОГРНИП соответственно 720400468814/<***>, имеет лицензию №АК-72-001089 от 15.05.2019 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства, перевозка автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
22.01.2020 в нарушение требований подпункта «и» пункта 7 постановления №195 водители ФИО2 (ИП ФИО2 ОГРНИП <***>) и ФИО3 (ИП ФИО3 ОГРНИП <***>), осуществляют перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам от имени ответчика без оформления трудовых договоров, в связи с тем, что являются индивидуальными предпринимателями, с которыми ответчик заключил договоры аренды транспортных средств с экипажем от 01.07.2019 (ИП ФИО2 ) и 21.05.2019 (ИП ФИО3).
Согласно пункту 4 Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, утвержденных приказом Минтранса России от 17.05.2018 № 199 (далее – Требования), создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.
Прокуратурой города установлено, что в нарушение подпункта «ж» пункта 7 постановления №195 и вышеуказанных Требований:
– 18.01.2020 в 02 часа 35 минут автомобиль лицензиата ГАЗ A64R45 гос.номер АН 541 72, принадлежащий ИП ФИО1 на праве аренды, находился на неосвещенной стоянке около дома №1А по ул. Пермякова г.Тюмени;
– 18.01.2020 в 03 часа 20 минут автомобиль лицензиата ГАЗ A64R45 гос.номер AM 417 72, принадлежащий ИП ФИО1. на праве аренды, находился на стоянке во дворе жилого дома №82 по ул. Жуковского г. Тюмени;
– 20.01.2020 в 02 часа 10 минут автомобиль лицензиата ГАЗ A64R45 гос.номер АК 539 72, принадлежащий ИП ФИО1 на праве аренды, находился на стоянке во дворе жилого дома №17 к.1 по ул. Беловежская г. Тюмени;
– 21.01.2020 в 04 часа 20 минут автомобиль лицензиата ГАЗ A64R45 гос.номер АР 229 72, принадлежащий ИП ФИО1. на праве аренды, находился на стоянке во дворе жилого дома №7 к. 1 по ул. ФИО4 г. Тюмени.
Ответчик признает факты выявленных нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «и», «ж» пункта 7 постановления №195. При этом в рамках проверки выявленные нарушения лицензионных требований, допущенные ответчиком, в силу положений пункта 38 постановления № 195 не относятся к числу грубых, повлекших за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона №99-ФЗ.
Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при её осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия, а также обеспечивать их соблюдение работниками.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) подтверждается материалами дела, а именно: объяснениями ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО6, рапортами инспекторов ДПС ГИБДД от 18.01.2020, 20.01.2020, 21.01.2020, реестром транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по регулярным маршрутам и другими документами.
В соответствии со статьям 25.11, 28.4 КоАП РФ заявитель направил постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2020 в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица. При этом законодателем определены два признака, позволяющих признать вину лица, – наличие у него возможности выполнить предписание соответствующих правил и непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Суд считает, что ответчик, осуществляя лицензируемую деятельность, не мог не знать лицензионных правилах, и обязан соблюдать условия выданной лицензии.
Суд считает, что представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ответчика вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, вина ИП ФИО1 в его совершении, обоснованность и правомерность составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 КоАП РФ в части 2 устанавливает, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В данном случае в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, является повторное совершение ответчиком однородных административных правонарушений, по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, за совершение которых он ранее привлекался к административной ответственности решениями Арбитражного суда Тюменской области от 31.01.2018 по делу № А70-8670/2018 и от 16.01.2020 по делу №А70-21112/2019.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: дер.Калиновка Талицкого района Свердловской области, ОГРНИП <***>, ИНН<***>, дата регистрации предпринимателя 20.02.2013, адрес: 625049, Россия, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3300 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья | Минеев О.А. |