ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А70-20151/2021 от 15.03.2022 АС Тюменской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина д.74, г.Тюмень, 625052, тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Тюмень

Дело №

А70-20151/2021

21 марта 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2022 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Скачковой О.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

акционерного общества «Россети Тюмень» (ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185, дата регистрации: 14.10.2002, адрес: 628408, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Сургут, Университетская ул., д. 4)

к Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области

о признании недействительным отказа от 13.07.2021 № 1190,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

Межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе,

Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» федерального дорожного агентства»,

Федеральное дорожное агентство,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Соболевой Е.В.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Лебедева Ю.В., доверенность от 28.02.2021,

от заинтересованного лица в режиме он-лайн заседания – Сафрыгина Т.В., доверенность от 10.01.2022,

от третьих лиц – не явились (извещены).

установил:

акционерное общество «Россети Тюмень» (далее – заявитель, общество, АО «Россети Тюмень») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области (далее – заинтересованное лицо, администрация) о признании недействительным отказа от 13.07.2021 № 1190.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Межрегиональное территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области (далее - МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском Автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком Автономном округе), Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ «Уралуправтодор»), Федеральное дорожное агентство (далее - Росавтодор).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, объяснениях.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве
на заявление.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом с учетом положений статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, в арбитражный суд не явились, представителей в судебное заседание не направили, заявлений или ходатайств не представили.   Согласно отзывам на заявление иные участвующие в деле лица возражали против удовлетворения заявленных требований. На основании статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства иных участвующих в деле лиц.

Как следует из материалов дела, 04.06.2021 общество обратилось в администрацию с ходатайством об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в целях, предусмотренных частью 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации для размещения объекта электросетевого хозяйства и их неотъемлемых частей: «Электросетевой комплекс от ПС 110/35/10 кВ «Ярково» ВЛ-10 кВ ф. Щетково с ВЛ 0, 4 кВ и ТП 10/0, 4 кВ» на 49 лет.

При рассмотрении ходатайства администрацией установлено, что испрашиваемые земельные участки пересекают автомобильную дорогу федерального значения. Земельные участки под данным объектом имеют вид разрешенного использования - для размещения объекта автомобильная дорога «Тюмень-Ханты-Мансийск». Правообладатель данных земельных участков указан как объект Российской Федерации, что не относиться к положениям статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В адрес общества администрацией направлено письмо от 13.07.2021 № 1190 об отказе в установлении сервитута.

Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должен не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из пункта 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) следует, что Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

В силу пункта 1 стать 23 ЗК РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

Согласно пункту 3 статьи 23 ЗК публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются.

Таким образом, установление публичного сервитута отнесено к компетенции органов публичной власти, действующих в общественных интересах. Установление такого сервитута осуществляется по специальной процедуре в виде властного предписания, не требующего согласия собственника или судебного решения.

Между тем Федеральным законом от 03.08.2018 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов» введена в действие глава V.7 (статьи 39.37 - 39.50) Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующая правоотношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута.

Пунктом 1 статьи 39.37 ЗК РФ определено, что в порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях: 1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения); 2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта; 3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги; 4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях; 5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 39.41 ЗК РФ орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута возвращает его без рассмотрения с указанием причины принятого решения при наличии следующих обстоятельств: ходатайство подано в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, не уполномоченные на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве.

Статьей 39.38 ЗК РФ предусмотрено, что публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе - публичный сервитут), устанавливается: 1) решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений федерального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами федерального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам федерального значения, размещения автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных путей в туннелях; 2) решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях; 3) решениями уполномоченных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, принимающих решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных или муниципальных нужд; 4) решениями органов местного самоуправления городского округа, городского поселения - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, городского поселения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения городского округа, городского поселения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа, городского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения городского округа, городского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса и не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах городского округа, городского поселения; 5) решением органа местного самоуправления муниципального района - в случае установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса и не указанных в подпунктах 1 - 3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселений, на межселенных территориях муниципального района.

Вместе с тем согласно пункту 19 статьи 23 ЗК РФ особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся
в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон N 257-ФЗ).

В силу положений части 2 статьи 19 Закона № 257-ФЗ прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.

Частью 4.2 статьи 25 Закона № 257-ФЗ также установлено, что допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог, по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

Как следует из материалов дела, АО «Россети Тюмень» является субъектом естественных монополий, владеет объектом электросетевого хозяйства с кадастровым номером 72:22:0000000:5003,  который является объектом электросетевого хозяйства местного значения, право собственности на который возникло до 1 сентября 2018 года.
У сооружения электроэнергетики с кадастровым номером 72:22:0000000:5003 по адресу: Тюменская область, Ярковский район, ЭСК ВЛ-10 кВ фидер «Щетково», ФД-3 (Электросетевой комплекс от ПС 110/35/10 кВ «Ярково» ВЛ-10 кВ ф. Щетково с ВЛ 0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ) год ввода в эксплуатацию по завершению строительства объекта — 1969 год.

Общество обратилось в администрацию с ходатайством об установлении публичного сервитута, в пункте 7 которого в качестве основания необходимости установления публичного сервитута указано:

Необходимость эксплуатации объекта недвижимости с кадастровым номером 72:22:0000000:5003, принадлежащего ОАО «Тюменьэнерго» ИНН:8602060185, ОГРН 1028600587399 на праве собственности, что подтверждается регистрационной записью
№ 72-01/01-17/2002-378 от 16.04.2002. Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ОАО «Тюменьэнерго» было переименовано в АО «Россети Тюмень». Сооружение электроэнергетики - Электросетевой комплекс от ПС 110/35/10 кВ «Ярково» ВЛ-10 кВ ф.Щетково с ВЛ 0, 4 кВ и ТП 10/0, 4 кВ, расположено на землях неразграниченной государственной собственности в границах кадастровых кварталов 72:22:1401157, 72:22:1402007, 72:22:1401128, 72:22:1401002, 72:22:1401004, 72:22:1401077, 72:22:1401082, 72:22:1401084, 72:22:1401155, 72:22:1401086, 72:22:1401087, 72:22:1401088, 72:22:1401089, 72:22:1401090, 72:22:1401093, 72:22:1401094, 72:22:1401095, 72:22:1401101, 72:22:1401096, 72:22:1401107, 72:22:1401108, 72:22:1401097, 72:22:1401127, 72:22:1320001, 72:22:1301001, а также в границах земельных участков с кадастровыми номерами 72:22:0000000:40, 72:22:0000000:98, 72:22:0000000:126, 72:22:0000000:143 72:22:0000000:148, 72:22:0000000:149, 72:22:0000000:4367, 72:22:0000000:4620, 72:22:0000000:5329, 72:22:0000000:4622, 72:22:0000000:5650, 72:22:0000000:4651, 72:22:0000000:4652, 72:22:0000000:5092, 72:22:0000000:5357, 72:22:0000000:5358, 72:22:0000000:5507 72:22:0000000:5651, 72:22:0000000:5652, 72:22:0000000:5654, 72:22:0000000:5890, 22:0000000:5894, 72:22:0000000:5939, 72:22:0000000:5943, 72:22:0000000:5956, 72:22:0000000.5972, 72:22:1301001:4, 72:22:1301001:5, 72:22:1301001:35, 72:22:1301001:40, 72:22:1301001:50, 72:22:1301001:122, 72:22:1320001:111, 72:22:1401077:1, 72:22:1401077:5, 72:22:1401077:26, 72:22:1401077:29, 72:22:1401077:30, 72:22:1401077:31, 72:22:1401077:32, 72:22:1401077:34, 72:22:1401077:35, 72:22:1401077:74, 72:22:1401077:188, 72:22:1401082:33, 72:22:1401087:12, 72:22:1401090:22, 72:22:1401093:7, 72:22:1401094:2, 72:22:1401094:24, 72:22:1401095:83, 72:22:1401096:1, 72:22:1401096:5, 72:22:1401096:7, 72:22:1401101:74, 72:22:1401101:172, 72:22:1401127:1, 72:22:1401127:2, 72:22:1401127:3, 72:22:1401127:54, 72:22:1401127:64, 72:22:1401127:71, 72:22:1401127:114, 72:22:1401127:120, 72:22:1401127:135, 72:22:1401127:137, 72:22:1401127:304, 72:22:1401155:502, 72:22:1401155:943, 72:22:1401157:8, 72:22:1401157:177, 72:22:1402007:1, 72:22:1316001:47, 72:22:1402007:2, подлежащим обременению публичным сервитутом

Электросетевой комплекс от ПС 110/35/10 кВ «Ярково» ВЛ-10 кВ ф.Щетково ЕЛ 0, 4 кВ и ТП 10/0, 4 кВ - объект местного значения, отображен на схеме территориального планирования Ярковского муниципального района Тюменской области, утвержденной Решением № 254 от 19.02.2019.

Заявителем в ходатайстве указано, что в связи с тем, что объект существующий, предлагается один вариант границ установления публичного сервитута, для эксплуатации инженерной коммуникации. В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об охранных зонах электросетевого комплекса от ПС 110/35/10 кВ «Ярково» ВЛ-10 кВ ф.Щетково с ВЛ 0, 4 кВ и ТП 10/0, 4 кВ с учетными номерами 72:22-6.17 (ВЛ), 72:22-6.541 (ТП).

Вместе с тем, из материалов дела следует и не оспаривается обществом, что испрашиваемый земельный участок действительно пересекает автомобильную дорогу федерального значения. Земельные участки под данным объектом имеют вид разрешенного использования: для размещения объекта «Автомобильная дорога «Тюмень-Ханты-Мансийск». Правообладателем земельных участков указана Российская Федерация.

Согласно информации МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском Автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком Автономном округе от 18.11.2021 № 72-АМ-03/12611 земельные участки с кадастровыми номерами 72:22:0000000:40, 72:22:0000000:5890, 72:22:0000000:5972, 72:22:00000005943, 72:22:0000000:5939 представлены на праве постоянного (бессрочного) пользования
ФКУ «Уралуправтодор».

Земельные участки с кадастровыми номерами 72:22.0000000:4620, 72:22.0000000:4622 принадлежат Ярковскому муниципальному району на праве собственности.

Кроме того согласно информации МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском Автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком Автономном округе заявителю рекомендовано для согласования прохождения ЭСК от ПС 110/35/10 кв Ярково ВЛ-10 кВ ф. Щетково по земельным участкам с кадастровыми номерами 72:22:0000000:40, 72:22:0000000:5890, 72:22:0000000:5972, 72:22:00000005943, 72:22:0000000:5939 с целью установления публичного сервитута обратиться в адрес
ФКУ «Уралуправтодор».

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявитель в адрес ФКУ «Уралуправтодор» по данному вопросу не обращался, принимая во внимание, что администрация не является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 72:22:0000000:40, 72:22:0000000:5890, 72:22:0000000:5972, 72:22:00000005943, 72:22:0000000:5939 и не обладает в силу приведенных норма права полномочиями по распоряжению таковыми, основания для установления публичного сервитута по поступившему 06.04.2021 от заявителя ходатайству у заинтересованного лица отсутствовали.

Суд отклоняет доводы о том, что в данном случае требования Закона № 257-ФЗ
не применимы, при оформлении прав на земельные участки под ранее построенными линейными объектами ходатайство об установлении публичного сервитута подается в соответствии с главой
V.7 ЗК РФ, поскольку в пункте 19 статьи 23 ЗК РФ прямо предусмотрено, что особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Законом № 257-ФЗ.

Оценивая иные доводы заявителя применительно к изложенным выше обстоятельствам суд с учетом перечисленных положений норм права, содержания оспариваемого отказа и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, также приходит к выводу об отсутствии оснований для признания доводов заявления обоснованными.

Ссылки заявителя на судебную практику арбитражных судов не могут быть приняты судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как перечисленные судебные акты какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеют, приняты судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела. Кроме того наличие судебных актов, на которые ссылается заявитель, не свидетельствует о сложившейся судебной практике по данному вопросу при наличии многочисленной судебной практики с иной правовой позицией. В данном случае, арбитражный суд исходит из конкретных обстоятельств настоящего дела и руководствуется представленными в участвующими в деле лицами доказательствами.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).  Заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих доводов, в том числе в части подтверждения нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы заявления и отзывов на него по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что из материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого отказа положениям действующего законодательства, нарушений прав и законных интересов заявителя не установлено. Заявителем иных доказательств, подтверждающих изложенные в заявлении доводы, в арбитражный суд не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Оснований для вывода о несоответствии оспариваемого отказа требованиям действующего законодательства у суда не имеется.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В связи с отказом в удовлетворении заявленного требования судебные расходы по делу в сумме 3000 руб. относятся на заявителя.

Арбитражный суд разъясняет лицам, участвующим в деле, что в соответствии со статьей 177 АПК РФ настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет». Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении требования акционерного общества «Россети Тюмень» о признании недействительным отказа от 13.07.2021 № 1190 отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья

Скачкова О.А.