АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
http://www.udmurtiya.arbitr.ru; е-mail: info@udmurtiya.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск Дело № А71- 6614/2014
Г13
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2014г.
Полный текст решения изготовлен 07 октября 2014г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Г. Ахметовой, при ведении протокола судебного заседания (с использованием средств аудиозаписи) помощником судьи Г.Ф. Баталовой, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Арбитражного суда Удмуртской Республики по адресу: <...>, кабинет 104,
дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вентана" г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) к муниципальному казенному учреждению города Ижевска "Служба городского строительства" г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) и к муниципальному образованию «город Ижевск» в лице Управления строительства Администрации города Ижевска г.Ижевск.
о взыскании 1 554 992 руб. 22 коп. долга и неустойки, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по муниципальному контракту 0313300033313000041-0080321-01 от 09.07.2013, а также 30 000 руб. – в возмещение расходов на оплату услуг представителя.
В судебном заседании участвовали:
от истца: ФИО1 (паспорт) – представитель по доверенности № 1 от 19.05.2014.
от ответчиков:
1. ФИО2 (паспорт) – юрисконсульт по доверенности № 269 от 30.12.2013.
2. не явился (почтовое уведомление № 147006 9 вручено 11.09.2014)
Общество с ограниченной ответственностью "Вентана" г. Ижевск обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением (исх. б/н от 10.06.2014) к муниципальному казенному учреждению города Ижевска "Служба городского строительства" г. Ижевск о взыскании 1 466 282 руб. 22 коп. долга и 88 710 руб. 00 коп. неустойки по муниципальному контракту 0313300033313000041-0080321-01 от 09.07.2013, а также 30 000 руб. – в возмещение расходов на оплату услуг представителя.
Определением суда от 23 июля 2014г., по ходатайству ответчика, с согласия истца, в порядке ст.46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в дело в качестве соответчика было привлечено муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления строительства Администрации города Ижевска г.Ижевск.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте заседания суда (определение суда об отложении рассмотрения дела у судебном заседании от 08.09.2014) своевременно размещена арбитражным судом на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в сети Интернет: дата публикации – 09 сентября 2014г. в 15:46:59 (МСК), то есть не позднее, чем за пятнадцать дней до заседания суда, которое назначено на 03 октября 2014г.
Отчет о публикации судебного акта, подтверждающий размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату и время их размещения, приобщен к материалам дела.
В процессе рассмотрения дела сторонами была предпринята попытка заключения мирового соглашения, однако в судебном заседании 03.10.2014 стороны пояснили, что разрешить спор миром им не удалось.
Представитель истца требования, изложенные в иске, в судебном заседании поддержал в полном объеме, одновременно заявил письменное ходатайство (исх. б/н от 03.10.2014) о привлечении к участию в деле в качестве соответчиков Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики и муниципального образования «Город Ижевск» в лице Управления финансов Администрации города Ижевска.
Ходатайство истец мотивировал тем, что финансирование муниципального контракта осуществлялось из средств бюджета муниципального образования «Город Ижевск», а также за счет субсидий из бюджета Удмуртской Республики.
Рассмотрев ходатайство истца в порядке, предусмотренном ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав ответчика, суд в его удовлетворении отказал, исходя из следующего.
В силу положений ч. 1, 2 ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иск может быть предъявлен в арбитражный суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие). Процессуальное соучастие допускается, если: 1) предметом спора являются общие права и(или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков; 2) права и(или) обязанности нескольких истцов либо ответчиков имеют одно основание; 3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при невозможности рассмотрения дела без участия другого лица в качестве ответчика арбитражный суд первой инстанции привлекает его к участию в деле как соответчика по ходатайству сторон или с согласия истца.
При подаче искового заявления требования о солидарном взыскании суммы долга истцом заявлено не было. Заявление об изменении исковых требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец не предъявлял.
Ранее, к участию в дело в качестве соответчика, по ходатайству сторон было привлечено муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления строительства Администрации города Ижевска г.Ижевск, являющегося главным распорядителем бюджетных средств.
Исходя из ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать, в частности, бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу вышеуказанных норм, учитывая достаточность собранных по делу доказательств для принятия решения, а также принимая во внимание, что ходатайство истцом заявлено на стадии окончания судебного следствия (что расценивается судом как злоупотребление правом), в его удовлетворении суд отказывает.
Представитель первого ответчика исковые требования не признал по основаниям, указанным в отзыве (исх. № 0-26-2/1466 от 23.97.2014), который ранее был приобщен к материалам дела.
По ходатайству представителя ответчика к материалам дела приобщены дополнительные документы, перечисленные в протоколе судебного заседания.
Второй ответчик, муниципальное образование «город Ижевск» в лице Управления строительства Администрации города Ижевска г.Ижевск, явку компетентного представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыв на иск в порядке ст.131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в адрес суда не направил.
В соответствии со ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 12 от 17.02.2011 г. «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», судебное заседание проведено по имеющимся документам, в отсутствие представителя муниципального образование «город Ижевск» в лице Управления строительства Администрации города Ижевска г.Ижевск, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания суда, о чем свидетельствует соответствующее почтовое уведомление (почтовый идентификатор № 42601178 14706 9).
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, заслушав участников процесса, арбитражный суд установил следующее.
Между муниципальным казенным учреждением города Ижевска "Служба городского строительства" г. Ижевск (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Вентана" (подрядчик) на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, был заключен муниципальный контракт № 0313300033313000041-0080321-01 (л.д. 12-16), в соответствии с условиями которого заказчик (первый ответчик) поручил, а подрядчик (истец) принял на себя завершение строительно-монтажных работ на объекте: «Замена оконных и дверных блоков в зданиях школы № 10 в Ленинском районе, школы № 64 в Индустриальном районе г. Ижевска».
Подрядчик обязался выполнить на свой риск собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций все работы, указанные в пункте 1.2., в соответствии с условиями настоящего контракта, ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к настоящему контракту) (п. 1.3. контракта).
Истец, указывает на то, что работы, предусмотренные муниципальным контрактом №0313300033313000041-0080321-01, выполнены подрядчиком в объеме и в сроки, установленные контрактом на сумму 1 466 282 руб. 22 коп., однако заказчик без указания причин акты о приемке выполненных работ не подписал, выполненные работы не оплатил.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
Суд пришел к выводу о том, что заявленные истцом требования подтверждены собранными по делу доказательствами, но подлежат удовлетворению частично в силу следующего.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Отношения сторон, по исполнению муниципального контракта №0313300033313000041-0080321-01, подлежат регулированию нормами гражданского законодательства о подряде (глава 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их муниципальному заказчику, а муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
По смыслу ст. 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по муниципальным контрактам применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации, а в части, не урегулированной им - закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результатов работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете (пункты 1,2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором.
Согласно п. 2.1. муниципального контракта, цена работ составляет 1 466 282 руб. 22 коп.
Финансирование осуществляется за счет средств бюджета г. Ижевска предоставленных в виде субсидий из бюджета Удмуртской Республики (п. 2.2 контракта).
Истец, в качестве подтверждения выполнения им работ, по муниципальному контракту № 0313300033313000041-0080321-01 представил односторонние акты о приемке выполненных работ № 1 от 22.08.2013 унифицированной формы №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат №№ 1,2 от 22.08.2013 унифицированной формы №КС-3 и подписанные в установленном порядке акты приемки объекта капитального строительства от 23.08.2013 (л.д. 17-25).
Работы, перечисленные в актах о приемке выполненных работ № 1 от 22.08.2013 унифицированной формы №КС-2 и справках о стоимости выполненных работ и затрат №№ 1,2 от 22.08.2013 унифицированной формы №КС-3, заказчику в установленном законом и договором порядке к приемке не предъявлялись, акты и справки заказчиком (первым ответчиком) не подписаны.
Возражая против заявленных требований, муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба городского строительства", не отрицая факта выполнения истцом работ, указало на то, что подрядчик в нарушение условий муниципального контракта № 0313300033313000041-0080321-01 (раздел 6) акты о приемке выполненных работ унифицированной формы №КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат заказчику не направлял и не уведомлял заказчика о необходимости осуществить приемку выполненных им работ.
Согласно ст. 720, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие заказчиком результата выполненных работ является обязанностью заказчика при условии сообщения подрядчика о его готовности к их сдаче. При этом сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 6.1. контракта, подрядчик в срок до 26 числа отчетного месяца предоставляет заказчику справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и акты о приемке выполненных работ (формы №КС-2), в пределах цены контракта с индексами к сметно-нормативной базе 2001 года, с учётом снижения по итогам проведения аукциона. Заказчик до 30 числа отчетного месяца проверяет представленные документы и при наличии лимитов бюджетных обязательств подписывает. В случае отказа в подписании форм №КС-3 и №КС-2 письменно уведомляет подрядчика, с указанием причины. В случае предоставления подрядчиком форм №КС-3 и №КС-2 после 26 числа отчетного месяца или без исполнительной документации и журнала учета выполненных работ по форме №КС-6а, указанные формы в отчетный период не принимаются. В случае необходимости по требованию заказчика подрядчик предоставляет форм №КС-3 и №КС-2 в электронном виде с применением средств электронно-цифровой подписи.
Пунктом 6.2. контракта № 0313300033313000041-0080321-01 установлено, что расчеты производятся перечислением денежных средств в безналичном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств, предельных объемов финансирования в течение 60 дней с момента подписания сторонами форм №КС-3 и №КС-2. Оплата производится на основании форм №КС-3 и №КС-2, счета-фактуры и при необходимости, счета на оплату с указанием банковских реквизитов. Оплата выполненных подрядчиком работ производится при условии, что работы выполнены надлежащим образом и приняты заказчиком.
В силу условий п. 7.3. указанного контракта, приемка выполненных работ производится в течение 1 дня после даты получения заказчиком письменного извещения подрядчика о выполнении работ.
Календарные сроки выполнения работ установлены п. 3.1. контракта, начало работ: с момента заключения контракта; окончание работ: 23.08.2013.
В обоснование заявленных требований истец представил односторонние акты о приемке выполненных работ унифицированной формы №КС-2, и справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы №КС-3, которые датированы 22 августа 2013г., указав на то, что заказчик отказался от их подписания без указания причин отказа.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, истцом не был соблюден порядок сдачи-приемки работ, установленный вышеназванными условиями контракта: подрядчик не направлял заказчику письменного извещения о выполнении работ; подрядчик не предоставил и не направил заказчику справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и акты о приемке выполненных работ (формы №КС-2) до 26.08.2013.
Так, из представленного истцом в материалы дела письма (исх. № 26 от 28.11.2013), адресованного муниципальному казенному учреждению города Ижевска "Служба городского строительства", подрядчик просит разрешить вопрос по оплате выполненных работ, приложив к нему только счета-фактуры (л.д. 26).
Учитывая изложенное, суд не может согласиться с доводами истца о том, что учреждение "Служба городского строительства" необоснованно уклонилось от подписания актов и справок, поскольку доказательств направления или вручения указанных документов заказчику в том отчетном периоде, в котором указанные работы выполнялись (август 2013 год), как то предусмотрено условиями контракта № 0313300033313000041-0080321-01 (раздел 6), в материалы дела не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда» основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.
Принимая во внимание изложенное, у первого ответчика отсутствовали основания для оплаты выполненных по контракту работ, поскольку впервые с требованием об оплате с приложением соответствующих актов и справок истец обратился в июле 2014г. путем направления настоящего искового заявления и письма (исх.35 от 29.07.2014 – л.д.64) с приложением односторонне составленных документов.
Вместе с тем, выполнение истцом работ, предусмотренных муниципальным контрактом № 0313300033313000041-0080321-01, общей стоимостью 1 466 282 руб. 22 коп. документально подтверждено имеющимися в материалах дела актами приемки объекта капитального строительства от 23.08.2013, согласно которым, строительно-монтажные работы на объекте: «Замена оконных и дверных блоков в зданиях школы № 10 в Ленинском районе, школы № 64 в Индустриальном районе г. Ижевска» приняты заказчиком в объеме, предусмотренном договором и проектной документацией (л.д. 17-18); ответчиками указанные обстоятельства не отрицаются.
Из материалов дела усматривается, что выполненные обществом строительно-монтажные работы, ни на момент рассмотрения спора, ни ранее, оплачены истцу не были.
Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с положениями пункта 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
Пунктом 2.2. муниципального контракта № 0313300033313000041-0080321-01 установлено, что финансирование осуществляется за счет средств бюджета г. Ижевска предоставленных в виде субсидий из бюджета Удмуртской Республики.
Письмом (исх. № 0-26-2/286 от 13.02.2014), адресованным Управлению строительства Администрации города Ижевска, муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба городского строительства" сообщало о наличии неисполненных остатков бюджетных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов, в том числе по контракту № 0313300033313000041-0080321-01, на сумму 1 466 282 руб. 22 коп., указав на необходимость учета указанных денежных средств при формировании Перечня объектов капитального строительства и ремонта, финансируемых за счет средств бюджета УР и бюджета МО «Город Ижевск» и Адресной инвестиционной программы УР на 2014 год.
Письмами (исх. № 0-26-2/1102 от 29.05.2014, № 0-26-2/1290 от 27.06.2014, № № 0-26-2/1291 от 27.06.2014) муниципальное казенное учреждение города Ижевска "Служба городского строительства" также обращалось к Управлению строительства Администрации города Ижевска и к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики с просьбами о необходимости финансирования выполненных истцом работ на сумму 1 466 282 руб. 22 коп. (29 мая 2014г.), и выделении субсидий из бюджета Удмуртской Республики для осуществления расчетов с обществом (27.06.2014).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Суд пришел к выводу о том, что учреждение в соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации представило доказательства принятия всех необходимых мер, направленных на выполнение обязательств, приняло необходимые меры, направленные на исполнение обязательств, проявило необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Из материалов дела усматривается, что денежные средства на оплату выполненных истцом работ на сумму 1 466 282 руб. 22 коп., выделявшиеся в 2013 году, не были оплачены подрядчику в связи с тем, что последним был соблюден порядок сдачи-приемки выполненных работ, установленный условиями контракта; финансирование бюджетом выполненных истцом работ в 2014 году не производилось.
Строительно-монтажные работы в установленном контрактом порядке к оплате 2013г. заказчику предъявлены не были; поэтому в указанный период учреждение "Служба городского строительства" не имело юридических оснований для перечисления подрядчику выделенных из бюджета денежных средств, то есть вина учреждения в неисполнении обязательств по контракту отсутствует, что в силу ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для освобождения его от имущественной ответственности как в части основного требования (взыскания долга), так и дополнительного (неустойки).
Вместе с тем, исковые требования о взыскании задолженности за выполненные строительно-монтажные работы в сумме 1 466 282 руб. 22 коп. на основании ст. ст. 309, 310, 720, 740, 743, 746, 753, 763, 768 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению в полном объеме за счет муниципального образования «город Ижевск» в лице главного распорядителя бюджетных средств, Управления строительства Администрации города Ижевска и подлежат взысканию за счет казны муниципального образования «город Ижевск», поскольку строительные работы ответчиком фактически исполнены, что подтверждено надлежащими доказательствами (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исковые требования о взыскании 88 710 руб. 00 коп. пени за просрочку оплаты выполненных по муниципальному контракту 0313300033313000041-0080321-01 от 09.07.2013 работ удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В соответствии с п. 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Предъявленная истцом неустойка является мерой ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства по оплате выполненных подрядчиком работ по муниципальному контракту 0313300033313000041-0080321-01.
Учитывая, что суд установил отсутствие вины муниципального казенное учреждение города Ижевска "Служба городского строительства" и удовлетворил основное требование за счет второго ответчика, муниципального образования «город Ижевск» в лице Управления строительства Администрации города Ижевска г.Ижевск, а последний не является стороной муниципального контракта 0313300033313000041-0080321-01, предъявленная неустойка взысканию с него не подлежит.
Согласно ст. 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В подтверждение оплаты услуг представителя истцом представлен договор поручения от 19.05.2014, платежное поручение № 49 от 21.05.2014 на сумму 15 000 руб. 00 коп., и платежное поручение № 57 от 16.06.2014 на сумму 15 000 руб. 00 коп. (л.д. 28-30, 65).
На основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Принимая во внимание, что в удовлетворении части исковых требований судом отказано, расходы истца на оплату услуг представителя подлежат удовлетворению пропорционально удовлетворенным требованиям, что составляет 28 290 руб. 00 коп. (94,3%).
С учетом принятого по делу решения и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на стороны также пропорционально удовлетворённым требованиям: в пользу истца с ответчика подлежат взысканию 26 922 руб. 58 коп. (94,3%) судебных расходов по возмещению расходов по уплате государственной пошлины, остальная часть судебных расходов возлагается на истца (с суммы исковых требований, признанных судом необоснованными).
Руководствуясь ст.ст. 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований в отношении муниципального казенного учреждения города Ижевска "Служба городского строительства" г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) отказать.
Взыскать с муниципального образования «город Ижевск» в лице Управления строительства Администрации города Ижевска г.Ижевск за счет казны муниципального образования «город Ижевск» в пользу общества с ограниченной ответственностью "Вентана" г. Ижевск (ОГРН <***>, ИНН <***>) 1 466 282 руб. 22 коп. долга; а также 55 212 руб. 58 коп. судебных расходов, из которых 26 922 руб. 58 коп. – в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, 28 290 руб. – в возмещение судебных расходов по оплате услуг представителя.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Пермь через Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья Арбитражного суда
Удмуртской Республики - Л.Г. Ахметова