АРБИТРАЖНЫЙ СУД
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
426011 г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
www.udmurtiya.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ижевск Дело № А71-9537/2006
04 мая 2007года Г-10
Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2007 года. Полный текст решения изготовлен 04 мая 2007 года.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.А.Абуязидовой, при ведении протокола судебного заседания судьей Г.А.Абуязидовой, рассмотрел в судебном заседании дело по иску Администрации города Воткинска, г. Воткинск к 1.Территориальному управлению федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской <...>. Министерство имущественных отношений по УР, <...>. Федеральное агентство лесного хозяйства по УР, г.Ижевск, 4.Управление Федеральной регистрационной службы по УР, <...>. Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, г.Ижевск
Третьи лица : 1. Федеральное управление кадастра объектов недвижимости по УР, <...>. ФГУ «Земельная кадастровая палата по УР», <...>. ГУ УР «Воткинский лесхоз», г. Воткинск
о признании недействительной записи о регистрации права собственности РФ на участки лесного фонда
в присутствии представителей сторон :
от истца – ФИО1 - представитель по доверенности №01-2 от 09.01.2007г.
от ответчиков 1. ФИО2 – представитель по доверенности №1 от 09.01.07г., 2. ФИО3 – представитель по доверенности №33 от 15.12.06г., 3. не явился, уведом. № 90017, 4.Литвинова Л.Д.- представитель по доверенности №06 от 01.01.07г.,
от третьих лиц -1.Шишов П.И. – представитель по доверенности, 2.не явился, уведомление №90018, 3.Шустин А.Х.- юрист по доверенности №8 от 10.01.07г., ФИО4 – представитель по доверенности № 7 от 10.01.07г.
у с т а н о в и л :
Администрации города Воткинска, г. Воткинск обратилась с иском к Территориальному управлению Министерства имущественных отношений РФ по УР, г. Ижевск, Министерство имущественных отношений по УР, г. Ижевск, Федеральное агентство лесного хозяйства по УР, г.Ижевск, Управление Федеральной регистрационной службы по УР, г. Ижевск при участии третьих лиц Федеральное управление кадастра объектов недвижимости по УР, г. Ижевск , ФГУ «Земельная кадастровая палата по УР», г. Ижевск , ФГУ «Воткинский лесхоз», г. Воткинск с требованием о признании недействительной записи о регистрации права собственности Российской Федерации от 18.02.2004г. № 18-01/26-73/2003-424 на участки лесного фонда в кварталах 32, 33, 34, 35, 38, 53-62 Воткинского лесничества Воткинского лесхоза, признании недействительным свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации 18 АА №504654 от 27.02.2004г.
В ходе предварительной подготовки дела, с согласия истца и с учетом представленных учредительных документов, в порядке ст.ст.46,51 АПК РФ суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, г.Ижевск и с учетом переименования признал надлежащими ответчиком вместо Территориального управления Министерства имущественных отношений РФ по УР Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Удмуртской Республике г.Ижевск и надлежащим третьим лицом вместо ФГУ «Воткинский лесхоз» Государственное учреждение Удмуртской Республики «Воткинский лесхоз» г.Воткинск (определение от 30.01.2007г., том 1 л.д.66).
Дело рассмотрено в отсутствии представителей ответчиков Федеральное агентство лесного хозяйства по УР и Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, а также третьих лиц ФГУ «Земельная кадастровая палата по УР» уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
В обоснование исковых требований истец ссылается на следующие обстоятельства.
Регистрация право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда в кварталах №1-82 (назначение: леса 1 группы – запретные полосы лесов, защищающие нерестилища; -защитные полосы вдоль автомобильных дорог; -запретные полосы по берегам рек; - леса зеленых зон поселений; в том числе лесохозяйственная часть зеленой зоны; лесопарковая часть зеленой зоны; леса П группы ; площадь :12272 га) от 18.02.2004г. запись регистрации № 18-01/26-73/2003-424 произведена незаконно без правовых оснований, поскольку данные участки лесного фонда находятся в пределах городской черты г. Воткинска, установленной Постановлением Верховного Совета Удмуртской Республики от 13.03.1992г. № 336-ХП и Законом Удмуртской Республики от 23.11.2004 № 68-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Воткинска Удмуртской Республики.
Согласно землеустроительного дела по установлению (восстановлению) границ земельного участка городских лесов, расположенных в северной части города Воткинска в пределах городской черты , составленных кадастровых планов, проведенных работ по межеванию объектов землеустройства в 2006 году было выявлено, что в границах города Воткинска находятся земельные участки, расположенные в кварталах 32, 33, 34, 35, 38, 53, 54, 55, 56, 57,58, 59, 60, 61, 62 Воткинского лесхоза Воткинского лесничества, общей площадью 1532 га (том 1 л.д. 13-130).
В результате произведенной регистрации нарушено право Администрации города Воткинска распоряжаться землями находящимися в пределах городского поселения, установленное пунктом 10 статьи 3 ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ», а также право распоряжения городскими лесами, которые согласно ст.ст.7,10 Лесного кодекса, в редакции от 29.01.1997г. №22-ФЗ не входят в состав лесного фонда.
Как считает истец в результате произведенной регистрации земли городского поселения с городскими лесами были незаконно включены в земли лесного фонда и возникло право собственности РФ на спорные участки.
При этом, регистрация права Российской Федерации проведена с нарушением положений Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним » и поэтому выданное свидетельство 18 АА №504654 от 27.02.2004г. является недействительным, поскольку «участки лесного фонда» как объекты гражданского права в отсутствие земельного участка, надлежащим образом занесенного в государственный земельный кадастр, не могут быть зарегистрированы, что следует из положений ст.9 Лесного кодекса, в редакции 1997г., ст.ст.1, 7, 14 ФЗ «О государственном земельном кадастре», ст.101 Земельного Кодекса РФ.
Участки лесного фонда не были поставлены на кадастровый учет, в связи с чем регистрация произведена с нарушением статьи 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Представитель первого ответчика Территориального федерального агентства по управлению федеральным имуществом по УР исковые требования отклонил, по мотивам изложенным в отзыве на иск исх. № 01-12/175 от 21.02.2007г., поддержал доводы другого ответчика Управления Федеральной регистрационной службы о пропуске истцом трехмесячного срока, установленного ст. 198 АПК РФ. Кроме того, представитель Территориального федерального агентства по управлению федеральным имуществом по УР дополнительно пояснил, что отнесение лесов к группам лесов в силу ст. 60 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997, действовавшего на момент проведения государственной регистрации права собственности Российской Федерации, осуществлялось на основании материалов лесоустройства и специальных обследований. В силу ст.17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. На государственную регистрацию были предоставлены материалы лесоустройства, согласно которым представленные к регистрации кварталы являются участками лесного фонда, на которых произрастают леса I и II групп.
Статья 19 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997г. относила лесной фонд к федеральной собственности, в связи с чем, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на спорные участки лесного фонда проведена законно в полном соответствии с материалами лесоустройства и специальной нормой права в силу п.2 ст.3 Земельного кодекса РФ, в редакции ФЗ от 25.10.2001г. №137-ФЗ. Доказательства того, что спорные лесные участки являются городскими лесами истец не представил, кроме того, акт согласования границ земельного участка не согласован со смежными собственниками, одним из которых является Российская Федерация в лице Территориального управления. В соответствии с действующим с 01.01.2007г. новым Лесным кодексом РФ участки лесного фонда могут находится в составе земель разных категорий, поэтому государственная регистрация права собственности Российской Федерации на участки лесного фонда не нарушает права органов местного самоуправления (том 2, л.д. 71-76).
Представитель второго ответчика Министерства имущественных отношений УР требования истца оспорил в части предъявления иска к ненадлежащему ответчику, вместе с тем заявленное материальное право истца и основания требований по иску поддержал со ссылкой , что леса расположенные на спорных земельных участках расположены на землях городских поселений, являются по назначению городскими лесами и поэтому не могут входить в состав лесного фонда, что следует из нового Лесного кодекса РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ, представил отзыв на иск (том 1 л.д.147-149).
Третий ответчик Федеральное агентство лесного хозяйства по УР отзыв на иск не представило, требования истца не оспорило.
Представитель четвертого ответчика Управления Федеральной регистрационной службы доводы истца признал необоснованными по мотивам, изложенным отзыве на иск исх.№03-27/298 от 29.01.2007г., дополнительно пояснив, что Управления Федеральной регистрационной службы является территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, не является субъектом материального правоотношения, связанного с правами на недвижимое имущество и сделок с ним, поскольку не владеет, не пользуется и не распоряжается спорным имуществом и не имеет никакой заинтересованности в исходе рассмотрения дела, в связи с чем, исковые требования, заявленные истцом к Управлению, являются необоснованными. Доводы истца в части, что государственная регистрация права собственности Российской Федерации на спорные участки лесного фонда проведена без правовых основания являются необоснованными, поскольку основанием для проведения государственной регистрации послужила ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, каких-либо оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации не имелось, правопритязаний на данный объект никто не заявлял. Представитель Управления Федеральной регистрационной службы оспорил так же доводы истца об отсутствии объекта гражданского права как «участок лесного фонда», поскольку в соответствии со ст.ст.6,7 Лесного кодекса Российской Федерации (действовавшего на момент проведения государственной регистрации права) объектами лесных отношений являлись, в том числе, участки лесного фонда, в связи с чем, возможна государственная регистрация прав на участок лесного фонда как на самостоятельный объект недвижимости. Учитывая, что государственной регистрации подлежал участок лесного фонда, а не земельный участок, у регистратора отсутствовала необходимость требования у заявителя кадастрового плана земельного участка. Кроме того, представитель Управления Федеральной регистрационной службы заявил о пропуске истцом срока для подачи заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов незаконными , поскольку оно может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ст.ст.197-199 АПК РФ). Вместе с тем, государственная регистрация является лишь доказательством существования зарегистрированного права, следовательно, в судебном порядке может быть обжаловано зарегистрированное право, а не государственная регистрация как таковая (том 2, л.д.14-16).
Представитель пятого ответчика Министерства лесного хозяйства УР представил отзыв на иск от 19.02.2007г., исковые требования признал обоснованными, сославшись на ст.ст.7,10 Лесного кодекса РФ, в редакции от 29.01.1997г. устанавливающую, что в лесной фонд не входят леса, расположенные на землях городских поселений, городские леса. Кроме того, Министерство лесного хозяйства УР не является правопреемником Агентства лесного хозяйства по УР, поскольку создано во исполнение Указа Президента УР № 188 от 18.12.2006г. в целях осуществления отдельных полномочий РФ в области лесных отношений , не участвовало в государственной регистрации спорных лесных участков и не может являться ответчиком по данному делу (том 2, лист 77)
Третьи лица :
Представитель Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по УР представил отзыв на иск № 05-03/241 от 21.02.2007г., доводы истца признал обоснованными и считает зарегистрированное право Российской Федерации на участки лесного фонда в пределах города Воткинска земель поселений (населенных пунктов) противоречащим земельному и гражданскому законодательству со ссылкой на то, что статья 8 ЛК РФ и пункт 1 статьи 101 ЗК РФ, устанавливают, что в составземель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли, при этом в соответствии п. 2 ст. 101 ЗК РФ границы земель лесного фонда определяется путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр, и поэтому для государственной регистрации прав, необходимо представление кадастрового плана земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера.
В обжалуемом свидетельстве в качестве объекта прав указаны участки лесного фонда с присвоенным ему условным номером: 18:04:03:00/1-82. Фактически объектом зарегистрированного права является лесная растительность (лес) в перечисленных кварталах, а не участок лесного фонда, следовательно, зарегистрированное право на объект не соответствует объекту, указанному в обжалуемом свидетельстве и поскольку, зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (ст. 2 Закона о регистрации), то требования истца считает правомерными (том 2, л.д. 93-94).
Представитель ГУ УР «Воткинский лесхоз» исковые требования отклонил по мотивам изложенным в отзыве на иск исх. № 01-10/16 от 15.02.2007г. пояснив, что Государственная регистрация права федеральной собственности на участки лесного фонда Воткинского лесничества Воткинского лесхоза была проведена в 2004 г. в соответствии с действовавшем на момент проведения государственной регистрации права Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.1997г., поскольку, участки лесного фонда являлись объектами лесных правоотношений , то была произведена государственная регистрация прав на участок лесного фонда как на самостоятельный объект недвижимости.
Основанием для регистрации права федеральной собственности явились ст.19 Лесного кодекса РФ, часть 2 статьи 214 ГК РФ. В соответствии с действующим с 01.01.2007г. новым Лесным кодексом РФ участки лесного фонда могут находится в составе земель разных категорий, поэтому государственная регистрация права собственности Российской Федерации на участки лесного фонда не нарушает права органов местного самоуправления. Представленные истцом документы по земелеустройству не являются документами по лесоустройству , кроме того, какой либо регистрации земель лесного фонда не проводилось ( том 2 л.д. 95) .
Заслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает требования заявителя несостоятельными исходя из следующего:
Как следует из материалов дела в обоснование заявленных требований истец ссылается на положения статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу ст.200 названого закона при проверки оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) суд устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Учитывая заявленные требования и доводы истца, суд делает вывод, что истцом фактически оспаривается зарегистрированное право, в том числе основания возникновения этого права, поэтому доводы ответчиков в части пропуска истцом трехмесячного срока, установленного ст. 198 АПК РФ не приняты судом, поскольку, исковую давность следует исчислять с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушенном праве, но не ранее чем, произведена запись в единый государственных реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним с учетом главы 12 Гражданского кодекса РФ. При этом истцу следует доказать свое право собственности на спорные участки лесного фонда.
Из представленных документов по делу следует, что 18.02.2004г. за регистрационным номером № 18-01/26-73/2003-424 произведена запись о регистрации права собственности Российской Федерации на участки лесного фонда в кварталах №1-82 (назначение: леса 1 группы – запретные полосы лесов, защищающие нерестилища; -защитные полосы вдоль автомобильных дорог; - запретные полосы по берегам рек; - леса зеленых зон поселений; в том числе лесохозяйственная часть зеленой зоны; лесопарковая часть зеленой зоны; леса П группы ; площадь :12272 га) Воткинского лесничества Воткинского лесхоза .
Определение границ лесных участков было согласовано с Горкомземом города Воткинска в период проведения подготовительных работ по лесоустройству, что подтверждается актом согласования границ от 16.04.1997г. (том 2 л.д.51) , таксационным описанием лесов ( представленным суду на обозрение ), заключением комиссии государственной экологической экспертизы ( том 2 л.д.96).
В соответствии со статьями 7,10 Лесного кодекса Российской Федерации, в редакции от 29.01.1997г., действующего на момент регистрации, все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Из содержания статьи 10 ЛК РФ следует, что в лесной фонд не входят леса, расположенные в частности на землях городских поселений - городские леса.
Часть первая и третья статьи 19 указанного закона устанавливала, что лесной фонд находится в федеральной собственности и формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 09.01.1998г. №1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации» указано, что положения статей 19, 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации определяемые особый правовой режим собственности на лесной фонд и связанные с этим принципиальные особенности регулирования вопросов владения, пользования и распоряжения лесным фондом, а также разграничения такой собственности не нарушают Конституцию Российской Федерации. При этом было отмечено, что из положения статьи 19, а также положений преамбул и статей 2, 5, 7, 10 - 12, 18, 22, 46, 47, 50 и 54 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
В соответствии с подпунктом 6 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001г., (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) приоритет сохранения земель лесного фонда, занятых лесами первой группы ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) предусмотрены категории земель в Российской Федерации, в том числе земли поселений и земли лесного фонда, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с Правилами ведение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ,утвержденных постановлением Правительства РФ №219 от 18.02.1998г. с последующими изменениями на 12.11.2004г. в государственном реестре прав идентифицирован кадастровым номером как объект права - участки лесного фонда (пункт 23,24 Правил).
В действующем на момент регистрации Лесном кодексе РФ указана необходимость государственной регистрации прав пользования участками лесного фонда в соответствии с гражданским законодательством (ст. 32), а поскольку вопросы государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества урегулированы в ГК РФ и Законе о государственной регистрации, то право пользования участками лесного фонда подлежало обязательной государственной регистрации в уполномоченном органе государственной регистрации.
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности, составляющие содержание гражданских правоотношений, возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со ст.128-130 ГК РФ к объектам гражданских прав как недвижимое имущество относится и лес.
Следовательно, регистрации право собственности Российской Федерации на участки лесного фонда в кварталах №1-82 (назначение: леса 1 группы – запретные полосы лесов, защищающие нерестилища; -защитные полосы вдоль автомобильных дорог; - запретные полосы по берегам рек; - леса зеленых зон поселений; в том числе лесохозяйственная часть зеленой зоны; лесопарковая часть зеленой зоны; леса П группы ; площадь :12272га) от 18.02.2004г. запись регистрации № 18-01/26-73/2003-424 была произведена в соответствии с действующими на тот период федеральными законами.
В соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ , регистрация - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
Основаниями для государственной регистрации прав являются документы, перечень которых установлен в ст. 17 указанного закона.
В связи с этим статьей 2 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ предусмотрено, что в судебном порядке может быть оспорено только зарегистрированное право, а не регистрация сама по себе.
Действующее гражданское законодательство не предусматривает такое основание прекращения права собственности, как признание недействительной произведенной государственной регистрации, равно как выданного учреждением юстиции свидетельства о регистрации права.
Следовательно, органы, осуществляющие государственную регистрацию, не могут участвовать в судебных заседаниях ни в качестве ответчиков, ни в качестве заинтересованных лиц, так как не являются участниками материально-правовых отношений по поводу объектов лесных участков и не имеют никаких притязаний на них. Требования истца к Управлению Федеральной регистрационной службы по УР несостоятельны и подлежат отклонению.
Другие ответчики Министерство имущественных отношений по УР, Федеральное агентство лесного хозяйства по УР, Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики так же не являются участниками материально-правовых отношений по поводу спорных участков лесного фонда, никаких притязаний на требования истца не имеют, поэтому требования истца в отношении указанных ответчиков несостоятельны и подлежат отклонению.
Исходя из имеющихся в деле доказательств, Постановления Верховного Совета Удмуртской Республики от 13.03.1992г. № 336-ХП и Закона Удмуртской Республики от 23.11.2004 № 68-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Воткинска Удмуртской Республики, установлено, что территория города Воткинска распространяется на севере от Воткинского пруда по северной границе квартала №№ 32, 33, 34, 35 Воткинского лесничества.
Вместе с тем, акт выбора земельного участка для изменения городской черты г.Воткинска, перевод земель лесного фонда в состав земель поселений, в соответствии с действующим в тот период времени Земельным кодексом РСФСР от 25.04.1991г. № 1103-1 не производилось.
Исходя из имеющихся в деле выписок из государственного земельного кадастра от 15 августа 2006г. целевое назначение спорных земельных участков «неучтенные земли» находящиеся в государственной собственности (том 1 л.д.18-32). В соответствии со ст.16 ЗК РФ, в редакции от 25.10.2001г. государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
В соответствии со ст.83 ЗК РФ, в редакции от 25.10.2001г. землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно землеустроительного дела по установлению (восстановлению) границ земельного участка городских лесов, расположенных в северной части города Воткинска в пределах городской черты , составленных кадастровых планов, проведенных работ по межеванию объектов землеустройства в 2006 году было выявлено, что в границах города Воткинска находятся земельные участки, расположенные в кварталах участков лесного фонда № 32, 33, 34, 35, 38, 53, 54, 55, 56, 57,58, 59, 60, 61, 62 Воткинского лесхоза Воткинского лесничества, общей площадью 1532 га (акт согласования границ земельного участка, схема границ земельного участка, каталог координат, том 1 л.д.13-67,81-92). Данные границы в натуре указаны на Плане границ городской черты г.Воткинска, выполненный ФГУП «Удмуртгопрозем».
Вместе с тем, согласно Закона УР №68-РЗ от 23.11.2004г. «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Воткинска Удмуртской Республики», при описании границы указано, что граница проходи по северной границе кварталов 32, 33, 34 Воткинского лесничества Воткинского лесхоза 3,75 км, далее по восточной границе полосы автомобильной дороги, включая ее в границу муниципального образования «Город Воткинск», до автомобильной дороги Воткинск - Кельчино 2,38 км, далее по северной границе полосы автомобильной дороги Воткинск - Кельчино, включая ее в границу муниципального образования «Город Воткинск», далее по границе земель подсобного хозяйства Воткинского НГДУ ОАО «Удмуртнефть» - урочище Лесное поле, прилегающим лесным массивам, северной границе полосы отвода автомобильной дороги Воткинск - Кельчино 7,08 км, далее по восточной стороне квартала 53 Воткинского лесничества Воткинского лесхоза до садоводческого некоммерческого товарищества.
Другие границы оспариваемых кварталов участков лесного фонда Воткинского лесничества Воткинского лесхоза не описаны.
В соответствии с действующим в настоящее время Лесным кодексом РФ, в редакции от 04.12.06г. №200-ФЗ, статьями 67,68 истец не представил доказательств , что спорные лесные участки отнесены к городским лесам, в связи с отсутствием документов по лесоустройству.
С учетом действующих норм лесного законодательства участки лесного фонда могут находиться в составе земель разных категорий, поэтому государственная регистрация права собственности Российской Федерации на участки лесного фонда не нарушает права органов местного самоуправления.
Исходя из вышеизложенного, исковые требования истца к Территориальному федеральному агентству по управлению федеральным имуществом по УР подлежат отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».
Судья Г.А.Абуязидова