ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А73-17988/2021 от 12.10.2022 АС Хабаровского края

34/2022-188031(1)



Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-17988/2021
19 октября 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2022.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Лесниковой О.Н. при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С. К. Васильевой, 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации городского  поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района  Хабаровского края (ОГРН: 1052740095990, ИНН: 2710012420, адрес: 682030, Хабаровский  край, Верхнебуреинский район, р.п. Чегдомын, ул. 60 лет Октября, д. 4) 

к индивидуальному предпринимателю Поправко Александру Сергеевичу (ОГРНИП:  317554300011011, ИНН: 551401412425) 

об обязании устранить замечания по муниципальному контракту, 

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета  спора, прокурор Верхнебуреинского муниципального района Реснянский Кирилл  Семенович (682080, Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, п.  Чегдомын, ул. Центральная, д. 49), 

при участии судебном заседании:
от истца – не явился, извещен, имеется заявление о рассмотрении в отсутствие,

от ответчика (онлайн) – ИП Поправко А.С., диплом о высшем юридическом  образовании, (личность подтверждена паспортом), 

от третьего лица - не явился, извещен,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – истец,  Администрация) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к  индивидуальному предпринимателю Поправко Александру Сергеевичу (далее – ответчик,  ИП Поправко А.С., предприниматель) об обязании устранить замечания по  муниципальному контракту в рамках гарантийных обязательств. 

Истец представил уточнения исковых требований, просил обязать индивидуального  предпринимателя Поправко Александра Сергеевича в срок до 01.08.2022 года устранить  замечания, указанные в позициях о несогласии с проектом генерального плана городского  поселения «Рабочий поселок Чегдомын». 

Уточнения судом приняты в порядке статьи 49 АПК РФ

Определением суда от 17.01.2022 производство по делу приостановлено до  вступления в законную силу судебного акта по делу № А73-15852/2021. 

Определением от 22.03.2022 по делу № А73-15852/2021 производство по делу  прекращено, индивидуальному предпринимателю Поправко Александру Сергеевичу из  федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 600 руб. 


[A1] Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2022  определение суда первой инстанции по делу № А73-15852/2021 оставлено без изменения. 

Определением от 22.08.2022 производство по делу № А73-17988/2021 возобновлено,  по ходатайству ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечен прокурор Верхнебуреинского  муниципального района. 

Обязать индивидуального предпринимателя Поправко Александра Сергеевича в  течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда  устранить замечания, указанные в позициях о несогласии с проектом генерального плана  городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», а именно: 

- в позиции Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края (от  08.06.2021 г. исх. № 01-6-1619): в материалы проекта Генерального плана включить все  спортивные объекты, расположенные на территории городского поселения, в том числе  плоскостные сооружения, отраженные в сведениях статистической отчетности за 2020  год; отразить инвестиционные проекты, планируемые к реализации в рамках  государственной программой "Развитие физической культуры и спорта Хабаровского  края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 №  169-пр, на территории городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын"  Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. 

- в позиции Министерства природных ресурсов Хабаровского края (от 21.06.2021 г.  исх. № 9066 и от 11.03.2021 г. № 02.1-2493): осуществить государственный кадастровый  учет, планируемых к включению в границы населенных пунктов городского поселения  «Рабочий поселок Чегдомын» лесных участков, для идентифицирования их  местоположения и конфигурации, проверки достоверности предоставленных сведений. В  разделе 6 «Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенного  пункта и исключаются и его границ» общая площадь включаемых территорий в границы  населенных пунктов не соответствует суммарной площади лесных участков, за счет  которых планируется увеличение границ населенных пунктов городского поселения  «Рабочий поселок Чегдомын». 

- на картографических материалах не указаны наименование объекта, которое  установлено Территориальной схемой обращения с отходами. 

- свалки ТБО, промышленные отходы угледобычи, отходы лесопиления, объекты  размещения отходов, санкционированные места размещения отходов необходимо  привести в соответствие с требованиями ФЗ № -89ФЗ и Федерального  классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от  22.05.2017 № 242. 

- указать наименование стратегического документа, установившего целевого  показателя по уменьшению общей площади земель, занятых несанкционированными  местами размещения отходов. 

- Министерство природных ресурсов предлагает учесть следующую информацию: в  районе планируемой зоны складирования и захоронения отходов ориентировочно  находится Ургальское -2 месторождение глины, запасы которого поставлены на  государственный баланс. 

- материалы по обоснованию ГП в виде карт должны отображать, в том числе  границы лесничеств, лесопарков. На предоставленных картографических материалов  проекта ГП границы соответствующего лесничества не отображены. 

- в текстовой части проекта предоставить сведения обо всех включаемых участках  земель лесного фонда 


[A2] - в целях исключения неоднозначного толкования информации, предоставленной на  графических материалах, в прилагаемых к Проекту картах отобразить действующую и  планируемую границы земель лесного фонда, входящих в городское поселения; 

- исключить из Материалов обоснования Проекта мероприятия, не предусмотренные  к исполнению в рамках установления границ водоохранных зон и границ прибрежных  защитных полос водных объектов, в том числе обозначения на местности посредством  специальных информационных знаков Порядком, утвержденным постановлением  Правительства РФ от 10.01.2009 № 17. 

- в позиции Комитета лесного хозяйства Правительства края (от 25.06.2021 г. исх. №  04-34-9502): 

- Общая площадь включаемых территорий в границы населенных пунктов не  соответствует суммарной площади лесных участков. 

- В пунктах 2.2.2 и 4.4 указано, что в границы городского поселения включаются  земли лесного фонда Туюнского участкового лесничества Ургальского лесничества.  Согласно данным государственного лесного реестра в границы городского поселения  включаются земли лесного фонда Ургальское участковое лесничество (урочище  Ургальское 2-е (быв. Ургальское)) Ургальского лесничества. 

- На картографических материалах проекта генерального плана приведено  Ургальское участковое лесничество, без указания его части (урачища), а также  непосредственно самого Ургальского лесничества. 

- В пункте 2.2.7 (в Таблице № 6) необходимо актуализировать сведения о землях  лесного, отражающие категории защитных лесов. 

- В разделе 5 в перечне организаций, которые могут быть призваны для ликвидации  чрезвычайных, приведены недействующие учреждения. 

- В материалах имеются ссылки на недействующие нормативные правовые акты.  Разработчику привести актуализацию и исключить не недействующих всех нормативных  правовых актов, приведенных в материалах по обоснованию. 

- Лесные участки с кадастровым номером 27:05:0000000:124 приведены лесные  участки без указания категорий защитных лесов и проектируемого целевого  использования. 

Лесные участки, планируемые к включению в границы населенных пунктов,  приведены без обоснования местоположения и переводимой площади данных земельных  участков. 

- в позиции Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края  (от 22.06.2021 г. исх. № 9079): 

B разделе 2.5.2 материалов по обоснованию Генерального плана: необходимо  синхронизировать краткую характеристику котельных рп. Чегдомын, приведенная в  таблице № 32 с таблицами № 1.1 - 1.7 актуализированной схемы теплоснабжения  городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын». 

В разделе 4.3 материалов по обоснованию Генерального плана:

"В соответствии с Территориальной схемой в Верхнебуреинском муниципальном  районе в период до 2028 года планируется обеспечить строительство объекта по  обработке, утилизации, и (или) захоронения ТКО, рп. Чегдомын. 


[A3] 3. Абзац 14 необходимо исключить, так как информация планируемых к  строительству объектов на территории Верхнебуреинского муниципального района  указана в п. 1. 

- в позиции Министерства строительства Хабаровского края (от 30.06.2021 г. исх. №  05.3.6.-6488): включить о планируемом размещении объектов регионального значения на  территории городского поселения: 

- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом  в п.г.т. Чегдомын, площадью застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену,  вместимость трибун 200 - 250 мест; 

- ПС 35 кВ Ч (реконструкция), напряжение - 35 кВ, замена трансформаторов 2x2,5 на  2x4 МВА; 

- ПС 35 кВ Чегдомын (реконструкция), напряжение - 35 кВ; замена трансформаторов  2x10 на 2x16 МВА; 

- объект по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО, шт. Чегдомын.

Согласно текстовой части Положения о территориальном планировании объект по  обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО размещен в общественно-деловой зоне. 

На картах утверждаемой части указана зона складирования и захоронения отходов  обозначена условным знаком объекта с кодом 602020402. 

- для физкультурно-оздоровительного комплекса с искусственным льдом в рп.  Чегдомын, площадь застройки 3,3 тыс. кв.м на 50-60 человек в смену, вместимость трибун  200-250 мест: не приведен расчет минимальной площади земельного участка, не указан  размер санитарно-защитной зоны или ее отсутствие, не указано на необходимость  обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и  теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования; 

-для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению ТКО: не приведен  расчет минимальной площади земельного участка и размер санитарно-защитной зоны от  объекта. 


[A4] накрывают значительные площади существующей жилой застройки и не были учтены при  разработке проекта Генерального плана поселения. 

В проекте Генерального плана поселения необходимо определение дополнительных  территорий для жилищного строительства, а также и ограничение развития жилищного  строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, путем  установления функционального зонирования, исключающего возможность его развития; 

Судом приняты уточнения исковых требований от 08.09.2022 в порядке статьи 49  АПК РФ

Ответчик возражал против удовлетворения исковых требований по доводам отзыва,  дополнений. В обоснование своих возражений ответчик указал, что им исполнены  обязательства по контракту в полном объеме, о чем свидетельствует Акт № 1 сдачи-приемки выполненных работ. Ответчик в соответствии с контрактом добросовестно и  надлежащим образом исполнил гарантийные обязательства, в том числе: участвовал в  проведения публичных слушаниях по проекту внесения изменений в генеральный план  городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального  района Хабаровского края; осуществил корректировку проекта генерального плана по  результатам проведения публичных слушаний; отправил в адрес истца в соответствии с  контрактом откорректированный по результатам публичных слушаний проект  генерального плана; корректировал и предоставлял в необходимом объеме материалы  проекта генерального плана с целью опубликования в Федеральной государственной  системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП); корректировал проект  генерального плана по предложениям уполномоченных органов государственной власти  Хабаровского края, в том числе учитывал предложения данных органов, поступившие в  нарушение порядка, установленного статьей 25 Градостроительного кодекса Российской  Федерации, по просьбе истца; обеспечил личное присутствие посредством ВКС  представителя разработчика проекта генерального плана на согласительной комиссии по  проекту. 

По утверждению ответчика, истец неправомерно требует от ответчика  корректировки проекта генерального плана на основании рекомендаций органов  государственной власти Хабаровского края, поскольку такие требования нарушают статьи  309, 408, 762 ГК РФ

Заслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 01.06.2020 между Администрацией (Заказчик) и ИП  Поправко А.С. (Исполнитель) заключен муниципальный контракт в соответствии с  пунктом 1.1 которого Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется в установленный срок  по Заданию заказчика Выполнение работ по внесению изменений генерального плана  городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуренского муниципального  района Хабаровского края. 

Согласно пункту 4.1 указанного муниципального контракта срок выполнения работ:  с момента заключения контракта по 15.11.2020. 

По окончании выполнения работ Исполнитель представляет Заказчику  документацию, указанную в Техническом задании и два экземпляра актов сдачи –  приемки выполненных Работ (пункт 4.2 муниципального контракта). 

Согласно Техническому заданию к муниципальному контракту основными задачами  к выполнению работ являлись - внести необходимые изменения в положение о  территориальном планировании и материалы по обоснованию генерального плана в  соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  Изготовить актуальную редакцию Генерального плана городского поселения «Рабочий  поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.  Перевести картографические материалы Генерального плана городского поселения  «Рабочий поселок Чегдомын» в векторный редактируемый электронный вид. Разработать  новый раздел пояснительной записки Генерального плана городского поселения «Рабочий 


[A5] поселок Чегдомын» по изменению границ населенных пунктов и переводу земель лесного  фонда в земли населенных пунктов. Внести изменения в основной чертеж Генерального  плана городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в соответствии с переводом  земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Выполнить карту градостроительного  зонирования городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в соответствии с картой  Правил землепользования и застройки. Установить границы территориальных зон в  соответствии с требованиями ст. 30, 34 Градостроительного кодекса Российской  Федерации. Поставить в ФГБУ «ФКП Росреестра по Хабаровскому краю границы  территориальных зон. Обновить картографические материалы. Провести работы по  координатному описанию границ населенных пунктов рп. Чегдомын, п. ЦЭС городского  поселения «Рабочий поселок Чегдомын». Поставить на кадастровый учет границы  населенных пунктов рп. Чегдомын, п. ЦЭС городского поселения «Рабочий поселок  Чегдомын». Согласовать документы лесного фонда с Управлением лесами Правительства  Хабаровского края. 

В состав работы по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план  Исполнителем являлось: 

Состав работы по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план. Сбор  исходных данных осуществляет Исполнитель (Заказчик оказывает содействие в  получении исходных данных на основании запроса, направляемого Исполнителем  официальным письмом). Сбор и изучение данных о географических, социальных и  экономических условиях развития территории, историко-культурной ценности  территории, о природно-ресурсном потенциале, экологической ситуации, транспортной и  инженерной инфраструктурах, о границах земель различных категорий и иных данных о  территории. Обобщение исходных данных. Анализ современного использования  территории. Комплексная оценка территории, выявление противоречий и проблем ее  комплексного развития: 

- анализ современного использования территории городского поселения, выявление  противоречий и проблем ее комплексного развития, существующих и прогнозируемых  ограничений на ее использование, анализ существующих муниципальных долгосрочных  целевых программ и стратегий развития территории; 

- подготовка сводного перечня проектных предложений, предлагаемых программами  и документами, перечисленными в частях 5, 6 статьи 9 Градостроительного Кодекса  Российской Федерации; 

- установление ограничений на использование территории (отображение границ зон  с особыми условиями развития территории). 

- определение зон перспективного экономического развития.

- подготовка предложений по развитию населенных пунктов, а также изменению их  границ, обоснование планируемой численности населения, установление направлений  развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, определение мер по  рациональному использованию земель, защите территории от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, иных мер, направленных на устойчивое развитие  территории муниципального образования; 

- определение координат границ населенных пунктов и формирование каталогов  координат. 

- подготовка предложений по функциональному зонированию территорий  населенных пунктов и территорий, расположенных за границами населенных пунктов и  выбор оптимального варианта функционального зонирования территории  муниципального образования. 

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план муниципального  образования городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» (в соответствии с  требованиями приказа Минэкономразвития России от 9 января 2018 года № 10),  обязательного приложения к генеральному плану (сведения о границах населенных 


[A6] пунктов, входящих в состав городского поселения, которые должны содержать  графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат  характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого  государственного реестра недвижимости) в соответствии с требованиями,  установленными статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации,  формирование в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых  материалов для внесения сведений о границах населенных пунктов, входящих в состав  муниципального образования в Единый государственный реестр недвижимости. 

Разработка материалов по обоснованию проекта генерального плана  муниципального образования городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» (в  соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 9 января 2018 года   № 10). Подготовка презентационных материалов проекта внесения изменений в  генеральный план. Презентация проекта внесения изменений в генеральный план  осуществляется в программных продуктах MS PowerPoint (.ppt, .pptx), Adobe Reader (.pdf)  и передается на DVD или CD диске. Экспозиция состоит из карт и сброшюрованного  положения о территориальном планировании. Количество карт должно обеспечивать  отображение в цвете графических материалов утверждаемой части проекта генерального  плана муниципального образования (численный масштаб 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000,  1:20000, 1:25000). Подготовка необходимых материалов (пространственных данных),  входящих в состав утверждаемой части проекта генерального плана муниципального  образования и материалов по обоснованию проекта генерального плана муниципального  образования в форме векторной модели и графических чертежей и текстовых документов  для загрузки во ФГИС ТП, подготовленных в соответствии с требованиями приказа  Минэкономразвития России от 9 января 2018 года № 10 и законодательства Российской  Федерации. Исполнитель проводит сопровождение загрузки необходимых материалов,  входящих в состав проекта внесения изменений в генеральный план муниципального  образования и материалов по обоснованию проекта генерального плана муниципального  образования во ФГИС ТП и в случае необходимости вносит в указанные материалы  необходимые изменения. 

В соответствии с пунктом 4.3 муниципального контракта Заказчик в течение 10 дней  со дня получения акта сдачи-приемки выполненных работ и отчетных документов обязан  направить Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки работ и на основании замечаний  Заказчика мотивированный отказ от приемки работ. 

Согласно акту сдачи – приёмки выполненных работ от 05.11.2020 Исполнитель  выполнил и предоставил Заказчику работы по внесению изменений генерального плана  городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын». Перечисленные работы выполнены  полностью и в срок. Заказчик претензий по объему и срокам выполнения работ не имеет. 

Акт подписан со стороны Заказчика и Исполнителя без возражений и замечаний.

В Администрацию от Правительства Хабаровского края 16.02.2021 поступило  сводное заключение от 16.04.2021 № 12.3.60-5668 о несогласии с проектом внесения  изменений в Генеральный план. 

В связи с поступлением Заключения главой Администрации принято постановление  от 30.04.2021 № 272 о создании Согласительной комиссии. 

По результатам работы Согласительной комиссии 30.06.2021 оформлен протокол  заседания Согласительной комиссии, в соответствии с которым члены комиссии решили  считать проект внесения изменений Генерального плана городского поселения «Рабочий  поселок Чегдомын» не согласованным и рекомендовать главе администрации городского  поселения отклонить проект и направить его на доработку. 

Этим же протоколом главе администрации рекомендовано поставить на кадастровый  учет участки земель лесного фонда, включаемые в границы населенных пунктов 


[A7] городского поселения; доработать материалы проекта внесения изменений в Генеральный  план (силами ИП Поправко в рамках гарантийных обязательств по муниципальному  контракту) в соответствии с предложениями и замечаниями, изложенными в письменных  позициях органом государственной власти края; направить доработанный проект внесения  изменений в Генеральный план городского поселения на повторное согласование в  Минэкономразвития России и Правительство Хабаровского края путем повторного  размещения проекта Генерального плана. 

Не согласившись с протоколом заседания согласительной комиссии и решениями о  принятии замечаний на проект внесения изменений в генеральный план, ИП Поправко  А.С. обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании  протокола и решений недействительными, возбуждено производство по делу № А7315852/2021. 

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-2324/2022 от  27.05.2022 определение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2022 по делу №  А73-15852/2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ИП Поправко А.С. без  удовлетворения. 

Из материалов дела следует, что ответчиком работы по внесению изменений  генерального плана городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»  Верхнебуреинского района Хабаровского края» исполнены в полном объеме, о чем  свидетельствуют Акт № 1 сдачи-приемки выполненных работ по муниципальному  контракту № 20 от 01.06.2020г., подписанный сторонами без возражений и замечаний. 

Согласно акту Исполнитель выполнил и предоставил Заказчику работы по внесению  изменений генерального плана городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».  Работы выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему и срокам  выполнения работ не имеет. 

В рамках муниципального контракта 05.10.2020 были проведены публичные  слушания по Проекту генерального плана. 

Результатом проведения вышеуказанных публичных слушаний являются протокол  проведения публичных слушаний № 7/2020 от 05.10.2020 и заключение о результатах  публичных слушаний № 7/2020 от 05.10.2020. 

На основании предложений и замечаний, содержащихся в Протоколе проведения  публичных слушаний и Заключении о результатах публичных слушаний, ответчиком  была осуществлена корректировка проекта генерального плана. 

В соответствии со статьей 25 ГрК РФ проект Генерального плана поселения  подлежит согласованию с Минэкономразвития России и Правительством Хабаровского  края. 

С 15.02.2021 администрацией городского поселения обеспечен доступ к проекту  Генерального плана городского поселения и материалам по его обоснованию в  федеральной государственной информационной системе территориального планирования  (далее - ФГИС ТП) (уведомление от 15.02.2021 № 324). 

В сроки, установленные частью 7 статьи 25 ГрК РФ, в адрес администрации было  направлено сводное заключение Правительством Хабаровского края от 16.04.2021 №  12.3.60-5668 «О несогласовании с проектом внесения изменений в генеральный план  городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» (далее - Заключение о  несогласовании). 


[A8] На основании Заключения о несогласовании в соответствии с частью 9 статьи 25  ГрК РФ глава городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в течение пятнадцати  дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана  принял решение о создании согласительной комиссии (Постановление администрации  городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 30.04.2021 № 272). 

Срок работы согласительной комиссии составляет не более двух месяцев со дня её  создания. 

Согласительная комиссия проведена 30.06.2021 года в режиме видеоконференции с  участием представителей уполномоченных органов государственной власти Хабаровского  края, представивших заключения о несогласии, путем предоставления письменных  позиций. 

Повторно позиции о несогласии с проектом вновь представлены министерством  физической культуры и спорта Хабаровского края (от 08.06.2021 исх. № 01-6-1619),  министерством природных ресурсов края (от 21.06.2021 № 9066), комитетом лесного  хозяйства Правительства края (от 25.06.2021 № 04-34-9502), министерством образования  и науки края (от 25.06.2021 № 06.1-15-8395), министерством жилищно-коммунального  хозяйства края (от 22.06.2021 № 9079), министерством строительства края (от 30.06.2021   № 05.3.6-6488), то есть в установленные законом сроки и необходимые для применения в  качестве дополнений и изменений к проекту либо их отклонения. 

Письменные позиции органов исполнительной власти края 30.06.2021 загружены в  ФГИС ТП. 

Письмом от 06.07.2021 года № 88 ответчик не согласился с протоколом  согласительной комиссии. 

В связи с чем, Администрацией городского поселения было направлено досудебное  подтверждение-уведомление (ответ на исход. № 88 от 06.07.2021) ИП Поправко А.С. о  том, что применить, указанную в его письме норму права является незаконным. Также в  письме было указано, что в соответствии с протоколом заседания согласительной  комиссии от 30.06.2021 года ИП Поправко А.С. необходимо было доработать материалы  проекта внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок  Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в  соответствии с предложениями и замечаниями, изложенными в письменных позициях  органов государственной власти края до 15.10.2021 в рамках действующих гарантийных  обязательств по муниципальному контракту. 

Ответчиком данные указания исполнены не были.

По мнению истца, изготовленный ответчиком по муниципальному контракту  генеральный план городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» не может быть  использован в дальнейшем в работе муниципального образования, в связи с тем, что он не  утвержден, так как не согласован с исполнительными органами согласно приказу  Министерства экономического развития РФ от 21.07.2016 года № 460. 

Поскольку ответчиком требования истца не были удовлетворены, истец обратился в  суд с настоящим иском. 

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства,  обстоятельства конкретного дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам. 

Правоотношения сторон по контрактам подлежат регулированию главой 37  Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), положениями  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупки  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Федеральный закон № 44-ФЗ), общими нормами об исполнении обязательств. 

На основании статьи 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и  изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию 


[A9] заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские  работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. 

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740),  проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения  государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного  или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или  муниципальных нужд. 

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных  работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить  строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов  производственного и непроизводственного характера работы и передать их  государственному или муниципальному заказчику, а государственный или  муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или  обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ). 

Статьей 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик)  обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчик) определенную работу и сдать  ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. 

В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.  По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки  завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). 

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено  договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного,  так и промежуточных сроков выполнения работы (п. 2 ст. 708 ГК РФ). 

В силу статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно  соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий  договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. 

Согласно пункту 1 статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы  должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте  условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего  рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором,  результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать  свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми  требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного  договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для  обычного использования результата работы такого рода. 

На основании пункта 1 статьи 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым  актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата  работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока  соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721 ГК РФ). 

Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата  работы, обнаруженными в течение гарантийного срока (пункт 3 статьи 724 ГК РФ). 

В соответствии с частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской  Федерации (далее – ГрК РФ) документами территориального планирования  муниципальных образований являются: 

Частью 2 статьи 18 ГрК РФ установлено, что состав, порядок подготовки  документов территориального планирования муниципальных образований, порядок  подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок  подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с  настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов 


[A10] Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного  самоуправления. 

Согласно части 2 статьи 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит  согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта  Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в  следующих случаях: 

В силу части 7 статьи 25 ГрК РФ согласование проекта генерального плана с  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим  исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в  границах которого находится поселение или городской округ, органами местного  самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением  или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в  границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана  поселения), осуществляется в двухмесячный срок (за исключением случая,  предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи) со дня поступления в эти органы  уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его  обоснованию в информационной системе территориального планирования. 

В соответствии с частью 9 статьи 25 ГрК РФ заключения на проект генерального  плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким  проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или  нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих  положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого  решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации  городского округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока  согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной  комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два  месяца. 

На основании части 8 статьи 25 ГрК РФ после истечения сроков, установленных  частью 7 статьи 25 ГрК РФ для согласования проекта генерального плана, подготовка  заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с  уполномоченными органами государственной власти и органами местного  самоуправления, указанными в части 7 статьи 25 ГрК РФ. 

В рамках муниципального контракта 05.10.2020 были проведены публичные  слушания по Проекту генерального плана. 

Результатом проведения вышеуказанных публичных слушаний являются Протокол  проведения публичных слушаний № 7/2020 от 05.10.2020 и Заключение о результатах  публичных слушаний № 7/2020 от 05.10.2020. 

Согласно пункту 4 Заключения о результатах публичных слушаний № 7/2020 от  05.10.2020 по результатам публичных слушаний сделано следующее решение: 1. На  основании проведенной работы считать публичные слушания по проекту внесения 


[A11] изменений Генерального плана городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»  состоявшимися. 

На основании предложений и замечаний, содержащихся в Протоколе проведения  публичных слушаний и Заключении о результатах публичных слушаний, ответчиком  была осуществлена корректировка проекта генерального плана. 

Ответчик в соответствии с контрактом надлежащим образом исполнил гарантийные  обязательства, в том числе: участвовал в проведения публичных слушаниях по проекту  внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок  Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее проект  генерального плана); осуществил корректировку проекта генерального плана по  результатам проведения публичных слушаний; отправил в адрес истца в соответствии с  контрактом откорректированный по результатам публичных слушаний проект  генерального плана; корректировал и предоставлял в необходимом объеме материалы  проекта генерального плана с целью опубликования в ФГИС ТП; корректировал проект  генерального плана по предложениям уполномоченных органов государственной власти  Хабаровского края, в том числе учитывал предложения данных органов, поступившие в  нарушение порядка, установленного статьей 25 ГрК РФ, по просьбе истца; обеспечил  личное присутствие посредством ВКС представителя разработчика проекта генерального  плана на согласительной комиссии по проекту. 

В соответствии с частью 1 статьи 5.1. и пунктом 5 статьи 2 ГрК РФ публичные  слушания по проекту генерального плана проводятся в целях соблюдения права человека  на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов  правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также с  целью участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной  деятельности, обеспечение свободы такого участия. 

В случае, если откорректированный проект генерального плана на основании  предложений и замечаний, содержащихся в Протоколе проведения публичных слушаний  и Заключения о результатах публичных слушаний будет не соответствовать проекту  генерального плана, направленного главой муниципального образования в  представительный орган муниципального образования на утверждение, то это приведет к  нарушению прав и законных интересов участников публичных слушаний, а также  нарушений требований статьи 5.1., статьи 2 и статьи 28 ГрК РФ. 

Так как по проекту генерального плана были проведены публичные слушания и  волеизъявления участников публичных слушаний были учтены в Протоколе проведения  публичных слушаний и Заключении о результатах публичных слушаний, то принятие  истцом решений, установленных в Протоколе, в рамках проведения Согласительной  комиссии, применительно внесения изменений в Проект генерального плана, не  предусмотренных в Протоколе проведения публичных слушаний и Заключении о  результатах публичных слушаний, не соответствует вышеуказанным требованиям ГрК  РФ. 

Принимая во внимание вышеизложенное, истец в рамках проведения  Согласительной комиссии неправомерно принял решение об отклонении Проекта  генерального плана и направление его на доработку. 

При этом доказательств невозможности использования проекта генерального плана  истцом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено. 

Следует отметить, что основанием исковых требований истца является Протокол  заседания Согласительной комиссии по урегулированию разногласий, послуживших  основанием для подготовки заключений, содержащих положения о несогласии с проектом  внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок  Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края б/н от  30.06.2021. 


[A12] Вместе с тем, определением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.03.2022 по  делу № А73-15852/2021 установлено, что ни Протокол заседания Согласительной  комиссии, ни решения Согласительной комиссии сами по себе не возлагают каких-либо  обязанностей на ответчика, так как Согласительная комиссия не входит в систему органов  местного самоуправления, является совещательным органом, не имеет властно-распорядительных полномочий, как следствие не может быть основанием исковых  требований истца. 

По правилу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом  арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при  рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. 

Согласно требованиям статей 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать  обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание заявленных требований,  представляя при этом допустимые с точки зрения закона доказательства. 

В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие  или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц,  участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  рассмотрения дела, на основании представленных доказательств. 

Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ,  арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения  требований истца. 

В удовлетворении иска следует отказать.

Руководствуясь статьями 167, 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его  принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В  случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено,  вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда  апелляционной инстанции. 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный  апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения. 

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции  через Арбитражный суд Хабаровского края. 

Судья О.Н. Лесникова

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 20.09.2021 1:34:29

Кому выдана Лесникова Ольга Николаевна